Легенды отечественного флота

River
Wit:

я страшно извиняюсь за ламеровский вопрос, но… я не понял… а в чём смертный грех?
разве скрость судна не в узлах измеряется?

Узел - это миля в час.

Петрович:

25 сентября 1898 года на юге России в городе Николаеве был заложен новый военный корабль класса эскадренных броненосцев, получивший название «Князь Потемкин Таврический».
По тактико-техническим характеристикам эскадренный броненосец «Князь Потемкин-Таврический» был мощнейшим в своем классе кораблем Российского военного флота. В строй действующего флота броненосец вошел весной 1905 года, в разгар революционных выступлений.
14 июня 1905 года на броненосце вспыхнуло знаменитое восстание. Поводом послужила попытка командования броненосца учинить расправу над зачинщиками выступления команды, отказавшейся от обеда из якобы испорченного мяса. В ответ на репрессии матросы захватили винтовки и разоружили офицеров. Вспыхнула перестрелка. Были убиты командир корабля, старший офицер и несколько наиболее ненавистных команде офицеров. Остальных офицеров арестовали. Через 12 дней неудачных попыток перекинуть восстание на другие корабли и базы Черноморского флота, мятежники увели корабль в Румынию, где сдались местным властям. На следующий день броненосец был возвращен России.
После восстания в 1905 году броненосец «Потемкин» переименовали в «Св. Пантелеймон» (в 1714 году, в день поминовения этого святого, русский флот одержал победу при Гангуте). В 1906 году «Св. Пантелеймон», с очищенной от революционеров командой, стал флагманом Отдельного практического отряда. Этому соединению предстояло отработать новые методы управления артогнем на больших дистанциях и скоростях. Уже в 1907 году «Св. Пантелеймон» точно стрелял на 110 кабельтовых (кабельтов - 185 м). За два года до этого, в Цусимском бою, противники обменивались залпами на дистанции лишь 55 кабельтовых. С 10 декабря 1907 года, в соответствии с вновь принятой классификацией, броненосец был зачислен в класс линейных кораблей. В 1911 году линкор прошел модернизацию и стал флагманом Черноморского флота. Осенью 1911 корабль взял впервые учрежденный “Переходящий императорский приз за лучшую стрельбу кораблей”. Через три года эта выучка сказалась в боях Первой мировой войны. 28 апреля 1915 года, линкор «Св. Пантелеймон» открыл огонь с предельной дистанции 104 кабельтовых по немецкому линейному крейсеру «Гебен» и вторым (!) залпом поразил противника. После гражданской войны восстановление поврежденного и уже устаревшего линкора признали нецелесообразным. В 1923 году его разобрали на метал.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/potemkin_mk67.htm
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/potemkin.htm

Писано-переписано. Корабль назывался просто “Пантелеймон”. Без всяких “Св.”.

snegovik3d

[quote=GOLF_stream;531315]
ещё раз для тех, кто не понимает смысла написанного ранее. Я здесь НИЧЕГО не предлагаю.
А вот просьбы выложить чужой труд нахаляву здесь были. Этим халявщикам я и ответил. Мало халявы в интернете?

Можно и мне не много высказаться на тему халявы и.т.д. Дело в то что для многих моделизм это хобби и в том числе и для меня. Я не занимался этим ровно 17 лет. И как скажите мне было опятьвспоминать всё. Инструментов нет, чертежей нет. На модельных сайтах сплошные междусобойчики. И встевать в разговоры “серьёзных” людей клавиатура не поднимается. Тем более живя глубоко в сибири очень трудно, заметьте, попадать в архивы. Очень долго посещал сайты в качестве “гостя”. И хватило ума после столь долглго перерыва взяться за постройку очень не сложого патрульного катера из моделиста. И то ушло почти 4 года на постройку- гдето не хватало знаний, где то инструмента и работа не нормированная. Да сейчас есть свое дело,какой ни какой доход, а отсутствие возможности скем то чем нибудь поменятся, вынуждает покупать фотки и чертежи. Но не все это могут себе позволить - реалии жизни, а по простьбе о чертежах нельзя судить о человеке и его кошельке. Я уже пол года собираю по крупицам чертежи на “полтинник” где то люди отзываваются и платишь только за пересылку чертежей, а где то и приходиться покупать(и достаточно дорого). Но честно говоря приятно когда люди хотя бы просто откликаются на простьбу и дают ссылки. Интернет помойка велика и всю её не перелопатишь в одного. Опять же люди стали очень черствы по отношению друг к другу, а это пугает(чисто по человечески). И если закончить сие повествование, то присоеденюсь к выше сказанному.Пусть я могу себе позволить себе купить чертежи-фотографии, но если меня о чём то попросят, то “отдам последнюю рубаху”. Жадность и алчность хороши в бизнесе де человек готов съесть человека. А это всё таки “хобби”(дурацкое иностранное слово) для души.
P.S. Половина друзей которые крутили пальцем у виска “Саня ты что больной или тебе занятся не чем”, теперь сами ездят со мной на покатушки и спрашивают, когда будет еще один шедевр.

Петрович
Wit:

я страшно извиняюсь за ламеровский вопрос, но… я не понял… а в чём смертный грех?
разве скрость судна не в узлах измеряется?

Не удивляйся, здесь на форуме сначало пинают, а потом объясняют 😵
Раньше как мерили скорость?
Бросали за борт ведро на веревке, на которой через определенные расстояния были завязаны узлы и считали сколько узелков проскользит за минуту… А км/час это уже сейчас переводят…

vvv=

Несколько слов по поводу ведра на веревке.

Из журнала “КиЯ”

vvg

На модельных сайтах сплошные междусобойчики. И встевать в разговоры “серьёзных” людей клавиатура не поднимается.
[/quote]

Что Вам мешает стать частью этого “междусобойчика” ? 😉 А если какие-то сомнения и неуверенности , то можно и в личку написать, по крайней мере , на форумах Балансера так многие поступают.

А “серьезными” людьми все становятся не сразу… 😁

25 days later
gomer

«Ташкент», лидер эсминцев.

Петровичу респект, пользуюсь данным чертежем, рад не передать. 😉

1 month later
Samson
s_s_spb:

Коллега, жизнь сложна и многогранна.Сначала общее положение: из-за отсуствия в совсоюзе национальной системы архивирования сегодня многие документы секретными не являющиеся не достчпны в следствии СЕКРЕТНОСТИ хранилища где они находятся. Это я в первую очередь о “гатчинском архиве ВМФ” . В иных местах документы после рассекречивания не задерживались. Конкретно о пазванных проектах : два года назад снят гриф с 1134Б-мы его доделываем. НО! Существует проблемма правообладателей научно-инженерных решений-КБ. В законе их интересы защищает глава о коммерческой тайне. Грубо-пока конструкторские идеи можно продать “китайцам” эти идеи (теориа и т.д.)секретны!

В СССР была система Госрезерва и единый научно-технический архив, куда сдавались микропленки и чертежи ВСЕГО, ЧТО ПРОИЗВОДИЛОСЬ - от примуса до космического корабля. Стоит поискать в Новосибирске, к примеру…

9 months later
Hassadar

Вопрос к питерцам, искавшим информацию в Архиве ВМФ. Наткнулся на вот такой фонд:
Ссылка

Есть ли у кого-нибудь информация, доступен ли этот фонд для изучения и копирования? И каков порядок цен на копирование подобных чертежей?

2 months later
SERGH2005

Чертеж СПК “Ракета” посмотрите в моем альбоме.

SERGH2005
SERGH2005:

Чертеж СПК “Ракета” посмотрите в моем альбоме.