Легенды отечественного флота

17 days later
Петрович

К-3 «Ленинский комсомол» - первая советская подводная лодка с атомной энергетической установкой, принята в опытную эксплуатацию 17.01.1959г
Первая из советских п/л прошла подо льдами Северного Ледовитого океана и первая в мире вплывшая на Северном полюсе (1962г).
Лодка сохранилась, сейчас идет ее реконструкция в музей, которую собираются установить в Санкт Петербурге на Неве напротив крейсера Аврора.

saciv
Петрович:

Только что было в новостях…
Корвет Стерегущий

Был сегодня короткий репортаж в “Служу отчизне” по первому о проекте 20380.

10 days later
Петрович

Сегодня произошло знаменательное событие в истории отечественного флота!
Ледокол Россия и научно-исследовательское судно Академик Федоров достигли Северного полюса! Если погода позволит, на завтра запланированы спуски батискафов Мир-1 и Мир-2…
Следите за новостями!

Петрович

“Мир-1” и “Мир-2” погрузились на 3000 и 2300 метров

02.08.2007, 11.48

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ЗЕМЛИ, 2 августа. /ИТАР-ТАСС/. Батискафы “Мир-1” и “Мир- 2” приближаются ко дну Северного Ледовитого океана: глубоководные аппараты к 11:35 мск вышли на глубины погружения в 3000 метров и 2300 метров, соответственно. Эти данные привел по телефону с борта научного судна “Академик Федоров” вице-президент Ассоциации полярников Владимир Стругацкий.
“Точная глубина в зоне погружения аппаратов будет установлена после выхода аппаратов на грунт, - сказал он. - Пока оценочная глубина определяется в 4200 метров. Примерно в 12:40-13:40 “Миры” достигнут дна. На грунте они проведут 1 час и начнется всплытие, которое займет, думаю, 5 часов. Расчетное время выхода аппаратов на поверхность океана - 18-19 мск”.
Стругацкий сообщил, что во время глубоководного плавания предполагается серия экспериментов. “В частности, - сказал он, - речь идет о изучении обитателей океанских глубин. Для привлечения их к батискафу к аппарату-манипулятору прикреплена специальная клетка, в которой находится очень душистая приманка из старой рыбы. При перегрузки этой клетки на батискаф на борту “Федорова” утвердился дикий запах испорченного мяса, царящий и ныне”.
Первый батискаф “Мир-1” под командованием Анатолия Сагалевича начал погружение в 9:28 мск. На его борту в качестве наблюдателей находятся знаменитый полярник, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров и депутат Госдумы Владимир Груздев. В 9:49 мск, когда первый аппарат уже находился на глубине 500 м, началось погружение “Мира-2”, которым управляет Евгений Черняев. Вместе с ним на 4-километровую глубину отправились шведский миллионер Фредерик Полтен, который заплатил за это путешествие 3 млн долларов, а также австралийский полярник Майкл Макдауэлл.

Батискафы РФ поднялись со дна Северного Ледовитого океана

Оба российских батискафа - “Мир-1” и “Мир-2” - благополучно поднялись на поверхность после более чем восьмичасового погружения в Северном Ледовитом океане. Об этом 2 августа сообщает телеканал “Вести”.

Погружение глубоководных обитаемых аппаратов “Мир-1” и “Мир-2” в точке Северного полюса - первое в истории. Эта экспедиция позволит впервые детально изучить строение дна в приполюсном районе и уточнить границы российского шельфа в районе, простирающемся от Новосибирских островов до полюса.

НИС “Академик Федоров”
Построен фирмой Rauma, Финляндия
Длина наибольшая 141,2 м
Ширина наибольшая 23,5 м
Осадка максимальная 8,5 м
Высота до главной палубы 13,3 м
Скорость хода 16,5 узлов
Мощность гребных электродвигателей 2х6000 кВт
Мощность главной дизель-электрической установки 17500 кВт
Диаметр винта 5,1 м
Пропульс.установка дизель-электрическая
Экипаж судна 90 чел.
Количество членов САЭ 160 чел.
Валовый регистр. тоннаж 13000
Объем грузовых трюмов 6650 м3
Объем рефтрюмов 1 650 м3
Класс судна КМ * УЛА [2] А2
Судовладелец Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Yuraa
Петрович:

К-3 «Ленинский комсомол» - первая советская подводная лодка с атомной энергетической установкой, принята в опытную эксплуатацию 17.01.1959г
Первая из советских п/л прошла подо льдами Северного Ледовитого океана и первая в мире вплывшая на Северном полюсе (1962г).
Лодка сохранилась, сейчас идет ее реконструкция в музей, которую собираются установить в Санкт Петербурге на Неве напротив крейсера Аврора.

Ну, вот ее и поставили у пассажирского терминала на набережной Шмидта.
[attachment=1063
6:foto6.jpg]

Петрович

vse-sam.ru/…/print:page,1,samodelnaja_podvodnaja_l…

Самодельная подводная лодка

24 апреля 2007. Разместил: SERG
Источник: drugoi.livejournal.com

Капитан Немо из Питера

Единственная в стране частная подводная лодка: длина пять метров, запас хода - от Петербурга до Хельсинки и обратно. Ее первое плавание чуть не закончилось для конструктора тюрьмой. Но вместо этого его отправили учиться в кораблестроительный институт.

Конструктор и владелец единственной в России личной подводной лодки Михаил Пучков свое творение ни от кого не прячет. Впрочем, в Петербургском яхт-клубе среди больших катеров и белоснежных яхт его субмарина и так не бросается в глаза. Возможно, из-за размеров. Человек высокого роста в единственном отсеке одноместной лодки помещается с трудом.

Самая маленькая подводная лодка России не отличается комфортом. Раньше единственному пассажиру, который был еще и капитаном, и штурманом, приходилось даже крутить педали, как на велосипеде. Теперь у лодки есть бензиновый двигатель и аккумуляторы. Она развивает приличную даже по морским меркам скорость - 4 узла.

Военно-морской музей Петербурга. Еще одна подводная лодка - та же форма, размеры, даже велосипедные педали внутри. Год постройки 1881-й. Лодку Семена Джевецкого еще называют “бабушкой русского подводного флота”. Единственный сохранившийся экземпляр сегодня — один из главных экспонатов музея. Когда Михаил Пучков начинал строить свою лодку, о подлодке Джевецкого он ничего не знал. Теперь шутя называет свое детище ее “внучкой”.

Своим личным транспортом изобретатель доволен. Длина корабля всего 5 метров, но в надводном положении лодка может пройти расстояние, скажем, от Петербурга до Хельсинки и обратно.

Изобретатель уже точно не помнит, почему 20 лет назад он решил строить именно подводную лодку. Вдохновили то ли романы Жюля Верна, то ли знаменитая песня “Битлз” “Желтая подводная лодка”.

Свое “потаенное судно” (так называли прототип современных подлодок еще при Петре Первом) Михаил собирал на чердаке загородного дома в окрестностях Рязани. Потом перебрался в Ленинград. На берегу Невы он тайно спустил на воду самодельный корабль, и тут же попался в сети местных рыбаков. Бдительные граждане подозрительного подводника задержали.

Михаил Пучков, изобретатель и владелец подводной лодки: “Ну, вызвали милицию… потом из КГБ приехали, смотрели долго, сказали - надо учиться на кораблестроителя. Я потом в институт поступил”.

Шел 1988-й год, и новоявленному Кулибину повезло. Уже потом оперативники сказали незадачливому конструктору: попадись он четырьмя годами раньше, оказался бы не за партой, а в местах не столь отдаленных. Теперь уже дипломированный кораблестроитель Михаил Пучков говорит: главное в любой мечте — чтобы она не закончилась. И готовит лодку к новому сезону.

Михаил Пучков: “Мечта есть - покрасить ее в желтый цвет и сходить в Англию…”.

GOLF_stream

Yuraa
зачем же так лошить?
На фотографии вовсе не атомная и, судя по всему, давно уже не подводная лодка. И уж никак не знаменитый “Ленинский комсомол”. Я не зря употребил слова “лошить” и “знаменитая”. Потому что о “Ленинском комсомоле” написано в открытой печати достаточно, и фотографий её там же тоже немало. Не знать такие корабли можно, но выдавать старую дизелюху за атомоход (пусть и старый) - это лоховство.
Вот так она выглядит (первая же ссылка из Яндекса):
submarine.narod.ru/lk.html

Yuraa
GOLF_stream:

Yuraa
зачем же так лошить?
На фотографии вовсе не атомная и, судя по всему, давно уже не подводная лодка. И уж никак не знаменитый “Ленинский комсомол”. Я не зря употребил слова “лошить” и “знаменитая”. Потому что о “Ленинском комсомоле” написано в открытой печати достаточно, и фотографий её там же тоже немало. Не знать такие корабли можно, но выдавать старую дизелюху за атомоход (пусть и старый) - это лоховство.
Вот так она выглядит (первая же ссылка из Яндекса):
submarine.narod.ru/lk.html

😵 Ну, тогда прошу прошения за ошибку. Мне стыдно. Тогда, либо ошиблись корреспонденты в новостях и в местной прессе, либо неправильно понял соответствующий пост. Но та подлодка, о которой шла речь как о третьем плавучем музее-вот она на фотках. Стоять (пока) будет не напротив “Авроры”, а у наб. Шмидта. Других лодок в ближайшем будущем не предвидится. Знатоки подводного флота не судите строго!!!

Князь_Потемкин

Чего тут стыдиться? Когда сказали что установили пл в Питере, я тоже был убежден что это “Ленинский комсомол”. Разговоры уже давно про это идут. www.murmantourism.ru/rus/cgi/view-news.html?id=682…
Оказалось, когда увидел фото - 613 проект. Приятная, надо сказать неожиданность.
Ни чуть не хуже 627-го, для тех кто понимает…

GOLF_stream

я вообще газет не читаю 😃 Чего ждать от журналюг?
“Судно отправилось на ШВАРТОВНЫЕ испытания.”
“Скорость столько-то УЗЛОВ В ЧАС.”
Мамонтов, целую неделю находясь на Петре Великом во время эпопеи с Курском так и не научился правильно произносить слово “коммингс”, хотя упоминал его в каждом репортаже. Как он только его ни называл. А всего-то надо было попросить любого пробегающего матроса написать его на бумажке.
Но жургалюгам-то ладно. Они в этом профаны и не обязаны знать все морские тонкости. Но самому-то надо мозг подключать 😃 Кстати, на противоположном берегу стоят Варшавянка и Амур-1650, можно было бы хоть размеры сравнить 😃

O_Lenin
GOLF_stream:

я вообще газет не читаю 😃 Чего ждать от журналюг?
“Судно отправилось на ШВАРТОВНЫЕ испытания.”
“Скорость столько-то УЗЛОВ В ЧАС.”

В какой-то заметке читал, примерно так, что “они будут ПЛЫТЬ две недели со средней скоростью ХХХ УЗЛОВ В ЧАС”. В другом месте предлагали отличить не-помню-уже-что от ШКОТ-мачты. В общем, “волны падали вниз стремительным домкратом…”

Петрович

Техника Молодежи №7/2007г. стр.30-31

Сегодня немногие знают, что когда-то существовал скоростной глиссирующий катамаран «Экспресс» конструкции В.А. Гартвига. Он перевозил 130 пассажиров со скоростью 85 км/ч по маршруту Сочи — Сухуми. До Великой Отечественной войны это было самое
быстроходное пассажирское судно в мире. За первую и единственную навигацию 1940 г. «Экспресс» перевёз 18 500 пассажиров. К сожалению, в начале войны двигатели с «Экспресса» сняли для торпедных катеров. А сам катамаран с приближением гитлеровцев к Туапсе был взорван.

18 days later
Петрович

Техника Молодежи №7/2007г. стр.30-31

Ещё в 1937 г. в Московском авиационном институте под руководством В.И. Левкова был создан первый в мире аппарат на воздушной подушке Л-5 с максимальным водоизмещением 11,3 т. Несколько серийных аппаратов на воздушной подушке Л-5 вошли в состав дивизиона торпедных катеров Балтийского флота. Аппарат легко преодолевал болота, прибрежные отмели и низкорослый кустарник. Л-5 имел крейсерскую скорость хода более
120 км/ч, а максимальную высоту парения над водой 0,2—0,3 м. Спустя год хотели использовать аппарат Левкова для снятия папанинцев с дрейфующей станции «Северный полюс», но по организационным причинам от участия Л-5 в спасательной экспедиции пришлось отказаться.

11 days later
Петрович

23 сентября в 12-00 по Москве на ТВ канале Звезда обещают фильм Где 042?
Военная драма снятая в 1969г, что самое замечательное весь сюжет построен вокруг бронекатера пр.1125, копиистам будет интересен…
Чертежи можно скачать от сюда:
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/bka_1125.htm
А фотки от сюда:
walkarounds.airforce.ru/navy/bk1125/index.htm

Bolshoy

Такой еще в Благовещенске стоит на набережной Амура на пъедестале

Он же

2 months later
Иван_Стаценко

Здавствуйте. Не волнуйтесь сильно. В Ставропольском крае, например, на краевых соревнованиях школьников введены классы ЕКИ-600 и ЕКИ-1250 (исторические), где спортсмен наряду с деталировкой своей модели должен знать её исторический очерк!
Иван Стаценко

River
Петрович:

Я ничего не думаю!
Тема была создана, что бы помоч новичкам и доказать, что и внашем флоте были и есть достойные корабли для подражания (постройки их копий), а вы блуд разводите, делаете себе рекламу и пытаетесь еще на этом заработать!!!
Просьба к модератору, если он просматривает эту тему и имеет право вмешиваться, не пора ли навести порядок!?
Мне есть с чем сравнить, видел как оцениваются на стенде копии авиа и судо!
У авиаторов все просто, смотрят на соответствие предьявленному чертежу! А в судо подобные вам начинают выпендриватся, тут не так, да здесь не так… Это проблема не моделиста, а автора чертежей! Какой бы ты не был великий чертежник, не все можно грамотно изобразить и вольно или не вольно вылезают ошибки! Поэтому сейчас ребята в осовном делают современные корабли, которые еще можно отснять и возят с собой кучу фоток и таким выскочкам просто затыкают рот на мол смотри как на самом деле было!!!

А что, задача моделиста тупо воспроизвести картинку (чертеж) или попытаться максимально приблизиться к оригиналу? Если детей учить только этому - получите ремесленников. Чем и хорошь копийный моделизм-есть к чему придожить голову.Поискать пероисточники, фоты (фот кораблей начала XX века досаточно много). Заодно приобщиться к истории создания корабля. Если повезет - подышать архивной пылью, пдержать в руках батистовый чертеж, а не мышку от компа.

Петрович

25 сентября 1898 года на юге России в городе Николаеве был заложен новый военный корабль класса эскадренных броненосцев, получивший название «Князь Потемкин Таврический».
По тактико-техническим характеристикам эскадренный броненосец «Князь Потемкин-Таврический» был мощнейшим в своем классе кораблем Российского военного флота. В строй действующего флота броненосец вошел весной 1905 года, в разгар революционных выступлений.
14 июня 1905 года на броненосце вспыхнуло знаменитое восстание. Поводом послужила попытка командования броненосца учинить расправу над зачинщиками выступления команды, отказавшейся от обеда из якобы испорченного мяса. В ответ на репрессии матросы захватили винтовки и разоружили офицеров. Вспыхнула перестрелка. Были убиты командир корабля, старший офицер и несколько наиболее ненавистных команде офицеров. Остальных офицеров арестовали. Через 12 дней неудачных попыток перекинуть восстание на другие корабли и базы Черноморского флота, мятежники увели корабль в Румынию, где сдались местным властям. На следующий день броненосец был возвращен России.
После восстания в 1905 году броненосец «Потемкин» переименовали в «Св. Пантелеймон» (в 1714 году, в день поминовения этого святого, русский флот одержал победу при Гангуте). В 1906 году «Св. Пантелеймон», с очищенной от революционеров командой, стал флагманом Отдельного практического отряда. Этому соединению предстояло отработать новые методы управления артогнем на больших дистанциях и скоростях. Уже в 1907 году «Св. Пантелеймон» точно стрелял на 110 кабельтовых (кабельтов - 185 м). За два года до этого, в Цусимском бою, противники обменивались залпами на дистанции лишь 55 кабельтовых. С 10 декабря 1907 года, в соответствии с вновь принятой классификацией, броненосец был зачислен в класс линейных кораблей. В 1911 году линкор прошел модернизацию и стал флагманом Черноморского флота. Осенью 1911 корабль взял впервые учрежденный “Переходящий императорский приз за лучшую стрельбу кораблей”. Через три года эта выучка сказалась в боях Первой мировой войны. 28 апреля 1915 года, линкор «Св. Пантелеймон» открыл огонь с предельной дистанции 104 кабельтовых по немецкому линейному крейсеру «Гебен» и вторым (!) залпом поразил противника. После гражданской войны восстановление поврежденного и уже устаревшего линкора признали нецелесообразным. В 1923 году его разобрали на метал.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/potemkin_mk67.htm
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/potemkin.htm