Легенды отечественного флота

Yuraa
GOLF_stream:

Yuraa
зачем же так лошить?
На фотографии вовсе не атомная и, судя по всему, давно уже не подводная лодка. И уж никак не знаменитый “Ленинский комсомол”. Я не зря употребил слова “лошить” и “знаменитая”. Потому что о “Ленинском комсомоле” написано в открытой печати достаточно, и фотографий её там же тоже немало. Не знать такие корабли можно, но выдавать старую дизелюху за атомоход (пусть и старый) - это лоховство.
Вот так она выглядит (первая же ссылка из Яндекса):
submarine.narod.ru/lk.html

😵 Ну, тогда прошу прошения за ошибку. Мне стыдно. Тогда, либо ошиблись корреспонденты в новостях и в местной прессе, либо неправильно понял соответствующий пост. Но та подлодка, о которой шла речь как о третьем плавучем музее-вот она на фотках. Стоять (пока) будет не напротив “Авроры”, а у наб. Шмидта. Других лодок в ближайшем будущем не предвидится. Знатоки подводного флота не судите строго!!!

Князь_Потемкин

Чего тут стыдиться? Когда сказали что установили пл в Питере, я тоже был убежден что это “Ленинский комсомол”. Разговоры уже давно про это идут. www.murmantourism.ru/rus/cgi/view-news.html?id=682…
Оказалось, когда увидел фото - 613 проект. Приятная, надо сказать неожиданность.
Ни чуть не хуже 627-го, для тех кто понимает…

GOLF_stream

я вообще газет не читаю 😃 Чего ждать от журналюг?
“Судно отправилось на ШВАРТОВНЫЕ испытания.”
“Скорость столько-то УЗЛОВ В ЧАС.”
Мамонтов, целую неделю находясь на Петре Великом во время эпопеи с Курском так и не научился правильно произносить слово “коммингс”, хотя упоминал его в каждом репортаже. Как он только его ни называл. А всего-то надо было попросить любого пробегающего матроса написать его на бумажке.
Но жургалюгам-то ладно. Они в этом профаны и не обязаны знать все морские тонкости. Но самому-то надо мозг подключать 😃 Кстати, на противоположном берегу стоят Варшавянка и Амур-1650, можно было бы хоть размеры сравнить 😃

O_Lenin
GOLF_stream:

я вообще газет не читаю 😃 Чего ждать от журналюг?
“Судно отправилось на ШВАРТОВНЫЕ испытания.”
“Скорость столько-то УЗЛОВ В ЧАС.”

В какой-то заметке читал, примерно так, что “они будут ПЛЫТЬ две недели со средней скоростью ХХХ УЗЛОВ В ЧАС”. В другом месте предлагали отличить не-помню-уже-что от ШКОТ-мачты. В общем, “волны падали вниз стремительным домкратом…”

Петрович

Техника Молодежи №7/2007г. стр.30-31

Сегодня немногие знают, что когда-то существовал скоростной глиссирующий катамаран «Экспресс» конструкции В.А. Гартвига. Он перевозил 130 пассажиров со скоростью 85 км/ч по маршруту Сочи — Сухуми. До Великой Отечественной войны это было самое
быстроходное пассажирское судно в мире. За первую и единственную навигацию 1940 г. «Экспресс» перевёз 18 500 пассажиров. К сожалению, в начале войны двигатели с «Экспресса» сняли для торпедных катеров. А сам катамаран с приближением гитлеровцев к Туапсе был взорван.

18 days later
Петрович

Техника Молодежи №7/2007г. стр.30-31

Ещё в 1937 г. в Московском авиационном институте под руководством В.И. Левкова был создан первый в мире аппарат на воздушной подушке Л-5 с максимальным водоизмещением 11,3 т. Несколько серийных аппаратов на воздушной подушке Л-5 вошли в состав дивизиона торпедных катеров Балтийского флота. Аппарат легко преодолевал болота, прибрежные отмели и низкорослый кустарник. Л-5 имел крейсерскую скорость хода более
120 км/ч, а максимальную высоту парения над водой 0,2—0,3 м. Спустя год хотели использовать аппарат Левкова для снятия папанинцев с дрейфующей станции «Северный полюс», но по организационным причинам от участия Л-5 в спасательной экспедиции пришлось отказаться.

11 days later
Петрович

23 сентября в 12-00 по Москве на ТВ канале Звезда обещают фильм Где 042?
Военная драма снятая в 1969г, что самое замечательное весь сюжет построен вокруг бронекатера пр.1125, копиистам будет интересен…
Чертежи можно скачать от сюда:
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/bka_1125.htm
А фотки от сюда:
walkarounds.airforce.ru/navy/bk1125/index.htm

Bolshoy

Такой еще в Благовещенске стоит на набережной Амура на пъедестале

Он же

2 months later
Иван_Стаценко

Здавствуйте. Не волнуйтесь сильно. В Ставропольском крае, например, на краевых соревнованиях школьников введены классы ЕКИ-600 и ЕКИ-1250 (исторические), где спортсмен наряду с деталировкой своей модели должен знать её исторический очерк!
Иван Стаценко

River
Петрович:

Я ничего не думаю!
Тема была создана, что бы помоч новичкам и доказать, что и внашем флоте были и есть достойные корабли для подражания (постройки их копий), а вы блуд разводите, делаете себе рекламу и пытаетесь еще на этом заработать!!!
Просьба к модератору, если он просматривает эту тему и имеет право вмешиваться, не пора ли навести порядок!?
Мне есть с чем сравнить, видел как оцениваются на стенде копии авиа и судо!
У авиаторов все просто, смотрят на соответствие предьявленному чертежу! А в судо подобные вам начинают выпендриватся, тут не так, да здесь не так… Это проблема не моделиста, а автора чертежей! Какой бы ты не был великий чертежник, не все можно грамотно изобразить и вольно или не вольно вылезают ошибки! Поэтому сейчас ребята в осовном делают современные корабли, которые еще можно отснять и возят с собой кучу фоток и таким выскочкам просто затыкают рот на мол смотри как на самом деле было!!!

А что, задача моделиста тупо воспроизвести картинку (чертеж) или попытаться максимально приблизиться к оригиналу? Если детей учить только этому - получите ремесленников. Чем и хорошь копийный моделизм-есть к чему придожить голову.Поискать пероисточники, фоты (фот кораблей начала XX века досаточно много). Заодно приобщиться к истории создания корабля. Если повезет - подышать архивной пылью, пдержать в руках батистовый чертеж, а не мышку от компа.

Петрович

25 сентября 1898 года на юге России в городе Николаеве был заложен новый военный корабль класса эскадренных броненосцев, получивший название «Князь Потемкин Таврический».
По тактико-техническим характеристикам эскадренный броненосец «Князь Потемкин-Таврический» был мощнейшим в своем классе кораблем Российского военного флота. В строй действующего флота броненосец вошел весной 1905 года, в разгар революционных выступлений.
14 июня 1905 года на броненосце вспыхнуло знаменитое восстание. Поводом послужила попытка командования броненосца учинить расправу над зачинщиками выступления команды, отказавшейся от обеда из якобы испорченного мяса. В ответ на репрессии матросы захватили винтовки и разоружили офицеров. Вспыхнула перестрелка. Были убиты командир корабля, старший офицер и несколько наиболее ненавистных команде офицеров. Остальных офицеров арестовали. Через 12 дней неудачных попыток перекинуть восстание на другие корабли и базы Черноморского флота, мятежники увели корабль в Румынию, где сдались местным властям. На следующий день броненосец был возвращен России.
После восстания в 1905 году броненосец «Потемкин» переименовали в «Св. Пантелеймон» (в 1714 году, в день поминовения этого святого, русский флот одержал победу при Гангуте). В 1906 году «Св. Пантелеймон», с очищенной от революционеров командой, стал флагманом Отдельного практического отряда. Этому соединению предстояло отработать новые методы управления артогнем на больших дистанциях и скоростях. Уже в 1907 году «Св. Пантелеймон» точно стрелял на 110 кабельтовых (кабельтов - 185 м). За два года до этого, в Цусимском бою, противники обменивались залпами на дистанции лишь 55 кабельтовых. С 10 декабря 1907 года, в соответствии с вновь принятой классификацией, броненосец был зачислен в класс линейных кораблей. В 1911 году линкор прошел модернизацию и стал флагманом Черноморского флота. Осенью 1911 корабль взял впервые учрежденный “Переходящий императорский приз за лучшую стрельбу кораблей”. Через три года эта выучка сказалась в боях Первой мировой войны. 28 апреля 1915 года, линкор «Св. Пантелеймон» открыл огонь с предельной дистанции 104 кабельтовых по немецкому линейному крейсеру «Гебен» и вторым (!) залпом поразил противника. После гражданской войны восстановление поврежденного и уже устаревшего линкора признали нецелесообразным. В 1923 году его разобрали на метал.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/potemkin_mk67.htm
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/potemkin.htm

Wit
GOLF_stream:

Чего ждать от журналюг?

“Скорость столько-то УЗЛОВ В ЧАС.”

я страшно извиняюсь за ламеровский вопрос, но… я не понял… а в чём смертный грех?
разве скрость судна не в узлах измеряется?

River
Wit:

я страшно извиняюсь за ламеровский вопрос, но… я не понял… а в чём смертный грех?
разве скрость судна не в узлах измеряется?

Узел - это миля в час.

Петрович:

25 сентября 1898 года на юге России в городе Николаеве был заложен новый военный корабль класса эскадренных броненосцев, получивший название «Князь Потемкин Таврический».
По тактико-техническим характеристикам эскадренный броненосец «Князь Потемкин-Таврический» был мощнейшим в своем классе кораблем Российского военного флота. В строй действующего флота броненосец вошел весной 1905 года, в разгар революционных выступлений.
14 июня 1905 года на броненосце вспыхнуло знаменитое восстание. Поводом послужила попытка командования броненосца учинить расправу над зачинщиками выступления команды, отказавшейся от обеда из якобы испорченного мяса. В ответ на репрессии матросы захватили винтовки и разоружили офицеров. Вспыхнула перестрелка. Были убиты командир корабля, старший офицер и несколько наиболее ненавистных команде офицеров. Остальных офицеров арестовали. Через 12 дней неудачных попыток перекинуть восстание на другие корабли и базы Черноморского флота, мятежники увели корабль в Румынию, где сдались местным властям. На следующий день броненосец был возвращен России.
После восстания в 1905 году броненосец «Потемкин» переименовали в «Св. Пантелеймон» (в 1714 году, в день поминовения этого святого, русский флот одержал победу при Гангуте). В 1906 году «Св. Пантелеймон», с очищенной от революционеров командой, стал флагманом Отдельного практического отряда. Этому соединению предстояло отработать новые методы управления артогнем на больших дистанциях и скоростях. Уже в 1907 году «Св. Пантелеймон» точно стрелял на 110 кабельтовых (кабельтов - 185 м). За два года до этого, в Цусимском бою, противники обменивались залпами на дистанции лишь 55 кабельтовых. С 10 декабря 1907 года, в соответствии с вновь принятой классификацией, броненосец был зачислен в класс линейных кораблей. В 1911 году линкор прошел модернизацию и стал флагманом Черноморского флота. Осенью 1911 корабль взял впервые учрежденный “Переходящий императорский приз за лучшую стрельбу кораблей”. Через три года эта выучка сказалась в боях Первой мировой войны. 28 апреля 1915 года, линкор «Св. Пантелеймон» открыл огонь с предельной дистанции 104 кабельтовых по немецкому линейному крейсеру «Гебен» и вторым (!) залпом поразил противника. После гражданской войны восстановление поврежденного и уже устаревшего линкора признали нецелесообразным. В 1923 году его разобрали на метал.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/potemkin_mk67.htm
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/potemkin.htm

Писано-переписано. Корабль назывался просто “Пантелеймон”. Без всяких “Св.”.

snegovik3d

[quote=GOLF_stream;531315]
ещё раз для тех, кто не понимает смысла написанного ранее. Я здесь НИЧЕГО не предлагаю.
А вот просьбы выложить чужой труд нахаляву здесь были. Этим халявщикам я и ответил. Мало халявы в интернете?

Можно и мне не много высказаться на тему халявы и.т.д. Дело в то что для многих моделизм это хобби и в том числе и для меня. Я не занимался этим ровно 17 лет. И как скажите мне было опятьвспоминать всё. Инструментов нет, чертежей нет. На модельных сайтах сплошные междусобойчики. И встевать в разговоры “серьёзных” людей клавиатура не поднимается. Тем более живя глубоко в сибири очень трудно, заметьте, попадать в архивы. Очень долго посещал сайты в качестве “гостя”. И хватило ума после столь долглго перерыва взяться за постройку очень не сложого патрульного катера из моделиста. И то ушло почти 4 года на постройку- гдето не хватало знаний, где то инструмента и работа не нормированная. Да сейчас есть свое дело,какой ни какой доход, а отсутствие возможности скем то чем нибудь поменятся, вынуждает покупать фотки и чертежи. Но не все это могут себе позволить - реалии жизни, а по простьбе о чертежах нельзя судить о человеке и его кошельке. Я уже пол года собираю по крупицам чертежи на “полтинник” где то люди отзываваются и платишь только за пересылку чертежей, а где то и приходиться покупать(и достаточно дорого). Но честно говоря приятно когда люди хотя бы просто откликаются на простьбу и дают ссылки. Интернет помойка велика и всю её не перелопатишь в одного. Опять же люди стали очень черствы по отношению друг к другу, а это пугает(чисто по человечески). И если закончить сие повествование, то присоеденюсь к выше сказанному.Пусть я могу себе позволить себе купить чертежи-фотографии, но если меня о чём то попросят, то “отдам последнюю рубаху”. Жадность и алчность хороши в бизнесе де человек готов съесть человека. А это всё таки “хобби”(дурацкое иностранное слово) для души.
P.S. Половина друзей которые крутили пальцем у виска “Саня ты что больной или тебе занятся не чем”, теперь сами ездят со мной на покатушки и спрашивают, когда будет еще один шедевр.

Петрович
Wit:

я страшно извиняюсь за ламеровский вопрос, но… я не понял… а в чём смертный грех?
разве скрость судна не в узлах измеряется?

Не удивляйся, здесь на форуме сначало пинают, а потом объясняют 😵
Раньше как мерили скорость?
Бросали за борт ведро на веревке, на которой через определенные расстояния были завязаны узлы и считали сколько узелков проскользит за минуту… А км/час это уже сейчас переводят…

vvv=

Несколько слов по поводу ведра на веревке.

Из журнала “КиЯ”

vvg

На модельных сайтах сплошные междусобойчики. И встевать в разговоры “серьёзных” людей клавиатура не поднимается.
[/quote]

Что Вам мешает стать частью этого “междусобойчика” ? 😉 А если какие-то сомнения и неуверенности , то можно и в личку написать, по крайней мере , на форумах Балансера так многие поступают.

А “серьезными” людьми все становятся не сразу… 😁

25 days later
gomer

«Ташкент», лидер эсминцев.

Петровичу респект, пользуюсь данным чертежем, рад не передать. 😉

1 month later
Samson
s_s_spb:

Коллега, жизнь сложна и многогранна.Сначала общее положение: из-за отсуствия в совсоюзе национальной системы архивирования сегодня многие документы секретными не являющиеся не достчпны в следствии СЕКРЕТНОСТИ хранилища где они находятся. Это я в первую очередь о “гатчинском архиве ВМФ” . В иных местах документы после рассекречивания не задерживались. Конкретно о пазванных проектах : два года назад снят гриф с 1134Б-мы его доделываем. НО! Существует проблемма правообладателей научно-инженерных решений-КБ. В законе их интересы защищает глава о коммерческой тайне. Грубо-пока конструкторские идеи можно продать “китайцам” эти идеи (теориа и т.д.)секретны!

В СССР была система Госрезерва и единый научно-технический архив, куда сдавались микропленки и чертежи ВСЕГО, ЧТО ПРОИЗВОДИЛОСЬ - от примуса до космического корабля. Стоит поискать в Новосибирске, к примеру…

9 months later
Hassadar

Вопрос к питерцам, искавшим информацию в Архиве ВМФ. Наткнулся на вот такой фонд:
Ссылка

Есть ли у кого-нибудь информация, доступен ли этот фонд для изучения и копирования? И каков порядок цен на копирование подобных чертежей?