винт судомидели

radioham

Коллеги поделитесь опытом изготовления винта (трех лопастного)
Возможности лить бронзу нет!

GOLF_stream

в любой книжке по моделизму эта тема расписана с картинками. Я картинок рисовать не буду.
Вытачивается ступица.
Выпиливаются лопасти. Им придаётся нужный профиль.
В ступице под нужным углом делаются прорези.
В эти прорези вставляются лопасти и припаиваются.
Припаяные лопасти закручиваются на нужные углы.

Всё это желательно делать с использованием контдукторов и прочих приспособлений.

Это один из вариантов. Есть другие. Их много. Начиная от “согнуть железку, вырезанную из консервной банки” и заканчивая “выфрезаровать на станке с ЧПУ”.

radioham

Ну так из банки я уже сделал
Но хочется получше
ЧПУ тоже нет !
А если лить из эпоксидки !
Модель ведь копия - супер скорости ни к чему ?

GOLF_stream

чтобы лить из чего угодно, нужно иметь форму.
Чтобы получить форму, нужно иметь мастер-модель.
Мастер-модель нужно СДЕЛАТЬ тем или иным способом.

Чем не нравится описанный выше способ? На фото винты, сделанные именно так.

Из эпоксидки винты будут очень хрупкие. Особенно острые кромки. Уж если лить неметалл, то лучше пластмассу в силиконовую форму.

машинер

GOLF_stream полностью тебя поддерживаю. 😃 Для копий это наилучший, и наименее затратный. Паять можно мягкими и твердыми припоями, все зависит от возможностей которыми располагаешь.

radioham

Вот такое на вскидку
Еще надо доработать

GOLF_stream
radioham:

Вот такое на вскидку
Еще надо доработать

СТРАШНО!

по-моему, лопасти плоские, не закрученные. Это неправильно. Угол закрутки лопасти должен меняться. Кроме того винты должны вращаться в разные стороны, т.е. один винт “правый”, другой “левый”. Это компенсирует боковую силу, возникающую на винтах. Иначе эта сила наоборот увеличивается и модель будет уводить в сторону.

А вообще впечатление от фотографии удручающее. Старайтесь работать аккуратнее. Это относится и к винтам и к корпусу вообще. Собственно, как раз корпус вызывает ужас. Лучше сначала закончить с поверхностью корпуса, а потом уже вклеивать валы.

radioham

Так винты еще не вклеивались!!
Просто поставлены на вал для прикидки
Да и корпусу -только 2 недели
Не думаю что Ваше сразу было красивым
А вообще -красота -дело относительное!

А винты таки - разные

GOLF_stream

да, винты разные, это меня проглючило.

Что значит “Так винты еще не вклеивались. Просто поставлены на вал для прикидки” Куда Вы их хотите вклеивать? На вал? Не надо этого делать.

Я говорил о том, что валы лучше устанавливать на подготовленый корпус.

Моему корпусу уже много лет 😃 и он всё в таком же состоянии 😃

Петрович
GOLF_stream:

чтобы лить из чего угодно, нужно иметь форму.
Чтобы получить форму, нужно иметь мастер-модель.
Мастер-модель нужно СДЕЛАТЬ тем или иным способом.

Чем не нравится описанный выше способ? На фото винты, сделанные именно так.

Из эпоксидки винты будут очень хрупкие. Особенно острые кромки. Уж если лить неметалл, то лучше пластмассу в силиконовую форму.

Уж если лить неметалл, то лучше пластмассу в силиконовую форму???
Что то новое? Поделитесь, а то мы из Тмутаракани отстали и не знаем!?
Просто пластик плавят и загоняют в форму под давлением! Знаю в селиконовые формы отливают солдатиков из легкоплавких припоев типа Вуду, Розе… Но там есть технологическая хитрость, форму натирают графитом, иначе герметик расплавится… А так обычно в силиконовую форму заливают эпоксидку, а для прочности винтов добавляют волокна стеклоткани или угля, такие винты применяются на авиамоделях, довольно прочные и еще надо потрудится что бы его сломать!!!
Но эта технология оправдывает если нужно куча одинаковых винтов, на продажу или партию моделей, а для одной проще и дешевле спаять как описано выше…
Еще на детской России в прошлом году в Костроме один коллега с Мурманска продавал литые винты любых диаметров (в разумных пределах), количества лопастей, шаг и пр… из латуни, люминия и титана… Гдето записывал его адресок, если нуна поищю!?

GOLF_stream

пластмасса не расплавляется, а разводится в баночке. При комантной температуре. Потом заливается в форму и там твердеет при той же комнатной температуре.

А вот как добавлять в форму волокна стеклоткани - это действительно загадка. Если отливается пятилопастный винт диаметром 20мм.

Петрович
GOLF_stream:

пластмасса не расплавляется, а разводится в баночке. При комантной температуре. Потом заливается в форму и там твердеет при той же комнатной температуре.

А вот как добавлять в форму волокна стеклоткани - это действительно загадка. Если отливается пятилопастный винт диаметром 20мм.

Марку пластмассы или как она правильно называется?
Где брали и по чем?
Скан с этикетки если мона?
А то сейчас на этикетках чего только не пишут, например “Холодная сварка”, а всучивают обычную эпоксидную смолу, правда она не житкая, а как пластилин…
Авиамодельные винты, на сикоко я знаю, сначало разводят эпоксидку, дают немного затвердеть и жеской кистью втирают в половинки формы, т.е. делают вехнюю защитную оболочку… Потом вкладывают усиливающие нити (волокна) и заливают свеху эпоксидкой свежеразведенной… Опять пауза небольшая, формы совмещают и под пресс в теплое место… Излишек смолы выходит через специальные дренажные каналы…

GOLF_stream

марку, может, поскажут знающие люди. Я сам не покупал. Тот человек, который с этим работает, сейчас уехал с детьми на Россию, будет в начале апреля. Кстати он же мастер-модели винтов и всего остального вытачивает на ЧПУ.

Ермак

Про пластмассу. В Питере есть контора, продает двухкомпонентный пластик и силикон для форм. Силиконы разной мягкости, “время жизни” 30 мин полностью встает сутки. Пластик по свойствам, как ударопрочный полистирол, только не растворяется ничем, “время жизни” 2 мин, но этого хватает чтобы размешать и залить (жидкий как вода). Пробовали - отличная вещь, правда не очень дешевая и долго не хранится.