Пдруливающие устройства
прочитал два раза, так и не смог представить себе устройство, о котором идёт речь.
Может быть от того, что я впервые увидел слово “сагитальной” и не знаю его значение? Но значение слова “труба” я знаю. Но опять же не представляю зачем её нужно гнуть. Какое-то очень изощрённое устройство получается. А если к этому ещё добавить телесокпическую антенну, то вообще не понятно при чём здесь Дорнбуш.
Чертежи Дорнбуша есть. Подрулка там классическая туннельная.
Кстати, можно обойтись и без конический передачи.
Добрый вечер. Извините, что ввел в некоторе заблуждение - не хотел. Сагитальная плоскость проходит вдоль модели вертикально, по осевой линии (латынь). А подрулька вышла классическая. В масштабе 1:50 просвет тонеля ПУ на Dornbush примерно 24мм, а такого диаметра трубку я не нашел - обогнул латунный лист вокруг подходящего цилиндра, а потом при сборке пропаял по шву. В латунных трубках от телескопической антенны я расположил ведущий и ведомый валы перпендикулярно друг другу, в месте пересечения этих трубок и расположилась коническая шестерённая передача. На такарном станке вытачил из латуни втулки для валов с ограничетелями свободного хода вала с шестерней(они зафиксированы и спаяны, естественно). Смазка забивается со стороны втулки(похожа на катушку) ведущего вала. Надеюсь разъяснил.
А какая альтернатива конической передачи?
если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.
ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют 😉 (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)
Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.
если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.
ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют 😉 (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)
Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.
Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.
шестеренчатый насос может гребсти в обе стороны одинаково. Размер имеет небольшой, да и тяга вполне достаточна, конечно не для 2-метровых параходов, но для моделей до метра хватает слихвой.
Вообщем от подрулы вообще отказался в пользу раздрая т.к. есть три вала такое множество идей.Остановился на установке на модель аппы(от ламы)ТОлько нужно будет туды ещё один рег ставить,но зато можно идти на всех моторах или на одном ходить,отдельно от руля делать раздрай,ну и конечно задний ход,есть так же и гирос так что всё уместилось на четырёх каналке и всё компактно,а и вот корпус сам rcopen.com (сорри за качество)
Сагитальная плоскость проходит вдоль модели вертикально, по осевой линии (латынь).
в латыни не силен, но обычно эту плоскость в русскоязычной литературе обзывают “диаметральной”
шестеренчатый насос может гребсти в обе стороны одинаково. Размер имеет небольшой, да и тяга вполне достаточна, конечно не для 2-метровых параходов, но для моделей до метра хватает слихвой.
вот нашел схемку подрульки с насосом, которую выкладывал пару лет назад:
rcopen.com/forum/f13/topic22903/35
какая альтернатива конической передачи?
гибкий вал, например. не сильно копийно, но гораздо проще
(у меня в одной из первых подрулек стояло аж две конических ступени (из за недостатка места) 😵 )
вот нашел схемку подрульки с насосом, которую выкладывал пару лет назад:
rcopen.com/forum/f13/topic22903/35
гибкий вал, например. не сильно копийно, но гораздо проще
(у меня в одной из первых подрулек стояло аж две конических ступени (из за недостатка места) 😵 )
Гибкий вал думал, но не стал:
1 хотел сделать как на чертеже(Сделал)
2 на одном гибком валу 2 винта не сделаешь
3 на гибком валу большая потеря - заклинивание валов во втулках под выпрямляющей силой гибкого вала
4 меня однажды на ходах гибкий вал подвёл
Вышло деликатно, тяга хорошая, копийно.
Вышло деликатно, тяга хорошая, копийно.
ну и замечательно 😃
я лишь предложил другие возможные варианты, кстати также не раз опробованные и эффективно работающие
шестеренчатый насос может гребсти в обе стороны одинаково. Размер имеет небольшой, да и тяга вполне достаточна, конечно не для 2-метровых параходов, но для моделей до метра хватает слихвой.
Извини за латынь. Спасибо за схему - приму на вооружение, сразу не понял, думал типа стеклоомыватель на авто.
Привет. Поздравляю с решением! С классическои подрулькой проще в доке швартоваться, а маневрировать на твоей схеме, думаю, лучше.
С классическои подрулькой проще в доке швартоваться, а маневрировать на твоей схеме, думаю, лучше.
тут больше зависит от тяги, схема не так важна. вариант с насосом повторюсь, применим когда “подрул” должен быть незаметным (скажем если его нет на прототипе) или очень мало места для установки классического варианта (ведь сам насос может быть практически в любом месте модели и соединяться с соплами гибкими шлангами)
да и схема это не моя 😊 , просто стараюсь не пропускать интересные решения…
удачи!
Можно утащу немного в сторону… 😃
Маленький БК моторчик с крыльчатками и контроллером.
В корпус кораблика всего три провода. Подшипники меняете на втулки и всё.
А бк сейчас сравнительны по цене с коллекторниками…(ну не в разы…)
PS опыт утопления больших бк моторов(1-48часов) приводил только к замене подшипников и разъёмов.
А можно и просто магнит внутри , а статор снаружи водовода…
Ну а для тех, кому это всё сложно- попробуйте покрутить два цилиндрических двухполюсных неодимовых магнитика
на расстоянии 2 см и вам всё станет просто… 😃
Можно утащу немного в сторону… 😃
Маленький БК моторчик с крыльчатками и контроллером.
В корпус кораблика всего три провода. Подшипники меняете на втулки и всё.
А бк сейчас сравнительны по цене с коллекторниками…(ну не в разы…)PS опыт утопления больших бк моторов(1-48часов) приводил только к замене подшипников и разъёмов.
А можно и просто магнит внутри , а статор снаружи водовода…
Ну а для тех, кому это всё сложно- попробуйте покрутить два цилиндрических двухполюсных неодимовых магнитика
на расстоянии 2 см и вам всё станет просто… 😃
тема хорошая, но сделать БК с обмотками поверх водовода самому не так просто, по крайней мере для меня 😊 )
использовать готовый мотор интереснее, но гнать воду через обмотки все-таки страшно 😵 хотя может быть это действительно вариант - обмотки для защиты от воды можно дополнительно пролачить или покрыть смолой.