hood 1/350 под F-4c
к великолепному рассказу про настил палубы добавлю про лак. Сейчас продаётся множество всевозможножных лаков. И битумных и акриловых и разных. Для пола, для стен, для мебели, для катеров… Среди них есть матовые, полуматовые и глянцевые.
Я давным давно покрывал шпоновую обивку палубы и рубки обычным Цапон-лаком. Он тогда был ещё советский и качественный. Краскопультом в три слоя. Цапон очень хорошо впитывается в дерево и не блестит - как будто его и нет. А он есть 😃 и вполне прилично защищает древесину. Несколько раз пускал пароход под дождём. Один раз он перевернулся и плавал килём вверх. Обшивка как новенькая, даже сейчас, когда пароходу уже лет десять.
А в качестве древесины можно использовать ученические деревянные линейки. У меня лежит в запасе несколько пачек, когда они ещё стоили по 3 копейки 😃
“Обрамление бортов” называется ватервейсом, поскольку обычно (на деревянных судах) по “краю” укладывались доски бОльшей толщины, чем сама палуба (для прочности), которые образовывали “канавку” для стока воды.
“Обрамление бортов” называется ватервейсом, поскольку обычно (на деревянных судах) по “краю” укладывались доски бОльшей толщины, чем сама палуба (для прочности), которые образовывали “канавку” для стока воды.
Ну я то под обрамлением бортов и надстроек подразумевал следующее:
Ватервейс, насколько мне известно, это бортик с прорезями расположеный вдоль бортов.
Два момента я всётаки упустил:
-
На циркулярке “умелые руки” без приложения к ней этих самых рук, невозможно пилить доски шириной 0,5мм.
Необходимо поверх старой прорези под фрезу в столике посадить дюралевую пластину с новой прорезью, шириной чуть больше толщины фрезы.
Ещё надо следить чтобы между прижимным уголком и столиком не образовывался зазор, иначе в него будет залазить наш распиливаемый кусочек шпона.
Я вообще просверлил ещё одно отверстие на 2мм посередине прижимного уголка и притянул его винтом к столику. -
Ещё одна особенность связанная с нитро лаком: через некоторое время, примерно год, цвета досок могут стать более тусклыми и однотонными, наверное это связано с разъеданием этим лаком структуры древесины.
В любом случае, думаю лучшим вариантом будет какой-либо двухкомпонентный лак на уретановой основе.
Я пропитал палубу разведенной в ацетоне эпоксидкой.При этом излишки смолы на поверхности не допустимы,иначе при затвердевании она соберется в уродливые наплывы на поверхности палубы.
И моторы какие лучше. Пока приглядываюсь к Спидам-180, 4 штуки вроде должны пароход таскать
Мое мнение-подойдут обыкновенные моторчики из китайских электроигрушек,которые продаются везде.
У меня два таких малыша стоят на “Кениге”(IKM),они оборотисты, винты из набора тянут отлично,скорости хватает.
Мое мнение-подойдут обыкновенные моторчики из китайских электроигрушек,которые продаются везде.
У меня два таких малыша стоят на “Кениге”(IKM),они оборотисты, винты из набора тянут отлично,скорости хватает.
И они действительно тянут, только не долго, и отказывают в самый неподходящий момент.
На новосибирском King George V стоят моторы 2xДПМ20-17 + 2xДПР2 паспорт не помню, вроде на 6 вольт.
Не стоит ствить какие попало моторы, где щёточный узел заменён на два куска медяшки.
Из модельных реально подойдут Speed 260 и возможно более маломощные спиды.
У меня 4xSpeed 260 таскали Айову по всей дистанции за 3 минуты.
ДПМ однозначно лучше, но на hood и King George V они довольно тяжёлые, поэтому хозяину той модели пришлось ставить вместо ещё двух ДПМ два откровенно слабых ДПР2.
Это что? Неужели пластилин?
Он самый. 😉
В автомагазинах продается пластилиноподобная двухкомпонентная субстанция под названием “холодная сварка”.За подробностями к Петрович у.А при помощи пластилина я временно крепил двигатель на “ДЕЛЬФИНЕ”,когда подгонял по месту пластмассовые ложементы.Получилось очень соосно с гребным валом.Ничем не закрепленный двигатель абсолютно не вибрировал и лишь слегка вздрагивал при включении.Поэтому закрепил его двумя резинками.
Ту модель я сфотографировал у нас на кубке Сибири.
Хозяин сказал, что они просто неуспели сделать нормальный крепёж, поэтому пошёл в ход пластилин. 😃