hood 1/350 под F-4c

GOLF_stream

к великолепному рассказу про настил палубы добавлю про лак. Сейчас продаётся множество всевозможножных лаков. И битумных и акриловых и разных. Для пола, для стен, для мебели, для катеров… Среди них есть матовые, полуматовые и глянцевые.
Я давным давно покрывал шпоновую обивку палубы и рубки обычным Цапон-лаком. Он тогда был ещё советский и качественный. Краскопультом в три слоя. Цапон очень хорошо впитывается в дерево и не блестит - как будто его и нет. А он есть 😃 и вполне прилично защищает древесину. Несколько раз пускал пароход под дождём. Один раз он перевернулся и плавал килём вверх. Обшивка как новенькая, даже сейчас, когда пароходу уже лет десять.

А в качестве древесины можно использовать ученические деревянные линейки. У меня лежит в запасе несколько пачек, когда они ещё стоили по 3 копейки 😃

“Обрамление бортов” называется ватервейсом, поскольку обычно (на деревянных судах) по “краю” укладывались доски бОльшей толщины, чем сама палуба (для прочности), которые образовывали “канавку” для стока воды.

Sergey87
GOLF_stream:

“Обрамление бортов” называется ватервейсом, поскольку обычно (на деревянных судах) по “краю” укладывались доски бОльшей толщины, чем сама палуба (для прочности), которые образовывали “канавку” для стока воды.

Ну я то под обрамлением бортов и надстроек подразумевал следующее:

Ватервейс, насколько мне известно, это бортик с прорезями расположеный вдоль бортов.

Два момента я всётаки упустил:

  1. На циркулярке “умелые руки” без приложения к ней этих самых рук, невозможно пилить доски шириной 0,5мм.
    Необходимо поверх старой прорези под фрезу в столике посадить дюралевую пластину с новой прорезью, шириной чуть больше толщины фрезы.
    Ещё надо следить чтобы между прижимным уголком и столиком не образовывался зазор, иначе в него будет залазить наш распиливаемый кусочек шпона.
    Я вообще просверлил ещё одно отверстие на 2мм посередине прижимного уголка и притянул его винтом к столику.

  2. Ещё одна особенность связанная с нитро лаком: через некоторое время, примерно год, цвета досок могут стать более тусклыми и однотонными, наверное это связано с разъеданием этим лаком структуры древесины.
    В любом случае, думаю лучшим вариантом будет какой-либо двухкомпонентный лак на уретановой основе.

vvv=

Я пропитал палубу разведенной в ацетоне эпоксидкой.При этом излишки смолы на поверхности не допустимы,иначе при затвердевании она соберется в уродливые наплывы на поверхности палубы.

10 days later
Kybercat
novik:

И моторы какие лучше. Пока приглядываюсь к Спидам-180, 4 штуки вроде должны пароход таскать

Мое мнение-подойдут обыкновенные моторчики из китайских электроигрушек,которые продаются везде.
У меня два таких малыша стоят на “Кениге”(IKM),они оборотисты, винты из набора тянут отлично,скорости хватает.

Sergey87
Kybercat:

Мое мнение-подойдут обыкновенные моторчики из китайских электроигрушек,которые продаются везде.
У меня два таких малыша стоят на “Кениге”(IKM),они оборотисты, винты из набора тянут отлично,скорости хватает.

И они действительно тянут, только не долго, и отказывают в самый неподходящий момент.

На новосибирском King George V стоят моторы 2xДПМ20-17 + 2xДПР2 паспорт не помню, вроде на 6 вольт.

Не стоит ствить какие попало моторы, где щёточный узел заменён на два куска медяшки.

Из модельных реально подойдут Speed 260 и возможно более маломощные спиды.

У меня 4xSpeed 260 таскали Айову по всей дистанции за 3 минуты.

ДПМ однозначно лучше, но на hood и King George V они довольно тяжёлые, поэтому хозяину той модели пришлось ставить вместо ещё двух ДПМ два откровенно слабых ДПР2.

Sergey87

Вот кстати самый перспективный способ крепления двигателей: 😃
😅
Говорят надёжно как скала, главное в жару не выступать. 😁

novik
Sergey87:

Вот кстати самый перспективный способ крепления двигателей: 😃
😅
Говорят надёжно как скала, главное в жару не выступать. 😁

Это что? Неужели пластилин? 😁 😂 Круто, скромно и со вкусом 😂

Sergey87
novik:

Это что? Неужели пластилин?

Он самый. 😉

vvv=

В автомагазинах продается пластилиноподобная двухкомпонентная субстанция под названием “холодная сварка”.За подробностями к Петрович у.А при помощи пластилина я временно крепил двигатель на “ДЕЛЬФИНЕ”,когда подгонял по месту пластмассовые ложементы.Получилось очень соосно с гребным валом.Ничем не закрепленный двигатель абсолютно не вибрировал и лишь слегка вздрагивал при включении.Поэтому закрепил его двумя резинками.

Sergey87

Ту модель я сфотографировал у нас на кубке Сибири.

Хозяин сказал, что они просто неуспели сделать нормальный крепёж, поэтому пошёл в ход пластилин. 😃