Парусник. Пара вопросов по лебедкам и т.д.

1339-th

Уж более полугода назад я спрашивал местную публику о меди…
Все получилось, вроде, не плохо 😁
gallery.shipmodeling.ru/Foka
Спасибо за помощь 😁

Теперь подхожу к рангоуту и проводке такелажа.

Вот посоветоваться я хотел по поводу выбора лебедок.
Общая площадь парусного вооружения (две мачты) 10000 кв см, имеется лебедка от hitec (725-я), но не продумал сначала компоновку трюма и теперь с этим здоровым девайсом надо будет изголяться… Может хватит 3…4 кг/см стандартной машинки? Или поставить по одной стандартной на мачту?
А может кто посоветует методику расчета привода парусного вооружения?

Буду признателен любым рекомендациям 😃

P.S. Кстати, а существуют ли соревнования между парусниками копиями и иже с ними (кроме стендовых)?

1339-th

Общая площадь парусного вооружения (две мачты) 10000 кв см

Простите, очепятка 😊 … всего лишь 1000 кв.см. 😃

YG

Насколько мне известно - это класс F7, согласно правил соревнований по судомодельному спорту.

Токсик

Насколько мне известно - это класс F7, согласно правил соревнований по судомодельному спорту.

Привет всем!!!

Я немного дополню по соответствию модели к существующим классам по правилам Naviga. Приведу строки из правил.

Группа F-NSS - Точно выполненные или близкие к образцу модели парусников в любом масштабе. (Точность их исполнения проверяется в рамках строительного судейства.
Класс F NSS-A - Оснащенные такелажем суда, Класс F NSS-B - Оснащенные такелажем суда, оснащенные гафелем и люггером (не имеющие прямых парусов).
Класс F NSS-C - Суда с прямыми парусами и другими такелажными приспособлениями ( например, латинский парус). Класс F NSS-D- Многокорпусные лодки и особые двигатели.

Но так же как и сказано выше не исключает возможностей выступать в классе моделей F6/F7.

Всем пока, пока, пока.

14 days later
1339-th

А по сервам, лебедкам ничего и не подскажете??
Ладно… поищем свои грабли :rolleys:

pentajazz

извините, может не совсем в тему,
но у меня была как-то идея сделать лебедку из обычной сервы, только отключить от редуктора сам потенциометр, так при отклонении ручки в одну сторону она (серва) будет крутиться в одном направлении, а при возвращении ручки в нейтраль – остановится, то же с другим направлением вращения. вроде сердито получается, а потенциометр можно просто отпаять от всей платы, а его плечи заменить на постоянные резисторы, только триммером потом поймать нейтраль, когда вал машинки не вращается.

Токсик

А по сервам, лебедкам ничего и не подскажете??
Ладно… поищем свои грабли :rolleys:

Привет всем!

Вообще по механизации парусного вооружения и применение лебедок можно посмотреть здесь www.amya.org/us1mcons.html .

Во времена застоя когда о лебедакх и прочих вещах приходилось мечтать. Делали самодельные, брали электронику от р/машинок “Проминь”, самодельный редуктор, мотор ДПМ-25 и качественый потенциометр нужного номинала для обратной связи в замен родного. И это всё складывали в кучу и получали лебёдку.

Сейчас имеем в наличии лебедки рычажные и барабаные. По практике барабаные больше понравились своей удобной функциональностью и компактностью.

Всем пока, пока, пока.

1339-th

Спасибо, ссылка замечательная… только я немного о другом.
Дело в том, что у меня нет опыта эксплуатации яхт и прочих парусных посуден и я пока не знаю “порядок величин”, т.е насколько прочным должен быть редуктор, выдержит порывы ветра и т.д. Конечно, можно поставить с армейским запасом, но для этого у меня уже есть лебедка hitec 725BB 11кг/см, только у меня под нее не очень много места.

Хотя идея с раскурочиванием и перекомпоновкой корпуса должна пройти…
Спасибо 😁