относительно масштабной скорости
Здраствуйте!
хотелось бы услышать мнения опытных товарищей по поводу, а с какойже скоростью должна двигаться копия?
в литературе встречается простая зависимость - скорость модели=скорость оригинала/корень квадратный из маштаба…
правилами НАВИГА скорость копий не регламентируется…
вот собственно и все… просто не сильно понятно зачем нужен корень из маштаба извлекать…
вроде линейно уменшаем обьект, а его скорость не линейно… т.е. модель должна двигаться быстрее…
непонятно
В NAVIGA нет упоминаний о масштабной скорости, потому что за бугром нет прямоходных классов (у нас есть). А квадратичная зависимость от масштаба истекает из условий кинематического подобия по Фруду. Число Фруда = v/корень кв. из (g x L), где v - скорость судна (или модели), g - ускорение свободного падения, L - длина судна (или модели). Чтобы модель и прототип двигались в одинаковом кинематическом режиме (с подобным волнообразованием) их числа Фруда должны быть равны. После сокращений скорость модели будет равна - скорость прототипа / корень квадратный из масштаба. Еще раз повторю, что соблюдение масштабной скорости (с начислением доп. баллов за ее соблюдение) актуально только для классов ЕК, ЕН. В радио классах не контролируется.
можно ли считать фразу “с подобным волнообразованием”, как говорящей о подобии волн от движения модели?
т.е. будет ли подобобной “картинка” волн, визуальное восприятие от движения модели?
можно ли считать фразу “с подобным волнообразованием”, как говорящей о подобии волн от движения модели?
т.е. будет ли подобобной “картинка” волн, визуальное восприятие от движения модели?
да, именно так. Для этого и существует такое поняте, как подобие. В данном случае подобие по числу Фруда. Именно с соблюдением подобия проводятся модельные испытания для определения сопротивления, частью которого является как раз волновое сопротивление.
Мало того, по характеру волнообразования можно приблизительно определить при каком чиле Фруда движется тело. Для этого надо единицу разделить на число полуволн, умещающихся по длине корпуса. Например, если один горб в носу и второй в корме - по длине судна умеается одна волна или две полуволны. Получаем Фруд примерно 0,5. Это соответствует переходному (к глиссированию) режиму движения.
Ермак, GOLF_stream
огромное спасибо за то что просветили.
как то я подзабыл теорию, стыдно сказать ведь в свое время работал на кафедре аэродинамики и про параметры подобия должен знать 😊
вот только с число фруда как то не работали…
спасибо еще раз!
в аэродинамике, наверное, более распространено число Струхаля или число Рейнольдса. Важным нюансом для парохода является движение на границе двух сред. В аэродинамике тело обычно движется внутри одной среды, соответственно и волнообразования на поверхности не происходит.
Здравствуйте!
Мои расчеты до того, как прочел эту тему были такие:
Модель крейсера «Варяг», масштаб 1/350.
Длина прототипа по грузовой ватерлинии – 127,8 м
Проектная скорость прототипа - 23 узла
1 узел = 1,852 км/ч = 0,514 м/с
23 узла = 11,822 м/с
Скорость модели в масштабе 1/350 (при длине корпуса модели 36,5 см):
11,822 : 350 = 0,0337 м/с = 3,37 см/с
А вот если считать по формуле
«Скорость модели = скорость прототипа/квадратный корень из масштаба»:
Скорость модели = 11,822 : 18,708 = 0,6319 м/с = 63,19 см/с
(т.е. 1,7 корпуса модели в секунду)
Разница есть!
Какой же расчет будет верным?
Заранее благодарен!
естечтвенно, разница есть. Для этого не обязательно считать - достаточно посмотреть на формулы.
Верным будет тот, который по правильной формуле 😃
А теперь для особо одарённых. Проведи пальцем вдоль линейки сначала 3см за секунду, а потом 63см за секунду. Получишь наглядное представление о скорости. Ещё нагляднее будет если проводить не пальцем, а корпусом модели.
Вот ещё полезно почитать:
jmk-project.narod.ru/books/…/043.htm
Вот ещё полезно почитать:
jmk-project.narod.ru/books/…/043.htm
знакомо…
читал и собственно поэтому и решил подискутировать…
а касательно аэро меха… таки да, в основном рейнольдс и струхаль… хрудом пользоволь крайне редко (что даже забыли)