Система спасения подводной лодки
Простите что вмешиваюсь, но с чего вы взяли что встроенный в регулятор ВЕС менее надёжен чем внешний? Они схемотехнически равноценны. Если уж делаете внешний ВЕС, то это имеет хоть какой-то смысл только при внешней отдельной батарее для сервомашинок и приёмника, ну или если бортовая электроника потребляет большой ток, либо высокое напряжение питания.
Не проще ли нормальную защиту от воды сделать для всей бортовой электроники?
Простите что вмешиваюсь, но с чего вы взяли что встроенный в регулятор ВЕС менее надёжен чем внешний?
Тепловой режим. Если ВЕС встроенный, то у него общий радиатор с силовыми транзисторами - плата регулятора.
…вот например при запуске Альфы на озере…
На каком расстоянии/глубине работает борт в той конфигурации, что на фото?
Поясняю. Отдельный источник питания с UBEC ставится только с одно целью - питания балластной цистерны в аварийной ситуации. Когда в корпус попадает вода первым горит регулятор (проверено). Несомненно что использование одного аккумулятора в системе питания борта удобнее намного, чем двух, но в целях безопасности лучше иметь раздельное питание.
P.S. Данная система + передатчик Futaba F-14 на 40 МГц, дальность действия не определял (нет надобности) но приблизительно 50 метров проникает в воду до двух метров и более.
Спасти лодку при сильной тече оперативно не получится, запас плавучести будет израсходован мгновенно. стоит ли для этого случая ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.
При небольшой тече в сухой корпус, наиболее оптимально ставить fail-safe, который дает команду БЦ на всплытие при замыкании водой контактов внизу сухого корпуса или при потере сигнал. Мне такой вариант помогал несколько раз. Запускаешь лодку она вдруг сама всплывает, пытаешься ее погрузить , а она не погружается, команды на управление рулями и ходом выполняются, погружение не происходит - значит в корпус поступает вода, срочно к берегу.
Питать лодку от одной батареи или двух, каждый выбирает сам. Я использую одну батарейку, и BEC. (если питать приемник от своей батареи, то BEC не нужен).
Регулятор и сервы ставлю высоко, чтобы их намочило в последнюю очередь. Регулятор лучше покрыть лаком, это плохо при ремонте, но хорошо при эксплуатации.
ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.
Ну хотя-бы поднять то что осталось, потянули за буёк-и унесли, а не заниматься часовыми поисками и в итоге уйти с передатчиком в руках…
Сугубо моя точка зрения, хотя ни в одной из моих моделей ничего такого нет, хотя после Гатчины- подумать стоит, из-за тины и водорослей с глубины
0,8м и ниже… Хотя и буёк там тоже может застрять…
Спасти лодку при сильной тече оперативно не получится, запас плавучести будет израсходован мгновенно. стоит ли для этого случая ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.
При подъеме больших затонувших судов с большим количеством повреждений корпуса (где невозможно обеспечить герметичность воздушных мешков), используется "“пенопластовая” технология - типа баллона с монтажной пеной, где газ в ячейках полимера образуется в ходе химической реакции. Если позволяет размер модели ПЛ, то такой баллон не обязательно ставить в прочном корпусе, можно ставить и в легком.
Фейл-сейф и датчик воды - обязательны, тут спору нет. Просто и надежно.
На самом деле если лодка затоплена полностью, то надо думать как поднимать со дна минимум 3кг (у меня такое водоизмещение, а есть ведь лодки и больше 20кг). Газовый баллончик 12г CO2 при атмосферном давлении выдает 6 литров (там еще из-за резкого расширения газа он остывает и в сухой лед превращается, вроде как максимум 3л выходит). При том что давление у него 60 атм, будет сложно/дорого все сделать надежно. Вариант с “пенопластовой технологией” я не изучал пока. Да и надуть пузырь равный объему WTC внутри легкого корпуса негде, снаружи кажется сложно.
У авиамоделистов есть похожая дилемма: считается, что лучше не усиливать (утяжелять/усложнять) модель, готовя её к столкновению с планетой, а облегчать ее, чтобы повысить летные качества и она меньше норовила упасть. Видимо для подлодок тоже, вместо сложный механизмов всплытия всей подлодки, стоит больше усилий потратить на повышение надежности узлов. Система всплытия интересна скорее только с инженерной точки зрения.
Правда я мало плавал и только в маленьком фонтане. Вот когда затонет, я с вами поделюсь опытом 😉
А как вы вообще достаете потерявшиеся/затонувшие лодки? Удочка, надувная лодка, RC-катер с крючком?
Удочка, надувная лодка, RC-катер с крючком?
Вот в том и проблема-куда удочку забросить?😦
Вот уже несколько лет подряд пользуюсь вот таким самодельным поплавком с кошкой. Заброс до 20 метров, поплавок видно хорошо, подтягиваешь куда надо.
Если дальше, то нужен буксир с крючком. Самый лучший вариант это одноместная надувная лодка. На практике часто отказывает аппаратура вот тут и выручает удочка с поплавком. Я уже без удочки не выезжаю. Беру несколько моделей, на случай если другая откажет.
А за что может в П\Л зацепитьсчя такой крючёк?
Зацепить проблема согласен, но цепляется за хвостовое оперение, рули, бывает за шпигаты, за сетеотводы, радиоантенны, бортовые поручни и т.д.
Удочка это от безвыходности проблемы, как я говорил ранее в идеале маленькая надувная лодка.intex-kuban.ru/product/intex-58330/
Тепловой режим. Если ВЕС встроенный, то у него общий радиатор с силовыми транзисторами - плата регулятора.
Для 10 лет непрерывной работы с заданной наработкой на отказ, я бы про тепловой режим ещё согласился, но не в этом случае. Кроме того, количество регуляторов у которых линейный ВЕС, где температура хоть как-то может влиять при неправильной эксплуатации, довольно быстро сокращается.
Когда в корпус попадает вода первым горит регулятор (проверено).
Ну так можно ведь добавить регулятору надёжности, а не городить ещё одно внешнее звено, снижающее эту самую надёжность и обладающее теми же самыми проблемами.
Я уже устал всем и каждому советовать применять нормальные средства защиты электроники от воды, которые для этой цели в промышленности применяются и при этом стоят копейки.
У меня не так давно модель ездила с полным корпусом воды. Когда подвёл к берегу чтобы посмотреть, чего так плохо отрывается от воды и сбросил газ, она, с дифферентом на нос пошла на погружение, поймать рукой успел, полностью в воде было абсолютно всё: регулятор, приёмник, сервомашинки, двигатель, аккумулятор. Ничего не отказало. Если бы модель к воде не прижалась из-за лишних 1-1.5 кг веса, то и не заметил бы.
Вот в том и проблема-куда удочку забросить?😦
После утопления своего эксперта три года назад, я очень много думал по поводу системы спасения. В реальности выбрасываемые буи так и остались в планах, но часть задумок всё-же реализовал.
Рекомендую рассмотреть вот такую систему (применяю её уже три года):
На транце модели установлены шесть мощных светодиодов, суммарной мощностью 25Вт, они начинают работать через 30 минут после включения питания, делая раз в 10 секунд короткие мощные вспышки. Оптимальные цвета оказались: зелёный, красный и белый. Испытывал эту мигалку в своём зеленоградском болоте, на глубине 2 метра в абсолютно мутной воде вспышки видны в облачную погоду или вечером с расстояния более 10 метров. Получается светящееся пятно в воде. Работать в таком режиме эта мигалка может порядка суток.
Помимо этого есть защита от втыкания на скорости в дно водоёма, но думаю для подводников это не интересно.
Как это не интересно, очень даже интересно !
Помимо этого есть защита от втыкания на скорости в дно водоёма, но думаю для подводников это не интересно.
Как это не интересно, очень даже интересно !
На моей модели это сделано периодическим включением заднего хода рывками в следующей ситуации: когда сработал FailSafe, и модель находится носом вниз. Это всё реализовано внутри регулятора хода.
У подводной лодки на мой взгляд недостаточно тяги, чтобы вырваться из ила. Поэтому возможно в случае подводной лодки имеет смысл добавить помимо заднего хода помпу, качающую в таком случае воду наружу через носовой торпедный аппарат, чтобы постепенно устранить присасывающий эффект ила.
Получается светящееся пятно в воде
Если нырять в воду с маской или без- то этот вариант здорово поможет отыскать место потеряшки! А если вода прозрачная и глубина не большая-то и с поверхности
наверное будет видно…
можно сделать глубокий ящик со стеклом , с вырезами под форму головы , очень хорошо помогает осматривать дно , снимает блики, рябь от волнения
Если нырять в воду с маской или без- то этот вариант здорово поможет отыскать место потеряшки! А если вода прозрачная и глубина не большая-то и с поверхности
наверное будет видно…
Если кстати сделать плавное затухание светодиодов, то место можно локализовать до точки.
Серёга, когда мне доставали в Коломне FSR-E А там крышка прозрачная, и светодиоды горели на приёмнике и рег. моргал- ярко так
А достали ночью.
Я спросил дайверов- видно было?, - ответ- “Не ты под бревно залез, так что только на ощюпь…” 😃
Ну от всего конечно не застрахуешься, но повысить вероятность удачного исхода всё-же можно. 😃
И важное отличие в мощности, одно дело светодиоды 0.05Вт в регуляторе и приёмнике, а другое 25Вт внешние.
И важное отличие в мощности, одно дело светодиоды 0.05Вт в регуляторе и приёмнике, а другое 25Вт внешние.
Да это понятно, но яб развернул крайние на 45 град.
И один на транец в другую сторону… всякое было.
А 25 вт в импульсе , особенно ночью видно метров 5 по глубине.
А днём… не выйде. Придётся подождать. Хотя никто соревнования и не остановит, от того, что утонуло.
Под углом я думал сделать, но это не вязалось с принципом цельной печатной платы, а вести дорожки ещё и по платам-рёбрам жёсткости не хотелось.
Поэтому, у меня установлены светодиоды с углом излучения 150 градусов, один вверх, второй вниз, там именно большой светящийся шар получается, 30 градусов зоны отсутствия прямого излучения компенсируется рассеянием света, которое в мутной воде довольно велико.
А вот носовой светодиод добавить было бы неплохо, я хотел, но не придумал, как его защитить от соперников. 😃