Ан-26 1: 10

konstk
Neon_Runner:

Вопрос: Вы видели как построено крыло планера? простого авиамодельного планера? Там что передняя кромка, что лонжероны у основания толстые а чем дальше тем тоньше. Примерно так и на Ан получится… ))

Такова задумка и имеется. Поэтому ещё и хочу поиграться с толщиной нервюр в крыле. По Ан-26 все указанные выше книги скачал. С трубками тоже более-менее понятно становится. Также как и с усиленными нервюрами по месту членения крыла.
На счёт однородности конструкционных материалов. Хочется именно однообразия процесса сборки. Основной критерий выбора материалов на сегодняшний момент: доступность/цена-прочность/вес. А вот здесь комбинаций…

С уважением.

EVIL
konstk:

А вот здесь комбинаций…

Наверное очень ограниченное количество.

Константин, я думаю, что прежде чем придумывать как и из чего строить крыло, надо сначала для себя определить, по каким местам вы будете его разъединять. А от этого уже и плясать. Тов. Гироскоп хочет, чтобы на его аппарате крылья отстыковывались от центральной части, которая геометрически образует часть центроплана, намертво прикрепленную к фюзеляжу и он хочет,чтобы эта часть тоже могла сниматься с самолета для доступа внутрь.

konstk

Посмотрел ещё раз проекцию крыла. Здравый смысл подсказывает членить по переходу от прямоугольной проекции в плане к трапециидальной. Т.е. по 7 нервюре крыла на прототипе - сразу за мотогондолой. Тогда и хранить модель с отстыкованными консолями легче будет - там размах стабилизаторов метр с маленькой копеечкой, и размах отстыкованных крыл получится чуть менее метра. Отстыковывать центроплан не очень хочется. Там зализ между фюзеляжем и крылом довольно своеобразный. Хотя можно, конечно, и помакетировать.

С уважением.

EVIL

В общем по логике здравого смысла вы правильно думаете. Я тоже сторонник такой схемы разборки крыла. Благо, что средняя продольная ось вдоль всего СЧК и центроплана на Ан-26 совпадает. Если вам так удобно , то так и делайте. Сделаете дополнительный коробчатый лонжерон под трубу, от этого хуже не станет, а ввиду того, что стойки шасси и мотогондолы расположены на концах центроплана, лишнее усиление на изгиб этой части крыла не повредит.

konstk

Во-первых, Константин, поздравляю с облётом модели!
Во-вторых - со мною можно и на “ты”, я до сих пор нервничаю когда со мною на “вы” обращаются.😁
По крылу Ан-26: центроплан и СЧК до мотогондол идентичны (включая 5 и 6 нервюры, которые в мотогондоле), а вот между 6 и 7 нервюрами начинаются разночтения. Грубо: с 1 по 6 нервюры хорда 3500, на 7 нервюре - 3200. С 7 же нервюры начинается трапециидальное сужение к 23 нервюре.
То что центроплан и СЧК надо усиливать на изгиб - понятно. Вот думаю как это усиление лучше сделать. Толи пустить вдоль обеих лонжеронов трубку, толи делать дополнительный коробчатый под ту же самую трубку, но уже одну.

С уважением.

EVIL

Спасибо!!!

Ну базы ноль, на ты так на ты)))

А мы с товарищем тоже головняк отхватили с разными хордами и решили,что центроплан будет до самого стыка с СЧК прямоугольным, а саму СЧК и ОЧК расширить на эту разницу:) Нам в соревнованиях не участвовать, поэтому решили что так будет лучше. Да и 8кв. дм. площади крыла не помешают))) Стыковочной трубы хватит одной, главное чтобы она цельная была:)

Небольшой опс: я к сожалению знаком с Ан-26 только по чертежам из airwar и КР и не знаю, где какая нервюра. Так же я не знаком с конструкциями настоящих самолетов, я моделист, прошедший довольно сложный путь методом проб и ошибок.

konstk
EVIL:

Небольшой опс: я к сожалению знаком с Ан-26 только по чертежам из airwar и КР и не знаю, где какая нервюра. Так же я не знаком с конструкциями настоящих самолетов, я моделист, прошедший довольно сложный путь методом проб и ошибок.

Ну я родом из стендового моделизма, а в этом году осеннее обострение злобным особо выдалось и решил перепрофилироваться малость. Опять же зрение слегка подсело, с сосвсем мелкими деталями возиться тяжело стало.😁 Поэтому буду строить аэроплан, осваивать симулятор и ближе к лету покупать тренера и учиться летать. Про конструкцию реального Ан-26 я малость почерпнул из описаний и добрый человек поделился сканом заводской “синьки” крыла Ан-24. Они почти идентичны, особенно на более поздних версиях Ан-24. Там как раз эта разница между хордами центроплана-СЧК и ОЧК в 300 мм и вылезла. На ранних машинах корневая хорда крыла - 3200, на поздних - 3500 за счёт увеличения площади однощелевого закрылка на СЧК. За мотогондолой крыло всегда имело хорду 3200 (7 нервюра, первый технологический разъём). Второй идёт на месте ОЧК (12 нервюра, начало отрицательного V). Если надо именно по геометрии крыла и его профилю информацию (расстояния между нервюрами на прототипе, углы по передней и задней кромкам) - могу скинуть что имею. В том числе расчёты профиля для масштаба 1:8. Либо просто таблицу корневого и концевого профиля дам. А там метод графического построения нервюр рулит. Пробовал рисовать, потом на заводской чертёж накладывал - совпадение отличное (с учётом искажений при многократном сканировании/сшивании исходника). Ну и такой нюансик есть ещё - на реальной машине профили верхней и нижней дужек крыла на расстоянни 75% хорды и до задней кромки образованы прямыми линиями.

С уважением.

Neon_Runner

Константин вот нашел фото ящичка из фруктовой фанеры)) ну, чтоб Вам легче было опознать их.

Вот так они выглядят, размеры разные бывают но с виду они все такие 😃

Санек301
Neon_Runner:

Константин вот нашел фото ящичка из фруктовой фанеры)) ну, чтоб Вам легче было опознать их.

Вот так они выглядят, размеры разные бывают но с виду они все такие 😃

Боже Вас упаси использовать такую фанеру ! Это она пока в сырых ящичках такая ровная , а как принесете домой … , то через неделю отнесете их назад. Проверено. Конечно может я не умею их готовить.
Извините, Neon !

Neon_Runner
Санек301:

может я не умею их готовить

Все верно Александр, на самом деле такая проблема есть. Это я предложил как альтернативу, т. к. Константин сказал, что с фанерой проблематично. С другой стороны, если ее хранить в сухом месте в разобранном виде (желательно под грузом) то она не деформируется, а вырезанная и приклеенная деталь уже не боится никакой деформации)) я так делал и не раз))

Санек301

В прошлом годе, ради эксперимента, набрал этой фанере на рынке. Разобрал ящики , сложил боковые части в штабель. Через , где-то недели две , перевело весь штабель, смотанный скотчем. Дома сухо.
А вообще сырой лес сушат лет 5-7 . ( А потом обрабатывают ) .

EVIL

Мужики, ну по-моему строительную фанеру даже 1-го сорта достать можно. У нас даже экспортная есть (это шлифованная с обоих сторон).

Neon_Runner
EVIL:

строительную фанеру

это какую? 3-х милиметровую мебельную?

EVIL
Neon_Runner:

это какую? 3-х милиметровую мебельную?

Можно и мебельную, можно экспортную шлифованную с обоих сторон. У нас в магазинах и на строительном рынке всё это есть.

Neon_Runner
EVIL:

Можно и мебельную

мебельная тяжелее…

konstk

Есть у нас фанера. Тут верно Грант заметил, что мебельная потяжелее будет. А на строительных развалах мне фанера не очень глянулась. Правда смотрел давно и по другому поводу. Но сложилось стойкое впечатление, что вся была “третий сорт ещё не брак” - и гнутая и вспученная и так далее… По мебельным лавкам пока не ходил. Но я выше уже писал, что бальзу всё равно выписывать по интернету буду, можно и фанеры там же взять. Жалко выбор её не так широк, как хотелось бы.

2GALL
Евгений, спасибо! Посмотрел ссылку про строительство. Пока “по диагонали” и со стойким чувством неполноценности - немецким не владею абсолютно. Но посмотрел некоторые фотографии и подписи к ним - сложилось стойкое впечатление, что мужик использует только бальзу, подкрепляя её в некоторых местах стеклотестолитом и изредка углетканью. Понравилась его идея с коробчатым лонжероном на основе сосновой (?) рейки и бальзы. Сохранил ссылку - на досуге займусь более доскональным изучением.

С уважением.

EVIL
konstk:

третий сорт ещё не брак" - и гнутая и вспученная и так далее…

Такую брать категорически не надо. Лучше поискать пусть потяжелее,но качеством получше. Вам никто на мешает применить более тонкую фанеру.

Sprite
GALL:

58 страниц постройки

Огромное человеческое спасибо!
столько полезной информации и вариантов технических решений собрано в одной модели. Эта ссылка будет полезна каждому участнику форума.

LUX
EVIL:

Такую брать категорически не надо. Лучше поискать пусть потяжелее,но качеством получше. Вам никто на мешает применить более тонкую фанеру.

Я делал сам липовую фанеру для изготовления фезюляжа ДВС 4 куб тренера. Напиливал пластины липовые 1 мм, на шлифовке делал их 0.6мм, потом в три слоя ( средний слой поперек) клеил смолой эдп жидкой - тонко. Получал фанерку 2 мм. Намаялся правдо, но потом приятно было фезюляж в руках держать - Легкий и Прочный.