Ан-26 1: 10

EVIL

Мужики, ну по-моему строительную фанеру даже 1-го сорта достать можно. У нас даже экспортная есть (это шлифованная с обоих сторон).

Neon_Runner
EVIL:

строительную фанеру

это какую? 3-х милиметровую мебельную?

EVIL
Neon_Runner:

это какую? 3-х милиметровую мебельную?

Можно и мебельную, можно экспортную шлифованную с обоих сторон. У нас в магазинах и на строительном рынке всё это есть.

Neon_Runner
EVIL:

Можно и мебельную

мебельная тяжелее…

konstk

Есть у нас фанера. Тут верно Грант заметил, что мебельная потяжелее будет. А на строительных развалах мне фанера не очень глянулась. Правда смотрел давно и по другому поводу. Но сложилось стойкое впечатление, что вся была “третий сорт ещё не брак” - и гнутая и вспученная и так далее… По мебельным лавкам пока не ходил. Но я выше уже писал, что бальзу всё равно выписывать по интернету буду, можно и фанеры там же взять. Жалко выбор её не так широк, как хотелось бы.

2GALL
Евгений, спасибо! Посмотрел ссылку про строительство. Пока “по диагонали” и со стойким чувством неполноценности - немецким не владею абсолютно. Но посмотрел некоторые фотографии и подписи к ним - сложилось стойкое впечатление, что мужик использует только бальзу, подкрепляя её в некоторых местах стеклотестолитом и изредка углетканью. Понравилась его идея с коробчатым лонжероном на основе сосновой (?) рейки и бальзы. Сохранил ссылку - на досуге займусь более доскональным изучением.

С уважением.

EVIL
konstk:

третий сорт ещё не брак" - и гнутая и вспученная и так далее…

Такую брать категорически не надо. Лучше поискать пусть потяжелее,но качеством получше. Вам никто на мешает применить более тонкую фанеру.

Sprite
GALL:

58 страниц постройки

Огромное человеческое спасибо!
столько полезной информации и вариантов технических решений собрано в одной модели. Эта ссылка будет полезна каждому участнику форума.

LUX
EVIL:

Такую брать категорически не надо. Лучше поискать пусть потяжелее,но качеством получше. Вам никто на мешает применить более тонкую фанеру.

Я делал сам липовую фанеру для изготовления фезюляжа ДВС 4 куб тренера. Напиливал пластины липовые 1 мм, на шлифовке делал их 0.6мм, потом в три слоя ( средний слой поперек) клеил смолой эдп жидкой - тонко. Получал фанерку 2 мм. Намаялся правдо, но потом приятно было фезюляж в руках держать - Легкий и Прочный.

konstk
LUX:

Я делал сам липовую фанеру для изготовления фезюляжа ДВС 4 куб тренера. Напиливал пластины липовые 1 мм, на шлифовке делал их 0.6мм, потом в три слоя ( средний слой поперек) клеил смолой эдп жидкой - тонко. Получал фанерку 2 мм. Намаялся правдо, но потом приятно было фезюляж в руках держать - Легкий и Прочный.

Ещё бы липу в любом виде найти… Вот здесь нашёл липовую рейку: www.shipmodeling.ru/shop/category/19/…/159/ , но вся не более 500 мм. Про дощечку ни слова. А фанера становится просто золотой по цене. Блин, вроде лес у нас добывают, так почему в России фанера дороже, чем в Израиле? И пока сколько ни смотрел - оптом фанеры классом выше 2/2 не находил… Про авиационную и цены на неё писал немного выше… Так и хочется стать в позу: “Люди добрые, мы сами не местные , помогите кто чем может, фанеру всю распродали…”

2 boroda_de

“Дакота” - тема благодарная и благородная. Но вот сколько ни искал в сети - информации по профилям С-3-13 и С-5-18 - такой большой кукиш на выходе! А надо-то всего таблицу координат и радиусы передней кромки (добрый человек дал заводские - но я приучен пользоваться несколькими источниками информации). Профиль NACA 0012 M (он же “модифицированный”) - вроде как нашёл, но применительно к профилю лопасти какого-то вертолёта. Вот и мучаюсь теперь - на оперение то рисую, или нет. Хоть просись на обмер реального самолёта, пока летают… Вообще информации по профилям семейства С-3/С-5 в сети - ноль. Равно как не нашёл и по NACA 0010M…

C уважением.

P.S. Подскажите, всё-таки, как отказаться от уведомлений по новым сообщениям в теме. Надоело каждый раз крыжик ставить “не посылать уведомление по новым ссобщениям в теме”.

Neon_Runner
konstk:

как отказаться от уведомлений по новым сообщениям в теме

Кабинет / Мои подписки / Список подписок.

Там откроется список… возле каждой темы справа есть место для галочки…
По моему так.))

EVIL
LUX:

Я делал сам липовую фанеру

Я делал подобным образом из листов твердой бальзы 1мм. Клеил на локтайт. А один наш товарищ умудрялся прокладывать между слоями бальзы стеклоткань. Эту фанеру можно было только смять какими-то огромными силами, но никак не поломать.

dundel1
konstk:

А надо-то всего таблицу координат и радиусы передней кромки

Надеюсь, что поможет:). Вот, из программы Профили координаты
NACA 0012M, и NACA 0010 (без М)😦.
С-3/С-5 в моей Профили нет.

NACA 0010.zip

Treiner

константин! ты спроси меня как надо сделать ан-26.все эти вопросы-из чего и сколько-и как я уже прошёл.хоть у меня и не копия,да я и не старался,но самолёт летает,и даже после краша он идет на поправку,процесс восстановления идёт полным ходом,скоро выложу фото с ремонта.

konstk
Treiner:

ты спроси меня как надо сделать ан-26.все эти вопросы-из чего и сколько-и как я уже прошёл.хоть у меня и не копия,

Юрий, я ведь писал выше, что "родом"из пластика. И на всю голову укушен “копийностью”.😒 Но за готовность помочь - спасибо! Как дойдёт до практической части постройки - вопросов будет море. Это я тоже прекрасно понимаю. А пока занят рисованием и некоторые расчёты хочу сделать. Вчера вот начал рисовать проекцию крыла “вид сверху” и понял, что неправильно нарисовал все нервюры кроме 7 и 23.😃 В смысле спозиционировал их не там. Теперь предстоит увлекательнейшая работа по переделке (а рисую в кореле). А вопрос “из чего” - это тема диссертационной работы “как из металлолома и пищевых отходов “на коленке” за три недели собрать ядерный заряд мощностью до 100 килотонн в тротиловом эквиваленте.”

Ну а вашу машину видел на ролике. Желаю ей скорейшего выздоровления!

С уважением.

ROMANOFF

Константин раскройте тайну какой бортовой(заводской) номер будет

pilot43

Мне этот самолёт тоже очень нравится. Но возможно, Ан-32 более подходит для создания модели. Пока работа не зашла в глубокие дебри - обратите внимание.
У него более развитые мотогондолы, внешний вид поагрессивнее.

konstk
ROMANOFF:

Константин раскройте тайну какой бортовой(заводской) номер будет

Дмитрий, тайны никакой нет. Хочу сделать либо машину RA-26538 (c/n 47302102), либо RA-26660 (c/n 97308008). Первый - “ранний”, с воздухозаборником ВСУ сбоку правой мотогондолы, второй - “поздний” с верхним воздухозаборником.

А делать Ан-32 я не хочу. В моих краях это была очень редкая машина, и “брутальность” для меня пока не главное.😉

С уважением.

МаксимЛ

Константин,борт RA-26538 делать не надо,он не полетит-у него двигателя нет 😵

konstk

Тогда сделаю RA-26030, у него двигатели ещё есть и он лётнопригоден. Компания та же - “Полярные Авиалинии”, только модификация Ан-26Б-100 и версия тоже “поздняя”. Кстати есть у меня фото ещё летающего RA-26538, только тогда ливрея ещё старая была.

С уважением.

P.S. Брать за прототип уже списанного и полуразобранного трудягу может и плохо, но иногда интересна именно такая модификация и именно в такой раскраске. Да и не вина самолёта в том, что с ним люди сделали.