Ан-26 1: 10
Как ан-26 продвигается??
Как ан-26 продвигается??
Никак. У меня сейчас времени даже на интернет не хватает. Ремонт в квартире с упором на капиталку - полный атас. Да с работы дёргают через день, хотя формально в отпуске. В общем “ремонт, как много в этом звуке…” Освоил технологию резки бетона болгаркой. Пылюки!!! По ощущениям к модели вернусь только осенью, если не ушлют в командировку в Поднебесную. До осени - ремонт. С разобранным горшком в квартире как-то не очень уютно. Но от идеи не отказался. Проблема только со свободным временем. Так что возвращаюсь к перфоратору - он теперь мой лучший друг. Всем удачных полётов!
С Уважением.
Всем доброго времени суток!
Или “возвращение блудного попугая”. 😁
Ремонт я всё-таки закончил, точнее бросил. Настало время вернуться к старой мечте. Поскольку трезвая оценка своих сил дала направление на уменьшение размеров первой модели и перевод её в разряд полукопий, и материал в виде бальзы уже закуплен - нож наточил и почти готов приступать. Но… Пересчитал ещё раз лонжероны и пришёл к выводу, что делать их из сосны нецелесообразно - слишком тонкие. И резать сложно и сломать легко в процессе. Решил попробовать сделать из бальзы (полки отдельно, стенки - отдельно). Это “раз”. Соответствующий расчёт сделал, вроде всё укладывается в требуемый габарит, но что на это могут сказать более опытные коллеги?
Второе. При планируемом размахе крыла модели в 1490 мм очень не хочется делать его разъёмным. Но ОЧК у прототипа имеют отрицательное V в 2 градуса. Второй вопрос: можно ли гнуть лонжерон?
Третье: подумываю над изготовлением нервюр тоже из бальзы, полки - отдельно, стенки - отдельно. С другой стороны - скоро новый год и “фруктовой” фанеры будет вагон возле каждого магазина. Стоит ли заморачиваться?
Аргументы в пользу бальзы в обоих случаях - обшивку тоже собираюсь делать бальзовой и, соответственно, иметь бОльшую площадь под клеевое соединение предпочтительнее.
С уважением.
Можно сделать лонжерон комбинированным. Бальзовая рейка по всей длине, усиленная сосновыми накладками до места где кончаются гондолы. Полки лонжерона до этого же места я бы делал из легкой фанеры, а не бальзы. На Вашей модели центральная часть центроплана включая место вклеивания гондол - самая нагруженная часть и экономить на её прочности рискованно.
Юрий, я делаю двухлонжеронное крыло (как на прототипе). При этом передний лонжерон рассчитывал как единственный. Т.е. задний лонжерон должен добавить прочности центроплану и всему крылу с запасом (даже если посчитать его нагрузку в 40% от максимальной). Но, и это правда, я просто не совсем понимаю какую прочность надо закладывать в центроплан и СЧК (где крепится силовая установка), чтобы они выдержали нагрузку от шасси/силовой установки и фюзеляжа. К сожалению кратких и удобоваримых теоретических выкладок на эту тему не встречал.
С уважением.
Константин, по расчётам я подсказать не смогу, но в своё время плотно штудировал англоязычный интернет по поводу двух и многомоторников. Из этого и давал Вам совет. Могу ещё добавить, что место стыка левой и правой консоли нужно усилить полоской стеклоткани на смоле или циакрине. Двигатели лучше ставить башкой вбок. Крыло, при наличии мягкой обшивки должно, включая гондолы имень жесткую обшивку, далее может быть и пленка вне лобика. Нервюры в которые будут вклеиваться гондолы должны быть сделаны из легкой фанеры. Дабы не казаться интернет- моделистом - у меня в ангаре четырехмоторный ДВС самолет размахом порядка 1800.
При этом передний лонжерон рассчитывал как единственный. Т.е. задний лонжерон должен добавить прочности центроплану и всему крылу с запасом
Когда я строил Ил-14, я делал задний лонжерон центроплана максимально прочным, из березы, чтобы он выдерживал нагрузки от шасси при грубых посадках, а передний делал усиленный, чтобы центроплан не сломало инерционными силами от двигателей. На консолях лонжерон был из бальзы, заднего лонжерона как такового не было. Обшивка всего крыла была жесткой. Крыло никогда не ломалось, даже когда вырывало основную стойку шасси при встрече с камнем на большой скорости.
Когда я строил Ил-14
О-о-о, наверное хорошо получился легендарный самолет в вашем исполнении.
Юрий, по поводу стыка левой и правой консоли - я как раз хочу вообще отказаться от стыка лонжерона по центроплану. Проще и лучше сделать цельный лонжерон на центроплан и СЧК, а на ОЧК уже выклеивать “на ус”. Заодно и проблема гибки лонжерона сама рассосётся.
Константин, у меня есть немного толи дубовой, толи буковой (сегодня ещё раз внимательно текстуру дерева посмотрю) паркетной дощечки - в качестве силового набора под крепление стоек основных ног шасси и мотораму пойдёт.
С уважением.
мужики, ну вы прямо летающую крепость делаете .ничего там не развалится .сделайте центроплан двухлонжеронный-это самое главное. ну посмотрите как у меня сделано на ан-26 .чуть позже выложу несколько фото.
у меня есть немного толи дубовой, толи буковой (сегодня ещё раз внимательно текстуру дерева посмотрю) паркетной дощечки
Это не принципиально, главное чтобы дерево было твердым.
Константин покажи цех сборки что уже сделал очень интересно ,спс
дима напиши его ттх, и какая толщина бальзы на зашивке крыла и фюзеляжа.
дима напиши его ттх, и какая толщина бальзы на зашивке крыла и фюзеляжа.
Юра привет эти вопросы все к твоему тезке Юрию Гарькавенко его цех его рук дело
на 2 стр в этой темке ник Lobzik
Простите, что вмешиваюсь…но читаю я Вас и загорелся прям!!!; спасибо за шикарные фотки, вот в отпуск уйду через 9 месяцев и если не РАЗгорюсь возьмусь за постройку…а пока курю форум)))
А что за монстровый фюзеляж на фоне мелькает на некоторых фотках??
Набор, я смотрю почти целиком бальзовый кроме шпангоутов фюза…
ПС. Тоже в проекте висит Ан-24. Еще полгода возни в солиде и можно будет начинать…
Серьезный аппарат. Градивариус рампу с интерцепторами вроде не осилил!
Закрылки как подвешивали? У меня со стреловидностью бааааальшие проблемы на закрылках выплывают.
под Импеллеры Руслан?
Да,импеллеры.
Ну да, как всегда все гениальное просто!!! Это я про закрылки. Надо же догадаться ось повернуть…
Шпангоуты - тополиная фанэра?? Кстати заметил там момент ,который меня лично смущает до сих пор. Прорезь под стрингер “съедает” более половины ширины дужки шпангоута. Остается совсем чуть чуть. Настолько мало, что можно ненароком разломить шпангоут в месте выреза, скажем, при укладке стрингера в паз. Может конечно зря я так переживаю…