Boeing-737

boka

самолёт супер!!
с самого начала слежу за постройкой.
вы центровку на глаз делали или как-то высчитовали.

Олег_Sh

А в жизни у него тоже турбина такая-же, или так вышло случайно?😦

EVIL
boka:

вы центровку на глаз делали или как-то высчитовали.

Я не умею считать центровку, я использую опыт по прошлым моделям. Если делать по науке, то получился бы только аварийный взлет. По науке, получившийся ЦТ=5%САХ и находится посередине корневой нервюры.

boka

у меня к сожалению опыта нет, самолет такова класса первый раз строю.

nmrz
boka:

у меня к сожалению опыта нет, самолет такова класса первый раз строю.

это Руслан что-ли?

EVIL
boka:

самолет такова класса первый раз строю.

Молодец! Надо тему про него создать.😃

boka
nmrz:

это Руслан что-ли?

АН-225

EVIL:

Молодец! Надо тему про него создать.😃

Вот как полетит так и тема будет со всеми подробностями (помидоров боюсь:))

sashaNar
boka:

помидоров боюсь

За что? Прототип зачетный, сделан тоже хорошо.

WeLL
sashaNar:

сделан тоже хорошо.

Делается…

EVIL

Сегодня сделал ещё 2 настроечных полета. Перед первым, сместил ЦТ на 3мм вперед. Результат - самолет отлично планирует, лучше, чем Кальмато 40. Перед вторым полетом, настроил углы отклонения флаперонов. Сделал пока 20град в максимальном положении, но столкнулся с проблемой: скорость на глиссаде настолько мала, что не хватает руля высоты для поддержания угла тангажа на снижении. При выпуске флаперонов, самолет стремительно теряет скорость и сам входит в крутую глиссаду, при этом управляется по всем каналам отлично, но по мере снижения скорости, надо увеличивать угол тангажа. Имеющимися средствами, я не смог довести самолет до сваливания - не хватает площади руля высоты. Сейчас увеличу РВ, лиш бы погода завтра не подвела.

EVIL

В общем, на “чистовом” варианте надо делать цельноповоротный стабилизатор. Сегодня все получилось, методом последовательного расширения руля высоты и постепенно увеличивая ширину накладок, удалось довести самолет до сваливания. Сваливается самолет плавно, при очень небольшой скорости, почти при угле 25 град (на глаз), при необходимости, легко разгоняется с помощью двигателей без изменения траектории. Тяговооруженности ему хватает с избытком, планирует отлично, не хуже Кальмато-40, к атмосферным возмущениям устойчив, несмотря на малый вес. Будем считать первый этап испытаний успешно законченным. Жаль, что некому все это снимать на видео. Оно обычно очень пригождается в будущем.

EVIL

Итак, сравним размеры моделей абсолютно разного типа))) В-737 размахом 1480мм и модель В-25 размахом 1800мм.

Так выглядят в полете 2 разных по размеру самолета:

А вот так выглядят эти самолеты на земле:

sashaNar

Супер! Слов нет.) Как живой.
По технологии - обычное папье-маше? Во сколько слоев клеили? Много ли клея? Бумага для принтера - те А4, что продаются стопками?

EVIL

Сегодня испытал самолет с полетным весом 2800гр. Загрузил прямо на ЦТ полкило бронзовых шайб. Для этого вырезал в центроплане кусочек пенопласта и забил туда балласт. Разбег с 6м увеличился до 8м, а пробег после посадки теперь составил 30м. Самолет стал менее чувствительным к атмосферным возмущениям, сохранял прекрасное управление вплоть до сваливания, скорость увеличилась незначительно на всех режимах, накладки с руля высоты теперь можно снять. Зато теперь оказалось мало тяги двигателей. Теперь скороподъёмность самолета просто никакая, время применения режима полного газа доходит до 2 минут, чтобы набрать хотя бы 40м высоты.

Вторым этапом на сегодня снял груз и решил попробовать на предмет бочек и петель. У этого самолета при первых испытаниях были серьезные предпосылки на неплохую маневренность и сегодня это было проверено и заснято на видео. Полет в инверте показал хорошую поперечную устойчивость. На видео не очень понятно, где там инверт, но я не ставил целью это продемонстрировать. За качество “пилотажа” не пинайте, я только вспоминаю, как управляют самолетом после полугодового перерыва.

vlad_den

Отличный самолет. А не думали его совершенствовать - ретракты, закрылки, более развитая окраска и декали, и т.д. Он по-моему перерос уровень предварительной пробы.

EVIL

Сейчас думаю над следующим самолетом. Этот я попробовал во всех интересующих меня условиях и он отлично показал себя. Совершенствовать именно этот образец нет смысла, он на это не расчитан, да и это не нужно - надо строить новый самолет. Вот пока не решил, какой. 737 мне нравится, я бы растянул его до 1,7м. Для 737-го в этих же размерах из бальзы нужны 70мм импеллеры с большей тягой, чем у существующих, хотя бы по 1,3кг. Я по зиме заказал 2 таких импеллера, но прислали один. Там целая история, по итогу у меня есть только один нужный для этих целей импеллер. Скоро придут импеллеры Альфа 60мм. Производитель обещает с него 1кг тяги при 4 банках и 40 амперах. Вот мучаюсь, думаю, какой следующий самолет сделать: склоняюсь к В-727, но пока не нашел варианта раскраски, который бы мне понравился. Я конечно понимаю, что модель не для соревнований, но хочется чтобы самолет был похож на настоящий. Есть вариант Ил-62, но он в полете будет смотреться как маленький - фюзеляж тонкий и даже при длине 2,1м он будет выглядеть меньше, чем данная модель. Думал про В-707, но пошарив по и-нету не нашел даже схему, годную для дальнейших работ. В общем, не буду пока торопиться, придут импеллеры, протестирую их и там видно будет.

slash_san

Константин, а как вы крепите проволочные z-образные концы к карбоновому пруту?

sashaNar

B-787?

А что интересно, старые или новые лайнеры?
slash_san? это обычно делают ниткой с циакрином.