Boeing-737
Добрался наконец-то до постройки этого самолета. Это будет своего рода эксперимент. Фюзеляж будет выклеиваться из бумаги для принтера на разбавленном водой ПВА, внутрь будет вставлен облегченный каркас из пенопластовых блоков, мотогондолы думаю сделать так же, с крылом точно не определился, центроплан будет с пенопластовым ядром, деревянными лонжеронами и обшивкой из такой же бумаги. Хвостовое оперение - из потолочки с обклейкой бумагой для жесткости. Возможно будут бальзовые рейки на кромках стыка с рулями. Шасси хочу убирающиеся и пока не вижу, что бы могло помешать. На данный момент готовы болванки для выклейки фюзеляжа и мотогондол. Болванки сделаны из экструдированного пенопласта и для обклейки бумагой покрыты канцелярским скотчем.
Интересны аппарат должен выйти. А какие размеры планируются, опять до полутора метров, или же уже серьезный аппарат как минимум в два метра.
серьезный аппарат как минимум в два метра.
Олег, ну вы юморист))))) поржал от души.
Хвостовое оперение - из потолочки с обклейкой бумагой для жесткости.
А не поделитесь технологией обклейки бумагой?
Что за бумага и каким клеем?
Заранее спасибо.
Так все таки про ТТХ будем в процессе узнавать, или всетаки раскроете их, если не секрет:)
Бумага с ПВА - такой нестабильный обшивочный материал…
От перемены влажности воздуха будет постоянно менять свои размеры. То провиснет, то натянется, и через некоторое время упругость формы потеряет.
Представьте - утром самолёт стоит брюшком к сырой земле, а спинку солнышко прогревает - покрутит его от разности влажности и температур.
ИМХО, конечно
А не поделитесь технологией обклейки бумагой?
Технология проста: Сначала разбавляем клей ПВА в воде до консистенции молока - нам же не нужен лишний вес 😃, затем нарезаем бумагу для принтера для плоских поверхностей если получается, то целыми листами, если нет, то составляем из нескольких частей. Цель обклейки бумагой хвостового оперения в том, чтобы повысить жесткость на изгиб и на кручение. Бумага будет работающей обшивкой. Для хвостового оперения 1 слоя вполне достаточно. При изготовлении заготовки киля и стабилизатора надо учитывать, что при испарении воды бумага натягивается и усаживает пенопласт, поэтому заготовка должна быть немного шире чем надо (на 5мм в среднем). Рейки и проч. вставки надо закладывать после высыхания клея, иначе усадка будет неровной.
Так все таки про ТТХ
Длина 1550, размах 1480, на самолете будут 2 импеллера с хоббикинга по 64мм, батарейка 4S 4400мА, убирающиеся шасси на стандартных пластиковых ретрактах, может какие-нибудь огоньки сделаю. Вес думаю вложить в 2кг, а там посмотрим как получится.
Представьте - утром самолёт стоит брюшком к сырой земле
У меня самолет хранится дома) ему это не грозит. А снаружи его будет защищать от влаги слой краски.
Как я понял эти корки сделаны из бумаги на ПВА?
Доброго времени суток, Константин. А почему бы по такой технологии не сделать корки из бальзы, сточив ее до полумиллиметра. Высчитывал плотность бумаги, она превышает плотность бальзы примерно в 4-5 раз, не помню точных чисел. Если корка будет жесткой, прочной и нести значительную часть нагрузки, то не кажется ли вам, что это будет самая тяжелая часть планера, включая так же корки на крыло и оперение?
ИМХО каркасс можно уложить в половину веса оболочки.
Как я понял эти корки сделаны из бумаги на ПВА?
Да:)
А почему бы по такой технологии не сделать корки из бальзы
Я так делал, только вес корки получился 500гр, а эти корки весят 250гр, что соответствует моим расчетам. Неудача с бальзой обусловлена тем, что у меня нет возможности выбирать бальзу, а в пределах доступа есть только тяжелая бальза. Просто если заморачиваться с бальзой, то нет смысла выклеивать весь фюзеляж целиком. Фюзеляж из бальзы для Ан-70 получился 900гр с внутренним набором (см. тему про Ан-70). Это при том, что я стачивал обшивку с 1,5мм до 1, а ближе к хвосту и еще тоньше. Бумага для принтера весит 80гр/м, это не так много, чего не скажеш про имеющуюся бальзу.
Сегодня куплю потолочку и нарежу внутренний каркас для фюзеляжа и заготовки для хвостового оперения. Надо еще решить вопрос, как разместить батарею - она очень тяжелая (500гр). Ну в общем есть о чем подумать и к чему приложить руки.
Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?
Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?
А почему бы из стеклоткани фюз не сделать. По-моему хорошая поверхность под покраску! Да и жескость неплохая!
Boeing-737 Добрался наконец-то до постройки этого самолета.
Константин, давно хочу порезать сей лайнер на станке. Нет желания присоединиться к моему эксперименту? 😃 По каким чертежам делали?
сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже
Я расчитывал на 3 слоя,но местами получились все 5. Получившуюся скорлупу резал ножом по вертикальной плоскости, о чем сейчас жалею, по уму надо резать в горизонтальной плоскости. Во-первых стык будет сбоку, что не очень заметно, во вторых, заготовка для ее размеров достаточно податливая и теперь состыковать красиво и аккуратно будет непросто.
А почему бы из стеклоткани фюз не сделать
Это на следующий проект) Только надо будет делать по науке.
Константин, давно хочу порезать сей лайнер на станке.
На лазерной резке? Если да, то только большой и под ТРД - у этого самолета крыло маленькое и в маленьком размере он будет слишком тяжелым.
Приветствую, Константин!
С большим интересом слежу за твоими проектами лайнеров. Великолепное направление. Быстро и качественно строишь!
Интересная технология по бумаге. Главное - экологичная. Сам жутко не люблю с композитами возится.
По весу и жесткости очень заинтересовали показатели. Для 1500 мм фюза - 250гр. - это очень хорошо.
Насчет разрезки. Может надо было поперечные секции резать(как на бумажных моделях) Для снятия с болвана можно делать один продольный разрез на секции и тут же, после снятия его заклеивать полосками бумаги. Тогда каждая секция после вставки шпангоутов приобрела бы очень хорошую жесткость. (Ведь бумажные модели очень жесткие получаются , но имеют существенный недостаток в виде стыков секций.) А у тебя за счет цельности поверхности двойной кривизны этого может и не было бы.
Секции уже очень просто собирать, да и можно копийные места стыковки подбирать. В каждую секцию можно еще бальзовые стрингера ставить. Думаю, нет необходимости делать единые продольные, так как за счет стыковочных шпангоутов между секциями будет достигнута необходимая прочность.
С интересом буду наблюдать за твоими результатами… (Примериваю эту технологию на планера Г-9 в 1/8 масштабе. Их мне надо 9шт. для буксировки за ТБ-1)❗
На лазерной резке? Если да, то только большой и под ТРД
сам большой хочу. а резать не лазером а пенорезом по слоям. как мы сушку резали:
rcopen.com/forum/f101/topic168625
Может надо было поперечные секции резать
Андрей, ну вот вчера бы ваш совет! А я как-то об этом не подумал… Теперь мучаюсь вклеиваю внутренний набор из пенопласта, скоро буду соединять половинки обшивки.
как мы сушку резали:
Егор, афигенная работа!
афигенная работа!
так я и говорю, может боинг порежем? если есть интерес, давай спишемся, расскажу, что и как готовить под резку.
Андрей, ну вот вчера бы ваш совет
Константин, так может пока не поздно сделать новые корки. Эти корки у Вас ловко получились, быстро.
Егор, спасибо, но я не буду переделывать чертежи. Они спроектированы под мои технологии изготовления модели из бальзы. В данном случае я немного отошел от классики и понимаю, что здесь должны быть другие технологии и нужен другой чертеж. Я просто хочу победить главное зло моделей - вес. Если получится что-то качественно новое, буду работать в этом направлении дальше, попробуем с вами обменяться опытом.
сделать новые корки.
Да вроде уже придумал как победить эти. Будет окончательный вариант, покажу.
попробуем с вами обменяться опытом.
полностью открыт к обсуждению и обмену опытом.
В общем не удалось победить фюзеляж. Местами от клея появились неровности, фюзеляж повело из-за ошибки стыковки в 0,5мм, но самое главное, ничего нового в плане веса я не получил - вес без оперения и усилений под крыло и переднюю стойку, с пенопластовым внутренним набором получился 600гр. Это при том, что толщина листов для шпангоутов 6мм. А по хорошему надо сделать площадку под переднюю стойку, сделать посадочное место под крыло и под сервомашинки. Выйдут те же 900 гр, как в случае с бальзой. Этот эксперимент не удался, поэтому фюзеляж пойдет на помойку, а тему можно прибить.
В общем не удалось победить фюзеляж.
…
“…И опыт, сын ошибок трудных…”
Константин, жаль, что пока не получилось… Верится, что только ПОКА! Может, попытаться по поперечной технологии? Правильно ведь замечено -
- Технология без композитов и связанных с ними проблем.
- Поверхность, в отличие от бальзы уже готова под покраску или более готова, скажем так.