Boeing-737

Олег_Sh

Интересны аппарат должен выйти. А какие размеры планируются, опять до полутора метров, или же уже серьезный аппарат как минимум в два метра.

EVIL
Олег_Sh:

серьезный аппарат как минимум в два метра.

Олег, ну вы юморист))))) поржал от души.

smax
EVIL:

Хвостовое оперение - из потолочки с обклейкой бумагой для жесткости.

А не поделитесь технологией обклейки бумагой?
Что за бумага и каким клеем?
Заранее спасибо.

Олег_Sh

Так все таки про ТТХ будем в процессе узнавать, или всетаки раскроете их, если не секрет:)

Irafas

Бумага с ПВА - такой нестабильный обшивочный материал…
От перемены влажности воздуха будет постоянно менять свои размеры. То провиснет, то натянется, и через некоторое время упругость формы потеряет.
Представьте - утром самолёт стоит брюшком к сырой земле, а спинку солнышко прогревает - покрутит его от разности влажности и температур.
ИМХО, конечно

EVIL
smax:

А не поделитесь технологией обклейки бумагой?

Технология проста: Сначала разбавляем клей ПВА в воде до консистенции молока - нам же не нужен лишний вес 😃, затем нарезаем бумагу для принтера для плоских поверхностей если получается, то целыми листами, если нет, то составляем из нескольких частей. Цель обклейки бумагой хвостового оперения в том, чтобы повысить жесткость на изгиб и на кручение. Бумага будет работающей обшивкой. Для хвостового оперения 1 слоя вполне достаточно. При изготовлении заготовки киля и стабилизатора надо учитывать, что при испарении воды бумага натягивается и усаживает пенопласт, поэтому заготовка должна быть немного шире чем надо (на 5мм в среднем). Рейки и проч. вставки надо закладывать после высыхания клея, иначе усадка будет неровной.

Олег_Sh:

Так все таки про ТТХ

Длина 1550, размах 1480, на самолете будут 2 импеллера с хоббикинга по 64мм, батарейка 4S 4400мА, убирающиеся шасси на стандартных пластиковых ретрактах, может какие-нибудь огоньки сделаю. Вес думаю вложить в 2кг, а там посмотрим как получится.

Irafas:

Представьте - утром самолёт стоит брюшком к сырой земле

У меня самолет хранится дома) ему это не грозит. А снаружи его будет защищать от влаги слой краски.

EVIL

Снял готовые корки фюзеляжа с болванки. Они почти невесомые, как мне показалось. Теперь надо сделать внутренний набор из пенопласта и можно соединять их между собой.

Олег_Sh

Как я понял эти корки сделаны из бумаги на ПВА?

IgorGT-T

Доброго времени суток, Константин. А почему бы по такой технологии не сделать корки из бальзы, сточив ее до полумиллиметра. Высчитывал плотность бумаги, она превышает плотность бальзы примерно в 4-5 раз, не помню точных чисел. Если корка будет жесткой, прочной и нести значительную часть нагрузки, то не кажется ли вам, что это будет самая тяжелая часть планера, включая так же корки на крыло и оперение?
ИМХО каркасс можно уложить в половину веса оболочки.

EVIL
Олег_Sh:

Как я понял эти корки сделаны из бумаги на ПВА?

Да:)

IgorGT-T:

А почему бы по такой технологии не сделать корки из бальзы

Я так делал, только вес корки получился 500гр, а эти корки весят 250гр, что соответствует моим расчетам. Неудача с бальзой обусловлена тем, что у меня нет возможности выбирать бальзу, а в пределах доступа есть только тяжелая бальза. Просто если заморачиваться с бальзой, то нет смысла выклеивать весь фюзеляж целиком. Фюзеляж из бальзы для Ан-70 получился 900гр с внутренним набором (см. тему про Ан-70). Это при том, что я стачивал обшивку с 1,5мм до 1, а ближе к хвосту и еще тоньше. Бумага для принтера весит 80гр/м, это не так много, чего не скажеш про имеющуюся бальзу.

Сегодня куплю потолочку и нарежу внутренний каркас для фюзеляжа и заготовки для хвостового оперения. Надо еще решить вопрос, как разместить батарею - она очень тяжелая (500гр). Ну в общем есть о чем подумать и к чему приложить руки.

УченикЧкалова

Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?

Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?

Spai

А почему бы из стеклоткани фюз не сделать. По-моему хорошая поверхность под покраску! Да и жескость неплохая!

qwerty1000
EVIL:

Boeing-737 Добрался наконец-то до постройки этого самолета.

Константин, давно хочу порезать сей лайнер на станке. Нет желания присоединиться к моему эксперименту? 😃 По каким чертежам делали?

EVIL
УченикЧкалова:

сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже

Я расчитывал на 3 слоя,но местами получились все 5. Получившуюся скорлупу резал ножом по вертикальной плоскости, о чем сейчас жалею, по уму надо резать в горизонтальной плоскости. Во-первых стык будет сбоку, что не очень заметно, во вторых, заготовка для ее размеров достаточно податливая и теперь состыковать красиво и аккуратно будет непросто.

Spai:

А почему бы из стеклоткани фюз не сделать

Это на следующий проект) Только надо будет делать по науке.

qwerty1000:

Константин, давно хочу порезать сей лайнер на станке.

На лазерной резке? Если да, то только большой и под ТРД - у этого самолета крыло маленькое и в маленьком размере он будет слишком тяжелым.

fed

Приветствую, Константин!
С большим интересом слежу за твоими проектами лайнеров. Великолепное направление. Быстро и качественно строишь!

Интересная технология по бумаге. Главное - экологичная. Сам жутко не люблю с композитами возится.
По весу и жесткости очень заинтересовали показатели. Для 1500 мм фюза - 250гр. - это очень хорошо.

Насчет разрезки. Может надо было поперечные секции резать(как на бумажных моделях) Для снятия с болвана можно делать один продольный разрез на секции и тут же, после снятия его заклеивать полосками бумаги. Тогда каждая секция после вставки шпангоутов приобрела бы очень хорошую жесткость. (Ведь бумажные модели очень жесткие получаются , но имеют существенный недостаток в виде стыков секций.) А у тебя за счет цельности поверхности двойной кривизны этого может и не было бы.
Секции уже очень просто собирать, да и можно копийные места стыковки подбирать. В каждую секцию можно еще бальзовые стрингера ставить. Думаю, нет необходимости делать единые продольные, так как за счет стыковочных шпангоутов между секциями будет достигнута необходимая прочность.

С интересом буду наблюдать за твоими результатами… (Примериваю эту технологию на планера Г-9 в 1/8 масштабе. Их мне надо 9шт. для буксировки за ТБ-1)

qwerty1000
EVIL:

На лазерной резке? Если да, то только большой и под ТРД

сам большой хочу. а резать не лазером а пенорезом по слоям. как мы сушку резали:
rcopen.com/forum/f101/topic168625

EVIL
fed:

Может надо было поперечные секции резать

Андрей, ну вот вчера бы ваш совет! А я как-то об этом не подумал… Теперь мучаюсь вклеиваю внутренний набор из пенопласта, скоро буду соединять половинки обшивки.

qwerty1000:

как мы сушку резали:

Егор, афигенная работа!

qwerty1000
EVIL:

афигенная работа!

так я и говорю, может боинг порежем? если есть интерес, давай спишемся, расскажу, что и как готовить под резку.

Олег_Sh
EVIL:

Андрей, ну вот вчера бы ваш совет

Константин, так может пока не поздно сделать новые корки. Эти корки у Вас ловко получились, быстро.

EVIL

Егор, спасибо, но я не буду переделывать чертежи. Они спроектированы под мои технологии изготовления модели из бальзы. В данном случае я немного отошел от классики и понимаю, что здесь должны быть другие технологии и нужен другой чертеж. Я просто хочу победить главное зло моделей - вес. Если получится что-то качественно новое, буду работать в этом направлении дальше, попробуем с вами обменяться опытом.

Олег_Sh:

сделать новые корки.

Да вроде уже придумал как победить эти. Будет окончательный вариант, покажу.

qwerty1000
EVIL:

попробуем с вами обменяться опытом.

полностью открыт к обсуждению и обмену опытом.