Boeing-737
Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?
Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?
А почему бы из стеклоткани фюз не сделать. По-моему хорошая поверхность под покраску! Да и жескость неплохая!
Boeing-737 Добрался наконец-то до постройки этого самолета.
Константин, давно хочу порезать сей лайнер на станке. Нет желания присоединиться к моему эксперименту? 😃 По каким чертежам делали?
сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже
Я расчитывал на 3 слоя,но местами получились все 5. Получившуюся скорлупу резал ножом по вертикальной плоскости, о чем сейчас жалею, по уму надо резать в горизонтальной плоскости. Во-первых стык будет сбоку, что не очень заметно, во вторых, заготовка для ее размеров достаточно податливая и теперь состыковать красиво и аккуратно будет непросто.
А почему бы из стеклоткани фюз не сделать
Это на следующий проект) Только надо будет делать по науке.
Константин, давно хочу порезать сей лайнер на станке.
На лазерной резке? Если да, то только большой и под ТРД - у этого самолета крыло маленькое и в маленьком размере он будет слишком тяжелым.
Приветствую, Константин!
С большим интересом слежу за твоими проектами лайнеров. Великолепное направление. Быстро и качественно строишь!
Интересная технология по бумаге. Главное - экологичная. Сам жутко не люблю с композитами возится.
По весу и жесткости очень заинтересовали показатели. Для 1500 мм фюза - 250гр. - это очень хорошо.
Насчет разрезки. Может надо было поперечные секции резать(как на бумажных моделях) Для снятия с болвана можно делать один продольный разрез на секции и тут же, после снятия его заклеивать полосками бумаги. Тогда каждая секция после вставки шпангоутов приобрела бы очень хорошую жесткость. (Ведь бумажные модели очень жесткие получаются , но имеют существенный недостаток в виде стыков секций.) А у тебя за счет цельности поверхности двойной кривизны этого может и не было бы.
Секции уже очень просто собирать, да и можно копийные места стыковки подбирать. В каждую секцию можно еще бальзовые стрингера ставить. Думаю, нет необходимости делать единые продольные, так как за счет стыковочных шпангоутов между секциями будет достигнута необходимая прочность.
С интересом буду наблюдать за твоими результатами… (Примериваю эту технологию на планера Г-9 в 1/8 масштабе. Их мне надо 9шт. для буксировки за ТБ-1)❗
На лазерной резке? Если да, то только большой и под ТРД
сам большой хочу. а резать не лазером а пенорезом по слоям. как мы сушку резали:
rcopen.com/forum/f101/topic168625
Может надо было поперечные секции резать
Андрей, ну вот вчера бы ваш совет! А я как-то об этом не подумал… Теперь мучаюсь вклеиваю внутренний набор из пенопласта, скоро буду соединять половинки обшивки.
как мы сушку резали:
Егор, афигенная работа!
афигенная работа!
так я и говорю, может боинг порежем? если есть интерес, давай спишемся, расскажу, что и как готовить под резку.
Андрей, ну вот вчера бы ваш совет
Константин, так может пока не поздно сделать новые корки. Эти корки у Вас ловко получились, быстро.
Егор, спасибо, но я не буду переделывать чертежи. Они спроектированы под мои технологии изготовления модели из бальзы. В данном случае я немного отошел от классики и понимаю, что здесь должны быть другие технологии и нужен другой чертеж. Я просто хочу победить главное зло моделей - вес. Если получится что-то качественно новое, буду работать в этом направлении дальше, попробуем с вами обменяться опытом.
сделать новые корки.
Да вроде уже придумал как победить эти. Будет окончательный вариант, покажу.
попробуем с вами обменяться опытом.
полностью открыт к обсуждению и обмену опытом.
В общем не удалось победить фюзеляж. Местами от клея появились неровности, фюзеляж повело из-за ошибки стыковки в 0,5мм, но самое главное, ничего нового в плане веса я не получил - вес без оперения и усилений под крыло и переднюю стойку, с пенопластовым внутренним набором получился 600гр. Это при том, что толщина листов для шпангоутов 6мм. А по хорошему надо сделать площадку под переднюю стойку, сделать посадочное место под крыло и под сервомашинки. Выйдут те же 900 гр, как в случае с бальзой. Этот эксперимент не удался, поэтому фюзеляж пойдет на помойку, а тему можно прибить.
В общем не удалось победить фюзеляж.
…
“…И опыт, сын ошибок трудных…”
Константин, жаль, что пока не получилось… Верится, что только ПОКА! Может, попытаться по поперечной технологии? Правильно ведь замечено -
- Технология без композитов и связанных с ними проблем.
- Поверхность, в отличие от бальзы уже готова под покраску или более готова, скажем так.
Будет чуть позже попытка №2. Надо сходить в магазин за бумагой для принтера, это только завтра. Буду делать как советовал Андрей.
Технология без композитов и связанных с ними проблем.
Да, но всплыли свои особенности. Фигня, попробуем прорваться:)
Константин, делал мотогондолы по этой технологии и заметил:
- не надо спешить с съёмом корок с болванки (она должна полностью высохнуть). На это уходит три-четыре дня, а лучше побольше. Если снять рано, корки коробит и ведет;
- мне больше понравилась газетная бумага, она легче принтерной.
Попытка №2 не увенчалась успехом. Корку ведет при съёме с болванки. Не знаю, помогла бы длительная сушка или нет, при разрезании шов тут же расходится почти на миллиметр. Видимо бумага на болванке сидит под хорошим напряжением. Возвращаться к бальзовому фюзеляжу тоже неохото - он денег стоит, а внешний вид будет никакой. Надо менять технологию, но на какую, пока не знаю.
а не думали кабину, хвост и мотогондолы с пилонами (короче все поверхности двойной кривизны) сделать методом вакуумной формовки, а трубу (фюзеляж) и крылья сделать наборными?
как вам такая мысль?
Привет Константин.Я думаю,Вами были совершены следующие ошибки-Вы слишком рано снимаете корки с болвана и надо поэкспериментировать с бумагой. Я тоже,делал кое-какие изделия по бумажной технологии и она очень мне понравилась.Главное-не воняет,что позволяет делать в домашних условиях,и плюс-дешево.Лучший результат получался со вторичной бумагой-у нас она идет,как упаковочная или строительная.Клей разводил примерно на 30%.Успехов.
Есть мысль в качестве клея использовать жидкое стекло. Я думаю что основная проблема заключается в больших размерах корок и достаточной податливости бумаги для таких размеров.
а не думали кабину, хвост и мотогондолы с пилонами
Так в соседней теме есть ссылки по которым это можно купить.
Так в соседней теме есть ссылки по которым это можно купить.
купить можно всё, а сделать самому - это уже не каждый сможет…
да и не такая уж сложная технология (как мне кажется)
Делается в домашних условиях, тем более болван уже есть. 😃