Boeing-737

УченикЧкалова

Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?

Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?

Spai

А почему бы из стеклоткани фюз не сделать. По-моему хорошая поверхность под покраску! Да и жескость неплохая!

qwerty1000
EVIL:

Boeing-737 Добрался наконец-то до постройки этого самолета.

Константин, давно хочу порезать сей лайнер на станке. Нет желания присоединиться к моему эксперименту? 😃 По каким чертежам делали?

EVIL
УченикЧкалова:

сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже

Я расчитывал на 3 слоя,но местами получились все 5. Получившуюся скорлупу резал ножом по вертикальной плоскости, о чем сейчас жалею, по уму надо резать в горизонтальной плоскости. Во-первых стык будет сбоку, что не очень заметно, во вторых, заготовка для ее размеров достаточно податливая и теперь состыковать красиво и аккуратно будет непросто.

Spai:

А почему бы из стеклоткани фюз не сделать

Это на следующий проект) Только надо будет делать по науке.

qwerty1000:

Константин, давно хочу порезать сей лайнер на станке.

На лазерной резке? Если да, то только большой и под ТРД - у этого самолета крыло маленькое и в маленьком размере он будет слишком тяжелым.

fed

Приветствую, Константин!
С большим интересом слежу за твоими проектами лайнеров. Великолепное направление. Быстро и качественно строишь!

Интересная технология по бумаге. Главное - экологичная. Сам жутко не люблю с композитами возится.
По весу и жесткости очень заинтересовали показатели. Для 1500 мм фюза - 250гр. - это очень хорошо.

Насчет разрезки. Может надо было поперечные секции резать(как на бумажных моделях) Для снятия с болвана можно делать один продольный разрез на секции и тут же, после снятия его заклеивать полосками бумаги. Тогда каждая секция после вставки шпангоутов приобрела бы очень хорошую жесткость. (Ведь бумажные модели очень жесткие получаются , но имеют существенный недостаток в виде стыков секций.) А у тебя за счет цельности поверхности двойной кривизны этого может и не было бы.
Секции уже очень просто собирать, да и можно копийные места стыковки подбирать. В каждую секцию можно еще бальзовые стрингера ставить. Думаю, нет необходимости делать единые продольные, так как за счет стыковочных шпангоутов между секциями будет достигнута необходимая прочность.

С интересом буду наблюдать за твоими результатами… (Примериваю эту технологию на планера Г-9 в 1/8 масштабе. Их мне надо 9шт. для буксировки за ТБ-1)

qwerty1000
EVIL:

На лазерной резке? Если да, то только большой и под ТРД

сам большой хочу. а резать не лазером а пенорезом по слоям. как мы сушку резали:
rcopen.com/forum/f101/topic168625

EVIL
fed:

Может надо было поперечные секции резать

Андрей, ну вот вчера бы ваш совет! А я как-то об этом не подумал… Теперь мучаюсь вклеиваю внутренний набор из пенопласта, скоро буду соединять половинки обшивки.

qwerty1000:

как мы сушку резали:

Егор, афигенная работа!

qwerty1000
EVIL:

афигенная работа!

так я и говорю, может боинг порежем? если есть интерес, давай спишемся, расскажу, что и как готовить под резку.

Олег_Sh
EVIL:

Андрей, ну вот вчера бы ваш совет

Константин, так может пока не поздно сделать новые корки. Эти корки у Вас ловко получились, быстро.

EVIL

Егор, спасибо, но я не буду переделывать чертежи. Они спроектированы под мои технологии изготовления модели из бальзы. В данном случае я немного отошел от классики и понимаю, что здесь должны быть другие технологии и нужен другой чертеж. Я просто хочу победить главное зло моделей - вес. Если получится что-то качественно новое, буду работать в этом направлении дальше, попробуем с вами обменяться опытом.

Олег_Sh:

сделать новые корки.

Да вроде уже придумал как победить эти. Будет окончательный вариант, покажу.

qwerty1000
EVIL:

попробуем с вами обменяться опытом.

полностью открыт к обсуждению и обмену опытом.

EVIL

В общем не удалось победить фюзеляж. Местами от клея появились неровности, фюзеляж повело из-за ошибки стыковки в 0,5мм, но самое главное, ничего нового в плане веса я не получил - вес без оперения и усилений под крыло и переднюю стойку, с пенопластовым внутренним набором получился 600гр. Это при том, что толщина листов для шпангоутов 6мм. А по хорошему надо сделать площадку под переднюю стойку, сделать посадочное место под крыло и под сервомашинки. Выйдут те же 900 гр, как в случае с бальзой. Этот эксперимент не удался, поэтому фюзеляж пойдет на помойку, а тему можно прибить.

qwerty1000
EVIL:

В общем не удалось победить фюзеляж.

УченикЧкалова

“…И опыт, сын ошибок трудных…”
Константин, жаль, что пока не получилось… Верится, что только ПОКА! Может, попытаться по поперечной технологии? Правильно ведь замечено -

  1. Технология без композитов и связанных с ними проблем.
  2. Поверхность, в отличие от бальзы уже готова под покраску или более готова, скажем так.
EVIL

Будет чуть позже попытка №2. Надо сходить в магазин за бумагой для принтера, это только завтра. Буду делать как советовал Андрей.

УченикЧкалова:

Технология без композитов и связанных с ними проблем.

Да, но всплыли свои особенности. Фигня, попробуем прорваться:)

kvn543

Константин, делал мотогондолы по этой технологии и заметил:

  1. не надо спешить с съёмом корок с болванки (она должна полностью высохнуть). На это уходит три-четыре дня, а лучше побольше. Если снять рано, корки коробит и ведет;
  2. мне больше понравилась газетная бумага, она легче принтерной.
EVIL

Попытка №2 не увенчалась успехом. Корку ведет при съёме с болванки. Не знаю, помогла бы длительная сушка или нет, при разрезании шов тут же расходится почти на миллиметр. Видимо бумага на болванке сидит под хорошим напряжением. Возвращаться к бальзовому фюзеляжу тоже неохото - он денег стоит, а внешний вид будет никакой. Надо менять технологию, но на какую, пока не знаю.

Sprite

а не думали кабину, хвост и мотогондолы с пилонами (короче все поверхности двойной кривизны) сделать методом вакуумной формовки, а трубу (фюзеляж) и крылья сделать наборными?
как вам такая мысль?

Артур66

Привет Константин.Я думаю,Вами были совершены следующие ошибки-Вы слишком рано снимаете корки с болвана и надо поэкспериментировать с бумагой. Я тоже,делал кое-какие изделия по бумажной технологии и она очень мне понравилась.Главное-не воняет,что позволяет делать в домашних условиях,и плюс-дешево.Лучший результат получался со вторичной бумагой-у нас она идет,как упаковочная или строительная.Клей разводил примерно на 30%.Успехов.

EVIL

Есть мысль в качестве клея использовать жидкое стекло. Я думаю что основная проблема заключается в больших размерах корок и достаточной податливости бумаги для таких размеров.

Sprite:

а не думали кабину, хвост и мотогондолы с пилонами

Так в соседней теме есть ссылки по которым это можно купить.

Sprite
EVIL:

Так в соседней теме есть ссылки по которым это можно купить.

купить можно всё, а сделать самому - это уже не каждый сможет…
да и не такая уж сложная технология (как мне кажется)
Делается в домашних условиях, тем более болван уже есть. 😃