Boeing-737
Может надо было поперечные секции резать
Андрей, ну вот вчера бы ваш совет! А я как-то об этом не подумал… Теперь мучаюсь вклеиваю внутренний набор из пенопласта, скоро буду соединять половинки обшивки.
как мы сушку резали:
Егор, афигенная работа!
афигенная работа!
так я и говорю, может боинг порежем? если есть интерес, давай спишемся, расскажу, что и как готовить под резку.
Андрей, ну вот вчера бы ваш совет
Константин, так может пока не поздно сделать новые корки. Эти корки у Вас ловко получились, быстро.
Егор, спасибо, но я не буду переделывать чертежи. Они спроектированы под мои технологии изготовления модели из бальзы. В данном случае я немного отошел от классики и понимаю, что здесь должны быть другие технологии и нужен другой чертеж. Я просто хочу победить главное зло моделей - вес. Если получится что-то качественно новое, буду работать в этом направлении дальше, попробуем с вами обменяться опытом.
сделать новые корки.
Да вроде уже придумал как победить эти. Будет окончательный вариант, покажу.
попробуем с вами обменяться опытом.
полностью открыт к обсуждению и обмену опытом.
В общем не удалось победить фюзеляж. Местами от клея появились неровности, фюзеляж повело из-за ошибки стыковки в 0,5мм, но самое главное, ничего нового в плане веса я не получил - вес без оперения и усилений под крыло и переднюю стойку, с пенопластовым внутренним набором получился 600гр. Это при том, что толщина листов для шпангоутов 6мм. А по хорошему надо сделать площадку под переднюю стойку, сделать посадочное место под крыло и под сервомашинки. Выйдут те же 900 гр, как в случае с бальзой. Этот эксперимент не удался, поэтому фюзеляж пойдет на помойку, а тему можно прибить.
В общем не удалось победить фюзеляж.
…
“…И опыт, сын ошибок трудных…”
Константин, жаль, что пока не получилось… Верится, что только ПОКА! Может, попытаться по поперечной технологии? Правильно ведь замечено -
- Технология без композитов и связанных с ними проблем.
- Поверхность, в отличие от бальзы уже готова под покраску или более готова, скажем так.
Будет чуть позже попытка №2. Надо сходить в магазин за бумагой для принтера, это только завтра. Буду делать как советовал Андрей.
Технология без композитов и связанных с ними проблем.
Да, но всплыли свои особенности. Фигня, попробуем прорваться:)
Константин, делал мотогондолы по этой технологии и заметил:
- не надо спешить с съёмом корок с болванки (она должна полностью высохнуть). На это уходит три-четыре дня, а лучше побольше. Если снять рано, корки коробит и ведет;
- мне больше понравилась газетная бумага, она легче принтерной.
Попытка №2 не увенчалась успехом. Корку ведет при съёме с болванки. Не знаю, помогла бы длительная сушка или нет, при разрезании шов тут же расходится почти на миллиметр. Видимо бумага на болванке сидит под хорошим напряжением. Возвращаться к бальзовому фюзеляжу тоже неохото - он денег стоит, а внешний вид будет никакой. Надо менять технологию, но на какую, пока не знаю.
а не думали кабину, хвост и мотогондолы с пилонами (короче все поверхности двойной кривизны) сделать методом вакуумной формовки, а трубу (фюзеляж) и крылья сделать наборными?
как вам такая мысль?
Привет Константин.Я думаю,Вами были совершены следующие ошибки-Вы слишком рано снимаете корки с болвана и надо поэкспериментировать с бумагой. Я тоже,делал кое-какие изделия по бумажной технологии и она очень мне понравилась.Главное-не воняет,что позволяет делать в домашних условиях,и плюс-дешево.Лучший результат получался со вторичной бумагой-у нас она идет,как упаковочная или строительная.Клей разводил примерно на 30%.Успехов.
Есть мысль в качестве клея использовать жидкое стекло. Я думаю что основная проблема заключается в больших размерах корок и достаточной податливости бумаги для таких размеров.
а не думали кабину, хвост и мотогондолы с пилонами
Так в соседней теме есть ссылки по которым это можно купить.
Так в соседней теме есть ссылки по которым это можно купить.
купить можно всё, а сделать самому - это уже не каждый сможет…
да и не такая уж сложная технология (как мне кажется)
Делается в домашних условиях, тем более болван уже есть. 😃
жидкое стекло тяжелое, я все-таки за эпоксидку
уж лучше тогда посекционно из потолочки делать и обтягивать калькой на ПВА - и собирать и красить непроблематично, а весу почти не наберете 😃 если уж очень хочется еще съэкономить ну по толщине еще потолочку уполовиньте - никакая бумага по весу с этим не сравнится, я много самолетов так сделал, вот только потом эксплуатация требуется очень бережная 😃
Всем спасибо за поддержку! Какие только мысли не приходили в голову, но чувствуеш себя полным дол… то есть идиотом, когда понимаеш, что ломишся в открытую дверь. Кажется дело сдвинулось. Корки нужно резать очень большими частями, тогда их не ведет. Морду удалось спасти, а середину с хвостом я снял как одно целое сделав разрез по нижней части. Сейчас надо немного поколдовать с мордой, чтобы стык был более-менее аккуратный и буду делать внутренний каркас.
Константин! У Вас уже накоплен приличный опыт по постройке многомоторной пассажрской техники. Хотелось бы узнать на какие параметры при пректировании мооделей Вы ориентируетесь?
Интересует:
- нагрузка на площадь
- тяговооруженность или нагрузка на мощность
- изменяете ли пропорции модели относительно прототипа для улучшение летных свойств (пропорции крыла, стабилизатора, толщину профиля и т.д.)
- что из механизации крыла, стабилизатора, шасси реализуете на моделях?
Заранее благодарен!
уже накоплен приличный опыт по постройке многомоторной пассажрской техники
К сожалению по пассажирской это только первые шаги. По грузовой с обдувным крылом гораздо больше опыта.
Интересует:
- нагрузка на площадь
- тяговооруженность или нагрузка на мощность
- изменяете ли пропорции модели
Насчет нагрузки считаю, что 100гр/дм - это нормально для модели до 2-х метров.
Тягвооруженность для модели по известному правилу - ближе к единице, но не менее 0,6.
Изменяю, но не сильно и только по нужде. Это если ширина концевой хорды крыла менее 100мм, то подгоняю пропорции так, чтобы не было заметно. Как показал опыт на грузовых самолетах, летные качества не сильно изменяются в лучшую сторону при сильном изменении геометрии планера. Поэтому надо сохранять исходные пропорции, особенно длины (размах крыла, стабилизатора и тп).
Если обобщить все вышеуказанные пункты, то следует, что скорость модели получается большая в любом случае (а вы посмотрите как летают настоящие средние авиалайнеры). Для меня больше важна устойчивость модели к атмосферным возмущениям. Чтобы уменьшить полетную скорость, надо в первую очередь бороться с весом модели.
Шасси для грузовиков я делал сам на основе амортизаторов от моделей машинок. Сейчас будут принципиально другие стойки (длинные) и я пока думаю, как с ними поступить.
За вчера приготовил морду к стыковке с фюзеляжем, разместил короб для передней стойки и сформировал крышки для передней стойки шасси, переделал ретракт под больший угол поворота. Коряво получилось, но на первый раз пойдет. Думаю на днях доделаю центральную и хвостовую и может на этой неделе произойдет стыковка фюзеляжа.
Стыковка прошла успешно:) теперь буду клеить заготовки для хвостового оперения.
Насчет нагрузки считаю, что 100гр/дм - это нормально для модели до 2-х метров.
Тягвооруженность для модели по известному правилу - ближе к единице, но не менее 0,6.
Изменяю, но не сильно и только по нужде. Это если ширина концевой хорды крыла менее 100мм, то подгоняю пропорции так, чтобы не было заметно. Как показал опыт на грузовых самолетах, летные качества не сильно изменяются в лучшую сторону при сильном изменении геометрии планера. Поэтому надо сохранять исходные пропорции, особенно длины (размах крыла, стабилизатора и тп).
Cпасибо! Очень ценная информация!
У меня в прикидках по некому прототипу именно эти цифры и получились.
Вопрос теперь в том, какую технологию выбрать, чтобы влезть в эти параметры?