Boeing-737

EVIL

Есть мысль в качестве клея использовать жидкое стекло. Я думаю что основная проблема заключается в больших размерах корок и достаточной податливости бумаги для таких размеров.

Sprite:

а не думали кабину, хвост и мотогондолы с пилонами

Так в соседней теме есть ссылки по которым это можно купить.

Sprite
EVIL:

Так в соседней теме есть ссылки по которым это можно купить.

купить можно всё, а сделать самому - это уже не каждый сможет…
да и не такая уж сложная технология (как мне кажется)
Делается в домашних условиях, тем более болван уже есть. 😃

gdv

жидкое стекло тяжелое, я все-таки за эпоксидку

уж лучше тогда посекционно из потолочки делать и обтягивать калькой на ПВА - и собирать и красить непроблематично, а весу почти не наберете 😃 если уж очень хочется еще съэкономить ну по толщине еще потолочку уполовиньте - никакая бумага по весу с этим не сравнится, я много самолетов так сделал, вот только потом эксплуатация требуется очень бережная 😃

EVIL

Всем спасибо за поддержку! Какие только мысли не приходили в голову, но чувствуеш себя полным дол… то есть идиотом, когда понимаеш, что ломишся в открытую дверь. Кажется дело сдвинулось. Корки нужно резать очень большими частями, тогда их не ведет. Морду удалось спасти, а середину с хвостом я снял как одно целое сделав разрез по нижней части. Сейчас надо немного поколдовать с мордой, чтобы стык был более-менее аккуратный и буду делать внутренний каркас.

Concord

Константин! У Вас уже накоплен приличный опыт по постройке многомоторной пассажрской техники. Хотелось бы узнать на какие параметры при пректировании мооделей Вы ориентируетесь?
Интересует:

  • нагрузка на площадь
  • тяговооруженность или нагрузка на мощность
  • изменяете ли пропорции модели относительно прототипа для улучшение летных свойств (пропорции крыла, стабилизатора, толщину профиля и т.д.)
  • что из механизации крыла, стабилизатора, шасси реализуете на моделях?
    Заранее благодарен!
EVIL
Concord:

уже накоплен приличный опыт по постройке многомоторной пассажрской техники

К сожалению по пассажирской это только первые шаги. По грузовой с обдувным крылом гораздо больше опыта.

Concord:

Интересует:

  • нагрузка на площадь
  • тяговооруженность или нагрузка на мощность
  • изменяете ли пропорции модели

Насчет нагрузки считаю, что 100гр/дм - это нормально для модели до 2-х метров.
Тягвооруженность для модели по известному правилу - ближе к единице, но не менее 0,6.
Изменяю, но не сильно и только по нужде. Это если ширина концевой хорды крыла менее 100мм, то подгоняю пропорции так, чтобы не было заметно. Как показал опыт на грузовых самолетах, летные качества не сильно изменяются в лучшую сторону при сильном изменении геометрии планера. Поэтому надо сохранять исходные пропорции, особенно длины (размах крыла, стабилизатора и тп).

Если обобщить все вышеуказанные пункты, то следует, что скорость модели получается большая в любом случае (а вы посмотрите как летают настоящие средние авиалайнеры). Для меня больше важна устойчивость модели к атмосферным возмущениям. Чтобы уменьшить полетную скорость, надо в первую очередь бороться с весом модели.

Шасси для грузовиков я делал сам на основе амортизаторов от моделей машинок. Сейчас будут принципиально другие стойки (длинные) и я пока думаю, как с ними поступить.

За вчера приготовил морду к стыковке с фюзеляжем, разместил короб для передней стойки и сформировал крышки для передней стойки шасси, переделал ретракт под больший угол поворота. Коряво получилось, но на первый раз пойдет. Думаю на днях доделаю центральную и хвостовую и может на этой неделе произойдет стыковка фюзеляжа.

EVIL

Стыковка прошла успешно:) теперь буду клеить заготовки для хвостового оперения.

Concord
EVIL:

Насчет нагрузки считаю, что 100гр/дм - это нормально для модели до 2-х метров.
Тягвооруженность для модели по известному правилу - ближе к единице, но не менее 0,6.
Изменяю, но не сильно и только по нужде. Это если ширина концевой хорды крыла менее 100мм, то подгоняю пропорции так, чтобы не было заметно. Как показал опыт на грузовых самолетах, летные качества не сильно изменяются в лучшую сторону при сильном изменении геометрии планера. Поэтому надо сохранять исходные пропорции, особенно длины (размах крыла, стабилизатора и тп).

Cпасибо! Очень ценная информация!
У меня в прикидках по некому прототипу именно эти цифры и получились.
Вопрос теперь в том, какую технологию выбрать, чтобы влезть в эти параметры?

Олег_Sh
EVIL:

Стыковка прошла успешно теперь буду клеить заготовки для хвостового оперения.

Это хорошо. А возможно еще и сопровождать Ваши действия, фотоматериалом. Мы еще и смотреть любим:) Так было-бы еще интересней наблюдать за ходом стройки.

EVIL
Concord:

какую технологию выбрать, чтобы влезть в эти параметры?

А это хороший вопрос))) Последние 5 лет только этим и занимаюсь. Почему-то мысли о композитах становятся всё более навязчивыми. Только пока я не могу ими заниматься. Для меня это дорого.

EVIL

Сделаны заготовки для хвостового оперения. Щас будем обклеивать их бумагой в 1 слой, а потом на стыки с рулями будут укладываться бальзовые рейки и все плоскости будут склеены между собой. Лишь затем буду вклеивать их в фюзеляж.

EVIL

Ну теперь дело встанет до завтра. Все хвостики обклеены бумагой, надо, чтобы клей высох:)

Concord
EVIL:

А это хороший вопрос))) Последние 5 лет только этим и занимаюсь. Почему-то мысли о композитах становятся всё более навязчивыми…

А я с большим интересом смотрю за вашей пенобумажной технологией. Привлекает экологичность, широкие возможности по созданию самых сложных поверхностей, уже готовых под покраску. Если поженить ее с Тетрисом, то выйдет вполне летабельная технология.
Отсюда вопрос: если использовать бумагу для поверхностного упрочнения пенопластовых кубиков со стенками порядка 5-10мм, то

  • какая нужна бумага
  • сколко слоев укладывать
  • до какой степени ее мочить в растворе ПВА
  • наносится ли клей на пенопласт
  • как ведет себя бумага на 2-й кривизне
  • какова усадка при сушке
  • как боретесь с короблением

Заранее благодарен

qwerty1000
Concord:
  • наносится ли клей на пенопласт

на свой вопрос отвечу. наносится любой ПВА, лучше влагостойкий.
Позже, пену можно съесть ацетоном.

salat

почему не используете микалентную бумагу? она не годится для папье-маше?

BALAL
fed:

Насчет разрезки. Может надо было поперечные секции резать(как на бумажных моделях) Для снятия с болвана можно делать один продольный разрез на секции и тут же, после снятия его заклеивать полосками бумаги. Тогда каждая секция после вставки шпангоутов приобрела бы очень хорошую жесткость. (Ведь бумажные модели очень жесткие получаются , но имеют существенный недостаток в виде стыков секций.)

Мысль…
А если пенопластовый болван порезать на поперечные секции, выбрать в секциях внутренний объём, оставив тонкие стенки, например, нихромовой проволокой, возможно, добавить шпангоуты, затем склеить секции и эту “скорлупу” оклеить бумагой “намертво”?

EVIL
Concord:

Отсюда вопрос: если использовать бумагу для поверхностного упрочнения пенопластовых кубиков

Можно и нужно. Я думаю,что бумага пойдет любая, тем более, что в этом случае с неё снимается понятие “листовой материал” со всеми вытекающими. Если обклеивать пенопласт, то можно и в 1 слой. Так я делал на моем Ан-140. Бумага при сушке усаживается, при том неплохо, но её будет коробить только при сушке в виде листов и без формы, при обклейке и выклейке на болванке её не ведет. За счет расширения линейных размеров и некоторой податливости бумаги в продольных направлениях, её легко укладывать на поверхности двойной кривизны, надо только подобрать ширину полосок, чтобы бумага ложилась ровно, без морщин на краях.

salat:

почему не используете микалентную бумагу? она не годится

Годится любая бумага, я пользуюсь тем, что есть.

BALAL:

А если пенопластовый болван порезать на поперечные секции,

В идеале так и надо. Я так делал Ан-140. Результатом доволен:)

Приколбасил стабилизатор, жду когда высохнет киль. Он упорно не хочет высыхать ровно и его приходится уже 3-й раз мочить водой. Как смочиш,сразу выпрямляется, гаденыш. А стаб сразу ровно высох.
На второй фотке Ан-140, сделанный по технологии предложенной выше:)

EVIL

Ребят, возник вопрос: делать руддер или нет? Эту функцию можно реализовать разнотягом двигателей. Вот только не знаю, как это будет, а если отказаться от руддера, то можно сэкономить ок 70гр веса за счет неустановки 2 сервомашинок и тяги РН.

УченикЧкалова

ИМХО - абсолютное большинсво моделей лайнеров имеет управляемый РН и переднюю ногу шасси. В полете модели гражданского самолета РН нужен только при боковом ветре на взлете и посадке, и то можно обойтись без него. А вот руление (как необязательная, но зрелищная для лайнера опция), да и сам взлет без хотя бы управляемой ноги выглядит не солидно (куда понесло, туда и взлетел). Правда, тут Ан-22 ребята строили без того и другого, особо не жаловались (если не путаю).
Разнотяг… не оперативное управление, если только замиксовать на канал РН. И рулить все равно плохо будет.
И еще… Константин, а что так много положили на 2 сервы и тяги? Цифровая машинка с подшипником и металлом весит грамм 10-12, усилие порядка 3,5 кГ…

Олег_Sh

Я уверен РН нужен, модель ни чем не отличается от реальной. А без него корячиться на взлете и на посадке без РН… Я уже видел эти картины:) Да и в полете, если умеешь, РН пользуешься всегда. Так к слову, то я уже не первый раз слышу, от моделистов “да РН не нужен” Такая глупость.😃
А зачем две машинки на РВ? Всегда одна используется, Можно применить технику Pull-Pull

EVIL

Всем спасибо! Уже сделал руддер. Сомнения стали посещать по поводу управления разнотягом. Руддер в полете может оказаться нужен, а может что он есть, что его нет. Ну и у каждого свой стиль пилотирования модели.

УченикЧкалова:

Цифровая машинка с подшипником и металлом весит грамм 10-12, усилие порядка 3,5 кГ…

Те, что есть у меня весят по 22гр. Это Пилотаж С-05МР. Вес я заложил с учетом площадок под сервы. А зачем 2 сервы? Одна на руддер, а вторая на переднюю стойку. 😃