Boeing-737

Concord
EVIL:

Насчет нагрузки считаю, что 100гр/дм - это нормально для модели до 2-х метров.
Тягвооруженность для модели по известному правилу - ближе к единице, но не менее 0,6.
Изменяю, но не сильно и только по нужде. Это если ширина концевой хорды крыла менее 100мм, то подгоняю пропорции так, чтобы не было заметно. Как показал опыт на грузовых самолетах, летные качества не сильно изменяются в лучшую сторону при сильном изменении геометрии планера. Поэтому надо сохранять исходные пропорции, особенно длины (размах крыла, стабилизатора и тп).

Cпасибо! Очень ценная информация!
У меня в прикидках по некому прототипу именно эти цифры и получились.
Вопрос теперь в том, какую технологию выбрать, чтобы влезть в эти параметры?

Олег_Sh
EVIL:

Стыковка прошла успешно теперь буду клеить заготовки для хвостового оперения.

Это хорошо. А возможно еще и сопровождать Ваши действия, фотоматериалом. Мы еще и смотреть любим:) Так было-бы еще интересней наблюдать за ходом стройки.

EVIL
Concord:

какую технологию выбрать, чтобы влезть в эти параметры?

А это хороший вопрос))) Последние 5 лет только этим и занимаюсь. Почему-то мысли о композитах становятся всё более навязчивыми. Только пока я не могу ими заниматься. Для меня это дорого.

EVIL

Сделаны заготовки для хвостового оперения. Щас будем обклеивать их бумагой в 1 слой, а потом на стыки с рулями будут укладываться бальзовые рейки и все плоскости будут склеены между собой. Лишь затем буду вклеивать их в фюзеляж.

EVIL

Ну теперь дело встанет до завтра. Все хвостики обклеены бумагой, надо, чтобы клей высох:)

Concord
EVIL:

А это хороший вопрос))) Последние 5 лет только этим и занимаюсь. Почему-то мысли о композитах становятся всё более навязчивыми…

А я с большим интересом смотрю за вашей пенобумажной технологией. Привлекает экологичность, широкие возможности по созданию самых сложных поверхностей, уже готовых под покраску. Если поженить ее с Тетрисом, то выйдет вполне летабельная технология.
Отсюда вопрос: если использовать бумагу для поверхностного упрочнения пенопластовых кубиков со стенками порядка 5-10мм, то

  • какая нужна бумага
  • сколко слоев укладывать
  • до какой степени ее мочить в растворе ПВА
  • наносится ли клей на пенопласт
  • как ведет себя бумага на 2-й кривизне
  • какова усадка при сушке
  • как боретесь с короблением

Заранее благодарен

qwerty1000
Concord:
  • наносится ли клей на пенопласт

на свой вопрос отвечу. наносится любой ПВА, лучше влагостойкий.
Позже, пену можно съесть ацетоном.

salat

почему не используете микалентную бумагу? она не годится для папье-маше?

BALAL
fed:

Насчет разрезки. Может надо было поперечные секции резать(как на бумажных моделях) Для снятия с болвана можно делать один продольный разрез на секции и тут же, после снятия его заклеивать полосками бумаги. Тогда каждая секция после вставки шпангоутов приобрела бы очень хорошую жесткость. (Ведь бумажные модели очень жесткие получаются , но имеют существенный недостаток в виде стыков секций.)

Мысль…
А если пенопластовый болван порезать на поперечные секции, выбрать в секциях внутренний объём, оставив тонкие стенки, например, нихромовой проволокой, возможно, добавить шпангоуты, затем склеить секции и эту “скорлупу” оклеить бумагой “намертво”?

EVIL
Concord:

Отсюда вопрос: если использовать бумагу для поверхностного упрочнения пенопластовых кубиков

Можно и нужно. Я думаю,что бумага пойдет любая, тем более, что в этом случае с неё снимается понятие “листовой материал” со всеми вытекающими. Если обклеивать пенопласт, то можно и в 1 слой. Так я делал на моем Ан-140. Бумага при сушке усаживается, при том неплохо, но её будет коробить только при сушке в виде листов и без формы, при обклейке и выклейке на болванке её не ведет. За счет расширения линейных размеров и некоторой податливости бумаги в продольных направлениях, её легко укладывать на поверхности двойной кривизны, надо только подобрать ширину полосок, чтобы бумага ложилась ровно, без морщин на краях.

salat:

почему не используете микалентную бумагу? она не годится

Годится любая бумага, я пользуюсь тем, что есть.

BALAL:

А если пенопластовый болван порезать на поперечные секции,

В идеале так и надо. Я так делал Ан-140. Результатом доволен:)

Приколбасил стабилизатор, жду когда высохнет киль. Он упорно не хочет высыхать ровно и его приходится уже 3-й раз мочить водой. Как смочиш,сразу выпрямляется, гаденыш. А стаб сразу ровно высох.
На второй фотке Ан-140, сделанный по технологии предложенной выше:)

EVIL

Ребят, возник вопрос: делать руддер или нет? Эту функцию можно реализовать разнотягом двигателей. Вот только не знаю, как это будет, а если отказаться от руддера, то можно сэкономить ок 70гр веса за счет неустановки 2 сервомашинок и тяги РН.

УченикЧкалова

ИМХО - абсолютное большинсво моделей лайнеров имеет управляемый РН и переднюю ногу шасси. В полете модели гражданского самолета РН нужен только при боковом ветре на взлете и посадке, и то можно обойтись без него. А вот руление (как необязательная, но зрелищная для лайнера опция), да и сам взлет без хотя бы управляемой ноги выглядит не солидно (куда понесло, туда и взлетел). Правда, тут Ан-22 ребята строили без того и другого, особо не жаловались (если не путаю).
Разнотяг… не оперативное управление, если только замиксовать на канал РН. И рулить все равно плохо будет.
И еще… Константин, а что так много положили на 2 сервы и тяги? Цифровая машинка с подшипником и металлом весит грамм 10-12, усилие порядка 3,5 кГ…

Олег_Sh

Я уверен РН нужен, модель ни чем не отличается от реальной. А без него корячиться на взлете и на посадке без РН… Я уже видел эти картины:) Да и в полете, если умеешь, РН пользуешься всегда. Так к слову, то я уже не первый раз слышу, от моделистов “да РН не нужен” Такая глупость.😃
А зачем две машинки на РВ? Всегда одна используется, Можно применить технику Pull-Pull

EVIL

Всем спасибо! Уже сделал руддер. Сомнения стали посещать по поводу управления разнотягом. Руддер в полете может оказаться нужен, а может что он есть, что его нет. Ну и у каждого свой стиль пилотирования модели.

УченикЧкалова:

Цифровая машинка с подшипником и металлом весит грамм 10-12, усилие порядка 3,5 кГ…

Те, что есть у меня весят по 22гр. Это Пилотаж С-05МР. Вес я заложил с учетом площадок под сервы. А зачем 2 сервы? Одна на руддер, а вторая на переднюю стойку. 😃

Олег_Sh
EVIL:

А зачем 2 сервы? Одна на руддер, а вторая на переднюю стойку.

То есть конструктивно у Вас не получится завязать одну серву на РН и на рулевое колесо, как например на тренерах делается?

EVIL

Теперь получится) Не растет нифига убирающееся шасси. Под основные стойки очень мало толщины крыла для размещения ретрактов, а городить тяжелую коробку лонжеронов не хочется. Значит шасси на этом самолете останутся неубирающимися. Да и ладно, не тот размер, чтобы так извращаться. Поставлю фанерную полунервюру и закреплю на ней стойку.

Заготовки крыла вырезаны, буду обклеивать их бумагой в 3 слоя и сделаю 2 лонжерона во весь размах. Задняя часть консолей, где размещаются закрылки и элероны, будет без заполнителя, её сделаю по той же технологии, что и фюзеляж.

Олег_Sh
EVIL:

Не растет нифига убирающееся шасси. Под основные стойки очень мало толщины крыла для размещения ретрактов, а городить тяжелую коробку лонжеронов не хочется. Значит шасси на этом самолете останутся неубирающимися.

Опять сдаетесь перед очередной трудностью😒 Как видно система шасси примерно на 2- 2.5 кг. Попробуйте возьмите поменьше калибром, может пойдет. Либо самодельный убирающийся механизм. Здесь были кажется варианты изготовления.

EVIL

Не-а, не буду, это ретракты покупать надо, а это в мои планы не входит. Др… то есть мучиться делать их я тоже не буду. Буду делать пока как получается, посмотрю как летает, как ездит по нашей полосе, а там видно будет.

spyder3
Олег_Sh:

Я уверен РН нужен

Абсолютно правильно. На одномотрорном самолёте там можно и обойтись, если кто им мало, а некоторые и совсем не пользуются. А вот на многомоторнике - это только и спасёт от свала при проблеме с одним из моторов, батареей или ЕСК. Компенсация рулём + элероном может помочь довести её до посадки на одном моторе на относительно ровное место, а не куда попадя - ведь она не Сессна 150 из потолочки, а дорогая и красивая модель

EVIL

Почему-то комп упорно не видит флешку от фотоаппарата. Есть несколько новых продвижений, но пока наглядно продемонстрировать их не получается. Заготовки крыла и пилоны уже обтянуты бумагой и готовы к склейке между собой, центральную часть зализа подогнал к месту установки, она тоже будет частью крыла. Киль уже установлен, рули высоты и руддер подготовлены к установке на самолет. Сегодня вырежу лонжероны из бальзы и попробую связать все элементы в одно целое крыло.

EVIL

Фсем привет) Работа потихоньку движется. Склеил секции крыла, пока без лонжерона, задней кромкой не занимался, вмонтировал в фюзеляж контейнер для батарейки, поставлены 2 бальзовых шпангоута на место навески крыла. Окно под крыло по периметру усилено бальзовыми рейками, будет добавлена наверное фанерная площадка под болт фиксации крыла и ещё одна на место переднего крепления крыла. Когда клей высохнет, надо будет обработать наждачкой зализ крыла, затем оклеить его бумагой на слаборазведенном ПВА. Хотел начать мотогондолы, а скотч почему-то не клеится к заготовкам. Наверно нужен более липучий и/или более узкий скотч. Тот, которым клеил фюзеляж, закончился. Технологию думаю применить ту же, что и для фюзеляжа. Только клей не буду разводить так жидко - там прочность нужна больше, тк больше вероятность “встречи” с камнями или еще с чем на взлетке.