Boeing-737
Ребят, возник вопрос: делать руддер или нет? Эту функцию можно реализовать разнотягом двигателей. Вот только не знаю, как это будет, а если отказаться от руддера, то можно сэкономить ок 70гр веса за счет неустановки 2 сервомашинок и тяги РН.
ИМХО - абсолютное большинсво моделей лайнеров имеет управляемый РН и переднюю ногу шасси. В полете модели гражданского самолета РН нужен только при боковом ветре на взлете и посадке, и то можно обойтись без него. А вот руление (как необязательная, но зрелищная для лайнера опция), да и сам взлет без хотя бы управляемой ноги выглядит не солидно (куда понесло, туда и взлетел). Правда, тут Ан-22 ребята строили без того и другого, особо не жаловались (если не путаю).
Разнотяг… не оперативное управление, если только замиксовать на канал РН. И рулить все равно плохо будет.
И еще… Константин, а что так много положили на 2 сервы и тяги? Цифровая машинка с подшипником и металлом весит грамм 10-12, усилие порядка 3,5 кГ…
Я уверен РН нужен, модель ни чем не отличается от реальной. А без него корячиться на взлете и на посадке без РН… Я уже видел эти картины:) Да и в полете, если умеешь, РН пользуешься всегда. Так к слову, то я уже не первый раз слышу, от моделистов “да РН не нужен” Такая глупость.😃
А зачем две машинки на РВ? Всегда одна используется, Можно применить технику Pull-Pull
Всем спасибо! Уже сделал руддер. Сомнения стали посещать по поводу управления разнотягом. Руддер в полете может оказаться нужен, а может что он есть, что его нет. Ну и у каждого свой стиль пилотирования модели.
Цифровая машинка с подшипником и металлом весит грамм 10-12, усилие порядка 3,5 кГ…
Те, что есть у меня весят по 22гр. Это Пилотаж С-05МР. Вес я заложил с учетом площадок под сервы. А зачем 2 сервы? Одна на руддер, а вторая на переднюю стойку. 😃
А зачем 2 сервы? Одна на руддер, а вторая на переднюю стойку.
То есть конструктивно у Вас не получится завязать одну серву на РН и на рулевое колесо, как например на тренерах делается?
Теперь получится) Не растет нифига убирающееся шасси. Под основные стойки очень мало толщины крыла для размещения ретрактов, а городить тяжелую коробку лонжеронов не хочется. Значит шасси на этом самолете останутся неубирающимися. Да и ладно, не тот размер, чтобы так извращаться. Поставлю фанерную полунервюру и закреплю на ней стойку.
Заготовки крыла вырезаны, буду обклеивать их бумагой в 3 слоя и сделаю 2 лонжерона во весь размах. Задняя часть консолей, где размещаются закрылки и элероны, будет без заполнителя, её сделаю по той же технологии, что и фюзеляж.
Не растет нифига убирающееся шасси. Под основные стойки очень мало толщины крыла для размещения ретрактов, а городить тяжелую коробку лонжеронов не хочется. Значит шасси на этом самолете останутся неубирающимися.
Опять сдаетесь перед очередной трудностью😒 Как видно система шасси примерно на 2- 2.5 кг. Попробуйте возьмите поменьше калибром, может пойдет. Либо самодельный убирающийся механизм. Здесь были кажется варианты изготовления.
Не-а, не буду, это ретракты покупать надо, а это в мои планы не входит. Др… то есть мучиться делать их я тоже не буду. Буду делать пока как получается, посмотрю как летает, как ездит по нашей полосе, а там видно будет.
Я уверен РН нужен
Абсолютно правильно. На одномотрорном самолёте там можно и обойтись, если кто им мало, а некоторые и совсем не пользуются. А вот на многомоторнике - это только и спасёт от свала при проблеме с одним из моторов, батареей или ЕСК. Компенсация рулём + элероном может помочь довести её до посадки на одном моторе на относительно ровное место, а не куда попадя - ведь она не Сессна 150 из потолочки, а дорогая и красивая модель
Почему-то комп упорно не видит флешку от фотоаппарата. Есть несколько новых продвижений, но пока наглядно продемонстрировать их не получается. Заготовки крыла и пилоны уже обтянуты бумагой и готовы к склейке между собой, центральную часть зализа подогнал к месту установки, она тоже будет частью крыла. Киль уже установлен, рули высоты и руддер подготовлены к установке на самолет. Сегодня вырежу лонжероны из бальзы и попробую связать все элементы в одно целое крыло.
Фсем привет) Работа потихоньку движется. Склеил секции крыла, пока без лонжерона, задней кромкой не занимался, вмонтировал в фюзеляж контейнер для батарейки, поставлены 2 бальзовых шпангоута на место навески крыла. Окно под крыло по периметру усилено бальзовыми рейками, будет добавлена наверное фанерная площадка под болт фиксации крыла и ещё одна на место переднего крепления крыла. Когда клей высохнет, надо будет обработать наждачкой зализ крыла, затем оклеить его бумагой на слаборазведенном ПВА. Хотел начать мотогондолы, а скотч почему-то не клеится к заготовкам. Наверно нужен более липучий и/или более узкий скотч. Тот, которым клеил фюзеляж, закончился. Технологию думаю применить ту же, что и для фюзеляжа. Только клей не буду разводить так жидко - там прочность нужна больше, тк больше вероятность “встречи” с камнями или еще с чем на взлетке.
Двигаемся дальше:) Теперь очередь за мотогондолами. Пока не будут установлены корпуса для импеллеров, работа с лонжеронами крыла не может быть выполнена как надо. Надо не только врезать лонжерон,но и сделать накладки из бальзы по бокам пилона, а пока не будет наружнои и внутренней обшивок мотогондолы, эти накладки точно не сделаеш. Просто потом переделывать не охото. Наружная корка будет как на фюзеляже в 4 слоя, а внутренняя в 1 слой и будет клеиться без болванки с резкими переходами из сечения воздухозаборника в канал импеллера и из канала в сопло. На работу импеллера это не влияет, разве что только на количество эмоций дилетантского восприятия;) Внутренние каналы будут сделаны из картона и покрашены в черный цвет. Гондолы будут неразборные, тк доступ к вентилятору и двигателю получается почти свободный.
Ща дообрабатываю зализ крыла и его тоже бумагой обклею. Вес кстати получается обнадеживающий - на данный момент когда весь клей высох, вес фюзеляжа в составляет 600гр.
а что за интересная деталька под “губой импеллера” лежит?
Уж не центробежный ли компрессор? Признавайтесь!)
Уж не центробежный ли компрессор?
Он самый) я его где-то в гараже нашел. Зачем домой принес, не знаю. А он взял и пригодился!😃
Похоже с мотогондолами такой фокус как фюзеляжем не проканает. Буду в болванках выгрызать внутренности, чтобы сделать там канал.
Вот так будет правильно😁 Немного коряво, но это пока не важно. Сейчас надо отработать технологии, по которым будет создаваться следующий самолет. На данный момент гондола склеена из нескольких частей и ждет когда клей высохнет. Поверх пенопласта будет наклеена корка, которая уже снята. Внутреннюю часть канала решил пока не трогать, мож какая умная мысля посетит.
!!! Чем больше смотрю тему, тем большее желание отойти от милитари плейнов! Тоже сделать лайнер…
Сколько весят теперь консоли с мотогондолами?
На данный момент вес консолей крыла 300гр.
Я поизучал геометрические данные большинства современных авиалайнеров и сделал даже сводную таблицу. Результаты не очень склоняют строить 2-х моторные. Более реально построить что-то сверхтяжелое типа А-380. Но колесики в двухметровом размахе получаются 40мм. Для меня это неприемлемо.
Но колесики в двухметровом размахе получаются 40мм. Для меня это неприемлемо.
Нет хорошей полосы? Это общая беда. Обычно ищу участок дороги с небольшим движением.