Boeing-737
Фсем привет) Работа потихоньку движется. Склеил секции крыла, пока без лонжерона, задней кромкой не занимался, вмонтировал в фюзеляж контейнер для батарейки, поставлены 2 бальзовых шпангоута на место навески крыла. Окно под крыло по периметру усилено бальзовыми рейками, будет добавлена наверное фанерная площадка под болт фиксации крыла и ещё одна на место переднего крепления крыла. Когда клей высохнет, надо будет обработать наждачкой зализ крыла, затем оклеить его бумагой на слаборазведенном ПВА. Хотел начать мотогондолы, а скотч почему-то не клеится к заготовкам. Наверно нужен более липучий и/или более узкий скотч. Тот, которым клеил фюзеляж, закончился. Технологию думаю применить ту же, что и для фюзеляжа. Только клей не буду разводить так жидко - там прочность нужна больше, тк больше вероятность “встречи” с камнями или еще с чем на взлетке.
Двигаемся дальше:) Теперь очередь за мотогондолами. Пока не будут установлены корпуса для импеллеров, работа с лонжеронами крыла не может быть выполнена как надо. Надо не только врезать лонжерон,но и сделать накладки из бальзы по бокам пилона, а пока не будет наружнои и внутренней обшивок мотогондолы, эти накладки точно не сделаеш. Просто потом переделывать не охото. Наружная корка будет как на фюзеляже в 4 слоя, а внутренняя в 1 слой и будет клеиться без болванки с резкими переходами из сечения воздухозаборника в канал импеллера и из канала в сопло. На работу импеллера это не влияет, разве что только на количество эмоций дилетантского восприятия;) Внутренние каналы будут сделаны из картона и покрашены в черный цвет. Гондолы будут неразборные, тк доступ к вентилятору и двигателю получается почти свободный.
Ща дообрабатываю зализ крыла и его тоже бумагой обклею. Вес кстати получается обнадеживающий - на данный момент когда весь клей высох, вес фюзеляжа в составляет 600гр.
а что за интересная деталька под “губой импеллера” лежит?
Уж не центробежный ли компрессор? Признавайтесь!)
Уж не центробежный ли компрессор?
Он самый) я его где-то в гараже нашел. Зачем домой принес, не знаю. А он взял и пригодился!😃
Похоже с мотогондолами такой фокус как фюзеляжем не проканает. Буду в болванках выгрызать внутренности, чтобы сделать там канал.
Вот так будет правильно😁 Немного коряво, но это пока не важно. Сейчас надо отработать технологии, по которым будет создаваться следующий самолет. На данный момент гондола склеена из нескольких частей и ждет когда клей высохнет. Поверх пенопласта будет наклеена корка, которая уже снята. Внутреннюю часть канала решил пока не трогать, мож какая умная мысля посетит.
!!! Чем больше смотрю тему, тем большее желание отойти от милитари плейнов! Тоже сделать лайнер…
Сколько весят теперь консоли с мотогондолами?
На данный момент вес консолей крыла 300гр.
Я поизучал геометрические данные большинства современных авиалайнеров и сделал даже сводную таблицу. Результаты не очень склоняют строить 2-х моторные. Более реально построить что-то сверхтяжелое типа А-380. Но колесики в двухметровом размахе получаются 40мм. Для меня это неприемлемо.
Но колесики в двухметровом размахе получаются 40мм. Для меня это неприемлемо.
Нет хорошей полосы? Это общая беда. Обычно ищу участок дороги с небольшим движением.
Нам разрешили временно пользоваться ВПП на аэродроме, а там последние 15 лет вообще ничего не делалось. Мы с ребятами выгрызли землю и траву на стыках бетонных плит, выяснилось, что не все плиты лежат на одном уровне, есть перепады высот до 3см. Рычажная подвеска грузовых самолетов справляется с этой бедой даже при диаметре основных колес 45мм, а на модели авиалайнера обычные стойки с типа подкосом. От копийного подкоса толку мало, на модели Ил-14 при посадке на утопленную плиту, оторвало тележку с колесами и потом при пробеге, выломало стойку вместе с подкосом. И толку от встроенного телескопического амортизатора никакого. Нужен горизонтальный демпфер. На Боинге я его сделал конструктивно со стойкой, как на Кальмате-нижнеплане, но это годится лиш для неубирающегося шасси. Как реализовывать убирающиеся шасси, я пока не знаю. Кроме этой функции, они должны как-то переносить езду по такой взлетке без вреда для себя.
Константин, для такой полосы (аналог нашей на бывшем аэродроме СУАЦ) подойдут такие стойки (важен не товар, а конструкция) - banned link
Так) после 3-х недельного аута на работе снова решил продолжить работы. Хотел навесить рули высоты и руддер, но за время на работе наглухо забыл, что в рулях не сделал бальзовые кромки для петель, а в оперении такие кромки есть. Использовать хочу только гибкие майларовые петли для легких самолетов, тк их у меня навалом, а вот как поступить, пока ума не приложу. Бальза есть только тонкая, но переводить её на кромки не очень хочется. Ребят, мож вы что-нибудь посоветуете?
Уря!!!😁 Придумал! Теперь рули хвостового оперения навешаны на шайтан-петлях))) Так как на самих рулях нет жестких кромок, надо вклеивать петли как можно глубже в пенопласт. Выход оказался прост: на одну половинку петли приклеиваем с 2 сторон полоски бальзы, которые потом будут вклеены в пенопласт. Так получается площадь склейки больше и соответственно надежность соединения выше.😎 свободными концами петли вклеены в бальзовую кромку.
Установил сервомашинки в фюзеляж. Та, что побольше, будет приводить руль высоты, а та, что поменьше пойдет на руддер и переднее колесо. Для установки серв, применил достаточно легкую, никогда не подводившую конструкцию из бальзовых пластин, склеенных между собой в 2 слоя. С обратной стороны на бальзу приклеены кубики из прессованного пенополистирола (это такой белый пластик, достаточно мягкий, используется в рекламных студиях). В эти кубики заворачиваются саморезы, которые крепят сервы. Сама площадка приклеена к обшивке фюзеляжа и площадь склейки увеличена небольшими бальзовыми накладками. Теперь надо из чего-то сделать тяги на хвостовое оперение, тк я забыл заказать карбоновые стержни. Сильно утяжелять не хотелось, но видимо придется. Взвесил полученные заготовки крыла и фюзеляжа. Вес фюзеляжа с батарейкой и установленными сервами без тяг составляет 1100гр, а вес крыла с мотогондолами, но без элеронов, моторов и серв 500гр. Я так думаю, что к этому весу надо будет добавить 2х70 моторы + 2х40 контроллеры, 70гр сервы с тягами и площадками и где-то 200гр на шасси. Суммарный вес должен вписаться в 2200, это при площади крыла в 34дм должно дать очень низкую нагрузку на крыло (64гр/дм) для самолета такого класса. Интересно, как он будет летать:)
Ищеш карбоновые стержни? Они рядом! Не, я наверное дядьке Гироскопу премию от министра выпишу))) У него оказались 3 карбоновых стержня диам. 1,5мм как раз то, что нужно😁 Какой неожиданный поворот!
Чтобы сделать привод на рули высоты, надо сделать канал для тяг. Для этих целей нам подойдут карбоновые трубочки с внутренним диаметром 2мм. Как раз 4-х мм трубки с Хоббикинга именно такие:). По длине их хватает, даже пришлось отрезать по 25см с каждой трубки. На заднем шпангоуте крепления крыла наклеена перемычка из бальзы 6х12мм. На нее трубки наклеиваются так, чтобы тяги свободно ложились на качалку сервы. Кабанчики вырезаны из стеклотекстолита 0,5мм и вклеены клеем Титан в рули высоты. Связь карбоновой тяги с кабанчиком будет через переходник из алюминиевой проволоки, приклеенный к концу тяги клеем Локтайт и стянутый с ней термоусадкой. Так он точно никуда не денется.😎
Между делом приклеил пенопластовую заготовку на недостающую часть задней кромки крыла, а когда клей высох, обработал наждачкой и обклеил пенопласт бумагой. Теперь как-то переживаю, чтобы не повело при сушке клея. Хоть и сделал по технологии, но как-то все равно переживаю. Технология немного отличается от просто обклейки бумагой. То есть, когда надо обклеить участок пенопласта с минимальной усадкой бумаги, делается так: пенопласт покрывается (смачивается) чуть разведенным в воде ПВА, консистенция мало отличается от исходной, затем накладываем полоски бумаги, края пропитываем клеевым раствором и приглаживаем на место. Ничего сложного. Когда клей высохнет, буду вырезать элероны и надо будет таким же образом обклеить пенопласт на линиях среза.
Ураааа!!! Всё высохло ровно! Ну пашол я элероны и шасси резать😁
Теперь на самолете появилась основная стойка шасси)