Boeing-737
Но колесики в двухметровом размахе получаются 40мм. Для меня это неприемлемо.
Нет хорошей полосы? Это общая беда. Обычно ищу участок дороги с небольшим движением.
Нам разрешили временно пользоваться ВПП на аэродроме, а там последние 15 лет вообще ничего не делалось. Мы с ребятами выгрызли землю и траву на стыках бетонных плит, выяснилось, что не все плиты лежат на одном уровне, есть перепады высот до 3см. Рычажная подвеска грузовых самолетов справляется с этой бедой даже при диаметре основных колес 45мм, а на модели авиалайнера обычные стойки с типа подкосом. От копийного подкоса толку мало, на модели Ил-14 при посадке на утопленную плиту, оторвало тележку с колесами и потом при пробеге, выломало стойку вместе с подкосом. И толку от встроенного телескопического амортизатора никакого. Нужен горизонтальный демпфер. На Боинге я его сделал конструктивно со стойкой, как на Кальмате-нижнеплане, но это годится лиш для неубирающегося шасси. Как реализовывать убирающиеся шасси, я пока не знаю. Кроме этой функции, они должны как-то переносить езду по такой взлетке без вреда для себя.
Константин, для такой полосы (аналог нашей на бывшем аэродроме СУАЦ) подойдут такие стойки (важен не товар, а конструкция) - banned link
Так) после 3-х недельного аута на работе снова решил продолжить работы. Хотел навесить рули высоты и руддер, но за время на работе наглухо забыл, что в рулях не сделал бальзовые кромки для петель, а в оперении такие кромки есть. Использовать хочу только гибкие майларовые петли для легких самолетов, тк их у меня навалом, а вот как поступить, пока ума не приложу. Бальза есть только тонкая, но переводить её на кромки не очень хочется. Ребят, мож вы что-нибудь посоветуете?
Уря!!!😁 Придумал! Теперь рули хвостового оперения навешаны на шайтан-петлях))) Так как на самих рулях нет жестких кромок, надо вклеивать петли как можно глубже в пенопласт. Выход оказался прост: на одну половинку петли приклеиваем с 2 сторон полоски бальзы, которые потом будут вклеены в пенопласт. Так получается площадь склейки больше и соответственно надежность соединения выше.😎 свободными концами петли вклеены в бальзовую кромку.
Установил сервомашинки в фюзеляж. Та, что побольше, будет приводить руль высоты, а та, что поменьше пойдет на руддер и переднее колесо. Для установки серв, применил достаточно легкую, никогда не подводившую конструкцию из бальзовых пластин, склеенных между собой в 2 слоя. С обратной стороны на бальзу приклеены кубики из прессованного пенополистирола (это такой белый пластик, достаточно мягкий, используется в рекламных студиях). В эти кубики заворачиваются саморезы, которые крепят сервы. Сама площадка приклеена к обшивке фюзеляжа и площадь склейки увеличена небольшими бальзовыми накладками. Теперь надо из чего-то сделать тяги на хвостовое оперение, тк я забыл заказать карбоновые стержни. Сильно утяжелять не хотелось, но видимо придется. Взвесил полученные заготовки крыла и фюзеляжа. Вес фюзеляжа с батарейкой и установленными сервами без тяг составляет 1100гр, а вес крыла с мотогондолами, но без элеронов, моторов и серв 500гр. Я так думаю, что к этому весу надо будет добавить 2х70 моторы + 2х40 контроллеры, 70гр сервы с тягами и площадками и где-то 200гр на шасси. Суммарный вес должен вписаться в 2200, это при площади крыла в 34дм должно дать очень низкую нагрузку на крыло (64гр/дм) для самолета такого класса. Интересно, как он будет летать:)
Ищеш карбоновые стержни? Они рядом! Не, я наверное дядьке Гироскопу премию от министра выпишу))) У него оказались 3 карбоновых стержня диам. 1,5мм как раз то, что нужно😁 Какой неожиданный поворот!
Чтобы сделать привод на рули высоты, надо сделать канал для тяг. Для этих целей нам подойдут карбоновые трубочки с внутренним диаметром 2мм. Как раз 4-х мм трубки с Хоббикинга именно такие:). По длине их хватает, даже пришлось отрезать по 25см с каждой трубки. На заднем шпангоуте крепления крыла наклеена перемычка из бальзы 6х12мм. На нее трубки наклеиваются так, чтобы тяги свободно ложились на качалку сервы. Кабанчики вырезаны из стеклотекстолита 0,5мм и вклеены клеем Титан в рули высоты. Связь карбоновой тяги с кабанчиком будет через переходник из алюминиевой проволоки, приклеенный к концу тяги клеем Локтайт и стянутый с ней термоусадкой. Так он точно никуда не денется.😎
Между делом приклеил пенопластовую заготовку на недостающую часть задней кромки крыла, а когда клей высох, обработал наждачкой и обклеил пенопласт бумагой. Теперь как-то переживаю, чтобы не повело при сушке клея. Хоть и сделал по технологии, но как-то все равно переживаю. Технология немного отличается от просто обклейки бумагой. То есть, когда надо обклеить участок пенопласта с минимальной усадкой бумаги, делается так: пенопласт покрывается (смачивается) чуть разведенным в воде ПВА, консистенция мало отличается от исходной, затем накладываем полоски бумаги, края пропитываем клеевым раствором и приглаживаем на место. Ничего сложного. Когда клей высохнет, буду вырезать элероны и надо будет таким же образом обклеить пенопласт на линиях среза.
Ураааа!!! Всё высохло ровно! Ну пашол я элероны и шасси резать😁
Теперь на самолете появилась основная стойка шасси)
Теперь на самолете появилась основная стойка шасси)
😢
Теперь на самолете появилась основная стойка шасси)
Зачем же на такого красавца ставить шасси от Экстры? Ну хоть бы по 2 колеса на стойку сделали. И отдельными стойками.
Боюсь для Экстры эта стойка будет низковата - клиренс однако сохранен. ))) Вживую выглядит не так страшно, как кажется. Просто утяжелять крыло неохото, это же пробный образец самолета. Всё еще впереди (я имею ввиду копийный самолет). Сейчас надо сэкономить максимум веса, чтобы потом испытать самолет по полной программе. Делать осталось совсем немного, жаль, что у нас как обычно, навалило снегу по самое нихочу.
Константин когда в небо?
Cкоро, лиш бы погода не подвела. Сегодня составил крыло с фюзеляжем и сам обалдел. Буду доделывать самолет, благо немного осталось: вырезать элероны, установить сервомашинки на элероны, сделать тягу руддера, переставить импеллеры с Ан-72, нарисовать окна кабины пилотов и иллюминаторы, какой-нибудь регистрационный знак, обязательно нарисовать надпись “Донавиа”, покрасить киль в синий цвет, нарисовать логотип “Boeing” и покрыть все это дело бесцветным лаком. Ну и можно пробовать полететь.
Работа потихоньку движется) Сделаны элероны, нарисованы первые окошки😁. По-моему ряд иллюминаторов низковато нарисовал:). Ну это ладно, здесь они нужны, чтобы пассажирский самолет был похож на себя. Ща схожу за черным скотчем и сделаю зону бензобаков черной. Заодно скотч усилит крыло. Надо еще будет поработать над трафаретами для некоторых особо важных надписей, без которых этот самолет точно не полетитB-). Усё, пашол искать скотч;)
Вот же досада! Не нашел черного скотча:(. Значит придется красить и обтягивать прозрачным скотчем. Сделал наклейку “Донавиа”, по мне так очень даже ничё получилось:). Начал разбирать импеллеры с Ан-72. Вот тут-то и припух:) - разобрал один импеллер, а у него корпус развалился и он скреб мотором по пластмассе, на внешней стороне ротора набрался слой пластика около 1мм. А я-то думаю, что-то у самолета звук какой-то неправильный😈. Зато мотор в идеале, если не считать покрытия внешней части ротора. Отработала пара этих моторов с 2007 года, налетка очень большая. Даже подшипники не грохочут. Но я их заменю, благо у меня есть чем.
Надо еще будет поработать над трафаретами для некоторых особо важных надписей, без которых этот самолет точно не полетит. Усё, пашол искать скотч
Извиняюсь, а этот самолет в таком виде мумии так и полетит ?😃 Или предполагается какое-то облагораживание ?
Этот экземпляр - да. Почему, см. в начале темы, в середине, чуть выше…
а что будет с красавцем Ан-72?
Он уже отлетался?