Boeing-737
Ураааа!!! Всё высохло ровно! Ну пашол я элероны и шасси резать😁
Теперь на самолете появилась основная стойка шасси)
Теперь на самолете появилась основная стойка шасси)
😢
Теперь на самолете появилась основная стойка шасси)
Зачем же на такого красавца ставить шасси от Экстры? Ну хоть бы по 2 колеса на стойку сделали. И отдельными стойками.
Боюсь для Экстры эта стойка будет низковата - клиренс однако сохранен. ))) Вживую выглядит не так страшно, как кажется. Просто утяжелять крыло неохото, это же пробный образец самолета. Всё еще впереди (я имею ввиду копийный самолет). Сейчас надо сэкономить максимум веса, чтобы потом испытать самолет по полной программе. Делать осталось совсем немного, жаль, что у нас как обычно, навалило снегу по самое нихочу.
Константин когда в небо?
Cкоро, лиш бы погода не подвела. Сегодня составил крыло с фюзеляжем и сам обалдел. Буду доделывать самолет, благо немного осталось: вырезать элероны, установить сервомашинки на элероны, сделать тягу руддера, переставить импеллеры с Ан-72, нарисовать окна кабины пилотов и иллюминаторы, какой-нибудь регистрационный знак, обязательно нарисовать надпись “Донавиа”, покрасить киль в синий цвет, нарисовать логотип “Boeing” и покрыть все это дело бесцветным лаком. Ну и можно пробовать полететь.
Работа потихоньку движется) Сделаны элероны, нарисованы первые окошки😁. По-моему ряд иллюминаторов низковато нарисовал:). Ну это ладно, здесь они нужны, чтобы пассажирский самолет был похож на себя. Ща схожу за черным скотчем и сделаю зону бензобаков черной. Заодно скотч усилит крыло. Надо еще будет поработать над трафаретами для некоторых особо важных надписей, без которых этот самолет точно не полетитB-). Усё, пашол искать скотч;)
Вот же досада! Не нашел черного скотча:(. Значит придется красить и обтягивать прозрачным скотчем. Сделал наклейку “Донавиа”, по мне так очень даже ничё получилось:). Начал разбирать импеллеры с Ан-72. Вот тут-то и припух:) - разобрал один импеллер, а у него корпус развалился и он скреб мотором по пластмассе, на внешней стороне ротора набрался слой пластика около 1мм. А я-то думаю, что-то у самолета звук какой-то неправильный😈. Зато мотор в идеале, если не считать покрытия внешней части ротора. Отработала пара этих моторов с 2007 года, налетка очень большая. Даже подшипники не грохочут. Но я их заменю, благо у меня есть чем.
Надо еще будет поработать над трафаретами для некоторых особо важных надписей, без которых этот самолет точно не полетит. Усё, пашол искать скотч
Извиняюсь, а этот самолет в таком виде мумии так и полетит ?😃 Или предполагается какое-то облагораживание ?
Этот экземпляр - да. Почему, см. в начале темы, в середине, чуть выше…
а что будет с красавцем Ан-72?
Он уже отлетался?
Ан-72 давно просится в ремонт и наконец есть такой возможность. Ещё была мысля переделать его в Ан-71. Он так красиво летает по прямой! Движки впоследствии вернутся обратно на Ан-72 после завершения программы испытаний и исследований, а для “чистовой” модели Боинга будут подбираться импеллеры большего размера, тк сам самолет будет немного побольше, чем сделанный образец. На данный момент достаточно ясно вырисовывается картина, каким он должен быть. Может полеты покажут еще что-нибудь. Был вариант превратить 500-ю модель в 600-ю. Глобальные отличия есть по крылу и заключаются только в большем размахе, вот и попробуем:) прирост площади будет около 2…3 дм, при имеющихся 34дм, а размах увеличится до 1700мм при исходных 1480.
Вчера заменил подшипники в моторах, заполнил их консистентной смазкой. Не знаю, насколько это правильно, обычно как я понимаю этим никто не занимается. Подшипники с нашего любимого ХК, ну я думаю что в моторах такие же и стояли. Есть небольшой радиальный зазор в подшипниках (в Алигновских подшипниках я такого не наблюдал), собственно это и подвигло меня на применение такой смазки. Ну я думаю, что лишнее подшипник выплюнет в любом случае. Один импеллер с помощью кувалды и волшебных заклинаний уже установлен, ща буду устанавливать второй. Потом поеду в гараж, буду покрывать матовым, бесцветным лаком фюзеляж, чтобы он не пришел в негодность от сырости. Как будут результаты, обязательно сфоткаю:)
Ну вот и все:) самолет доделан😁. Вес получился 2300, а тяга почему-то 1650гр на оба мотора. Наверное из-за проводов в канале за вентилятором. Лень было выводить их как я это обычно делал. Попробовал порулить в гараже, может трогаться с места очень плавно, ну завтра посмотрим, как это будетB-) Не пожалел, что покрыл поверхность самолета матовым лаком. Матовый лак действительно придает самолету что-то такое, что есть в настоящем самолете. 😍
Поздравляю с окончанием постройки и успешных Вам полетов, Константин!
Можно теперь помучить вопросиками?😃 Скажите, как вы фиксируете импеллеры в мотогондолах и как они прикреплены к пилонам? Где находятся регуляторы и как сделана протяжка проводов до моторов? С нижней стороны крыла для них сделаны канавка и ниша в теле пенопласта? Для замены аккумулятора надо снимать крыло или есть лючок? Заранее благодарен за ответы.
Еще раз удачи и буду ждать фото или даже видео отчетов.
выглядит отлично!
стекла кабины однозначно точнее и копийнее, чем у виндрайдера, соглашусь ))
в полете не будет видно, что он как мумия в бинтах 😁
Можно теперь помучить вопросиками?
Попробуйте)))
Каналы импеллеров просто приклеены к пенопластовой основе мотогондолы клеем “Титан”. А вот с проводами не все так как хочется. В идеале, надо привязывать провода от двигателя к лопатке спрямляющего аппарата изолентой или скотчем, а я этого не сделал. По итогу получил 825гр тяги вместо 950. Ну может еще шероховатость поверхности выходного канала дает сопротивление выходному потоку. Контроллеры расположены в центральной части крыла и провода от моторов к ним проведены через надрезы в пенопласте и бумажной корке крыла. Крыло полностью обтянуто прозрачным скотчем на всякий случай - прочность лишней не бывает. Аккумулятор меняется и подключается только через снятие крыла.
в полете не будет видно, что он как мумия в бинтах
А он и сейчас по-другому выглядит после покрытия матовым лаком:) Кстати, про мумии ходят легенды, что из них фараоны иногда восстают 😉 главное правильно замотать))))
стекла кабины…
Ну да, я с ними помучался на стадии проектирования, хотя банально все просто - боковые на одной прямой, передние как у DC-3. Кроме того, боковые немного повернуты внутрь относительно касательной к кривой борта на этом месте.
На фотке импеллера сзади пример, как делать не надо. Провод не должен находиться в потоке, да и стенки не мешало бы сделать гладкими. Но это потом.
Каналы импеллеров просто приклеены к пенопластовой основе мотогондолы клеем “Титан”.
Спасибо. Если я правильно понял, импеллеры вклеены в гондолы намертво и при необходимости их снять, скажем для ремонта, мотогондолу придется ломать и делать новую?
Что касается потери тяги, то мне кажется тут бОльший вклад вносит пилон в выходном канале - этакий огромный уступ на пути закрученного потока! И, наверное, хорошо бы повернуть импеллер вокруг продольной оси на 180 градусов, чтоб провода не пересекали канал, а сразу “ныряли” в пилон. Еще хочу спросить… Какой профиль Вы используете для крыла? Ведь наверняка у Вас уже сложилось мнение на этот счет на основе предыдущих построек.
Доступ к моторам свободный, как со стороны вентилятора, так и со стороны ротора. Я устанавливал моторы в уже вклеенные каналы, затем устанавливал вентиляторы.
По-моему пилон тут ни при чем. Вы бы видели каналы на Ан-72. Там вообще такая форма каналов, что потери просто обязаны быть огромными. А вот провода в потоке, однозначно нежелательны.
Профиль… шаблоны делал по исходным профилям от оригинала, но выдержать профиль точно, не стремился. По-моему, все равно какой профиль. Уж слишком маленькие хорды крыла. Есть на эту тему запись у меня в дневнике.
Не пожалел, что покрыл поверхность самолета матовым лаком. Матовый лак действительно придает самолету что-то такое, что есть в настоящем самолете
Константин, а лак действительно матовый? А то в крыльях иллюминаторы отражаются…
А так, модель красивая получилась, с интересом следил за темой с самого начала. Удачных полетов!
а лак действительно матовый?
Конечно матовый! Блин, забыл отметить, что сами крылья не покрыты лаком. Только фюзеляж, оперение и мотогондолы с пилонами.