Су-30

Flanker_13

Урааааааааааааа!!!
Вот-это настоящий подарок ко дню рождения! Спасибо Егор!
Ну вот, наконец-то кульминация и моего труда. Сколько труда было вложено в чертежи, сколько времени.
Модель Су-30 хотел построить давно. Очень нравятся самолёты семейства Су-27.
Всё как-то не брался, казалось мало информации, нет хороших чертежей… Наверно ещё раз стоит упомянуть Дмитрия Саяпина. Всё по настоящему началось со случайной встречи в сети интернет. Я увидел его 3Д модель Су-27 и после недолгих разговоров Дмитрий сделал меня её счастливым обладателем! Теперь я мог почти всё. Первым делом конечно сделал чертежи сечений фюзеляжа. Их можно было видеть на этом форуме. После некоторых настроек форума картинки сжались и если они кому-то ещё нужны, можете обращаться ко мне.
Вторым этапом всё же была постройка именно двух местного варианта Су-27. Если быть точным, то модель эта Су-27 УБ. Но если поменять например кили, это может быть уже другая модификация или например добавить штангу заправки в воздухе ( имитацию конечно). Поэтому что бы не путаться, я буду модель называть Су-30.
Не просто мне далось создание рабочих чертежей. Я лишь исходил из того, что Су-30 это всё же модификация Су-27. Было скачано много гигабайт фотографий. Работал именно по фотографиям. В ручную были нарисованы чертежи. Боковая проекция очень точная, этим очень доволен. Для проверки чертежей применил свои скудные знания в построении 3Д моделей. Однако я всё же понимал, что хочу сделать не копию, а летающую модель на импеллерах. Это накладывает некоторые условия к конструкции. Но я постарался, что бы узнаваемость не потерялась.
Форум в целом мне очень помог, это такой коллективный мозг. Спасибо ребятам, которые помогали мне советами и делом.

Ну ладно. Разболтался больно. Модель ещё не сделал, а уже слов на страницу.
Буду потихоньку выкладывать то, что получается.
Очень хочу поскорее сделать модель. С другой стороны боюсь. Боюсь шлёпнуть её о планету в первом полёте. Думаю сделать тренера. Но это как пологается. Страхи, сомнения…
И так вот как выглядел мой подарок ( см фото). Порадовала упаковка, 5+! Очень удобно было, даже ручка есть 😃) И упаковано было с душой и любовью к делу. Всё пришло целое, без повреждений.

Не удержался. Построил пирамидку😁, две.
Пена по плотности напоминает бальзу. Должно быть хорошо обрабатывается. Попробуем:)

Brandvik

😁 Лепота!
Предупреждаю сразу, из за длинных водздуховодов придется резать жабры или вообще дыры перед импелерами 😉
И второе. По развесовке… Импелеры лучше ставить в самую попу… 😃 это для того что бы потом батарейка оказалась в районе кокпита…, а не как у меня, оказалась в районе тормозного щитка.
Но это из личного так сказать… может у вас с развесовкой выйдет иначе…
Огласите ЛТХ пожалуйста… и что в нутро пихать собираетесь?

Flanker_13

А жабры на воздуховодах будут в штатном месте. как у прототипа. (сразу за воздухозаборником снизу). Думаю этого хватит. Импеллеры сразу проектировал сзади. Оперался на опыт предшественников и фирм и лично Ваш 😃.
ЛТХ пока дать не готов.
Разве что - длина фюзеляжа 1440 мм. Площадь консолей крыльев увеличивать не буду, возьму соотношение как у прототипа.
Рулей направления не планирую на этой модели. За-то хочу цельно поворотные рули высоты. Элероны. Элероны хочу замикшировать на закрылки ( флапероны). Рули высоты на элероны. Шасси опять же на этой модели не планирую. Пока поборюсь за вес. Хочется получить хорошо летающую модель. Поле на котором я летаю позволяет мягко сажать модели в траву. Пока так. Уже облюбовал асфальтированную дорогу рядом. Планирую в дальнейшем использовать ретракты.
Импеллеры будут 64 миллиметровые. Регуляторы пока на 30 ампер. Позже возьму на 45. Батареи пока две по 1800 3S 28С. На стат испытания пойдут. Планирую докупить и установить одну батарею на 4S 3000-3500мАч, 20-30С.
Приёмник стандартный Хайтек
Серво будут 9 граммовые.

Предпологаю оклейку органзой на аквалаке или смоле (аквалак предпочтительние наверно).
Вот кратко пока так.
Завтра начну потихоньку склейку, шлифовку. Потом буду переодически взвешивать.

Brandvik

Поверьте мне, в штатном месте жабров не хватит. их нужно делать перед самыми импелерами…

Flanker_13

Ну чтож, сделаем.
На самом деле я подготовил вариант модели с увеличенными воздухозаборниками. Только она несколько больше размером.
выглядит это так ( см картинку). Пока в 3Д. Задел на будущее так сказать.
Эта модель которая у меня сейчас на руках, как бета версия. Намерен основательно её помучать стат. испытаниями.
Модель на картинках имеет увеличенный воздухозаборник и наряду с “жабрами” думаю даст достаточно воздуха для питания импеллера. Это почти все отличия от бета версии.
Однако посмотрим. Так как если результат будет хорошим то и изменения будут не нужны.
(3Д модель не достроена конечно, не для красоты же делается. Все силы на постройку летающей модели)

qwerty1000

прикольно выглядит 😃)) поздравляю. косяки конечно есть, но при склейке слоев куда-то деваются. позиционируй булавками каждый слой и груза не жалей. и про глянец пены, снять его перед склейкой. буду следить за темой 😃

Flanker_13

Спасибо!
На счёт груза -это да, не жалею. Разобрал свои гантели. Больше пользы😆
А вот на счёт глянца… вовремя . Склеил тока 4 сегмента носовой части, вроде всё прямо. Дальше буду глянец убирать:)

qwerty1000

а каким клеем? может он, глянец, тебя порадует, может и не склеилось ничего 😃 толщина слоя 50мм при проектировании было 48, т.ч. по-любому снимать по 1 мм с каждой стороны, иначе пропорции нарушатся. не много, но все-же. также при правильном подходе, практически все погрешности выбираются, и слои стыкуются как родные 😃

Brandvik:

Поверьте мне, в штатном месте жабров не хватит. их нужно делать перед самыми импелерами…

Андрей, привет. Я не летчик, строитель скорее…, а не будут жабры, тянуть самолет вниз?

Flanker_13

Я клею Титаном с красной маркировкой. Хороший клей для таких дел. Этот глянец он проклеит. На счёт толщины сигментов - это очень хорошо! Так гораздо точнее можно пристыковать сигменты. Материал очень приятный в обработке, конечно не чита шариковому пенопласту. Скорее ближе к бальзе.

qwerty1000

тут вот еще что, слои воздухозаборников я позиционировал булавками, все погрешности в ноль выходили. на два слоя уходило 40-50 булавок (не жалеючи), на клей и под груз. детали очень поддатливы при склейке, да и косяки пены исправляются при таком подходе. (направление волокон, при резке “вперед”, режет не так как при резке “назад”) причем руку набил только после десятой склееной тушки 😃
булавки прямо в толщу пены. даже в 5мм стенки воздухозаборников, под углом.

а глянец я по началу клеил ПВА водостойким, сутки под грузом, снимаешь, а между слоями клей не застыл даже 😦 поэтому снимаю крупной шкуркой, неровности, полосы и т.д. не страшно, даже стружку пены не сдуваю, сразу на клей и вперед. стружка, как связующее между слоями. если и сломается, то точно не в месте склейки.

qwerty1000
Brandvik:

Не, не буду, не боись 😃

как тебе точность? 😝

Brandvik

Точность хороша, но вот зачем по центру прямоугольный канал выбрал никак не пойму… Сколько лишней пены оставил и как доступ к батарее организовать тоже не понятно…

qwerty1000

к Александру вопрос 😃 я строитель. а доступ, сверху вырезается фонарь после склейки. да и в прямоугольном проще разместить акки

Brandvik

Да, но можно же было его в нижней части сделать прямоугольным, а в рхней части выбрать арку и места было бы больше и фонарь бы не нужно было так глубоко прорезать потом… Ну это так, на будущее…
Как-то так

qwerty1000

итак самик режется 3.5 часа 😦 а тут еще фигурные вырезы… 😃
в принципе вообще можно вырезать скорлупу с толщиной стенок 3-7мм, 1500 в длинну весил бы 400гр 😃)) если не меньше.

Brandvik

О! 3.5 часа! Да ты просто метеор! Мне бы такие скорости, я бы производство открыл 😃

qwerty1000
Brandvik:

О! 3.5 часа! Да ты просто метеор! Мне бы такие скорости, я бы производство открыл 😃

ну правильно, раньше на самик у меня уходило листов 5 и отходов мешками (шинковалку же видел мою?), теперь все минимизировано 😃 один лист - один самолет. разбил и не жалко 😃

Flanker_13

Дык канал делал тока под оборудование. Мы же обсуждали вопрос веса помоему, было сказано, шо выборкой пены особо вес не сбросишь. Ну я и не стал заморачиваться.
А закладку электроники можно производить по разному и сверху и с низу. Есть вариант раздельнго фюзеляжа на две половины в районе задней части фонаря ( или скорее перед крылом). Подглядел у ЦАГИ, у них была такая модель Су-27, которую они с ракетой пуляли и проверяли управление по крену ( ролик был), а потом модель разламывалась и спускалась на парашюте. Парашют мне поможет врятли, а идея имеет место быть. Страшно сказать, но всё же “люк” планировал снизу.

На счёт идей с размещением электроники. Вот меня заботит например размещение регуляторов. Я планирую их разместить внизу фюзеляжа, перед местом крепления импеллеров, но снаружи, чтоб потоком охлаждались. Не хотел бы их монтировать в канал.
Андрей, вот у Вас не было проблем с регуляторами в плане нагрева? Какие стояли?

Brandvik

Не, никаких проблем, я их внутри канала смонтировал… ну и соответсвенно с нагревом никаких проблем.

qwerty1000

кстати, регуляторы внутри канала… я тебе говорил, что умею думать на французском? 😃)) хорошая идея, спасибо.

FAV112

Фланкер 13,а какие планы по внешней отделке?

Flanker_13

Да, спасибо.
Ну наверно просто никак в себе эстета не убью. Видел у многих моделей регуляторы сразу за импеллером стоят. А мне кажется они много тяги жрут.
Самое смешное, что стат испытания покажут. Если сильно греться будут, то без вариантов. А если так себе, то наверно набегающим потоком можно обойтись.
Вот я и говорю - эстет 😃) Первый вариант проще, а второй красивее:P

FAV112:

Фланкер 13,а какие планы по внешней отделке?

Купил три метра органзы. Неожиданно просто оказалось купить. Жена местечко показала, сам бы не нашёл.😍
Так вот после склейки фюзеляжа планирую оклейку органзой на аквалаке ( на худой конец эпоксидной смолой, просто аквалак не так вреден для окружающих и меньше мороки). После буду ошкуривать мелкой шкуркой и ещё разок лаком ( пока слой не понравится. Конечно глянцевая поверхность никчему, но и излишняя шероховатость ненужна). Сверху буду напылять аэрографом эмаль. уже выбрал хорошую и по гамме более подходящую. Схему камуфляжа для начала хочу стандартную для Су-27 ( Су-27УБ и ранних Су-30, не экспортных), см. картинку.
Эмалька должна окончательно огладить поверхность. Веса добавит не много.
Расшивку думаю наносить маркером чёрным ( для подписи CD дисков) и не заморачиваться. Со стороны отлично выглядит.

Вот фонарь я на этой модели делать прозрачным не намерян. Не то что бы это проблема, совсем нет. Просто мне пока не до него. Покрашу чёрным. Мне в небо скорей хочится.😊

FAV112

Интересная штука!
Уже заказал Егору Су-30!Будем пробовать под 2 Пушера с ОВТ!!!