Су-30

qwerty1000
FAV112:

Интересная штука!
Уже заказал Егору Су-30!Будем пробовать под 2 Пушера с ОВТ!!!

вообщето Егор, т.е. я не режу на заказ, увы 😦(( станков полно, режьте сами, а здесь я нашел чела который подымит мою сушку в небо. я строитель, а не летатель. Уважаемый фав, не засоряйте тему пжста…

Flanker_13

Да, без мокрой тряпки не обойтись. Вспоминаю бальзовую пыль в моделке. Эх, хорошее время было 😃)))))))
Осилил на сегодня 7 сегментов. Да и жена рычит 😍
Пока вроде не чё-так получается. Очень приятно щупать-ощущать материально ещё недавно просто нарисованное.
Да, технология у Егора уникальная! Наверно не дёшево это, но человек знает толк😒
Я вот пока ТТХ набросал.
Длина модели - 1440 мм
Размах крыльев - 957 мм
импеллеры ( 2 шт.) - Freewing EDF 64 mm ( внешний диаметр импеллера 66 мм, диаметр ротора 64 мм).
двигатель (2 шт.) - Freewing Out runner Brashless Motor BL 2836 (3800 KV)
регулятор (2 шт.) - не менее 45 А , BEC
Акумулятор (1 шт.) - 4S 3000-3500 mAh, 20C
Серво (4 шт.) - Микро, 9 грамм.
Приёмник минимум 4 канала.
Всё есть, кроме регуляторов и аккумулятора.
Ну дальше видно будет, пока есть чем заняться.😵

qwerty1000

я в ванной шкурю обычно, вся стружка уходит. так проще. тока Сань, клей водостойкий пользуй!,

Flanker_13

Это идея.
А Титан мне кажется самый раз. Он на спирту, так что влажную поверхность тоже клеит. Но не мокрую конечно 😃 Хороший клей.

Flanker_13

Титан водостойкий. После высыхания напоминает что-то типа прозрачной пластмассы. Твёрдая и шлифуется неплохо. Вода по барабану. Немного размыливается если попробовать растворить спиртом. Хороший клей.

Я сегодня ничё делать не буду. Мозга трещит кора. У меня сёдня ДР.😁

Лучше расскажу какие импеллеры собираюсь использовать и какие моторы.
О импеллерах и моторах я кратко упомянул выше.
Брал в магазине E-fly. Мне понравился. Позвонили, уточнили. Сообщили о формировании заказа и когда он будет отправлен. Не обманули. С Москвы посылка шла ровно 7 дней. (учитывая проволочки на нашей почте). Смотрите картинки.
Упаковано всё аккуратно. Всё дошло в целости.
Быстренько спаял клеммы на регуляторы. Клеммы типа бананы на моторах уже были.
Моторы неплохого качества. Диаметр вала 3 мм.
А вот импеллеры мне показались сначала хлипкими…
Включать в руках я настаятельно их не рекомендую. Моторы резвые, на самом малом газу обороты большие и велик риск что вы переломаете лопатки импеллера раньше чем поймёте как оно и что.
Для начала я сделал приспособу для измерения тяги импеллера. Весы у меня мерят до 3 кг. Точность 0,1 гр.
Для теста использовал Батарею Дуальский 1800 3S 28C, а контроллер был на 30Ампер ( максимум 40 на 10 секунд).
Велик соблазн был всё сделать в один день. Кое как поборол. Ночь дал клею хорошенько просохнуть. Утром, перед работой были проведены испытания.
Результатом очень доволен.
Тяга 722 грамма при 30 амперах. Мерял естественно с губой. Важно знать сколько он может дать максимум. Регулятор и батарея не нагрелись. Регулятор можно сказать стал чуть тёплым.
На фото можно видеть как примерно всё это выглядело.

qwerty1000

Сань! с днюхой тебя! 😃 по-больше денег, и по-меньше работы не интересной, я думал у тебя в январе 😃

Flanker_13

Что-то я приболел. Пилить боязно, накосячить боюсь.
Сижу разметки делаю на будущее, что бы потом не заморачиваться, а сразу приступить к делу. Мдам…😦

Flanker_13

Спасибо за поддержку! Так конечно трудно на месте усидеть. Пока жена готовила я таки взял в руки сухарик. Звук конечно для окружающих умопомрачительный😁
Ещё 5 сегментов сегодня склеил. Не удержался всё это присобрать.
Ну и периодически проверяю геометрию. Пока нормально. Сборка происходит как советовали - наношу клей, прикладываю вторую половину, вывожу и центрую булавками. Использую гири когда надо придавить. Единственная разница- я лью много клея, так, что бы он выходил из щелей. Так борюсь со своими погрешностями. Если дождаться полного остекленения Титана он прекрасно шкурится вместе с пеной. Чтоб пыль сильно не разлеталась использую мокрую тряпку. Шкурю на ней. Если делать аккуратно, то после работ генеральная уборка не потребуется 😃 Вот немного фоток.

qwerty1000

булавки снимай, когда клей подсохнет. у пены оказывается память есть 😃

не нравится мне 12 и13 слои, буду косяки на чертежах искать 😦

Flanker_13

Понимаю. Мне тоже не нравится. А искать ничего не нужно. Первый раз когда рисовал, я мало обратил внимания на заднюю часть фоноря на прототипе и сделал её как на Су-27. Тоже долго удивлялся, ну почему-же у меня на 3Д модели не клеится, вспухает. Сейчас я этот недостаток устранил. Просто На Су-30 фонарь по ширине не сужается как у меня на этой модели а идёт почти с постоянной шириной и размазывается, вливается в фюзеляж. Вот попробую сейчас найти на старых картинках.

Вот на фото 43 ещё виден такой бубон, как от чумы, такой как бы пузырь, я его уже почти сгладил, но оказалось дело было не в бвбине. (обвёл красным). А на фото 44 уже его нет, то что видно зашлифовывается шкуркой ( обвёл синим). 45 фотка для наглядности. Красные линии, как примерно должны были проходить обводы фонаря. 12-й слой конечно немного при этом меняется. Короче ближе к концу уведите. Я предполагаю там сделать накладку из потолочки и зашлифовать, так как предпологаю делать в дальнейшем.

qwerty1000

фигня какая-то, на первых реализациях такого не было, всеж с чертежами мы где-то напутали. на первых, на 1200 в длинну не было такого. буду искать в истории резок. на отбракованных, сам погляди.
www.bukvorez.ru/musor/su-27/4.jpg

Flanker_13

Если говорить о 1200 мм, то судя по вот этой картинке этот дифект почти не выражен. Яб сказал очень даже хорошо получилось.
У меня на самом деле ( если смотреть с носа) этот сигмент немного уходит в левую сторону ( возможно из-за скорости реза или прогиба струны, не знаю. Остальные вроде нормально).

qwerty1000

вобщем буду еще искать.
а то что в сторону уходит, может больше 1мм снял с одной из сторон?

Flanker_13

Не, не мог. На фотке № 7 видно ( чтобы состыковать правую сторону и верх, мне пришлось опустить левую.). Может покаробило. Это уже не важно, накладочками отрихтую, делов-то на 5 минут.

Flanker_13

Ну вот, на фотках видно, что ничего плохого не случилось. Шлифанул тока проблемное место. Даже без накладок обошлось. Всё красивенько и гладенько будет в итоге. Фото так сказать до и после😒

qwerty1000

я этот косяк ножом срезал и тоже шлифанул, нифига не успеваю. 30ого в ГОРЫ!!! 😃 немного не в тему, но 31ого иду в Венскую оперу 😃))
Сань, буду в аське, и по телефону если что.

Flanker_13

Что-то хреново совсем, сегодня решил остаться дома. Сделал себе фармацевтический коктейль… Видно лекарства подействовали ибо я обратил внимание на воздухозаборники. Странное вдохновение обуяло меня, правда, такое бывает когда болеешь. 😆 Если серьёзно то с ними надо было что-то делать. Дело подходит к стадии шлифовки и оклейки модели. Но перед этим надо всё обдумать. А так как модель будет летать за счёт тяги импеллеров, то нужно позаботится о воздуховоде, который будет их питать воздухом. Я давно заглядывался на одну бумажную модель Су-30 от Моделик. Одна из самых достоверных ИМХО. Я тогда ещё думал, что скорее всего буду использовать выкройки этой модели в постройке большой, летающей. Выкройки воздухозаборника пришлись как нельзя кстати. Честно скажу пол дня потратил на один воздухозаборник. Но старался аккуратно.
первое что я сделал - отпилил воздухозаборник на болванке. Он и не задумывался для использования. Просто так было легче резать\ понимать что режешь ( видимо, резал не я). Далее предстоял долгий процесс подгонки… выкройки я масштабировал на компьютере. Всё делаю в программе Компас. Удобно.
На будущее, в 3Д модели я всё это учёл и воздухозаборники у меня это отдельное 3Д тело. Думаю это правильно, особенно если в дальнейшем делать болван для выклейки воздуховода целиком.
Но это в будущем. Сначало хочется всё пощупать руками, наступить на грабли, набить шишки, что бы потом, в большой модели это всё учесть и сделать красиво и технологично.

Результаты работы вы можете видеть на фотографиях. После высыхания осталось пройтись сухариком.😃

qwerty1000

млин… 😃 а че мы сразу не порезали, как надо? смотрю, скоро сушка в ил превратится или в миг… 😃 про булавки все правильно, так и нужно. не жалей их при склейке.
а подход действительно серьезный, уважуха. выздоравливай!

слуш, а чего ты сразу сопли титана не убираешь тряпочкой? титан еще не попадал под шкурку при выведении? его кусочки драть будут пену… во всяком случае у меня так с ПВА.

Flanker_13

Спасибо. Лечусь потихоньку.
Титан когда полностью высыхает уже не скатывается, твёрдый и хорошо шкурится.
Если не ждать полного высыхания, то можно сопли убрать перед ошкуриванием. У каждого свой подход. Мой быстрее. Конечно в местах склейки воздуховодов не стоит его лить, что бы он не вылез внутрь воздуховода, так его уже не достанешь.

А на счёт что сразу не сделали… Торопились наверно. Хотели ведь 1200 мм в длину делать. Я сейчас понимаю что ничего бы не получилось. Слишком маленькая, импеллерам смерть.

На самом деле не всё так плохо. Пока модель сохнет, я обратил внимание на 3Д модель. Ещё раз всё проверил. Фюзеляж готов к порезке на сегменты, что я и пытаюсь сделать. Эти чертежи будут самые точные на этот момент. К томуже я буду облегчать всё, что только можно. Но оперативки в 2Гб и 4-х ядерного процессора что-то не очень хватает. Компас виснет если хочу в чертёж вставить вид сбоку. Вид спереди ещё осиливает. Ухожу в ребут😁

qwerty1000

бери у меня удаленно виртуалку 😃 12 гиг и 8 голов хорошо 😃))

qwerty1000
Flanker_13:

не стоит его лить, что бы он не вылез внутрь воздуховода, так его уже не достанешь.

внутри я выводил так. на длинный шпатель (350 в длину и 30 в ширину) наклеил шкурку, получился еще один полезный инструмент 😃
также у меня пяток черенков разного диаметра, шкурка степлером. можно и на клей. если выводить с водой, хватит на долго.

Flanker_13

Спасибо!
Шлифанул сегодня получившийся воздухозаборник. То что получилось понравилось. После оклейки ещё будут вырезаны жабры как у прототипа ( внизу сразу за воздухозаборником). Низнаю как это понравится импеллеру, но думаю грамм 150 тяги я потеряю. Ну и не страшно. ( что-то я оптимистичен 😃 Кто что чкажет? )

10 days later
Flanker_13

Отхожу от праздников.
Продолжил строительство. Позавчера вместо сборки воздухозаборника решил пошкурить носовую часть. Блин, ругал себя что не послушал Егора, не надо было столько клея лить. Раньше было нормально, но с этой пеной номер не прошёл. Вообще этот материал больше напоминает мягкое дерево, имеет волокнистую структуру, запоминает форму ( уже порядком отпечатков пальцев оставил), при этом достаточно жёсткая и легко обрабатываемая. В общим есть и минусы и плюсы. Если говорить о обработке и постройке, то плюсов больше.
Для себя решил, что следующая сборка будет иначе, клей буду наносить мазками либо кисточкой.
Думаю оклейкой всё нивелируется. Ладно. Поехали дальше.
Вчера пошкурил верх центроплана, а сегодня закончил сборку второго воздухозаборника. Носовая часть с центропланом ещё не склеена.