Су-30
Интересная штука!
Уже заказал Егору Су-30!Будем пробовать под 2 Пушера с ОВТ!!!
вообщето Егор, т.е. я не режу на заказ, увы 😦(( станков полно, режьте сами, а здесь я нашел чела который подымит мою сушку в небо. я строитель, а не летатель. Уважаемый фав, не засоряйте тему пжста…
Да, без мокрой тряпки не обойтись. Вспоминаю бальзовую пыль в моделке. Эх, хорошее время было 😃)))))))
Осилил на сегодня 7 сегментов. Да и жена рычит 😍
Пока вроде не чё-так получается. Очень приятно щупать-ощущать материально ещё недавно просто нарисованное.
Да, технология у Егора уникальная! Наверно не дёшево это, но человек знает толк😒
Я вот пока ТТХ набросал.
Длина модели - 1440 мм
Размах крыльев - 957 мм
импеллеры ( 2 шт.) - Freewing EDF 64 mm ( внешний диаметр импеллера 66 мм, диаметр ротора 64 мм).
двигатель (2 шт.) - Freewing Out runner Brashless Motor BL 2836 (3800 KV)
регулятор (2 шт.) - не менее 45 А , BEC
Акумулятор (1 шт.) - 4S 3000-3500 mAh, 20C
Серво (4 шт.) - Микро, 9 грамм.
Приёмник минимум 4 канала.
Всё есть, кроме регуляторов и аккумулятора.
Ну дальше видно будет, пока есть чем заняться.😵
я в ванной шкурю обычно, вся стружка уходит. так проще. тока Сань, клей водостойкий пользуй!,
Это идея.
А Титан мне кажется самый раз. Он на спирту, так что влажную поверхность тоже клеит. Но не мокрую конечно 😃 Хороший клей.
Сань, титан вроде не водостойкий.
Титан водостойкий. После высыхания напоминает что-то типа прозрачной пластмассы. Твёрдая и шлифуется неплохо. Вода по барабану. Немного размыливается если попробовать растворить спиртом. Хороший клей.
Я сегодня ничё делать не буду. Мозга трещит кора. У меня сёдня ДР.😁
Лучше расскажу какие импеллеры собираюсь использовать и какие моторы.
О импеллерах и моторах я кратко упомянул выше.
Брал в магазине E-fly. Мне понравился. Позвонили, уточнили. Сообщили о формировании заказа и когда он будет отправлен. Не обманули. С Москвы посылка шла ровно 7 дней. (учитывая проволочки на нашей почте). Смотрите картинки.
Упаковано всё аккуратно. Всё дошло в целости.
Быстренько спаял клеммы на регуляторы. Клеммы типа бананы на моторах уже были.
Моторы неплохого качества. Диаметр вала 3 мм.
А вот импеллеры мне показались сначала хлипкими…
Включать в руках я настаятельно их не рекомендую. Моторы резвые, на самом малом газу обороты большие и велик риск что вы переломаете лопатки импеллера раньше чем поймёте как оно и что.
Для начала я сделал приспособу для измерения тяги импеллера. Весы у меня мерят до 3 кг. Точность 0,1 гр.
Для теста использовал Батарею Дуальский 1800 3S 28C, а контроллер был на 30Ампер ( максимум 40 на 10 секунд).
Велик соблазн был всё сделать в один день. Кое как поборол. Ночь дал клею хорошенько просохнуть. Утром, перед работой были проведены испытания.
Результатом очень доволен.
Тяга 722 грамма при 30 амперах. Мерял естественно с губой. Важно знать сколько он может дать максимум. Регулятор и батарея не нагрелись. Регулятор можно сказать стал чуть тёплым.
На фото можно видеть как примерно всё это выглядело.
Сань! с днюхой тебя! 😃 по-больше денег, и по-меньше работы не интересной, я думал у тебя в январе 😃
Что-то я приболел. Пилить боязно, накосячить боюсь.
Сижу разметки делаю на будущее, что бы потом не заморачиваться, а сразу приступить к делу. Мдам…😦
Держись Санек! Мы за тебя!
Спасибо за поддержку! Так конечно трудно на месте усидеть. Пока жена готовила я таки взял в руки сухарик. Звук конечно для окружающих умопомрачительный😁
Ещё 5 сегментов сегодня склеил. Не удержался всё это присобрать.
Ну и периодически проверяю геометрию. Пока нормально. Сборка происходит как советовали - наношу клей, прикладываю вторую половину, вывожу и центрую булавками. Использую гири когда надо придавить. Единственная разница- я лью много клея, так, что бы он выходил из щелей. Так борюсь со своими погрешностями. Если дождаться полного остекленения Титана он прекрасно шкурится вместе с пеной. Чтоб пыль сильно не разлеталась использую мокрую тряпку. Шкурю на ней. Если делать аккуратно, то после работ генеральная уборка не потребуется 😃 Вот немного фоток.
булавки снимай, когда клей подсохнет. у пены оказывается память есть 😃
не нравится мне 12 и13 слои, буду косяки на чертежах искать 😦
Понимаю. Мне тоже не нравится. А искать ничего не нужно. Первый раз когда рисовал, я мало обратил внимания на заднюю часть фоноря на прототипе и сделал её как на Су-27. Тоже долго удивлялся, ну почему-же у меня на 3Д модели не клеится, вспухает. Сейчас я этот недостаток устранил. Просто На Су-30 фонарь по ширине не сужается как у меня на этой модели а идёт почти с постоянной шириной и размазывается, вливается в фюзеляж. Вот попробую сейчас найти на старых картинках.
Вот на фото 43 ещё виден такой бубон, как от чумы, такой как бы пузырь, я его уже почти сгладил, но оказалось дело было не в бвбине. (обвёл красным). А на фото 44 уже его нет, то что видно зашлифовывается шкуркой ( обвёл синим). 45 фотка для наглядности. Красные линии, как примерно должны были проходить обводы фонаря. 12-й слой конечно немного при этом меняется. Короче ближе к концу уведите. Я предполагаю там сделать накладку из потолочки и зашлифовать, так как предпологаю делать в дальнейшем.
фигня какая-то, на первых реализациях такого не было, всеж с чертежами мы где-то напутали. на первых, на 1200 в длинну не было такого. буду искать в истории резок. на отбракованных, сам погляди.
www.bukvorez.ru/musor/su-27/4.jpg
Если говорить о 1200 мм, то судя по вот этой картинке этот дифект почти не выражен. Яб сказал очень даже хорошо получилось.
У меня на самом деле ( если смотреть с носа) этот сигмент немного уходит в левую сторону ( возможно из-за скорости реза или прогиба струны, не знаю. Остальные вроде нормально).
вобщем буду еще искать.
а то что в сторону уходит, может больше 1мм снял с одной из сторон?
Не, не мог. На фотке № 7 видно ( чтобы состыковать правую сторону и верх, мне пришлось опустить левую.). Может покаробило. Это уже не важно, накладочками отрихтую, делов-то на 5 минут.
я этот косяк ножом срезал и тоже шлифанул, нифига не успеваю. 30ого в ГОРЫ!!! 😃 немного не в тему, но 31ого иду в Венскую оперу 😃))
Сань, буду в аське, и по телефону если что.
Что-то хреново совсем, сегодня решил остаться дома. Сделал себе фармацевтический коктейль… Видно лекарства подействовали ибо я обратил внимание на воздухозаборники. Странное вдохновение обуяло меня, правда, такое бывает когда болеешь. 😆 Если серьёзно то с ними надо было что-то делать. Дело подходит к стадии шлифовки и оклейки модели. Но перед этим надо всё обдумать. А так как модель будет летать за счёт тяги импеллеров, то нужно позаботится о воздуховоде, который будет их питать воздухом. Я давно заглядывался на одну бумажную модель Су-30 от Моделик. Одна из самых достоверных ИМХО. Я тогда ещё думал, что скорее всего буду использовать выкройки этой модели в постройке большой, летающей. Выкройки воздухозаборника пришлись как нельзя кстати. Честно скажу пол дня потратил на один воздухозаборник. Но старался аккуратно.
первое что я сделал - отпилил воздухозаборник на болванке. Он и не задумывался для использования. Просто так было легче резать\ понимать что режешь ( видимо, резал не я). Далее предстоял долгий процесс подгонки… выкройки я масштабировал на компьютере. Всё делаю в программе Компас. Удобно.
На будущее, в 3Д модели я всё это учёл и воздухозаборники у меня это отдельное 3Д тело. Думаю это правильно, особенно если в дальнейшем делать болван для выклейки воздуховода целиком.
Но это в будущем. Сначало хочется всё пощупать руками, наступить на грабли, набить шишки, что бы потом, в большой модели это всё учесть и сделать красиво и технологично.
Результаты работы вы можете видеть на фотографиях. После высыхания осталось пройтись сухариком.😃
млин… 😃 а че мы сразу не порезали, как надо? смотрю, скоро сушка в ил превратится или в миг… 😃 про булавки все правильно, так и нужно. не жалей их при склейке.
а подход действительно серьезный, уважуха. выздоравливай!
слуш, а чего ты сразу сопли титана не убираешь тряпочкой? титан еще не попадал под шкурку при выведении? его кусочки драть будут пену… во всяком случае у меня так с ПВА.
Спасибо. Лечусь потихоньку.
Титан когда полностью высыхает уже не скатывается, твёрдый и хорошо шкурится.
Если не ждать полного высыхания, то можно сопли убрать перед ошкуриванием. У каждого свой подход. Мой быстрее. Конечно в местах склейки воздуховодов не стоит его лить, что бы он не вылез внутрь воздуховода, так его уже не достанешь.
А на счёт что сразу не сделали… Торопились наверно. Хотели ведь 1200 мм в длину делать. Я сейчас понимаю что ничего бы не получилось. Слишком маленькая, импеллерам смерть.
На самом деле не всё так плохо. Пока модель сохнет, я обратил внимание на 3Д модель. Ещё раз всё проверил. Фюзеляж готов к порезке на сегменты, что я и пытаюсь сделать. Эти чертежи будут самые точные на этот момент. К томуже я буду облегчать всё, что только можно. Но оперативки в 2Гб и 4-х ядерного процессора что-то не очень хватает. Компас виснет если хочу в чертёж вставить вид сбоку. Вид спереди ещё осиливает. Ухожу в ребут😁
бери у меня удаленно виртуалку 😃 12 гиг и 8 голов хорошо 😃))
не стоит его лить, что бы он не вылез внутрь воздуховода, так его уже не достанешь.
внутри я выводил так. на длинный шпатель (350 в длину и 30 в ширину) наклеил шкурку, получился еще один полезный инструмент 😃
также у меня пяток черенков разного диаметра, шкурка степлером. можно и на клей. если выводить с водой, хватит на долго.
Спасибо!
Шлифанул сегодня получившийся воздухозаборник. То что получилось понравилось. После оклейки ещё будут вырезаны жабры как у прототипа ( внизу сразу за воздухозаборником). Низнаю как это понравится импеллеру, но думаю грамм 150 тяги я потеряю. Ну и не страшно. ( что-то я оптимистичен 😃 Кто что чкажет? )
Отхожу от праздников.
Продолжил строительство. Позавчера вместо сборки воздухозаборника решил пошкурить носовую часть. Блин, ругал себя что не послушал Егора, не надо было столько клея лить. Раньше было нормально, но с этой пеной номер не прошёл. Вообще этот материал больше напоминает мягкое дерево, имеет волокнистую структуру, запоминает форму ( уже порядком отпечатков пальцев оставил), при этом достаточно жёсткая и легко обрабатываемая. В общим есть и минусы и плюсы. Если говорить о обработке и постройке, то плюсов больше.
Для себя решил, что следующая сборка будет иначе, клей буду наносить мазками либо кисточкой.
Думаю оклейкой всё нивелируется. Ладно. Поехали дальше.
Вчера пошкурил верх центроплана, а сегодня закончил сборку второго воздухозаборника. Носовая часть с центропланом ещё не склеена.