Су-30
Не, не мог. На фотке № 7 видно ( чтобы состыковать правую сторону и верх, мне пришлось опустить левую.). Может покаробило. Это уже не важно, накладочками отрихтую, делов-то на 5 минут.
я этот косяк ножом срезал и тоже шлифанул, нифига не успеваю. 30ого в ГОРЫ!!! 😃 немного не в тему, но 31ого иду в Венскую оперу 😃))
Сань, буду в аське, и по телефону если что.
Что-то хреново совсем, сегодня решил остаться дома. Сделал себе фармацевтический коктейль… Видно лекарства подействовали ибо я обратил внимание на воздухозаборники. Странное вдохновение обуяло меня, правда, такое бывает когда болеешь. 😆 Если серьёзно то с ними надо было что-то делать. Дело подходит к стадии шлифовки и оклейки модели. Но перед этим надо всё обдумать. А так как модель будет летать за счёт тяги импеллеров, то нужно позаботится о воздуховоде, который будет их питать воздухом. Я давно заглядывался на одну бумажную модель Су-30 от Моделик. Одна из самых достоверных ИМХО. Я тогда ещё думал, что скорее всего буду использовать выкройки этой модели в постройке большой, летающей. Выкройки воздухозаборника пришлись как нельзя кстати. Честно скажу пол дня потратил на один воздухозаборник. Но старался аккуратно.
первое что я сделал - отпилил воздухозаборник на болванке. Он и не задумывался для использования. Просто так было легче резать\ понимать что режешь ( видимо, резал не я). Далее предстоял долгий процесс подгонки… выкройки я масштабировал на компьютере. Всё делаю в программе Компас. Удобно.
На будущее, в 3Д модели я всё это учёл и воздухозаборники у меня это отдельное 3Д тело. Думаю это правильно, особенно если в дальнейшем делать болван для выклейки воздуховода целиком.
Но это в будущем. Сначало хочется всё пощупать руками, наступить на грабли, набить шишки, что бы потом, в большой модели это всё учесть и сделать красиво и технологично.
Результаты работы вы можете видеть на фотографиях. После высыхания осталось пройтись сухариком.😃
млин… 😃 а че мы сразу не порезали, как надо? смотрю, скоро сушка в ил превратится или в миг… 😃 про булавки все правильно, так и нужно. не жалей их при склейке.
а подход действительно серьезный, уважуха. выздоравливай!
слуш, а чего ты сразу сопли титана не убираешь тряпочкой? титан еще не попадал под шкурку при выведении? его кусочки драть будут пену… во всяком случае у меня так с ПВА.
Спасибо. Лечусь потихоньку.
Титан когда полностью высыхает уже не скатывается, твёрдый и хорошо шкурится.
Если не ждать полного высыхания, то можно сопли убрать перед ошкуриванием. У каждого свой подход. Мой быстрее. Конечно в местах склейки воздуховодов не стоит его лить, что бы он не вылез внутрь воздуховода, так его уже не достанешь.
А на счёт что сразу не сделали… Торопились наверно. Хотели ведь 1200 мм в длину делать. Я сейчас понимаю что ничего бы не получилось. Слишком маленькая, импеллерам смерть.
На самом деле не всё так плохо. Пока модель сохнет, я обратил внимание на 3Д модель. Ещё раз всё проверил. Фюзеляж готов к порезке на сегменты, что я и пытаюсь сделать. Эти чертежи будут самые точные на этот момент. К томуже я буду облегчать всё, что только можно. Но оперативки в 2Гб и 4-х ядерного процессора что-то не очень хватает. Компас виснет если хочу в чертёж вставить вид сбоку. Вид спереди ещё осиливает. Ухожу в ребут😁
бери у меня удаленно виртуалку 😃 12 гиг и 8 голов хорошо 😃))
не стоит его лить, что бы он не вылез внутрь воздуховода, так его уже не достанешь.
внутри я выводил так. на длинный шпатель (350 в длину и 30 в ширину) наклеил шкурку, получился еще один полезный инструмент 😃
также у меня пяток черенков разного диаметра, шкурка степлером. можно и на клей. если выводить с водой, хватит на долго.
Спасибо!
Шлифанул сегодня получившийся воздухозаборник. То что получилось понравилось. После оклейки ещё будут вырезаны жабры как у прототипа ( внизу сразу за воздухозаборником). Низнаю как это понравится импеллеру, но думаю грамм 150 тяги я потеряю. Ну и не страшно. ( что-то я оптимистичен 😃 Кто что чкажет? )
Отхожу от праздников.
Продолжил строительство. Позавчера вместо сборки воздухозаборника решил пошкурить носовую часть. Блин, ругал себя что не послушал Егора, не надо было столько клея лить. Раньше было нормально, но с этой пеной номер не прошёл. Вообще этот материал больше напоминает мягкое дерево, имеет волокнистую структуру, запоминает форму ( уже порядком отпечатков пальцев оставил), при этом достаточно жёсткая и легко обрабатываемая. В общим есть и минусы и плюсы. Если говорить о обработке и постройке, то плюсов больше.
Для себя решил, что следующая сборка будет иначе, клей буду наносить мазками либо кисточкой.
Думаю оклейкой всё нивелируется. Ладно. Поехали дальше.
Вчера пошкурил верх центроплана, а сегодня закончил сборку второго воздухозаборника. Носовая часть с центропланом ещё не склеена.
Да нормально получилось всё, после оклейки будет всё ровно и красиво. Ты чем будешь оклеивать, скотчем? Я вот тут подумал своё крылышко оклеить по вот такой технологии - www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e#eztoc…/ Думаю не сильно потежелеет, зато прочнее будет. На последнем рисунке виден большой просвет между носовой частью и центропланом, это результат обшлифовки или так не склееные части неровно стоят? Мне интересно просто на эту модель ПГО можно сварганить или по другому вырезать сечения надо?
Я буду оклеивать органзой на аквалаке либо смоле. Первый вариант мне нравится больше, но второй в наличии 😃)
А просвет есть, вернее кромка овальцевалась, плюс нечаянно ударил уголок. Места мало, вот так вот вышло. Собственно это не имеет значения. Щели не будет.
НА данный момент фюзеляж весит (вместе с недостающими пока сигментами) менее 400 грамм. Примерно 370, но будет ещё ошифовываться. Я уже доволен что вес получается меньше 400 грамм. Это значит что я могу расчитывать на вес после оклейки менее 500 грамм. Плюс небольшие крылышки и прочее оперение, наверно грамм 650 будет, многовато, но не так плохо.
Постоянно думаю вот над чем. Идеально было бы матрицу в будущем сделать. Но это уж совсем в будущем. Однако, что получилось бы, если пенопластовую болванку оклеить стеклотканью на смоле, слоя так в два. А пенопласт убрать. Вероятно можно было бы расчитывать на поверхность достаточно гладкую в итоге. А вот какой бы был вес? ( с учётом, что в нутри был бы необходимый силовой набор из пены). Терзает сомнение, наверно вес был бы тот же… Но если хотябы на 100 грамм фюзеляж получился бы легче, ИМХО это того стоило.
К стати сегодня склеил две части. Булавками прикрепил недостоющее, поглядеть и вдохновиться. Длинный такой😆. Нужно стол расчищать что бы поместился и было удобно с ним работать.
Мне интересно просто на эту модель ПГО можно сварганить или по другому вырезать сечения надо?
ПГО это следующий шаг. Да я очень хочу сделать модель с ПГО, модификация типа Су-30 МКИ. Имея хорошую 3Д модель на руках я думаю смогу сделать геометрически правильную носовую часть с ПГО. Ну и чертежи. На всё просто денег нет. На самом деле я мечтаю о бОльшем самолёте, скажем длинной 190см (мой рост 😃 ) или даже 2м, легком и с мощной силовой установкой. ПГО предпологаю сделать управляемыми гироскопом. Давно была мысль, а когда я увидел что один американец на плосколёте-пушере сделал так, то убедился, что решение верно. Очень эффективно оказалось на больших углах атаки, как и на прототипе направляя поток на крыло и не давая с него же срываться. Вот, ещё самолёт вёл себя стабильнее по тангажу. Это было заметно при выключении гироскопа, посадка была не такой зрелищной.
Идеально было бы матрицу в будущем сделать. Но это уж совсем в будущем. Однако, что получилось бы, если пенопластовую болванку оклеить стеклотканью на смоле, слоя так в два. А пенопласт убрать.
Вот здесь материал на “албанском” правда, но понять можно -
.
Мне инструмент понравился -
, вот бы такой в АЦП сделать )), сечения сразу на комп и там под нужный масштаб. 😇
когдаж в полет? завтра буду в дома, а пока пишу из Вены.
Сань, куда пропал?
Это инет пропал, я тут на месте.
Сёдня подключили.
Особо показать и нечего. Собранная тушка. Подрихтую носик из белого пенопласта и кончик сзади по гламурнее.Теперь буду приступать к плоскостям. Пока думаю.
Пока думал, перекроил чертежи. Изменения коснулись всей носовой части. В частности она стала немного толще и округлее. В целом больше похоже на прототип, теперь не только с боку и сверху. Так-что будет время попробую вырезать. Пока занимаюсь этой тушкой.
Кому интересно, выкладываю сечения фюзеляжа.
Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.
Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.
Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.
Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.
а как резали? по шаблонам? какая тощина пены? как совмещали проекции?
Да по шаблонам - печатал на ватмане - вырезал и по осевым точкам, что на сечениях есть, подгонял с двух сторон 50мм оранжевой пены. Вырезал “на коленке” струной типа как пила-лучковка.
Внутренние каналы планирую вырезать сразу по три блока (больше струна не позволит по длине) чтобы обводы были более гладкими и меньше нестыковок было.
вполне не плохо 😃 говорю, как режущий такую тушку станком за 3.5 часа, а тут в ручную, уважуха!
Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.
Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.
Вау!
ЗдОрово у Вас получилось! Если надо, я дам чертежи с более высоким разрешением. Эти мне поджать пришлось.
Я очень рад! Теперь нас двое. На выходных крыло буду делать.
Я ведь чертежи периодически дорабатываю. Для удобства прокладки лонжерона крыла через фюзеляж ввёл кое-какие изменения. В одном месте пришлось прогнуть воздуховод (без уменьшения его рабочей площади).
Если что - пишите в личку.
По фото заметно - изменения пошли на пользу, теперь вполне узнаваемый силуэт. Теперь я доволен пожалуй. ( можете сравнить аналогичное фото моей тушки и второй редакции)