Су-30
булавки снимай, когда клей подсохнет. у пены оказывается память есть 😃
не нравится мне 12 и13 слои, буду косяки на чертежах искать 😦
Понимаю. Мне тоже не нравится. А искать ничего не нужно. Первый раз когда рисовал, я мало обратил внимания на заднюю часть фоноря на прототипе и сделал её как на Су-27. Тоже долго удивлялся, ну почему-же у меня на 3Д модели не клеится, вспухает. Сейчас я этот недостаток устранил. Просто На Су-30 фонарь по ширине не сужается как у меня на этой модели а идёт почти с постоянной шириной и размазывается, вливается в фюзеляж. Вот попробую сейчас найти на старых картинках.
Вот на фото 43 ещё виден такой бубон, как от чумы, такой как бы пузырь, я его уже почти сгладил, но оказалось дело было не в бвбине. (обвёл красным). А на фото 44 уже его нет, то что видно зашлифовывается шкуркой ( обвёл синим). 45 фотка для наглядности. Красные линии, как примерно должны были проходить обводы фонаря. 12-й слой конечно немного при этом меняется. Короче ближе к концу уведите. Я предполагаю там сделать накладку из потолочки и зашлифовать, так как предпологаю делать в дальнейшем.
фигня какая-то, на первых реализациях такого не было, всеж с чертежами мы где-то напутали. на первых, на 1200 в длинну не было такого. буду искать в истории резок. на отбракованных, сам погляди.
www.bukvorez.ru/musor/su-27/4.jpg
Если говорить о 1200 мм, то судя по вот этой картинке этот дифект почти не выражен. Яб сказал очень даже хорошо получилось.
У меня на самом деле ( если смотреть с носа) этот сигмент немного уходит в левую сторону ( возможно из-за скорости реза или прогиба струны, не знаю. Остальные вроде нормально).
вобщем буду еще искать.
а то что в сторону уходит, может больше 1мм снял с одной из сторон?
Не, не мог. На фотке № 7 видно ( чтобы состыковать правую сторону и верх, мне пришлось опустить левую.). Может покаробило. Это уже не важно, накладочками отрихтую, делов-то на 5 минут.
я этот косяк ножом срезал и тоже шлифанул, нифига не успеваю. 30ого в ГОРЫ!!! 😃 немного не в тему, но 31ого иду в Венскую оперу 😃))
Сань, буду в аське, и по телефону если что.
Что-то хреново совсем, сегодня решил остаться дома. Сделал себе фармацевтический коктейль… Видно лекарства подействовали ибо я обратил внимание на воздухозаборники. Странное вдохновение обуяло меня, правда, такое бывает когда болеешь. 😆 Если серьёзно то с ними надо было что-то делать. Дело подходит к стадии шлифовки и оклейки модели. Но перед этим надо всё обдумать. А так как модель будет летать за счёт тяги импеллеров, то нужно позаботится о воздуховоде, который будет их питать воздухом. Я давно заглядывался на одну бумажную модель Су-30 от Моделик. Одна из самых достоверных ИМХО. Я тогда ещё думал, что скорее всего буду использовать выкройки этой модели в постройке большой, летающей. Выкройки воздухозаборника пришлись как нельзя кстати. Честно скажу пол дня потратил на один воздухозаборник. Но старался аккуратно.
первое что я сделал - отпилил воздухозаборник на болванке. Он и не задумывался для использования. Просто так было легче резать\ понимать что режешь ( видимо, резал не я). Далее предстоял долгий процесс подгонки… выкройки я масштабировал на компьютере. Всё делаю в программе Компас. Удобно.
На будущее, в 3Д модели я всё это учёл и воздухозаборники у меня это отдельное 3Д тело. Думаю это правильно, особенно если в дальнейшем делать болван для выклейки воздуховода целиком.
Но это в будущем. Сначало хочется всё пощупать руками, наступить на грабли, набить шишки, что бы потом, в большой модели это всё учесть и сделать красиво и технологично.
Результаты работы вы можете видеть на фотографиях. После высыхания осталось пройтись сухариком.😃
млин… 😃 а че мы сразу не порезали, как надо? смотрю, скоро сушка в ил превратится или в миг… 😃 про булавки все правильно, так и нужно. не жалей их при склейке.
а подход действительно серьезный, уважуха. выздоравливай!
слуш, а чего ты сразу сопли титана не убираешь тряпочкой? титан еще не попадал под шкурку при выведении? его кусочки драть будут пену… во всяком случае у меня так с ПВА.
Спасибо. Лечусь потихоньку.
Титан когда полностью высыхает уже не скатывается, твёрдый и хорошо шкурится.
Если не ждать полного высыхания, то можно сопли убрать перед ошкуриванием. У каждого свой подход. Мой быстрее. Конечно в местах склейки воздуховодов не стоит его лить, что бы он не вылез внутрь воздуховода, так его уже не достанешь.
А на счёт что сразу не сделали… Торопились наверно. Хотели ведь 1200 мм в длину делать. Я сейчас понимаю что ничего бы не получилось. Слишком маленькая, импеллерам смерть.
На самом деле не всё так плохо. Пока модель сохнет, я обратил внимание на 3Д модель. Ещё раз всё проверил. Фюзеляж готов к порезке на сегменты, что я и пытаюсь сделать. Эти чертежи будут самые точные на этот момент. К томуже я буду облегчать всё, что только можно. Но оперативки в 2Гб и 4-х ядерного процессора что-то не очень хватает. Компас виснет если хочу в чертёж вставить вид сбоку. Вид спереди ещё осиливает. Ухожу в ребут😁
бери у меня удаленно виртуалку 😃 12 гиг и 8 голов хорошо 😃))
не стоит его лить, что бы он не вылез внутрь воздуховода, так его уже не достанешь.
внутри я выводил так. на длинный шпатель (350 в длину и 30 в ширину) наклеил шкурку, получился еще один полезный инструмент 😃
также у меня пяток черенков разного диаметра, шкурка степлером. можно и на клей. если выводить с водой, хватит на долго.
Спасибо!
Шлифанул сегодня получившийся воздухозаборник. То что получилось понравилось. После оклейки ещё будут вырезаны жабры как у прототипа ( внизу сразу за воздухозаборником). Низнаю как это понравится импеллеру, но думаю грамм 150 тяги я потеряю. Ну и не страшно. ( что-то я оптимистичен 😃 Кто что чкажет? )
Отхожу от праздников.
Продолжил строительство. Позавчера вместо сборки воздухозаборника решил пошкурить носовую часть. Блин, ругал себя что не послушал Егора, не надо было столько клея лить. Раньше было нормально, но с этой пеной номер не прошёл. Вообще этот материал больше напоминает мягкое дерево, имеет волокнистую структуру, запоминает форму ( уже порядком отпечатков пальцев оставил), при этом достаточно жёсткая и легко обрабатываемая. В общим есть и минусы и плюсы. Если говорить о обработке и постройке, то плюсов больше.
Для себя решил, что следующая сборка будет иначе, клей буду наносить мазками либо кисточкой.
Думаю оклейкой всё нивелируется. Ладно. Поехали дальше.
Вчера пошкурил верх центроплана, а сегодня закончил сборку второго воздухозаборника. Носовая часть с центропланом ещё не склеена.
Да нормально получилось всё, после оклейки будет всё ровно и красиво. Ты чем будешь оклеивать, скотчем? Я вот тут подумал своё крылышко оклеить по вот такой технологии - www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e#eztoc…/ Думаю не сильно потежелеет, зато прочнее будет. На последнем рисунке виден большой просвет между носовой частью и центропланом, это результат обшлифовки или так не склееные части неровно стоят? Мне интересно просто на эту модель ПГО можно сварганить или по другому вырезать сечения надо?
Я буду оклеивать органзой на аквалаке либо смоле. Первый вариант мне нравится больше, но второй в наличии 😃)
А просвет есть, вернее кромка овальцевалась, плюс нечаянно ударил уголок. Места мало, вот так вот вышло. Собственно это не имеет значения. Щели не будет.
НА данный момент фюзеляж весит (вместе с недостающими пока сигментами) менее 400 грамм. Примерно 370, но будет ещё ошифовываться. Я уже доволен что вес получается меньше 400 грамм. Это значит что я могу расчитывать на вес после оклейки менее 500 грамм. Плюс небольшие крылышки и прочее оперение, наверно грамм 650 будет, многовато, но не так плохо.
Постоянно думаю вот над чем. Идеально было бы матрицу в будущем сделать. Но это уж совсем в будущем. Однако, что получилось бы, если пенопластовую болванку оклеить стеклотканью на смоле, слоя так в два. А пенопласт убрать. Вероятно можно было бы расчитывать на поверхность достаточно гладкую в итоге. А вот какой бы был вес? ( с учётом, что в нутри был бы необходимый силовой набор из пены). Терзает сомнение, наверно вес был бы тот же… Но если хотябы на 100 грамм фюзеляж получился бы легче, ИМХО это того стоило.
К стати сегодня склеил две части. Булавками прикрепил недостоющее, поглядеть и вдохновиться. Длинный такой😆. Нужно стол расчищать что бы поместился и было удобно с ним работать.
Мне интересно просто на эту модель ПГО можно сварганить или по другому вырезать сечения надо?
ПГО это следующий шаг. Да я очень хочу сделать модель с ПГО, модификация типа Су-30 МКИ. Имея хорошую 3Д модель на руках я думаю смогу сделать геометрически правильную носовую часть с ПГО. Ну и чертежи. На всё просто денег нет. На самом деле я мечтаю о бОльшем самолёте, скажем длинной 190см (мой рост 😃 ) или даже 2м, легком и с мощной силовой установкой. ПГО предпологаю сделать управляемыми гироскопом. Давно была мысль, а когда я увидел что один американец на плосколёте-пушере сделал так, то убедился, что решение верно. Очень эффективно оказалось на больших углах атаки, как и на прототипе направляя поток на крыло и не давая с него же срываться. Вот, ещё самолёт вёл себя стабильнее по тангажу. Это было заметно при выключении гироскопа, посадка была не такой зрелищной.
Идеально было бы матрицу в будущем сделать. Но это уж совсем в будущем. Однако, что получилось бы, если пенопластовую болванку оклеить стеклотканью на смоле, слоя так в два. А пенопласт убрать.
Вот здесь материал на “албанском” правда, но понять можно -
.
Мне инструмент понравился -
, вот бы такой в АЦП сделать )), сечения сразу на комп и там под нужный масштаб. 😇
когдаж в полет? завтра буду в дома, а пока пишу из Вены.
Сань, куда пропал?
Это инет пропал, я тут на месте.
Сёдня подключили.
Особо показать и нечего. Собранная тушка. Подрихтую носик из белого пенопласта и кончик сзади по гламурнее.Теперь буду приступать к плоскостям. Пока думаю.
Пока думал, перекроил чертежи. Изменения коснулись всей носовой части. В частности она стала немного толще и округлее. В целом больше похоже на прототип, теперь не только с боку и сверху. Так-что будет время попробую вырезать. Пока занимаюсь этой тушкой.
Кому интересно, выкладываю сечения фюзеляжа.