Су-30

enuser

Да нормально получилось всё, после оклейки будет всё ровно и красиво. Ты чем будешь оклеивать, скотчем? Я вот тут подумал своё крылышко оклеить по вот такой технологии - www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e#eztoc…/ Думаю не сильно потежелеет, зато прочнее будет. На последнем рисунке виден большой просвет между носовой частью и центропланом, это результат обшлифовки или так не склееные части неровно стоят? Мне интересно просто на эту модель ПГО можно сварганить или по другому вырезать сечения надо?

Flanker_13

Я буду оклеивать органзой на аквалаке либо смоле. Первый вариант мне нравится больше, но второй в наличии 😃)
А просвет есть, вернее кромка овальцевалась, плюс нечаянно ударил уголок. Места мало, вот так вот вышло. Собственно это не имеет значения. Щели не будет.
НА данный момент фюзеляж весит (вместе с недостающими пока сигментами) менее 400 грамм. Примерно 370, но будет ещё ошифовываться. Я уже доволен что вес получается меньше 400 грамм. Это значит что я могу расчитывать на вес после оклейки менее 500 грамм. Плюс небольшие крылышки и прочее оперение, наверно грамм 650 будет, многовато, но не так плохо.

Постоянно думаю вот над чем. Идеально было бы матрицу в будущем сделать. Но это уж совсем в будущем. Однако, что получилось бы, если пенопластовую болванку оклеить стеклотканью на смоле, слоя так в два. А пенопласт убрать. Вероятно можно было бы расчитывать на поверхность достаточно гладкую в итоге. А вот какой бы был вес? ( с учётом, что в нутри был бы необходимый силовой набор из пены). Терзает сомнение, наверно вес был бы тот же… Но если хотябы на 100 грамм фюзеляж получился бы легче, ИМХО это того стоило.

К стати сегодня склеил две части. Булавками прикрепил недостоющее, поглядеть и вдохновиться. Длинный такой😆. Нужно стол расчищать что бы поместился и было удобно с ним работать.

enuser:

Мне интересно просто на эту модель ПГО можно сварганить или по другому вырезать сечения надо?

ПГО это следующий шаг. Да я очень хочу сделать модель с ПГО, модификация типа Су-30 МКИ. Имея хорошую 3Д модель на руках я думаю смогу сделать геометрически правильную носовую часть с ПГО. Ну и чертежи. На всё просто денег нет. На самом деле я мечтаю о бОльшем самолёте, скажем длинной 190см (мой рост 😃 ) или даже 2м, легком и с мощной силовой установкой. ПГО предпологаю сделать управляемыми гироскопом. Давно была мысль, а когда я увидел что один американец на плосколёте-пушере сделал так, то убедился, что решение верно. Очень эффективно оказалось на больших углах атаки, как и на прототипе направляя поток на крыло и не давая с него же срываться. Вот, ещё самолёт вёл себя стабильнее по тангажу. Это было заметно при выключении гироскопа, посадка была не такой зрелищной.

enuser
Flanker_13:

Идеально было бы матрицу в будущем сделать. Но это уж совсем в будущем. Однако, что получилось бы, если пенопластовую болванку оклеить стеклотканью на смоле, слоя так в два. А пенопласт убрать.

Вот здесь материал на “албанском” правда, но понять можно -

.
Мне инструмент понравился -

, вот бы такой в АЦП сделать )), сечения сразу на комп и там под нужный масштаб. 😇

qwerty1000

когдаж в полет? завтра буду в дома, а пока пишу из Вены.

Flanker_13

Это инет пропал, я тут на месте.
Сёдня подключили.
Особо показать и нечего. Собранная тушка. Подрихтую носик из белого пенопласта и кончик сзади по гламурнее.Теперь буду приступать к плоскостям. Пока думаю.

Пока думал, перекроил чертежи. Изменения коснулись всей носовой части. В частности она стала немного толще и округлее. В целом больше похоже на прототип, теперь не только с боку и сверху. Так-что будет время попробую вырезать. Пока занимаюсь этой тушкой.

Кому интересно, выкладываю сечения фюзеляжа.

Редакция№2 чертежи Су-30.rar

Valperal

Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.

Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.

qwerty1000
Valperal:

Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.

Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.

а как резали? по шаблонам? какая тощина пены? как совмещали проекции?

Valperal

Да по шаблонам - печатал на ватмане - вырезал и по осевым точкам, что на сечениях есть, подгонял с двух сторон 50мм оранжевой пены. Вырезал “на коленке” струной типа как пила-лучковка.

Внутренние каналы планирую вырезать сразу по три блока (больше струна не позволит по длине) чтобы обводы были более гладкими и меньше нестыковок было.

qwerty1000

вполне не плохо 😃 говорю, как режущий такую тушку станком за 3.5 часа, а тут в ручную, уважуха!

Flanker_13
Valperal:

Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.

Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.

Вау!
ЗдОрово у Вас получилось! Если надо, я дам чертежи с более высоким разрешением. Эти мне поджать пришлось.
Я очень рад! Теперь нас двое. На выходных крыло буду делать.
Я ведь чертежи периодически дорабатываю. Для удобства прокладки лонжерона крыла через фюзеляж ввёл кое-какие изменения. В одном месте пришлось прогнуть воздуховод (без уменьшения его рабочей площади).
Если что - пишите в личку.

По фото заметно - изменения пошли на пользу, теперь вполне узнаваемый силуэт. Теперь я доволен пожалуй. ( можете сравнить аналогичное фото моей тушки и второй редакции)

qwerty1000

Сань, а свяжись с Володей, подготовите вторую редакцию быстрее, а я быстро порежу, поглядим, что выходит в реале.

Flanker_13

Отличная идея.
А у меня уже готовы сечения под 1450:P (сделал сразу на всякий случай;)).

Valperal

Вот на выходных немного порезал внутренние полости, скоро можно будет приступать к склейке частей:)

Brandvik

Во-во, я тоже томлюсь в ожиданиях 😉

Valperal

У меня потихоньку продвигается, но процесс несколько замедлился. На данный момент проделаны все “струнные” работы по фюзеляжу.

Brandvik

Да. красиво, только готовьтесь резать дыры для збора воздуха. 😉

Valperal

готовлюсь во всю, попробовал включать импеллер - чуть руку не засосало 😁, и это на 1/3 газа, боюсь подумать что будет на полном.

Flanker_13

С дырами погоди. Попробуй сначало так. Если будет грамм 650 - это предел! (с одного. Ну на счёт предела это я отсебятину гоню, но у меня импеллер сам по себе 720 грамм давал. От этой цифры и скакал. 1300 грамм тяги - это хорошо для этой модели).
И жабры сделать штатные не забудь. Я их тоже в проектировании учитывал.
А вообще глаз радуется. Здорово!😃

Valperal

Александр, а сразу вопрос - у тебя сколько вес фюзеляжа получился? у меня без склейки пока 270грамм (не знаю много это или всамый раз для такого) .

И кстати тоже интересно как твой проект?