Су-30

Valperal

Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.

Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.

qwerty1000
Valperal:

Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.

Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.

а как резали? по шаблонам? какая тощина пены? как совмещали проекции?

Valperal

Да по шаблонам - печатал на ватмане - вырезал и по осевым точкам, что на сечениях есть, подгонял с двух сторон 50мм оранжевой пены. Вырезал “на коленке” струной типа как пила-лучковка.

Внутренние каналы планирую вырезать сразу по три блока (больше струна не позволит по длине) чтобы обводы были более гладкими и меньше нестыковок было.

qwerty1000

вполне не плохо 😃 говорю, как режущий такую тушку станком за 3.5 часа, а тут в ручную, уважуха!

Flanker_13
Valperal:

Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.

Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.

Вау!
ЗдОрово у Вас получилось! Если надо, я дам чертежи с более высоким разрешением. Эти мне поджать пришлось.
Я очень рад! Теперь нас двое. На выходных крыло буду делать.
Я ведь чертежи периодически дорабатываю. Для удобства прокладки лонжерона крыла через фюзеляж ввёл кое-какие изменения. В одном месте пришлось прогнуть воздуховод (без уменьшения его рабочей площади).
Если что - пишите в личку.

По фото заметно - изменения пошли на пользу, теперь вполне узнаваемый силуэт. Теперь я доволен пожалуй. ( можете сравнить аналогичное фото моей тушки и второй редакции)

qwerty1000

Сань, а свяжись с Володей, подготовите вторую редакцию быстрее, а я быстро порежу, поглядим, что выходит в реале.

Flanker_13

Отличная идея.
А у меня уже готовы сечения под 1450:P (сделал сразу на всякий случай;)).

Valperal

Вот на выходных немного порезал внутренние полости, скоро можно будет приступать к склейке частей:)

Brandvik

Во-во, я тоже томлюсь в ожиданиях 😉

Valperal

У меня потихоньку продвигается, но процесс несколько замедлился. На данный момент проделаны все “струнные” работы по фюзеляжу.

Brandvik

Да. красиво, только готовьтесь резать дыры для збора воздуха. 😉

Valperal

готовлюсь во всю, попробовал включать импеллер - чуть руку не засосало 😁, и это на 1/3 газа, боюсь подумать что будет на полном.

Flanker_13

С дырами погоди. Попробуй сначало так. Если будет грамм 650 - это предел! (с одного. Ну на счёт предела это я отсебятину гоню, но у меня импеллер сам по себе 720 грамм давал. От этой цифры и скакал. 1300 грамм тяги - это хорошо для этой модели).
И жабры сделать штатные не забудь. Я их тоже в проектировании учитывал.
А вообще глаз радуется. Здорово!😃

Valperal

Александр, а сразу вопрос - у тебя сколько вес фюзеляжа получился? у меня без склейки пока 270грамм (не знаю много это или всамый раз для такого) .

И кстати тоже интересно как твой проект?

Flanker_13

Мой проект пока не как. Денег нет.

Вес менее 400 грамм пока-что, без оклейки. Так что хороший вес у тебя. Не делай моих ошибок, наноси клей кисточкой или мазком. Если будешь клеить как я Титаном, разведи его пожиже. Густой он больно. И высохнет быстрее и прилипнет хорошо. И излишков не повылазит. Спиртом разводить медицинским, 95 %.

(а какую дину тушки взял, 1500 мм?)

Valperal

Титан у меня разведеный немного, хотя не разведеный сохнет как раз быстрее и более твердым получается. Наношу тонкой полоской и потом разгоняю куском потолочки, а когда прикладываю детали, по шву прохожусь или тоже куском потолочки или пальцем - убирая излишки.

Сейчас склеен на клеящем карандаше😁 (так чтоб представлять чтоже получается)

Длина, да, 1500мм получается.

кстати изначально без выборки внутренних отверстий тушка весила почти 500гр.

Flanker_13

Солидно вес ушёл.
А на счёт клея. Я тоже по обыкновению наносил куском потолочки. Потом приноровился разводить клей пожиже и наносить ватной палочкой. Так излишки не вылезали наружу.
Ранее я тоже убирал их пальцем. С виду аккуратно. Проблема появится позднее. Когда начнёшь шлифовать в местах стыка проклеенные участки будут проскальзывать. Наждак будет выбирать пену, а клей под давлением будет прогибаться. Получается не очень. Потом произходит следующее, клей начинает заворачиваться, катушки клея портят пену ещё больше. Поэтому не надо промазывать стыки клеем. Не допускай появления излишек. Лучше что бы немного клей недошёл до поверхности. Это всё равно сошлифуется. Бояться что пена развалится не стоит. Не на столько это зависит от количества вылитого клея 😃 Скорее это будет зависить от последующего армирования тканью. Ещё некоторые эстеты делают следующее - после обработки, всю поверхность промазывают кистью с хорошо разведённым клеем. Чтоб без подтёков. Поверхность армируется и меньше остаётся царапин. Мне кажется это лишний вес.

SSergo

To Valperal:
Валерий , хорошо у Вас получается.😃 Глядя на фотки получил порцию вдохновения для продолжения своего заброшенного импеллерного проекта.😁
Скажите, из какого материала у вас сделаны шаблоны для резки струной?

Valperal

Шаблоны делал из ватмана (а так же из всего картонного что нашлось дома 😁) - разрезал на листы а4 и прямо на них отпечатывал, единственное, что надо следить за температурой струны, чуть сильнее нагреть и ватман “прожигается”, особенно в уголках.
Для шаблонов корневой и концевой нервюр консолей крыла планирую использовать фанерку от фруктовых ящиков.

А насчет клея и ошкуривания дальнейшего, толи у меня титан не правильный, толи тороплюсь (что точно есть 😃 ) или пена таки другая. Когда ошкуривал носовую часть, клей нисколько не мешал - получилось все ровненько.

qwerty1000

еще вариант, гнуть шаблоны из рояльных струн миллиметровок.

Flanker_13:

Солидно вес ушёл.
А на счёт клея. Я тоже по обыкновению наносил куском потолочки. Потом приноровился разводить клей пожиже и наносить ватной палочкой. Так излишки не вылезали наружу.
Ранее я тоже убирал их пальцем. С виду аккуратно. Проблема появится позднее. Когда начнёшь шлифовать в местах стыка проклеенные участки будут проскальзывать. Наждак будет выбирать пену, а клей под давлением будет прогибаться. Получается не очень. Потом произходит следующее, клей начинает заворачиваться, катушки клея портят пену ещё больше. Поэтому не надо промазывать стыки клеем. Не допускай появления излишек. Лучше что бы немного клей недошёл до поверхности. Это всё равно сошлифуется. Бояться что пена развалится не стоит. Не на столько это зависит от количества вылитого клея 😃 Скорее это будет зависить от последующего армирования тканью. Ещё некоторые эстеты делают следующее - после обработки, всю поверхность промазывают кистью с хорошо разведённым клеем. Чтоб без подтёков. Поверхность армируется и меньше остаётся царапин. Мне кажется это лишний вес.

а я что писал тебе здесь?
rcopen.com/forum/f101/topic168625/45