Су-30

Valperal

Вот на выходных немного порезал внутренние полости, скоро можно будет приступать к склейке частей:)

Brandvik

Во-во, я тоже томлюсь в ожиданиях 😉

Valperal

У меня потихоньку продвигается, но процесс несколько замедлился. На данный момент проделаны все “струнные” работы по фюзеляжу.

Brandvik

Да. красиво, только готовьтесь резать дыры для збора воздуха. 😉

Valperal

готовлюсь во всю, попробовал включать импеллер - чуть руку не засосало 😁, и это на 1/3 газа, боюсь подумать что будет на полном.

Flanker_13

С дырами погоди. Попробуй сначало так. Если будет грамм 650 - это предел! (с одного. Ну на счёт предела это я отсебятину гоню, но у меня импеллер сам по себе 720 грамм давал. От этой цифры и скакал. 1300 грамм тяги - это хорошо для этой модели).
И жабры сделать штатные не забудь. Я их тоже в проектировании учитывал.
А вообще глаз радуется. Здорово!😃

Valperal

Александр, а сразу вопрос - у тебя сколько вес фюзеляжа получился? у меня без склейки пока 270грамм (не знаю много это или всамый раз для такого) .

И кстати тоже интересно как твой проект?

Flanker_13

Мой проект пока не как. Денег нет.

Вес менее 400 грамм пока-что, без оклейки. Так что хороший вес у тебя. Не делай моих ошибок, наноси клей кисточкой или мазком. Если будешь клеить как я Титаном, разведи его пожиже. Густой он больно. И высохнет быстрее и прилипнет хорошо. И излишков не повылазит. Спиртом разводить медицинским, 95 %.

(а какую дину тушки взял, 1500 мм?)

Valperal

Титан у меня разведеный немного, хотя не разведеный сохнет как раз быстрее и более твердым получается. Наношу тонкой полоской и потом разгоняю куском потолочки, а когда прикладываю детали, по шву прохожусь или тоже куском потолочки или пальцем - убирая излишки.

Сейчас склеен на клеящем карандаше😁 (так чтоб представлять чтоже получается)

Длина, да, 1500мм получается.

кстати изначально без выборки внутренних отверстий тушка весила почти 500гр.

Flanker_13

Солидно вес ушёл.
А на счёт клея. Я тоже по обыкновению наносил куском потолочки. Потом приноровился разводить клей пожиже и наносить ватной палочкой. Так излишки не вылезали наружу.
Ранее я тоже убирал их пальцем. С виду аккуратно. Проблема появится позднее. Когда начнёшь шлифовать в местах стыка проклеенные участки будут проскальзывать. Наждак будет выбирать пену, а клей под давлением будет прогибаться. Получается не очень. Потом произходит следующее, клей начинает заворачиваться, катушки клея портят пену ещё больше. Поэтому не надо промазывать стыки клеем. Не допускай появления излишек. Лучше что бы немного клей недошёл до поверхности. Это всё равно сошлифуется. Бояться что пена развалится не стоит. Не на столько это зависит от количества вылитого клея 😃 Скорее это будет зависить от последующего армирования тканью. Ещё некоторые эстеты делают следующее - после обработки, всю поверхность промазывают кистью с хорошо разведённым клеем. Чтоб без подтёков. Поверхность армируется и меньше остаётся царапин. Мне кажется это лишний вес.

SSergo

To Valperal:
Валерий , хорошо у Вас получается.😃 Глядя на фотки получил порцию вдохновения для продолжения своего заброшенного импеллерного проекта.😁
Скажите, из какого материала у вас сделаны шаблоны для резки струной?

Valperal

Шаблоны делал из ватмана (а так же из всего картонного что нашлось дома 😁) - разрезал на листы а4 и прямо на них отпечатывал, единственное, что надо следить за температурой струны, чуть сильнее нагреть и ватман “прожигается”, особенно в уголках.
Для шаблонов корневой и концевой нервюр консолей крыла планирую использовать фанерку от фруктовых ящиков.

А насчет клея и ошкуривания дальнейшего, толи у меня титан не правильный, толи тороплюсь (что точно есть 😃 ) или пена таки другая. Когда ошкуривал носовую часть, клей нисколько не мешал - получилось все ровненько.

qwerty1000

еще вариант, гнуть шаблоны из рояльных струн миллиметровок.

Flanker_13:

Солидно вес ушёл.
А на счёт клея. Я тоже по обыкновению наносил куском потолочки. Потом приноровился разводить клей пожиже и наносить ватной палочкой. Так излишки не вылезали наружу.
Ранее я тоже убирал их пальцем. С виду аккуратно. Проблема появится позднее. Когда начнёшь шлифовать в местах стыка проклеенные участки будут проскальзывать. Наждак будет выбирать пену, а клей под давлением будет прогибаться. Получается не очень. Потом произходит следующее, клей начинает заворачиваться, катушки клея портят пену ещё больше. Поэтому не надо промазывать стыки клеем. Не допускай появления излишек. Лучше что бы немного клей недошёл до поверхности. Это всё равно сошлифуется. Бояться что пена развалится не стоит. Не на столько это зависит от количества вылитого клея 😃 Скорее это будет зависить от последующего армирования тканью. Ещё некоторые эстеты делают следующее - после обработки, всю поверхность промазывают кистью с хорошо разведённым клеем. Чтоб без подтёков. Поверхность армируется и меньше остаётся царапин. Мне кажется это лишний вес.

а я что писал тебе здесь?
rcopen.com/forum/f101/topic168625/45

Flanker_13

Да, уже писал, что зря не послушался. С шариковым пенопластом у меня не было проблем:)

qwerty1000
Valperal:

Титан у меня разведеный немного, хотя не разведеный сохнет как раз быстрее и более твердым получается. Наношу тонкой полоской и потом разгоняю куском потолочки, а когда прикладываю детали, по шву прохожусь или тоже куском потолочки или пальцем - убирая излишки.

Сейчас склеен на клеящем карандаше😁 (так чтоб представлять чтоже получается)

Длина, да, 1500мм получается.

кстати изначально без выборки внутренних отверстий тушка весила почти 500гр.

фотки есть по-крупнее?

Valperal

из подготовленных слоев только то фото, что в посте 64, других нет:(
если устроит, могу сфотографировать шаблоны по которым резал.

Flanker_13

Валер делай побольше фоток пожалуйста. Это интересно не только мне и Егору. Это вообще очень интересно.

Valperal

не удержался сегодня, установил аппаратуру и испытал тягу двигателей.
На двоих выдали чуть больше 900 грамм:( , до заявленной тяги дотянули, но как-то маловато. Придется думать о новых двигателях.

Вес фюзеляжа + 2 импеллера + 2 контроллера на 40А + 2 аккумулятора 3S 2200 20С + приемник, вышел в 960гр.

Кто подскажет, при каком минимальном соотношении тяги к весу возможен полет на таких моделях?
На винте летал где-то при 0.8, а так как ранее с импеллерами дела не имел, то даже не представляю как сдесь обстоят дела.