Су-30
Да нормально получилось всё, после оклейки будет всё ровно и красиво. Ты чем будешь оклеивать, скотчем? Я вот тут подумал своё крылышко оклеить по вот такой технологии - www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e#eztoc…/ Думаю не сильно потежелеет, зато прочнее будет. На последнем рисунке виден большой просвет между носовой частью и центропланом, это результат обшлифовки или так не склееные части неровно стоят? Мне интересно просто на эту модель ПГО можно сварганить или по другому вырезать сечения надо?
Я буду оклеивать органзой на аквалаке либо смоле. Первый вариант мне нравится больше, но второй в наличии 😃)
А просвет есть, вернее кромка овальцевалась, плюс нечаянно ударил уголок. Места мало, вот так вот вышло. Собственно это не имеет значения. Щели не будет.
НА данный момент фюзеляж весит (вместе с недостающими пока сигментами) менее 400 грамм. Примерно 370, но будет ещё ошифовываться. Я уже доволен что вес получается меньше 400 грамм. Это значит что я могу расчитывать на вес после оклейки менее 500 грамм. Плюс небольшие крылышки и прочее оперение, наверно грамм 650 будет, многовато, но не так плохо.
Постоянно думаю вот над чем. Идеально было бы матрицу в будущем сделать. Но это уж совсем в будущем. Однако, что получилось бы, если пенопластовую болванку оклеить стеклотканью на смоле, слоя так в два. А пенопласт убрать. Вероятно можно было бы расчитывать на поверхность достаточно гладкую в итоге. А вот какой бы был вес? ( с учётом, что в нутри был бы необходимый силовой набор из пены). Терзает сомнение, наверно вес был бы тот же… Но если хотябы на 100 грамм фюзеляж получился бы легче, ИМХО это того стоило.
К стати сегодня склеил две части. Булавками прикрепил недостоющее, поглядеть и вдохновиться. Длинный такой😆. Нужно стол расчищать что бы поместился и было удобно с ним работать.
Мне интересно просто на эту модель ПГО можно сварганить или по другому вырезать сечения надо?
ПГО это следующий шаг. Да я очень хочу сделать модель с ПГО, модификация типа Су-30 МКИ. Имея хорошую 3Д модель на руках я думаю смогу сделать геометрически правильную носовую часть с ПГО. Ну и чертежи. На всё просто денег нет. На самом деле я мечтаю о бОльшем самолёте, скажем длинной 190см (мой рост 😃 ) или даже 2м, легком и с мощной силовой установкой. ПГО предпологаю сделать управляемыми гироскопом. Давно была мысль, а когда я увидел что один американец на плосколёте-пушере сделал так, то убедился, что решение верно. Очень эффективно оказалось на больших углах атаки, как и на прототипе направляя поток на крыло и не давая с него же срываться. Вот, ещё самолёт вёл себя стабильнее по тангажу. Это было заметно при выключении гироскопа, посадка была не такой зрелищной.
Идеально было бы матрицу в будущем сделать. Но это уж совсем в будущем. Однако, что получилось бы, если пенопластовую болванку оклеить стеклотканью на смоле, слоя так в два. А пенопласт убрать.
Вот здесь материал на “албанском” правда, но понять можно -
.
Мне инструмент понравился -
, вот бы такой в АЦП сделать )), сечения сразу на комп и там под нужный масштаб. 😇
когдаж в полет? завтра буду в дома, а пока пишу из Вены.
Сань, куда пропал?
Это инет пропал, я тут на месте.
Сёдня подключили.
Особо показать и нечего. Собранная тушка. Подрихтую носик из белого пенопласта и кончик сзади по гламурнее.Теперь буду приступать к плоскостям. Пока думаю.
Пока думал, перекроил чертежи. Изменения коснулись всей носовой части. В частности она стала немного толще и округлее. В целом больше похоже на прототип, теперь не только с боку и сверху. Так-что будет время попробую вырезать. Пока занимаюсь этой тушкой.
Кому интересно, выкладываю сечения фюзеляжа.
Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.
Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.
Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.
Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.
а как резали? по шаблонам? какая тощина пены? как совмещали проекции?
Да по шаблонам - печатал на ватмане - вырезал и по осевым точкам, что на сечениях есть, подгонял с двух сторон 50мм оранжевой пены. Вырезал “на коленке” струной типа как пила-лучковка.
Внутренние каналы планирую вырезать сразу по три блока (больше струна не позволит по длине) чтобы обводы были более гладкими и меньше нестыковок было.
вполне не плохо 😃 говорю, как режущий такую тушку станком за 3.5 часа, а тут в ручную, уважуха!
Адександр, спасибо огромное Вам за проработанные сечения. Давно вынашивал в голове процесс постройки модели по такой технологии, но навыков и времени не было для подготовки сечений. А теперь, благодаря Вам, буду строить свою первую импеллерную модель.
Прикладываю фото того, что уже осилил за пару вечеров. Пока это только болванка без внутренних вырезов.
Вау!
ЗдОрово у Вас получилось! Если надо, я дам чертежи с более высоким разрешением. Эти мне поджать пришлось.
Я очень рад! Теперь нас двое. На выходных крыло буду делать.
Я ведь чертежи периодически дорабатываю. Для удобства прокладки лонжерона крыла через фюзеляж ввёл кое-какие изменения. В одном месте пришлось прогнуть воздуховод (без уменьшения его рабочей площади).
Если что - пишите в личку.
По фото заметно - изменения пошли на пользу, теперь вполне узнаваемый силуэт. Теперь я доволен пожалуй. ( можете сравнить аналогичное фото моей тушки и второй редакции)
Сань, а свяжись с Володей, подготовите вторую редакцию быстрее, а я быстро порежу, поглядим, что выходит в реале.
Отличная идея.
А у меня уже готовы сечения под 1450:P (сделал сразу на всякий случай;)).
ну когда уже? 😃
Во-во, я тоже томлюсь в ожиданиях 😉
Да. красиво, только готовьтесь резать дыры для збора воздуха. 😉
готовлюсь во всю, попробовал включать импеллер - чуть руку не засосало 😁, и это на 1/3 газа, боюсь подумать что будет на полном.
С дырами погоди. Попробуй сначало так. Если будет грамм 650 - это предел! (с одного. Ну на счёт предела это я отсебятину гоню, но у меня импеллер сам по себе 720 грамм давал. От этой цифры и скакал. 1300 грамм тяги - это хорошо для этой модели).
И жабры сделать штатные не забудь. Я их тоже в проектировании учитывал.
А вообще глаз радуется. Здорово!😃
Александр, а сразу вопрос - у тебя сколько вес фюзеляжа получился? у меня без склейки пока 270грамм (не знаю много это или всамый раз для такого) .
И кстати тоже интересно как твой проект?
Мой проект пока не как. Денег нет.
Вес менее 400 грамм пока-что, без оклейки. Так что хороший вес у тебя. Не делай моих ошибок, наноси клей кисточкой или мазком. Если будешь клеить как я Титаном, разведи его пожиже. Густой он больно. И высохнет быстрее и прилипнет хорошо. И излишков не повылазит. Спиртом разводить медицинским, 95 %.
(а какую дину тушки взял, 1500 мм?)
Титан у меня разведеный немного, хотя не разведеный сохнет как раз быстрее и более твердым получается. Наношу тонкой полоской и потом разгоняю куском потолочки, а когда прикладываю детали, по шву прохожусь или тоже куском потолочки или пальцем - убирая излишки.
Сейчас склеен на клеящем карандаше😁 (так чтоб представлять чтоже получается)
Длина, да, 1500мм получается.
кстати изначально без выборки внутренних отверстий тушка весила почти 500гр.
Солидно вес ушёл.
А на счёт клея. Я тоже по обыкновению наносил куском потолочки. Потом приноровился разводить клей пожиже и наносить ватной палочкой. Так излишки не вылезали наружу.
Ранее я тоже убирал их пальцем. С виду аккуратно. Проблема появится позднее. Когда начнёшь шлифовать в местах стыка проклеенные участки будут проскальзывать. Наждак будет выбирать пену, а клей под давлением будет прогибаться. Получается не очень. Потом произходит следующее, клей начинает заворачиваться, катушки клея портят пену ещё больше. Поэтому не надо промазывать стыки клеем. Не допускай появления излишек. Лучше что бы немного клей недошёл до поверхности. Это всё равно сошлифуется. Бояться что пена развалится не стоит. Не на столько это зависит от количества вылитого клея 😃 Скорее это будет зависить от последующего армирования тканью. Ещё некоторые эстеты делают следующее - после обработки, всю поверхность промазывают кистью с хорошо разведённым клеем. Чтоб без подтёков. Поверхность армируется и меньше остаётся царапин. Мне кажется это лишний вес.
To Valperal:
Валерий , хорошо у Вас получается.😃 Глядя на фотки получил порцию вдохновения для продолжения своего заброшенного импеллерного проекта.😁
Скажите, из какого материала у вас сделаны шаблоны для резки струной?