Двухмоторное...толстопузое..

Sergey77
EXPERIMENTATOR1970:

file:///D:/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/showthread.php.htm

красивая ссылка на Ваш персональный компьютер…

S_A

Пардон, про размеры что-то забыл - домашние отвлекли. Длина -950, размах - 1200, площадь крыла - ок.17кв.дм. Т.е.как я и писал вначале- размеры масштабно усреднённые от нескольких “попавших в список” транспортников.
Тяга каждого мотора как и писал в районе 500г…плюс минус (какой винт, какая батарея). Набрал этих моторов в большей степени для небольших бойцовок. Мотогондолы намертво не будут закреплены. В том вся и суть концепции - сборно-разборная. Может быть придётся другие гондолы сделать, другие моторы поставить. И импеллеры попробую обязательно (две 64-ки приготовлены для вивисекции)…

mebelchik:

Сурьёзно вышло, основательно так. Какой вышел вес у гондол?

Гондолы вышли примерно по 25 грамм.

S_A

Зашил крыло. Оформил переднюю кромку. Не стал как обычно окантовывать кромки бальзой, поленился честно говоря.“Поженил” крыло с мотрамами и крыло с фюзеляжем. Наживил закрылки и элероны. Вроде всё сходится как надо.

Теперь, пока не зашил фюзеляж, надо решить вопрос с грузовой рампой. Вариантов приемлемых два. Первый - цельная рампа, откидывающаяся вниз. Второй - две створки, открывающиеся вдоль бортов. Пришлось провести комплекс “научно-исследовательских мероприятий” с целью определить плечи качалок, размеры тяг. Также надо решить вопрос о наименьшей нагрузке на машинку в крайних положениях…ну стопоры своебразные…На скорую руку сколотил макетик 1:1 и давай смотреть чего да как…
или
Фиксация происходит в закрытом положении за счёт того что тяга находится на одной линии с осью сервы и является крайним положением. В открытом положении - за счёт того качалка и шарнир находятся в крайнем нижнем положении и на одной линии (нагрузки на машинку нет).
Первый вариант немного проще.Но… даже мизерный люфт в соединениях даёт в верхней точке рампы люфт в разы больший. Какой-то “доводчик” мастерить придётся. Необходимо саму рампу делать очень жёсткой. Ну и главное - как поведёт себя модель в момент сброса “взвода гвардейцев- десантников” когда за центром тяжести выползает достаточно большая по площади аэродинамическая поверхность? Плюс - может заехать “танчик”…хе-хе…
Второй вариант вроде “покрепче”. Полёту никак не мешают открытые створки по бокам. Проще организовать “десантирование”. Но основная проблема в петлях навески створок - и что бы аккуратно смотрелось и следуя общей концепции - легко снималось - крепилось. Да и что б сходились хорошо. Скотч тут не решение проблемы. Ну и “танчик” во чрево уже не загонишь…В общем, пока в раздумьях. Может у кого есть хорошая мыслЯ?

S_A

Точно! Спасибо! Вспомнил. Тоже думаю типа того…Из плюсов - меньшие по размерам лючки, да и “танчик” уже заедет. Из минусов - усложнение конструкции и скорее всего понадобится более мощная машинка…М-да…что-то в хвост вес побежал. Но деваться некуда - надо делать, смысла на потом откладывать нет.

S_A

…на самом интересном месте! Эт я про то что катастрофически не хватает петель (только на крыло - 10, стаб - 4, киль-з, рампа -6-8), заканчивается любимый клей и молочно - белый скотч (которым планировал обтяжку)…Хоть в Китай езжай!
Решил всё организовать на подобии как у Fed-а, только немного кинематику изменить, применительно к местным условиям, тэк сэть. Есть маленькая заковырочка: тяга управляющая боковыми створками движется по сложной траектории и чтобы избежать люфтов и чрезмерных усилий надо нижний шарнир делать шаровым. Друзья - вертолётчики обещали подсобить с этим девайсом…

S_A

Чесслово, вымотал меня весь этот механизЬм! В результате упорной борьбы победил люфты и определил передаточные отношения на . Пришлось макет собирать на штатном месте. Но вроде всё работает. Саму “адскую машину” смонтировал на карбоновой трубке. Всё легосъёмное и регулируемое. Теперь потихоньку можно делать на чистовую. Вырисовывается требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими. Потолочка тут не пойдёт, либо её надо будет или бальзой, или углём укреплять.

MVM
S_A:

требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими

Сергей, створки можно усилить вторым слоем потолочки, приклеенным на тонкий слой эпоксидки. Получится очень легкий и крепкий композит. Примерно так:

S_A

Спасибо! Над подобным вариантом уже думал, правда через слой тонкого стекла или органзы. Тут уже толщина самого “бутерброда” роль играет - плохо вписывается в местах стыковки створок с фюзеляжем. Думал и в один слой, но усилить карбоновыми планками, или окантовать всё бальзой. Тут вот ещё какая проблемка вырисовывается: из-за достаточно большого давления от тяг на кабанчики створок, немного начинают “играть” нижние шпангоуты в местах крепления петель. Немного, но факт имеет место быть. И с этим надо как-то бороться. Усиливать - и сложновато и тяжело. Если сделать меньше плечо кабанчиков - давление будет в норме, но створки откроются на меньший угол. Придётся как-то выбирать "золотую середину.
Иногда ловишь себя на мысли…вот с такой ерундой столько заморочек. Одно тянет за собой другое…а каково с настоящими самолётами? Офигеть!

MVM

С появлением потолочной обшивки у шпангоутов и стрингеров будет гораздо меньше возможности “погулять”.
С усилением створок нужно контролировать вес: все же они находятся прилично за ЦТ.
Кстати, где будет находится груз в полете относительно ЦТ самолета? И что будет происходить при его выдвижении-выбрасывании?

S_A

С нахождением груза и системой его “выпинывания” с борта кой- чего придумал. Но это немного на потом, после облёта. А вот как поведёт вся система в воздухе вопрос. Сам - без понятия. На то всё это и затеяно - что бы узнать и попробовать. Надеюсь ничего экстраординарного произойти не должно. На всякий случай установил замедление на машинки. На створки и на закрылки. Так и красивее работает всё и больше времени сообразить чего делать. Когда всё “устаканится” и будет понятным поведение, можно будет и замиксовать

S_A

“Даёшь Стране угля!..пусть мелкого, но много!” - под таким девизом вышли сегодня на смену работники авиамодельной промышленности города У. А ежели быть точнее то проведено усиление конструкции угольной рейкой. В нагруженных местах носовой части и центроплана - 1мм, в хвостовой - 0.6мм. Полосками тонкого пластика выбрал зазор до обшивки. Жёсткость конструкции получилась отменная.Теперь надо всё прошкурить хорошенько и приступать к обшивке “толстого тела”, дабы сделать его ещё толще, предварительно разобравшись с шасси.

S_A

Итак!..пришло время “встать с колен”! Все колёса основных стоек крепятся посредством расхожих стопорных шайб, ничего не вынимая и не подгибая, потому как эту “сороконожку” перед тем как научить летать надо научить ровно ездить. Управление передним колесом сделано по самой простейшей схеме, подсмотренной где-то у китайских товарищей. Дёшево, сердито, нагрузки на машинку небольшие…Переднее колесо, пожалуй поставлю меньшего диаметра и немного “морду” опущу. Это уже из опыта эксплуатации импеллерников. Что бы раньше времени самолёт на разбеге не “подрывало” не набрав взлётной скорости. Тут это чревато - суммарная тяга меньше 1 и как на пилотаге на винтах не вытянешь…

MVM

Схема управления передним колесом - прямо для эрудитов. Я не смог додуматься. Ведь качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?

kvn543

Сергей, относительно будущего цт как расположены основные шасси? (из практики: поставили под задней кромкой крыла и самолет не смог взлететь, передвинули вперед так, чтобы переднее колесо тележки было под цт и всё получилось)

MVM:

качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?

Чтобы не поднималась стойка, нужно сделать в качалке прорезь вместо отверстия

Gusha
kvn543:

из практики

Во-ВО!!! Сдвигайте колеса(площадку) вперед! Проверено опытом))

S_A

Мужики, да вы чего?..В качалке конечно прорезь, а не отверстие! Никуда ничего не поднимается. Всё в натяг и плотно. Предаточное отношение регулируется просто вылетом стойки вверх-вниз за счёт всё тех же стопоров. С проблемой размещения основных стоек знаком: далеко за ЦТ - руля высоты не хватает зад опустить (морду поднять ) на взлёте, близко к ЦТ - чуть что на тот самый зад и валится при любом удобном случае. Поэтому основные стойки ещё не закреплены на “постоянку” и “бегают” в жёлобе по всей длине центроплана. В любом случае они будут фиксироваться обычным шурупчиком через показанный на фото пластиковый вкладыш…что бы просто не выпали. Покатал туда-сюда изделие…Понял - надо будет организовать небольшую свободу тележек в горизонтальной плоскости, дабы при наезде на мелкие камушки другую дребедень, контакт каждого колеса сохранялся.

Сейчас ещё одна задача - организовать толстому пузу толстую морду…Было пару попыток “на скорую руку левой ногой” что-то примерно изобразить…
“Ой па, а чё он такой страшненький?” - сказала дочь, посетив с официальным дружественным визитом “лабораторию” (Притащила бутылку пива из холодильника…А что? Имею право вечерком!) . “Йопть!” - выругался я грязно про себя и тут же за несколько минут изобразил новый фэйс…
“То же не очень…” - доложили мне. В общем, пожалуй , понял я где собака порылась…будем мордаху тупить…или затупливать…“Остекление” уменьшать. Ну в общем что получится.

I_am_I

А по-моему оба варианта хороши:)

З.Ы. Никогда не слушайте мнение лиц женского пола по вопросам авиации;) Они ничего не понимают😁

S_A

Да самому, честно говоря не очень…Эти “лица” несколько выпадают из общей, тэк сэть концепции. Вообще плюну на всё, с “лица воду не пить”, не красна изба углами…", “Машу пальцем не испортишь…” …что получится, то и получится…

P.S. Мои понимают…сами понемногу летают.

S_A
valera_o:

Есть “но”. Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно. Успехов

М-да, Валерий, отчасти Вы оказались правы…Всё собрав и прикинув понял что хвост тяжеловат…Вернее запас по центровке большой, но батарея не попадает куда я хотел - в центроплан. Ой как не хочется городить дополнительный крепёж. Поэтому придётся всю построенную “адскую машину” для открывания грузового люка упростить до отдельной рампы. Что бы придать ей жёсткость во внешней и внутренней половинках сделал пазы в половину толщины потолочки и вклеил полоски карбона, так что бы при их соединении получилось крест -на- крест. Намазал клеем под стекло и под груз. Жестко получилось.