Двухмоторное...толстопузое..
file:///D:/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/showthread.php.htm
красивая ссылка на Ваш персональный компьютер…
Пардон, про размеры что-то забыл - домашние отвлекли. Длина -950, размах - 1200, площадь крыла - ок.17кв.дм. Т.е.как я и писал вначале- размеры масштабно усреднённые от нескольких “попавших в список” транспортников.
Тяга каждого мотора как и писал в районе 500г…плюс минус (какой винт, какая батарея). Набрал этих моторов в большей степени для небольших бойцовок. Мотогондолы намертво не будут закреплены. В том вся и суть концепции - сборно-разборная. Может быть придётся другие гондолы сделать, другие моторы поставить. И импеллеры попробую обязательно (две 64-ки приготовлены для вивисекции)…
Сурьёзно вышло, основательно так. Какой вышел вес у гондол?
Гондолы вышли примерно по 25 грамм.
Зашил крыло. Оформил переднюю кромку. Не стал как обычно окантовывать кромки бальзой, поленился честно говоря.“Поженил” крыло с мотрамами и крыло с фюзеляжем. Наживил закрылки и элероны. Вроде всё сходится как надо.
Теперь, пока не зашил фюзеляж, надо решить вопрос с грузовой рампой. Вариантов приемлемых два. Первый - цельная рампа, откидывающаяся вниз. Второй - две створки, открывающиеся вдоль бортов. Пришлось провести комплекс “научно-исследовательских мероприятий” с целью определить плечи качалок, размеры тяг. Также надо решить вопрос о наименьшей нагрузке на машинку в крайних положениях…ну стопоры своебразные…На скорую руку сколотил макетик 1:1 и давай смотреть чего да как…
или
Фиксация происходит в закрытом положении за счёт того что тяга находится на одной линии с осью сервы и является крайним положением. В открытом положении - за счёт того качалка и шарнир находятся в крайнем нижнем положении и на одной линии (нагрузки на машинку нет).
Первый вариант немного проще.Но… даже мизерный люфт в соединениях даёт в верхней точке рампы люфт в разы больший. Какой-то “доводчик” мастерить придётся. Необходимо саму рампу делать очень жёсткой. Ну и главное - как поведёт себя модель в момент сброса “взвода гвардейцев- десантников” когда за центром тяжести выползает достаточно большая по площади аэродинамическая поверхность? Плюс - может заехать “танчик”…хе-хе…
Второй вариант вроде “покрепче”. Полёту никак не мешают открытые створки по бокам. Проще организовать “десантирование”. Но основная проблема в петлях навески створок - и что бы аккуратно смотрелось и следуя общей концепции - легко снималось - крепилось. Да и что б сходились хорошо. Скотч тут не решение проблемы. Ну и “танчик” во чрево уже не загонишь…В общем, пока в раздумьях. Может у кого есть хорошая мыслЯ?
Сергей, вот здесь у Fed’a показано исключительное решение задачи. Два в одном.
rcopen.com/forum/f82/topic172496/48
Точно! Спасибо! Вспомнил. Тоже думаю типа того…Из плюсов - меньшие по размерам лючки, да и “танчик” уже заедет. Из минусов - усложнение конструкции и скорее всего понадобится более мощная машинка…М-да…что-то в хвост вес побежал. Но деваться некуда - надо делать, смысла на потом откладывать нет.
…на самом интересном месте! Эт я про то что катастрофически не хватает петель (только на крыло - 10, стаб - 4, киль-з, рампа -6-8), заканчивается любимый клей и молочно - белый скотч (которым планировал обтяжку)…Хоть в Китай езжай!
Решил всё организовать на подобии как у Fed-а, только немного кинематику изменить, применительно к местным условиям, тэк сэть. Есть маленькая заковырочка: тяга управляющая боковыми створками движется по сложной траектории и чтобы избежать люфтов и чрезмерных усилий надо нижний шарнир делать шаровым. Друзья - вертолётчики обещали подсобить с этим девайсом…
Чесслово, вымотал меня весь этот механизЬм! В результате упорной борьбы победил люфты и определил передаточные отношения на . Пришлось макет собирать на штатном месте. Но вроде всё работает. Саму “адскую машину” смонтировал на карбоновой трубке. Всё легосъёмное и регулируемое. Теперь потихоньку можно делать на чистовую. Вырисовывается требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими. Потолочка тут не пойдёт, либо её надо будет или бальзой, или углём укреплять.
Спасибо! Над подобным вариантом уже думал, правда через слой тонкого стекла или органзы. Тут уже толщина самого “бутерброда” роль играет - плохо вписывается в местах стыковки створок с фюзеляжем. Думал и в один слой, но усилить карбоновыми планками, или окантовать всё бальзой. Тут вот ещё какая проблемка вырисовывается: из-за достаточно большого давления от тяг на кабанчики створок, немного начинают “играть” нижние шпангоуты в местах крепления петель. Немного, но факт имеет место быть. И с этим надо как-то бороться. Усиливать - и сложновато и тяжело. Если сделать меньше плечо кабанчиков - давление будет в норме, но створки откроются на меньший угол. Придётся как-то выбирать "золотую середину.
Иногда ловишь себя на мысли…вот с такой ерундой столько заморочек. Одно тянет за собой другое…а каково с настоящими самолётами? Офигеть!
С появлением потолочной обшивки у шпангоутов и стрингеров будет гораздо меньше возможности “погулять”.
С усилением створок нужно контролировать вес: все же они находятся прилично за ЦТ.
Кстати, где будет находится груз в полете относительно ЦТ самолета? И что будет происходить при его выдвижении-выбрасывании?
С нахождением груза и системой его “выпинывания” с борта кой- чего придумал. Но это немного на потом, после облёта. А вот как поведёт вся система в воздухе вопрос. Сам - без понятия. На то всё это и затеяно - что бы узнать и попробовать. Надеюсь ничего экстраординарного произойти не должно. На всякий случай установил замедление на машинки. На створки и на закрылки. Так и красивее работает всё и больше времени сообразить чего делать. Когда всё “устаканится” и будет понятным поведение, можно будет и замиксовать
“Даёшь Стране угля!..пусть мелкого, но много!” - под таким девизом вышли сегодня на смену работники авиамодельной промышленности города У. А ежели быть точнее то проведено усиление конструкции угольной рейкой. В нагруженных местах носовой части и центроплана - 1мм, в хвостовой - 0.6мм. Полосками тонкого пластика выбрал зазор до обшивки. Жёсткость конструкции получилась отменная.Теперь надо всё прошкурить хорошенько и приступать к обшивке “толстого тела”, дабы сделать его ещё толще, предварительно разобравшись с шасси.
Итак!..пришло время “встать с колен”! Все колёса основных стоек крепятся посредством расхожих стопорных шайб, ничего не вынимая и не подгибая, потому как эту “сороконожку” перед тем как научить летать надо научить ровно ездить. Управление передним колесом сделано по самой простейшей схеме, подсмотренной где-то у китайских товарищей. Дёшево, сердито, нагрузки на машинку небольшие…Переднее колесо, пожалуй поставлю меньшего диаметра и немного “морду” опущу. Это уже из опыта эксплуатации импеллерников. Что бы раньше времени самолёт на разбеге не “подрывало” не набрав взлётной скорости. Тут это чревато - суммарная тяга меньше 1 и как на пилотаге на винтах не вытянешь…
Схема управления передним колесом - прямо для эрудитов. Я не смог додуматься. Ведь качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?
Сергей, относительно будущего цт как расположены основные шасси? (из практики: поставили под задней кромкой крыла и самолет не смог взлететь, передвинули вперед так, чтобы переднее колесо тележки было под цт и всё получилось)
качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?
Чтобы не поднималась стойка, нужно сделать в качалке прорезь вместо отверстия
из практики
Во-ВО!!! Сдвигайте колеса(площадку) вперед! Проверено опытом))
Мужики, да вы чего?..В качалке конечно прорезь, а не отверстие! Никуда ничего не поднимается. Всё в натяг и плотно. Предаточное отношение регулируется просто вылетом стойки вверх-вниз за счёт всё тех же стопоров. С проблемой размещения основных стоек знаком: далеко за ЦТ - руля высоты не хватает зад опустить (морду поднять ) на взлёте, близко к ЦТ - чуть что на тот самый зад и валится при любом удобном случае. Поэтому основные стойки ещё не закреплены на “постоянку” и “бегают” в жёлобе по всей длине центроплана. В любом случае они будут фиксироваться обычным шурупчиком через показанный на фото пластиковый вкладыш…что бы просто не выпали. Покатал туда-сюда изделие…Понял - надо будет организовать небольшую свободу тележек в горизонтальной плоскости, дабы при наезде на мелкие камушки другую дребедень, контакт каждого колеса сохранялся.
Сейчас ещё одна задача - организовать толстому пузу толстую морду…Было пару попыток “на скорую руку левой ногой” что-то примерно изобразить…
“Ой па, а чё он такой страшненький?” - сказала дочь, посетив с официальным дружественным визитом “лабораторию” (Притащила бутылку пива из холодильника…А что? Имею право вечерком!) . “Йопть!” - выругался я грязно про себя и тут же за несколько минут изобразил новый фэйс…
“То же не очень…” - доложили мне. В общем, пожалуй , понял я где собака порылась…будем мордаху тупить…или затупливать…“Остекление” уменьшать. Ну в общем что получится.
А по-моему оба варианта хороши:)
З.Ы. Никогда не слушайте мнение лиц женского пола по вопросам авиации;) Они ничего не понимают😁
Да самому, честно говоря не очень…Эти “лица” несколько выпадают из общей, тэк сэть концепции. Вообще плюну на всё, с “лица воду не пить”, не красна изба углами…", “Машу пальцем не испортишь…” …что получится, то и получится…
P.S. Мои понимают…сами понемногу летают.
Есть “но”. Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно. Успехов
М-да, Валерий, отчасти Вы оказались правы…Всё собрав и прикинув понял что хвост тяжеловат…Вернее запас по центровке большой, но батарея не попадает куда я хотел - в центроплан. Ой как не хочется городить дополнительный крепёж. Поэтому придётся всю построенную “адскую машину” для открывания грузового люка упростить до отдельной рампы. Что бы придать ей жёсткость во внешней и внутренней половинках сделал пазы в половину толщины потолочки и вклеил полоски карбона, так что бы при их соединении получилось крест -на- крест. Намазал клеем под стекло и под груз. Жестко получилось.
отож! 😉