Двухмоторное...толстопузое..

S_A

Доделав и облетав свой “Темпест” rcopen.com/forum/f81/topic258245
и видимо сбив “аскому”, встал вопрос куда двигаться дальше? Всегда нравились “толстопузые” транспортники…Выбор прототипов достаточно широк - и винтовые и реактивные. Да и сама мысль забросить в “тыл врага” небольшой воздушный десант или загнать во “чрево” какой-нибудь “танчик” приятно будоражит сознание.
Прежде чем начать “стройку века” и дабы избежать ненужных разочарований и отработать некоторые узлы решил “потренироваться на кошках”. А именно соорудить и тренер (опыта полётов на многомоторниках никакого) и “летающую лабораторию” в одном лице. На форуме достаточно тем по данному вопросу, но честно говоря больше флуда. Да и собственный опыт - это наше всё!

Переработав информацию в виде ТТХ некоторых наиболее понравившихся прототипов, решил сделать нечто “средне арифметическое”…в плане пропорций, площадей. Самолёты типа Ан-14/28 не рассматривал, т.к. есть желание ваять что-то с большей нагрузкой на крыло и меньшим его удлинением. Что бы можно было при необходимости отработать какой-то элемент решил делать своеобразный “Лего”, т.е. при необходимости заменить классическое оперение на двухкилевое, увеличить/уменьшить площади, поменять ВМГ на импеллеры и т.д.
Заодно попробовать винты с контррвращением, управление тягой по раздельным каналам, различные миксы, ну и отработать “нештатные ситуации”.
Набросал простенький чертёжик, определился с основными параметрами.

Тут ещё как на зло попал мне в руки пластик, “рекламщики” таким пользуются…Повертев-покрутив, попробовав на зуб, решил: “А почему бы и нет?” Достаточно лёгкий, хорошо обрабатывается…В общем решил идти по нетрадиционному пути. На всякий случай провёл “тест-драйв” на предмет поведения сего материала на морозе. Контрольные образцы были помещены на ночь за “борт” - …-25С однако…Ломания, кусания и т.д. не выявили особого изменения свойств.
Начал с фюзеляжа.

“…никакого гламура!” - сказал я себе. Всё должно быть максимально функционально и быстро сборно разборным как автомат Калашникова…ну или почти так.
Для “сборно-разборности” хвостового оперения решил сделать вот так: на алюминиевых спицах нарезана резьба, примотано к бальзовым пластинам, пропитано ЦА, вставлено в гнёзда на эпоксидке. Всё через стабилизатор и дополнительную планку в фюзеляже (в районе форкиля) стягивается капроновыми “болтиками”. Всё держится очень жёстко.

Основные стойки шасси будут двухколёсными. Пока задумка вот такая. Пробный вариант.

Вставляются в пазы внизу центроплана и “прихватываются” саморезами. При необходимости можно будет конструкцию стоек легко изменить, поставить в те же пазы площадки с ретрактами и.т.д.

valera_o

Есть “но”.
Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно.
Успехов!

S_A
valera_o:

Есть “но”.
Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно.
Успехов!

Тут как раз всё с точностью до наоборот…Движки на вынесенных пилонах, серва на передней стойке…батарея, которую можно спереди воткнуть куда угодно. Хотелось бы что бы батарея при нормальной центровке находилась в районе центроплана - там ей самоё место. Хвост просто кажется тяжеловесным…Не буду особо загадывать конечно, но думаю центровать придётся рулевыми машинками привода РН и РВ, да и то после обшивки и обтяжки. Чем мне нравится такая компановка, так тем что места-море! Хошь одну большую батарею сюды поставь, хошь - одну батраею (силовую) в одно место, а другую (ч/з внешний БЕК) в другое место…

Дело потихоньку продвигается. Сделано крыло. Немного головной боли доставила связка “карбон-пластик”, т.к. лонжероны их карбоновых трубок, а центроплан и закладные площадки для крепления моторов - из того же пластика. Эти материалы меж собой не очень-то склеиваются…да ту ещё эта пресловутая “квадратура круга”…Пришлось вспомнить опыт пионерской юности (как учили в кружках - приклеить, примотать, пропитать клеем). Так и поступил. Вырез под “примотку”, дополнительные накладки, шёлковая нить, ЦА… - железобетонно!

S_A
Chinsky:

А хвост точь в точь антоновский

…мой любимый хвост!

Погоды стоят не лётные…мороз, ветер Северный. Бр-р-р…Так что потихоньку продолжаю строительство. Склеил силовой набор с нижней частью крыла. Вставил контрольные нервюры в основные узлы и поддерживающие профиль лёгкие лонжероны. Перед тем как зашить крыло решил сразу разобраться с электропроводкой, потому как протягивать достаточно толстые Т-коннекторы будет потом проблематично. Немного “почесав репу” организовал П-образный торсион для управления закрылками (по типу как обычно навешивается руль высоты). С целью по возможности минимизировать энергопотери - силовая проводка из кабеля низкого сопротивления (AWG 14 кажется). Специально заказывал для таких целей.

Что бы не было потом мучительно больно из-за отсутствия какого-то контакта сразу провёл небольшой “мототест” на предмет работоспособности всей этой кучки проводов.
Всё крутится-вертится штатно…

mebelchik

Отменно получается.
На сколько пришлось удлинить силовые провода от регулятора до аккумулятора?
Какие двигатели/регуляторы/винты? У меня вчера в полёте подгорел один регулятор Hobbyking SS Series 18-20A хотя грузил его не больше 14А
Закрылки будут?
14 AWG- 2.5мм ~ 43A - солидный запас, хотя я такой-же использовал за не имением другого 😃
Общее кол-во рулевых машинок какое? Встроенный Бек выдержит?
Если не сложно огласите ТТХ.

Позвольте маленький совет.
В силовых цепях по возможности делайте по меньше соединений на коннекторах.
Двигатели к регулятору припаяйте на прямую (уберите бананы).

S_A
mebelchik:

На сколько пришлось удлинить силовые провода от регулятора до аккумулятора? Какие двигатели/регуляторы/винты? У меня вчера в полёте подгорел один регулятор Hobbyking SS Series 18-20A хотя грузил его не больше 14А Закрылки будут? 14 AWG- 2.5мм ~ 43A - солидный запас, хотя я такой-же использовал за не имением другого Общее кол-во рулевых машинок какое? Встроенный Бек выдержит? Если не сложно огласите ТТХ.

Спасибо за проявленный интерес!
По порядку: провода в общей сложности удлинены на где-то 70 см. Прекрасно понимаю, что потери будут, но исходя из личного опыта, их скорее всего не почувствую особо. К своему стыду особенно не заморачиваюсь чего и сколько в вольтах. Просто уже знаю что можно, а что нельзя (есть небольшая кучка “горелых” моторов - думаю к сезону доберусь и до них, дабы перемотать…в основном в “воздушных боях” полегли). Но регуляторы всегда ставлю с запасом. Ежели к мотору рекомендован , к примеру 50А, обязательно поставлю 80…
По моторсету: в этом варианте пока будет пара Tower Pro 2408-21 (новой версии). Тяга ок. 500 г. с винтами либо 9*5 (серии Е, либо 8*6)…SF-серию эти моторы (хоть и со своими проблемами типа жестких проводов и возможностью установки винта только через цангу, слабым валом. Но очень выносливы) не особо любят, да и реактивный момент великоват. Регули Н.К. 25-30А. Машинок пока планирую 7 шт. Т.е. 2-элероны (НХТ 900), 1-закрылки (Corona или 929, или 924 MG), 1-руддер (НХТ), 1-РВ (НХТ), ну и по машинке на переднее шасси и управление створками люка (чего-нибудь подберу из арсенала). Все девайсы многократно проверены. Никаких брэндов ставить не собираюсь. Опытный экземпляр - есть опытный.
Закрылки будут чисто для эксперимента. Сказать честно - никогда ими не пользовался-обходился и на тяжёлых моделях, но видел много неудачных попыток их использования. То есть и тут будет всё методом проб и ошибок (что не желательно, но очень хочется попробовать). Или поставлю их на штатный трёхпозиционный тумблер в аппе или на “крутилки”. Это уже после облёта станет ясно.
По ТТХ точно пока не скажу. Как уже понял, к многомоторникам подход несколько другой, нежели к одномоторным моделям. Набор веса резко пошёл из-за упрочнения конструкции крыла и той-же проводки…и пошло-поехало. Да ещё и рампа, и возможная “полезная нагрузка”. Но надеюсь уложится где-то в 1000-1200 гр. взлётного. Вполне укладывается в “проектное задание”. Конечно будет далеко не паркфлаер.
Припаивать регуль к проводам особого смысла не вижу. Т-коннекторы вроде с эти неплохо справляются. Хотя конечно это было бы лучше. Но! …но крайне неудобно будет монтировать моторы с регуляторами на крыле, поменять мотор - паять, сменить моторы или поставить на их место импеллеры -опять паять…А в поле? Т.е. везде компромисс…

mebelchik

Tower Pro 2408-21 - этож 1750kv, а не много-ли?
Сам первоначально думал ставить FC 28-12 (~1700kv) на винтах APC 7*5 SF , но нормально работать они не хотели (отложил до лучших времён).
В итоге сменил их DT-2209/28 (1050Kv) с винтами APC 8*6 получился довольно шустрый. На винтах GWS 8*4 - спокойный и вальяжный.

Эхх, надо побороть лень, и вечерком создать свою тему про простой 2-х моторник, чтоб не “загрязнять” форум.

S_A

У меня “Тауэры” по 1400 об/в. Брал тут (пардон, ссылка длинная):
item.taobao.com/item.htm?id=7480071798&ref=http%3A…
По моторам думаю их вполне будет достаточно. 3D на нём не планирую.
Вот лень побороть надо! Форум для того что бы делится и удачами и неудачами, новыми подходами, технологиями и т.д. Ну во всяком случае эт моё понимание…С большим удовольствием прислушаюсь к дельным советам, да и сам в чём есть опыт поделюсь.

Работы были продолжены. В дело вступил “лазерный принтер”, дабы нарезать заготовки гондол двигателей. Пыхтел “лазер”, пыхтел…нарезал. Аж привод “лазера” устал. Примерил, склеил, шлифанул, обшил,поставил моторы и регули…вроде всё сходится…

mebelchik

Сурьёзно вышло, основательно так.
Какой вышел вес у гондол?

mebelchik

если не сложно
пока вся это красота намертво не прикручена на крыло. Замерьте тягу на стенде.

dangerousgluck

Сергей, размеры-то озвучьте 😃 а то у фюзеляжа уже почти готов силовой набор, крыло тож видно на фотках. вес даже прикинут, а каков он будет сам по эскизу на миллимитровке судить сложновато 😃

по двиглам.
на моём метровом (!) канадейре цл-215 стоят два двигла 2204 с хоббикинга (1400кв). те, которые почти для зальников 😃 взлётный у модельки к сожалению превысил 650г. и ничо, резво так таскают. пропы 7x6, регули h-king10.

Миранков_Ярослав

Ребята, будьте добры, подскажите ссылочку на сайт “ОРАНЖЕВЫХ”, очень нужны чертежи паркфлаеров и плосколётов, сейчас кинулся не могу его найти, а нужны срочно очень!!! Прошу прощения за просьбу не в теме, и заранее спасибо за какую-либо помощь!!!

Sergey77
EXPERIMENTATOR1970:

file:///D:/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/showthread.php.htm

красивая ссылка на Ваш персональный компьютер…

S_A

Пардон, про размеры что-то забыл - домашние отвлекли. Длина -950, размах - 1200, площадь крыла - ок.17кв.дм. Т.е.как я и писал вначале- размеры масштабно усреднённые от нескольких “попавших в список” транспортников.
Тяга каждого мотора как и писал в районе 500г…плюс минус (какой винт, какая батарея). Набрал этих моторов в большей степени для небольших бойцовок. Мотогондолы намертво не будут закреплены. В том вся и суть концепции - сборно-разборная. Может быть придётся другие гондолы сделать, другие моторы поставить. И импеллеры попробую обязательно (две 64-ки приготовлены для вивисекции)…

mebelchik:

Сурьёзно вышло, основательно так. Какой вышел вес у гондол?

Гондолы вышли примерно по 25 грамм.

S_A

Зашил крыло. Оформил переднюю кромку. Не стал как обычно окантовывать кромки бальзой, поленился честно говоря.“Поженил” крыло с мотрамами и крыло с фюзеляжем. Наживил закрылки и элероны. Вроде всё сходится как надо.

Теперь, пока не зашил фюзеляж, надо решить вопрос с грузовой рампой. Вариантов приемлемых два. Первый - цельная рампа, откидывающаяся вниз. Второй - две створки, открывающиеся вдоль бортов. Пришлось провести комплекс “научно-исследовательских мероприятий” с целью определить плечи качалок, размеры тяг. Также надо решить вопрос о наименьшей нагрузке на машинку в крайних положениях…ну стопоры своебразные…На скорую руку сколотил макетик 1:1 и давай смотреть чего да как…
или
Фиксация происходит в закрытом положении за счёт того что тяга находится на одной линии с осью сервы и является крайним положением. В открытом положении - за счёт того качалка и шарнир находятся в крайнем нижнем положении и на одной линии (нагрузки на машинку нет).
Первый вариант немного проще.Но… даже мизерный люфт в соединениях даёт в верхней точке рампы люфт в разы больший. Какой-то “доводчик” мастерить придётся. Необходимо саму рампу делать очень жёсткой. Ну и главное - как поведёт себя модель в момент сброса “взвода гвардейцев- десантников” когда за центром тяжести выползает достаточно большая по площади аэродинамическая поверхность? Плюс - может заехать “танчик”…хе-хе…
Второй вариант вроде “покрепче”. Полёту никак не мешают открытые створки по бокам. Проще организовать “десантирование”. Но основная проблема в петлях навески створок - и что бы аккуратно смотрелось и следуя общей концепции - легко снималось - крепилось. Да и что б сходились хорошо. Скотч тут не решение проблемы. Ну и “танчик” во чрево уже не загонишь…В общем, пока в раздумьях. Может у кого есть хорошая мыслЯ?

S_A

Точно! Спасибо! Вспомнил. Тоже думаю типа того…Из плюсов - меньшие по размерам лючки, да и “танчик” уже заедет. Из минусов - усложнение конструкции и скорее всего понадобится более мощная машинка…М-да…что-то в хвост вес побежал. Но деваться некуда - надо делать, смысла на потом откладывать нет.

S_A

…на самом интересном месте! Эт я про то что катастрофически не хватает петель (только на крыло - 10, стаб - 4, киль-з, рампа -6-8), заканчивается любимый клей и молочно - белый скотч (которым планировал обтяжку)…Хоть в Китай езжай!
Решил всё организовать на подобии как у Fed-а, только немного кинематику изменить, применительно к местным условиям, тэк сэть. Есть маленькая заковырочка: тяга управляющая боковыми створками движется по сложной траектории и чтобы избежать люфтов и чрезмерных усилий надо нижний шарнир делать шаровым. Друзья - вертолётчики обещали подсобить с этим девайсом…

S_A

Чесслово, вымотал меня весь этот механизЬм! В результате упорной борьбы победил люфты и определил передаточные отношения на . Пришлось макет собирать на штатном месте. Но вроде всё работает. Саму “адскую машину” смонтировал на карбоновой трубке. Всё легосъёмное и регулируемое. Теперь потихоньку можно делать на чистовую. Вырисовывается требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими. Потолочка тут не пойдёт, либо её надо будет или бальзой, или углём укреплять.

MVM
S_A:

требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими

Сергей, створки можно усилить вторым слоем потолочки, приклеенным на тонкий слой эпоксидки. Получится очень легкий и крепкий композит. Примерно так:

S_A

Спасибо! Над подобным вариантом уже думал, правда через слой тонкого стекла или органзы. Тут уже толщина самого “бутерброда” роль играет - плохо вписывается в местах стыковки створок с фюзеляжем. Думал и в один слой, но усилить карбоновыми планками, или окантовать всё бальзой. Тут вот ещё какая проблемка вырисовывается: из-за достаточно большого давления от тяг на кабанчики створок, немного начинают “играть” нижние шпангоуты в местах крепления петель. Немного, но факт имеет место быть. И с этим надо как-то бороться. Усиливать - и сложновато и тяжело. Если сделать меньше плечо кабанчиков - давление будет в норме, но створки откроются на меньший угол. Придётся как-то выбирать "золотую середину.
Иногда ловишь себя на мысли…вот с такой ерундой столько заморочек. Одно тянет за собой другое…а каково с настоящими самолётами? Офигеть!

MVM

С появлением потолочной обшивки у шпангоутов и стрингеров будет гораздо меньше возможности “погулять”.
С усилением створок нужно контролировать вес: все же они находятся прилично за ЦТ.
Кстати, где будет находится груз в полете относительно ЦТ самолета? И что будет происходить при его выдвижении-выбрасывании?

S_A

С нахождением груза и системой его “выпинывания” с борта кой- чего придумал. Но это немного на потом, после облёта. А вот как поведёт вся система в воздухе вопрос. Сам - без понятия. На то всё это и затеяно - что бы узнать и попробовать. Надеюсь ничего экстраординарного произойти не должно. На всякий случай установил замедление на машинки. На створки и на закрылки. Так и красивее работает всё и больше времени сообразить чего делать. Когда всё “устаканится” и будет понятным поведение, можно будет и замиксовать