Двухмоторное...толстопузое..
Доделав и облетав свой “Темпест” rcopen.com/forum/f81/topic258245
и видимо сбив “аскому”, встал вопрос куда двигаться дальше? Всегда нравились “толстопузые” транспортники…Выбор прототипов достаточно широк - и винтовые и реактивные. Да и сама мысль забросить в “тыл врага” небольшой воздушный десант или загнать во “чрево” какой-нибудь “танчик” приятно будоражит сознание.
Прежде чем начать “стройку века” и дабы избежать ненужных разочарований и отработать некоторые узлы решил “потренироваться на кошках”. А именно соорудить и тренер (опыта полётов на многомоторниках никакого) и “летающую лабораторию” в одном лице. На форуме достаточно тем по данному вопросу, но честно говоря больше флуда. Да и собственный опыт - это наше всё!
Переработав информацию в виде ТТХ некоторых наиболее понравившихся прототипов, решил сделать нечто “средне арифметическое”…в плане пропорций, площадей. Самолёты типа Ан-14/28 не рассматривал, т.к. есть желание ваять что-то с большей нагрузкой на крыло и меньшим его удлинением. Что бы можно было при необходимости отработать какой-то элемент решил делать своеобразный “Лего”, т.е. при необходимости заменить классическое оперение на двухкилевое, увеличить/уменьшить площади, поменять ВМГ на импеллеры и т.д.
Заодно попробовать винты с контррвращением, управление тягой по раздельным каналам, различные миксы, ну и отработать “нештатные ситуации”.
Набросал простенький чертёжик, определился с основными параметрами.
Тут ещё как на зло попал мне в руки пластик, “рекламщики” таким пользуются…Повертев-покрутив, попробовав на зуб, решил: “А почему бы и нет?” Достаточно лёгкий, хорошо обрабатывается…В общем решил идти по нетрадиционному пути. На всякий случай провёл “тест-драйв” на предмет поведения сего материала на морозе. Контрольные образцы были помещены на ночь за “борт” - …-25С однако…Ломания, кусания и т.д. не выявили особого изменения свойств.
Начал с фюзеляжа.
“…никакого гламура!” - сказал я себе. Всё должно быть максимально функционально и быстро сборно разборным как автомат Калашникова…ну или почти так.
Для “сборно-разборности” хвостового оперения решил сделать вот так: на алюминиевых спицах нарезана резьба, примотано к бальзовым пластинам, пропитано ЦА, вставлено в гнёзда на эпоксидке. Всё через стабилизатор и дополнительную планку в фюзеляже (в районе форкиля) стягивается капроновыми “болтиками”. Всё держится очень жёстко.
Основные стойки шасси будут двухколёсными. Пока задумка вот такая. Пробный вариант.
Вставляются в пазы внизу центроплана и “прихватываются” саморезами. При необходимости можно будет конструкцию стоек легко изменить, поставить в те же пазы площадки с ретрактами и.т.д.
Есть “но”.
Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно.
Успехов!
Есть “но”.
Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно.
Успехов!
Тут как раз всё с точностью до наоборот…Движки на вынесенных пилонах, серва на передней стойке…батарея, которую можно спереди воткнуть куда угодно. Хотелось бы что бы батарея при нормальной центровке находилась в районе центроплана - там ей самоё место. Хвост просто кажется тяжеловесным…Не буду особо загадывать конечно, но думаю центровать придётся рулевыми машинками привода РН и РВ, да и то после обшивки и обтяжки. Чем мне нравится такая компановка, так тем что места-море! Хошь одну большую батарею сюды поставь, хошь - одну батраею (силовую) в одно место, а другую (ч/з внешний БЕК) в другое место…
Дело потихоньку продвигается. Сделано крыло. Немного головной боли доставила связка “карбон-пластик”, т.к. лонжероны их карбоновых трубок, а центроплан и закладные площадки для крепления моторов - из того же пластика. Эти материалы меж собой не очень-то склеиваются…да ту ещё эта пресловутая “квадратура круга”…Пришлось вспомнить опыт пионерской юности (как учили в кружках - приклеить, примотать, пропитать клеем). Так и поступил. Вырез под “примотку”, дополнительные накладки, шёлковая нить, ЦА… - железобетонно!
А хвост точь в точь антоновский 😃
crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2011-01/49-2.jpg
Интересное решение по использованию пластика. Буду следить за темой
А хвост точь в точь антоновский
…мой любимый хвост!
Погоды стоят не лётные…мороз, ветер Северный. Бр-р-р…Так что потихоньку продолжаю строительство. Склеил силовой набор с нижней частью крыла. Вставил контрольные нервюры в основные узлы и поддерживающие профиль лёгкие лонжероны. Перед тем как зашить крыло решил сразу разобраться с электропроводкой, потому как протягивать достаточно толстые Т-коннекторы будет потом проблематично. Немного “почесав репу” организовал П-образный торсион для управления закрылками (по типу как обычно навешивается руль высоты). С целью по возможности минимизировать энергопотери - силовая проводка из кабеля низкого сопротивления (AWG 14 кажется). Специально заказывал для таких целей.
Что бы не было потом мучительно больно из-за отсутствия какого-то контакта сразу провёл небольшой “мототест” на предмет работоспособности всей этой кучки проводов.
Всё крутится-вертится штатно…
Отменно получается.
На сколько пришлось удлинить силовые провода от регулятора до аккумулятора?
Какие двигатели/регуляторы/винты? У меня вчера в полёте подгорел один регулятор Hobbyking SS Series 18-20A хотя грузил его не больше 14А
Закрылки будут?
14 AWG- 2.5мм ~ 43A - солидный запас, хотя я такой-же использовал за не имением другого 😃
Общее кол-во рулевых машинок какое? Встроенный Бек выдержит?
Если не сложно огласите ТТХ.
Позвольте маленький совет.
В силовых цепях по возможности делайте по меньше соединений на коннекторах.
Двигатели к регулятору припаяйте на прямую (уберите бананы).
На сколько пришлось удлинить силовые провода от регулятора до аккумулятора? Какие двигатели/регуляторы/винты? У меня вчера в полёте подгорел один регулятор Hobbyking SS Series 18-20A хотя грузил его не больше 14А Закрылки будут? 14 AWG- 2.5мм ~ 43A - солидный запас, хотя я такой-же использовал за не имением другого Общее кол-во рулевых машинок какое? Встроенный Бек выдержит? Если не сложно огласите ТТХ.
Спасибо за проявленный интерес!
По порядку: провода в общей сложности удлинены на где-то 70 см. Прекрасно понимаю, что потери будут, но исходя из личного опыта, их скорее всего не почувствую особо. К своему стыду особенно не заморачиваюсь чего и сколько в вольтах. Просто уже знаю что можно, а что нельзя (есть небольшая кучка “горелых” моторов - думаю к сезону доберусь и до них, дабы перемотать…в основном в “воздушных боях” полегли). Но регуляторы всегда ставлю с запасом. Ежели к мотору рекомендован , к примеру 50А, обязательно поставлю 80…
По моторсету: в этом варианте пока будет пара Tower Pro 2408-21 (новой версии). Тяга ок. 500 г. с винтами либо 9*5 (серии Е, либо 8*6)…SF-серию эти моторы (хоть и со своими проблемами типа жестких проводов и возможностью установки винта только через цангу, слабым валом. Но очень выносливы) не особо любят, да и реактивный момент великоват. Регули Н.К. 25-30А. Машинок пока планирую 7 шт. Т.е. 2-элероны (НХТ 900), 1-закрылки (Corona или 929, или 924 MG), 1-руддер (НХТ), 1-РВ (НХТ), ну и по машинке на переднее шасси и управление створками люка (чего-нибудь подберу из арсенала). Все девайсы многократно проверены. Никаких брэндов ставить не собираюсь. Опытный экземпляр - есть опытный.
Закрылки будут чисто для эксперимента. Сказать честно - никогда ими не пользовался-обходился и на тяжёлых моделях, но видел много неудачных попыток их использования. То есть и тут будет всё методом проб и ошибок (что не желательно, но очень хочется попробовать). Или поставлю их на штатный трёхпозиционный тумблер в аппе или на “крутилки”. Это уже после облёта станет ясно.
По ТТХ точно пока не скажу. Как уже понял, к многомоторникам подход несколько другой, нежели к одномоторным моделям. Набор веса резко пошёл из-за упрочнения конструкции крыла и той-же проводки…и пошло-поехало. Да ещё и рампа, и возможная “полезная нагрузка”. Но надеюсь уложится где-то в 1000-1200 гр. взлётного. Вполне укладывается в “проектное задание”. Конечно будет далеко не паркфлаер.
Припаивать регуль к проводам особого смысла не вижу. Т-коннекторы вроде с эти неплохо справляются. Хотя конечно это было бы лучше. Но! …но крайне неудобно будет монтировать моторы с регуляторами на крыле, поменять мотор - паять, сменить моторы или поставить на их место импеллеры -опять паять…А в поле? Т.е. везде компромисс…
Tower Pro 2408-21 - этож 1750kv, а не много-ли?
Сам первоначально думал ставить FC 28-12 (~1700kv) на винтах APC 7*5 SF , но нормально работать они не хотели (отложил до лучших времён).
В итоге сменил их DT-2209/28 (1050Kv) с винтами APC 8*6 получился довольно шустрый. На винтах GWS 8*4 - спокойный и вальяжный.
Эхх, надо побороть лень, и вечерком создать свою тему про простой 2-х моторник, чтоб не “загрязнять” форум.
У меня “Тауэры” по 1400 об/в. Брал тут (пардон, ссылка длинная):
item.taobao.com/item.htm?id=7480071798&ref=http%3A…
По моторам думаю их вполне будет достаточно. 3D на нём не планирую.
Вот лень побороть надо! Форум для того что бы делится и удачами и неудачами, новыми подходами, технологиями и т.д. Ну во всяком случае эт моё понимание…С большим удовольствием прислушаюсь к дельным советам, да и сам в чём есть опыт поделюсь.
Работы были продолжены. В дело вступил “лазерный принтер”, дабы нарезать заготовки гондол двигателей. Пыхтел “лазер”, пыхтел…нарезал. Аж привод “лазера” устал. Примерил, склеил, шлифанул, обшил,поставил моторы и регули…вроде всё сходится…
Сурьёзно вышло, основательно так.
Какой вышел вес у гондол?
если не сложно
пока вся это красота намертво не прикручена на крыло. Замерьте тягу на стенде.
Сергей, размеры-то озвучьте 😃 а то у фюзеляжа уже почти готов силовой набор, крыло тож видно на фотках. вес даже прикинут, а каков он будет сам по эскизу на миллимитровке судить сложновато 😃
по двиглам.
на моём метровом (!) канадейре цл-215 стоят два двигла 2204 с хоббикинга (1400кв). те, которые почти для зальников 😃 взлётный у модельки к сожалению превысил 650г. и ничо, резво так таскают. пропы 7x6, регули h-king10.
Ребята, будьте добры, подскажите ссылочку на сайт “ОРАНЖЕВЫХ”, очень нужны чертежи паркфлаеров и плосколётов, сейчас кинулся не могу его найти, а нужны срочно очень!!! Прошу прощения за просьбу не в теме, и заранее спасибо за какую-либо помощь!!!
file:///D:/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/showthread.php.htm
file:///D:/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/showthread.php.htm
красивая ссылка на Ваш персональный компьютер…
Пардон, про размеры что-то забыл - домашние отвлекли. Длина -950, размах - 1200, площадь крыла - ок.17кв.дм. Т.е.как я и писал вначале- размеры масштабно усреднённые от нескольких “попавших в список” транспортников.
Тяга каждого мотора как и писал в районе 500г…плюс минус (какой винт, какая батарея). Набрал этих моторов в большей степени для небольших бойцовок. Мотогондолы намертво не будут закреплены. В том вся и суть концепции - сборно-разборная. Может быть придётся другие гондолы сделать, другие моторы поставить. И импеллеры попробую обязательно (две 64-ки приготовлены для вивисекции)…
Сурьёзно вышло, основательно так. Какой вышел вес у гондол?
Гондолы вышли примерно по 25 грамм.
Зашил крыло. Оформил переднюю кромку. Не стал как обычно окантовывать кромки бальзой, поленился честно говоря.“Поженил” крыло с мотрамами и крыло с фюзеляжем. Наживил закрылки и элероны. Вроде всё сходится как надо.
Теперь, пока не зашил фюзеляж, надо решить вопрос с грузовой рампой. Вариантов приемлемых два. Первый - цельная рампа, откидывающаяся вниз. Второй - две створки, открывающиеся вдоль бортов. Пришлось провести комплекс “научно-исследовательских мероприятий” с целью определить плечи качалок, размеры тяг. Также надо решить вопрос о наименьшей нагрузке на машинку в крайних положениях…ну стопоры своебразные…На скорую руку сколотил макетик 1:1 и давай смотреть чего да как…
или
Фиксация происходит в закрытом положении за счёт того что тяга находится на одной линии с осью сервы и является крайним положением. В открытом положении - за счёт того качалка и шарнир находятся в крайнем нижнем положении и на одной линии (нагрузки на машинку нет).
Первый вариант немного проще.Но… даже мизерный люфт в соединениях даёт в верхней точке рампы люфт в разы больший. Какой-то “доводчик” мастерить придётся. Необходимо саму рампу делать очень жёсткой. Ну и главное - как поведёт себя модель в момент сброса “взвода гвардейцев- десантников” когда за центром тяжести выползает достаточно большая по площади аэродинамическая поверхность? Плюс - может заехать “танчик”…хе-хе…
Второй вариант вроде “покрепче”. Полёту никак не мешают открытые створки по бокам. Проще организовать “десантирование”. Но основная проблема в петлях навески створок - и что бы аккуратно смотрелось и следуя общей концепции - легко снималось - крепилось. Да и что б сходились хорошо. Скотч тут не решение проблемы. Ну и “танчик” во чрево уже не загонишь…В общем, пока в раздумьях. Может у кого есть хорошая мыслЯ?
Сергей, вот здесь у Fed’a показано исключительное решение задачи. Два в одном.
rcopen.com/forum/f82/topic172496/48
Точно! Спасибо! Вспомнил. Тоже думаю типа того…Из плюсов - меньшие по размерам лючки, да и “танчик” уже заедет. Из минусов - усложнение конструкции и скорее всего понадобится более мощная машинка…М-да…что-то в хвост вес побежал. Но деваться некуда - надо делать, смысла на потом откладывать нет.
…на самом интересном месте! Эт я про то что катастрофически не хватает петель (только на крыло - 10, стаб - 4, киль-з, рампа -6-8), заканчивается любимый клей и молочно - белый скотч (которым планировал обтяжку)…Хоть в Китай езжай!
Решил всё организовать на подобии как у Fed-а, только немного кинематику изменить, применительно к местным условиям, тэк сэть. Есть маленькая заковырочка: тяга управляющая боковыми створками движется по сложной траектории и чтобы избежать люфтов и чрезмерных усилий надо нижний шарнир делать шаровым. Друзья - вертолётчики обещали подсобить с этим девайсом…
Чесслово, вымотал меня весь этот механизЬм! В результате упорной борьбы победил люфты и определил передаточные отношения на . Пришлось макет собирать на штатном месте. Но вроде всё работает. Саму “адскую машину” смонтировал на карбоновой трубке. Всё легосъёмное и регулируемое. Теперь потихоньку можно делать на чистовую. Вырисовывается требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими. Потолочка тут не пойдёт, либо её надо будет или бальзой, или углём укреплять.
Спасибо! Над подобным вариантом уже думал, правда через слой тонкого стекла или органзы. Тут уже толщина самого “бутерброда” роль играет - плохо вписывается в местах стыковки створок с фюзеляжем. Думал и в один слой, но усилить карбоновыми планками, или окантовать всё бальзой. Тут вот ещё какая проблемка вырисовывается: из-за достаточно большого давления от тяг на кабанчики створок, немного начинают “играть” нижние шпангоуты в местах крепления петель. Немного, но факт имеет место быть. И с этим надо как-то бороться. Усиливать - и сложновато и тяжело. Если сделать меньше плечо кабанчиков - давление будет в норме, но створки откроются на меньший угол. Придётся как-то выбирать "золотую середину.
Иногда ловишь себя на мысли…вот с такой ерундой столько заморочек. Одно тянет за собой другое…а каково с настоящими самолётами? Офигеть!
С появлением потолочной обшивки у шпангоутов и стрингеров будет гораздо меньше возможности “погулять”.
С усилением створок нужно контролировать вес: все же они находятся прилично за ЦТ.
Кстати, где будет находится груз в полете относительно ЦТ самолета? И что будет происходить при его выдвижении-выбрасывании?
С нахождением груза и системой его “выпинывания” с борта кой- чего придумал. Но это немного на потом, после облёта. А вот как поведёт вся система в воздухе вопрос. Сам - без понятия. На то всё это и затеяно - что бы узнать и попробовать. Надеюсь ничего экстраординарного произойти не должно. На всякий случай установил замедление на машинки. На створки и на закрылки. Так и красивее работает всё и больше времени сообразить чего делать. Когда всё “устаканится” и будет понятным поведение, можно будет и замиксовать