Двухмоторное...толстопузое..

mebelchik

Tower Pro 2408-21 - этож 1750kv, а не много-ли?
Сам первоначально думал ставить FC 28-12 (~1700kv) на винтах APC 7*5 SF , но нормально работать они не хотели (отложил до лучших времён).
В итоге сменил их DT-2209/28 (1050Kv) с винтами APC 8*6 получился довольно шустрый. На винтах GWS 8*4 - спокойный и вальяжный.

Эхх, надо побороть лень, и вечерком создать свою тему про простой 2-х моторник, чтоб не “загрязнять” форум.

S_A

У меня “Тауэры” по 1400 об/в. Брал тут (пардон, ссылка длинная):
item.taobao.com/item.htm?id=7480071798&ref=http%3A…
По моторам думаю их вполне будет достаточно. 3D на нём не планирую.
Вот лень побороть надо! Форум для того что бы делится и удачами и неудачами, новыми подходами, технологиями и т.д. Ну во всяком случае эт моё понимание…С большим удовольствием прислушаюсь к дельным советам, да и сам в чём есть опыт поделюсь.

Работы были продолжены. В дело вступил “лазерный принтер”, дабы нарезать заготовки гондол двигателей. Пыхтел “лазер”, пыхтел…нарезал. Аж привод “лазера” устал. Примерил, склеил, шлифанул, обшил,поставил моторы и регули…вроде всё сходится…

mebelchik

Сурьёзно вышло, основательно так.
Какой вышел вес у гондол?

mebelchik

если не сложно
пока вся это красота намертво не прикручена на крыло. Замерьте тягу на стенде.

dangerousgluck

Сергей, размеры-то озвучьте 😃 а то у фюзеляжа уже почти готов силовой набор, крыло тож видно на фотках. вес даже прикинут, а каков он будет сам по эскизу на миллимитровке судить сложновато 😃

по двиглам.
на моём метровом (!) канадейре цл-215 стоят два двигла 2204 с хоббикинга (1400кв). те, которые почти для зальников 😃 взлётный у модельки к сожалению превысил 650г. и ничо, резво так таскают. пропы 7x6, регули h-king10.

Миранков_Ярослав

Ребята, будьте добры, подскажите ссылочку на сайт “ОРАНЖЕВЫХ”, очень нужны чертежи паркфлаеров и плосколётов, сейчас кинулся не могу его найти, а нужны срочно очень!!! Прошу прощения за просьбу не в теме, и заранее спасибо за какую-либо помощь!!!

Sergey77
EXPERIMENTATOR1970:

file:///D:/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/showthread.php.htm

красивая ссылка на Ваш персональный компьютер…

S_A

Пардон, про размеры что-то забыл - домашние отвлекли. Длина -950, размах - 1200, площадь крыла - ок.17кв.дм. Т.е.как я и писал вначале- размеры масштабно усреднённые от нескольких “попавших в список” транспортников.
Тяга каждого мотора как и писал в районе 500г…плюс минус (какой винт, какая батарея). Набрал этих моторов в большей степени для небольших бойцовок. Мотогондолы намертво не будут закреплены. В том вся и суть концепции - сборно-разборная. Может быть придётся другие гондолы сделать, другие моторы поставить. И импеллеры попробую обязательно (две 64-ки приготовлены для вивисекции)…

mebelchik:

Сурьёзно вышло, основательно так. Какой вышел вес у гондол?

Гондолы вышли примерно по 25 грамм.

S_A

Зашил крыло. Оформил переднюю кромку. Не стал как обычно окантовывать кромки бальзой, поленился честно говоря.“Поженил” крыло с мотрамами и крыло с фюзеляжем. Наживил закрылки и элероны. Вроде всё сходится как надо.

Теперь, пока не зашил фюзеляж, надо решить вопрос с грузовой рампой. Вариантов приемлемых два. Первый - цельная рампа, откидывающаяся вниз. Второй - две створки, открывающиеся вдоль бортов. Пришлось провести комплекс “научно-исследовательских мероприятий” с целью определить плечи качалок, размеры тяг. Также надо решить вопрос о наименьшей нагрузке на машинку в крайних положениях…ну стопоры своебразные…На скорую руку сколотил макетик 1:1 и давай смотреть чего да как…
или
Фиксация происходит в закрытом положении за счёт того что тяга находится на одной линии с осью сервы и является крайним положением. В открытом положении - за счёт того качалка и шарнир находятся в крайнем нижнем положении и на одной линии (нагрузки на машинку нет).
Первый вариант немного проще.Но… даже мизерный люфт в соединениях даёт в верхней точке рампы люфт в разы больший. Какой-то “доводчик” мастерить придётся. Необходимо саму рампу делать очень жёсткой. Ну и главное - как поведёт себя модель в момент сброса “взвода гвардейцев- десантников” когда за центром тяжести выползает достаточно большая по площади аэродинамическая поверхность? Плюс - может заехать “танчик”…хе-хе…
Второй вариант вроде “покрепче”. Полёту никак не мешают открытые створки по бокам. Проще организовать “десантирование”. Но основная проблема в петлях навески створок - и что бы аккуратно смотрелось и следуя общей концепции - легко снималось - крепилось. Да и что б сходились хорошо. Скотч тут не решение проблемы. Ну и “танчик” во чрево уже не загонишь…В общем, пока в раздумьях. Может у кого есть хорошая мыслЯ?

S_A

Точно! Спасибо! Вспомнил. Тоже думаю типа того…Из плюсов - меньшие по размерам лючки, да и “танчик” уже заедет. Из минусов - усложнение конструкции и скорее всего понадобится более мощная машинка…М-да…что-то в хвост вес побежал. Но деваться некуда - надо делать, смысла на потом откладывать нет.

S_A

…на самом интересном месте! Эт я про то что катастрофически не хватает петель (только на крыло - 10, стаб - 4, киль-з, рампа -6-8), заканчивается любимый клей и молочно - белый скотч (которым планировал обтяжку)…Хоть в Китай езжай!
Решил всё организовать на подобии как у Fed-а, только немного кинематику изменить, применительно к местным условиям, тэк сэть. Есть маленькая заковырочка: тяга управляющая боковыми створками движется по сложной траектории и чтобы избежать люфтов и чрезмерных усилий надо нижний шарнир делать шаровым. Друзья - вертолётчики обещали подсобить с этим девайсом…

S_A

Чесслово, вымотал меня весь этот механизЬм! В результате упорной борьбы победил люфты и определил передаточные отношения на . Пришлось макет собирать на штатном месте. Но вроде всё работает. Саму “адскую машину” смонтировал на карбоновой трубке. Всё легосъёмное и регулируемое. Теперь потихоньку можно делать на чистовую. Вырисовывается требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими. Потолочка тут не пойдёт, либо её надо будет или бальзой, или углём укреплять.

MVM
S_A:

требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими

Сергей, створки можно усилить вторым слоем потолочки, приклеенным на тонкий слой эпоксидки. Получится очень легкий и крепкий композит. Примерно так:

S_A

Спасибо! Над подобным вариантом уже думал, правда через слой тонкого стекла или органзы. Тут уже толщина самого “бутерброда” роль играет - плохо вписывается в местах стыковки створок с фюзеляжем. Думал и в один слой, но усилить карбоновыми планками, или окантовать всё бальзой. Тут вот ещё какая проблемка вырисовывается: из-за достаточно большого давления от тяг на кабанчики створок, немного начинают “играть” нижние шпангоуты в местах крепления петель. Немного, но факт имеет место быть. И с этим надо как-то бороться. Усиливать - и сложновато и тяжело. Если сделать меньше плечо кабанчиков - давление будет в норме, но створки откроются на меньший угол. Придётся как-то выбирать "золотую середину.
Иногда ловишь себя на мысли…вот с такой ерундой столько заморочек. Одно тянет за собой другое…а каково с настоящими самолётами? Офигеть!

MVM

С появлением потолочной обшивки у шпангоутов и стрингеров будет гораздо меньше возможности “погулять”.
С усилением створок нужно контролировать вес: все же они находятся прилично за ЦТ.
Кстати, где будет находится груз в полете относительно ЦТ самолета? И что будет происходить при его выдвижении-выбрасывании?

S_A

С нахождением груза и системой его “выпинывания” с борта кой- чего придумал. Но это немного на потом, после облёта. А вот как поведёт вся система в воздухе вопрос. Сам - без понятия. На то всё это и затеяно - что бы узнать и попробовать. Надеюсь ничего экстраординарного произойти не должно. На всякий случай установил замедление на машинки. На створки и на закрылки. Так и красивее работает всё и больше времени сообразить чего делать. Когда всё “устаканится” и будет понятным поведение, можно будет и замиксовать

S_A

“Даёшь Стране угля!..пусть мелкого, но много!” - под таким девизом вышли сегодня на смену работники авиамодельной промышленности города У. А ежели быть точнее то проведено усиление конструкции угольной рейкой. В нагруженных местах носовой части и центроплана - 1мм, в хвостовой - 0.6мм. Полосками тонкого пластика выбрал зазор до обшивки. Жёсткость конструкции получилась отменная.Теперь надо всё прошкурить хорошенько и приступать к обшивке “толстого тела”, дабы сделать его ещё толще, предварительно разобравшись с шасси.

S_A

Итак!..пришло время “встать с колен”! Все колёса основных стоек крепятся посредством расхожих стопорных шайб, ничего не вынимая и не подгибая, потому как эту “сороконожку” перед тем как научить летать надо научить ровно ездить. Управление передним колесом сделано по самой простейшей схеме, подсмотренной где-то у китайских товарищей. Дёшево, сердито, нагрузки на машинку небольшие…Переднее колесо, пожалуй поставлю меньшего диаметра и немного “морду” опущу. Это уже из опыта эксплуатации импеллерников. Что бы раньше времени самолёт на разбеге не “подрывало” не набрав взлётной скорости. Тут это чревато - суммарная тяга меньше 1 и как на пилотаге на винтах не вытянешь…

MVM

Схема управления передним колесом - прямо для эрудитов. Я не смог додуматься. Ведь качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?