Двухмоторное...толстопузое..

MVM

С появлением потолочной обшивки у шпангоутов и стрингеров будет гораздо меньше возможности “погулять”.
С усилением створок нужно контролировать вес: все же они находятся прилично за ЦТ.
Кстати, где будет находится груз в полете относительно ЦТ самолета? И что будет происходить при его выдвижении-выбрасывании?

S_A

С нахождением груза и системой его “выпинывания” с борта кой- чего придумал. Но это немного на потом, после облёта. А вот как поведёт вся система в воздухе вопрос. Сам - без понятия. На то всё это и затеяно - что бы узнать и попробовать. Надеюсь ничего экстраординарного произойти не должно. На всякий случай установил замедление на машинки. На створки и на закрылки. Так и красивее работает всё и больше времени сообразить чего делать. Когда всё “устаканится” и будет понятным поведение, можно будет и замиксовать

S_A

“Даёшь Стране угля!..пусть мелкого, но много!” - под таким девизом вышли сегодня на смену работники авиамодельной промышленности города У. А ежели быть точнее то проведено усиление конструкции угольной рейкой. В нагруженных местах носовой части и центроплана - 1мм, в хвостовой - 0.6мм. Полосками тонкого пластика выбрал зазор до обшивки. Жёсткость конструкции получилась отменная.Теперь надо всё прошкурить хорошенько и приступать к обшивке “толстого тела”, дабы сделать его ещё толще, предварительно разобравшись с шасси.

S_A

Итак!..пришло время “встать с колен”! Все колёса основных стоек крепятся посредством расхожих стопорных шайб, ничего не вынимая и не подгибая, потому как эту “сороконожку” перед тем как научить летать надо научить ровно ездить. Управление передним колесом сделано по самой простейшей схеме, подсмотренной где-то у китайских товарищей. Дёшево, сердито, нагрузки на машинку небольшие…Переднее колесо, пожалуй поставлю меньшего диаметра и немного “морду” опущу. Это уже из опыта эксплуатации импеллерников. Что бы раньше времени самолёт на разбеге не “подрывало” не набрав взлётной скорости. Тут это чревато - суммарная тяга меньше 1 и как на пилотаге на винтах не вытянешь…

MVM

Схема управления передним колесом - прямо для эрудитов. Я не смог додуматься. Ведь качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?

kvn543

Сергей, относительно будущего цт как расположены основные шасси? (из практики: поставили под задней кромкой крыла и самолет не смог взлететь, передвинули вперед так, чтобы переднее колесо тележки было под цт и всё получилось)

MVM:

качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?

Чтобы не поднималась стойка, нужно сделать в качалке прорезь вместо отверстия

Gusha
kvn543:

из практики

Во-ВО!!! Сдвигайте колеса(площадку) вперед! Проверено опытом))

S_A

Мужики, да вы чего?..В качалке конечно прорезь, а не отверстие! Никуда ничего не поднимается. Всё в натяг и плотно. Предаточное отношение регулируется просто вылетом стойки вверх-вниз за счёт всё тех же стопоров. С проблемой размещения основных стоек знаком: далеко за ЦТ - руля высоты не хватает зад опустить (морду поднять ) на взлёте, близко к ЦТ - чуть что на тот самый зад и валится при любом удобном случае. Поэтому основные стойки ещё не закреплены на “постоянку” и “бегают” в жёлобе по всей длине центроплана. В любом случае они будут фиксироваться обычным шурупчиком через показанный на фото пластиковый вкладыш…что бы просто не выпали. Покатал туда-сюда изделие…Понял - надо будет организовать небольшую свободу тележек в горизонтальной плоскости, дабы при наезде на мелкие камушки другую дребедень, контакт каждого колеса сохранялся.

Сейчас ещё одна задача - организовать толстому пузу толстую морду…Было пару попыток “на скорую руку левой ногой” что-то примерно изобразить…
“Ой па, а чё он такой страшненький?” - сказала дочь, посетив с официальным дружественным визитом “лабораторию” (Притащила бутылку пива из холодильника…А что? Имею право вечерком!) . “Йопть!” - выругался я грязно про себя и тут же за несколько минут изобразил новый фэйс…
“То же не очень…” - доложили мне. В общем, пожалуй , понял я где собака порылась…будем мордаху тупить…или затупливать…“Остекление” уменьшать. Ну в общем что получится.

I_am_I

А по-моему оба варианта хороши:)

З.Ы. Никогда не слушайте мнение лиц женского пола по вопросам авиации;) Они ничего не понимают😁

S_A

Да самому, честно говоря не очень…Эти “лица” несколько выпадают из общей, тэк сэть концепции. Вообще плюну на всё, с “лица воду не пить”, не красна изба углами…", “Машу пальцем не испортишь…” …что получится, то и получится…

P.S. Мои понимают…сами понемногу летают.

S_A
valera_o:

Есть “но”. Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно. Успехов

М-да, Валерий, отчасти Вы оказались правы…Всё собрав и прикинув понял что хвост тяжеловат…Вернее запас по центровке большой, но батарея не попадает куда я хотел - в центроплан. Ой как не хочется городить дополнительный крепёж. Поэтому придётся всю построенную “адскую машину” для открывания грузового люка упростить до отдельной рампы. Что бы придать ей жёсткость во внешней и внутренней половинках сделал пазы в половину толщины потолочки и вклеил полоски карбона, так что бы при их соединении получилось крест -на- крест. Намазал клеем под стекло и под груз. Жестко получилось.

S_A

Выкроил время для продолжения проекта.Длинными зимними вечерами… Пришло время наращивать “мясо на скилет”, то бишь зашивать фюзеляж. Вот тут ждала небольшая засада…Распечатал (последнюю) упаковку “потолочки”. Начал склеивать до необходимого размера. Ничего не могу понять - и так и эдак, а ровный шов не получается (по толщине). Оказалось что вся плитка во весь размер имеет толщину с отклонениями! Начал вышкуривать - новая неприятность, начинает прилипать к шкурке и от этого остаются полосы. И кучу разной шкурки перепробовал и с водой. Тьфу! Еле-еле привёл в более или менее нормальный вид. Что интересно, обе упаковки плитки были с одной партии. С виду - ни какой разницы, а вот тем не менее…
После всех экспериментов с кабиной, махнул на всё рукой и сделал простейший вариант. Да и в общую нарочито грубоватую концепцию такая мордаха более или менее вписывается. Сверху перед крылом и за ним зашивать фюз не стал - там будут лючки. Спереди - для размещения батарей (что бы каждый раз не снимать крыло), а сзади для доступа к грузовой рампе…регулировок всяких, ну и закладки “полезного груза”. Выставил крыло в центроплане и сделал “контрольную затяжку”.

Вроде придумал как сделать, что бы тележки немного “играли” при движении. Городить огород со всякими пружинками не стал. Просто решил сделать упругую прокладку сверху и дать некоторую “слабину” тележке в вертикальной плоскости. Это упругий элемент - просто полоска вспененного полиуретана (или что-то типа того).

S_A

Ох и не люблю я это - обтяжку. Ни в каком виде…хотя в голозадом детстве с удовольствием елозил пальчиком в эмалите по крылышку обтянутому микалентой… И именно почему-то пальчиком. Потом, по дороге домой , украдкой отгрызал выпадающими остатками молочных зубов такую вкусную корочку с пальца! Эх времечко!
Ну а сейчас не очень напряжённо, но идёт процесс. Как раз подоспело всё необходимое (и скотч, и петельки-кабанчики и т.д). Тянуть буду скотчем - не вижу смысла на данной модели использовать что-то другое. Потом утюжком прижарю. Без обтяжки - никак. Испытания всё равно по холоду придётся проводить, а потолочка на морозе не “айс” да и на не знакомой мне конструкции сам не застрахован от форсмажора. Но думаю до этого не дойдёт.

S_A

Немного продвинулся в процессе постройки. Как всегда уйму времени отнимает мелочёвка в виде петелек-кабанчиков и пр. Обтяжку практически закончил. Осталось прогреть утюжком да кой-где подровнять, подрезать. Начинил крыло всё электроникой и фурнитурой. Закатал все соединения проводов в темоусадку. Выставил механические расходы, экспаненты выставлю уже в процессе. М-да всё тяжелеет на глазах…Но вроде в приделах нормы.
Открытым пока остаётся вопрос по выкосам двигателей. Не “выкашивал” пока на двухмоторниках. Думаю поставить стандартные как на одномоторнике для начала, а там посмотрим. Может быть у кого-нибудь есть опыт? Поделитесь.

MVM

Я на своем двухмоторнике не выкашивал совсем и никаких проблем не заметил. Правда, винты ставил разных направлений.

S_A

При разнонаправленном вращении оно и понятно. Я тоже заказал встречного вращения, но они ещё где-то “там”. Так что придётся пока ставить классический вариант. Думаю без выкоса моторов будет тяжковато…

kvn543

Выкос вниз нужен однозначно, а вправо/лево… На Бе-103 делал наружу по 2гр, на CL-215 не делал вообще, на Ан-28 тоже не планирую.
Вспомнил, почему на Бе-103 выкосы наружу. Без них потоки от винтов проходят мимо киля и на малой скорости и рулежке РН не эффективен. Поэтому на CL-215 сделал разнотяг моторами.

AlexRG

Сергей,доброго времени! Очень интересный проект у Вас и очень интересный материал Вы выбрали.Если можно об этом пластике поподробнее. Может ссылку на сайт, где его продают и технические характеристики выложены. Заранее спасибо. Удачи Вам в окончании проекта.

S_A

Спасибо за пожелания! По пластику. Отдельно его не заказывал, да и смысла нет брать литы 1.5*3 м. Просто зашёл к друзьям рекламщикам и набрал сколько надо всяких-разных обрезков толщиной от 2 до 8мм. Всё это называется вроде как вспененный ПВХ или коэкструзионный пластик. Серединка у него помягче будет, а наружные поверхности достаточно твёрдые. Плотность что-то в 0.49-0.62 г.куб.см. Производители разные - и Корея и Китай и Россия и Германия. Так что Вам проще найти у себя рекламную мастерскую и посмотреть там. Обрезков остаётся очень много и выбрать можно разных размеров и плотности.

kvn543:

Выкос вниз нужен однозначно, а вправо/лево… На Бе-103 делал наружу по 2гр, на CL-215 не делал вообще, на Ан-28 тоже не планирую. Вспомнил, почему на Бе-103 выкосы наружу. Без них потоки от винтов проходят мимо киля и на малой скорости и рулежке РН не эффективен. Поэтому на CL-215 сделал разнотяг моторами.

С выкосом вниз -понятно. Эт обязательно. А можно про разнотяг поподробнее?

kvn543

Моторы отдельно смикшированы с РН, начиная с 70% отклонения РН. Т.е. до 70% моторы не реагируют на отклонения РН, чтобы не свалить самолет в вираже, а дальше мотор, в сторону которого отклоняется РН, притормаживается (уменьшаются обороты) по нарастающей. На 100% отклонения РН мотор останавливается, а второй крутится в соответствии с ручкой газа.