Двухмоторное...толстопузое..
Немного продвинулся в процессе постройки. Как всегда уйму времени отнимает мелочёвка в виде петелек-кабанчиков и пр. Обтяжку практически закончил. Осталось прогреть утюжком да кой-где подровнять, подрезать. Начинил крыло всё электроникой и фурнитурой. Закатал все соединения проводов в темоусадку. Выставил механические расходы, экспаненты выставлю уже в процессе. М-да всё тяжелеет на глазах…Но вроде в приделах нормы.
Открытым пока остаётся вопрос по выкосам двигателей. Не “выкашивал” пока на двухмоторниках. Думаю поставить стандартные как на одномоторнике для начала, а там посмотрим. Может быть у кого-нибудь есть опыт? Поделитесь.
Я на своем двухмоторнике не выкашивал совсем и никаких проблем не заметил. Правда, винты ставил разных направлений.
При разнонаправленном вращении оно и понятно. Я тоже заказал встречного вращения, но они ещё где-то “там”. Так что придётся пока ставить классический вариант. Думаю без выкоса моторов будет тяжковато…
Выкос вниз нужен однозначно, а вправо/лево… На Бе-103 делал наружу по 2гр, на CL-215 не делал вообще, на Ан-28 тоже не планирую.
Вспомнил, почему на Бе-103 выкосы наружу. Без них потоки от винтов проходят мимо киля и на малой скорости и рулежке РН не эффективен. Поэтому на CL-215 сделал разнотяг моторами.
Сергей,доброго времени! Очень интересный проект у Вас и очень интересный материал Вы выбрали.Если можно об этом пластике поподробнее. Может ссылку на сайт, где его продают и технические характеристики выложены. Заранее спасибо. Удачи Вам в окончании проекта.
Спасибо за пожелания! По пластику. Отдельно его не заказывал, да и смысла нет брать литы 1.5*3 м. Просто зашёл к друзьям рекламщикам и набрал сколько надо всяких-разных обрезков толщиной от 2 до 8мм. Всё это называется вроде как вспененный ПВХ или коэкструзионный пластик. Серединка у него помягче будет, а наружные поверхности достаточно твёрдые. Плотность что-то в 0.49-0.62 г.куб.см. Производители разные - и Корея и Китай и Россия и Германия. Так что Вам проще найти у себя рекламную мастерскую и посмотреть там. Обрезков остаётся очень много и выбрать можно разных размеров и плотности.
Выкос вниз нужен однозначно, а вправо/лево… На Бе-103 делал наружу по 2гр, на CL-215 не делал вообще, на Ан-28 тоже не планирую. Вспомнил, почему на Бе-103 выкосы наружу. Без них потоки от винтов проходят мимо киля и на малой скорости и рулежке РН не эффективен. Поэтому на CL-215 сделал разнотяг моторами.
С выкосом вниз -понятно. Эт обязательно. А можно про разнотяг поподробнее?
Моторы отдельно смикшированы с РН, начиная с 70% отклонения РН. Т.е. до 70% моторы не реагируют на отклонения РН, чтобы не свалить самолет в вираже, а дальше мотор, в сторону которого отклоняется РН, притормаживается (уменьшаются обороты) по нарастающей. На 100% отклонения РН мотор останавливается, а второй крутится в соответствии с ручкой газа.
Хитро придумано! В принципе и с такой схемой можно поэкспериментировать. Но для облёта пока придётся использовать традиционные решения, дабы понять что к чему и как рулится.
У меня просто двухмоторники - гидропланы и без обдува РН подогнать их к себе очень сложно. Поэтому разнотяг очень выручает. Да и на колесах выехать с рулежки на полосу намного проще.
ПРИВЕТ ВСЕМ!!!а мне все ан-12 хочется построить ,…на данный момент веду несколько проектов .,но в голове уже пошел процесс моделирования .!!! внимательно слежу…
Оп-ля! На суд общественности…Вот ОНО: двухмоторное, толстопузое, толстомордое и толстозадое Изделие №19, вернее наверное ОН, а присмотришься - вообще “АН”. Как-то само-собой получилось…Как в старом советском анекдоте про инженеров: “что только не делали…и так и сяк…а всё равно автомат Калашникова получается…”, а может просто, тэк сэть, динамический стереотип сработал.
Постройка как таковая завершена. Немного в ТТЗ не вписался по весу - взлётный получается 1290 гр. (с батареей 2200мАч). Т.е. удельная нагрузка будет в районе 75 г/кв.дм. Немало…не паркфлаер. Тяговооружённость в районе 0.7…не 3д пилотага. Морально настраиваю себя к определённой борьбе, в первую очередь с самим собой: стик на себя, полный газ и вертикально в небо как на пилотаге тут не получится.
В общем облёт покажет “Ху из ху”…Пока Росгидромет добро не даёт - очередной циклон приближается. Резко потеплело и задул неслабый ветерок. Открытым так же остаётся вопрос по выкосам. Есть одна мысль. Ежели получится отработать методику, то обязательно поделюсь с общественностью.
Открытым так же остаётся вопрос по выкосам
нормально всё будет! У меня подобный был, никаких выкосов не делал - летал спокойно как трамвай)) Главное, чтобы винты работали синхронно!
Ну вот - один советует винты синхронно, другой - разнотяг 😃
Кстати, кто знает, на турниге 9Х реально замикшировать разнотяг с рулем поворота?
Сергей, с выкосами не заморачивайся,тупо оба наружу, градусов 2-4, чоп киль получше обдувался.
ПС. оперативненько забацал, обладаешь:) надо было сегодня лететь, у нас днём +2 было и полный штиль.
синхронно
имелось в виду движение обоих пропеллеров без перекосов! ибо как любой двухмоторник “занесет” уже при взлёте:)
На суд общественности…
А почему дополнительные кили не использовали? На “прототипе” были:)
Сергей, с выкосами не заморачивайся,тупо оба наружу, градусов 2-4, чоп киль получше обдувался. ПС. оперативненько забацал, обладаешь надо было сегодня лететь, у нас днём +2 было и полный штиль.
Да уж…с утра была погода, да работы было много, а когда освободился - поднялся сильный ветер…Зато лишний раз всё проверил - подтянул.
А почему дополнительные кили не использовали? На “прототипе” были
Ну если имелся в виду Ан-10, то это не совсем прототип. Но как было изначально задумано - тут всё легко заменяется, переставляется. Так что ежели не будет хватать курсовой устойчивости можно и шайбы дополнительные на стабилизатор (там на концах на этот случай закладые стоят), либо подкилевые гребни (как на Ан-26 и поздних Ан-10), либо вообще полностью поменять оперение на двухкилевое. Эксперименты ещё впереди…
Синхронно я так понимаю, чтоб тяга движков была на всех режимах газа примерно одинакова.
На ТИСе делал выкос моторов в разные стороны, чтоб при отвале одного из движков был меньше разворачивающий момент, у меня было два акб, на каждый движок отдельная батарейка.
В прошивке от ез, можно замикшить что угодно.
Разнотяг - имеется в виду помощь рулю поворота с помощью изменения тяги движков, по-моему.
Хочу поделиться эксперементами которые провёл с микшером V-TAIL типа такого (hobbyking.com/…/__6321__TURNIGY_V_Tail_Mixer_Ultra…). Вставляем входы микшера в канал газа и через тройник в канал р.направлеия, тем самым удаётся добиться разнотяга при отклонении руля направления- добиваемся триммированием одинаковых оборотов при макс. газе. Потом отстраиваем серву р. направления - регулируем положение качалки и длину тяги.
Сейчас занимаюсь подобным двухмоторником, и вот озадачен расположением моторов, те. выкосами по вертикали. Выкос в сторону законцивок выполнил в 3 градуса.
Задача такова: верхнеплан с небольшим V, крыло с профилем “вларк” с ровной нижней плоскостью лежит на фюзеляже, стабилизатор поралелен продольной оси. Крыло при этом, за счёт геометрии имеет небольшой угол атаки.
Теперь, два мотора расположены на крыле, оси вращения моторов проходят над крылом, т.е. получается очень низкий ЦТ. и вот как задать выкос моторов?
По идее, как я понимаю, нужен выкос моторв вверх, ещё больший чем у крыла, чтобы компенсировать опракидывающий момент при максимальной тяге или “резком газе”.
Пояснение по рисунку:
красная линия - продольная ось модели
зелёная линия - естественный конструктивный угол атаки крыла
чёрная линия - предпологаемая установка мотора
Поясните пож-та те, кто имел дело на практике или лучше знает теорию, как лучше установить моторы?
…ну уж точно вверх выкос делать не стоит. Выкос делается вниз, дабы компенсировать гироскопический момент, а вправо - компенсирует реактивный момент винта (в случае вращения винта против часовой стрелки). Так что выкосом вверх только усугубите кабрирование. И откуда должен взяться “опрокидывающий момент”, тем более на верхнеплане?
Теория будет скоро, вместе с практикой - ждём погоды…
…ну уж точно вверх выкос делать не стоит. …
Ну всё таки у вас выкос чему соответствует? Крыло имеет угол атаки? Выкос вниз у вас относительно продольной оси сделан?
По подробнее об углах установки крыла, моторов, стабилизатора на своей модели можете написать?
…ну уж точно вверх выкос делать не стоит. Выкос делается вниз, дабы компенсировать …
опять упомяну свой канадейр 215… выкос вверх 2-3 градуса. выкосов в стороны не делал.
верхнеплан.
летит ровно.
но эт гидроптиц.