Двухмоторное...толстопузое..

kvn543

Выкос вниз нужен однозначно, а вправо/лево… На Бе-103 делал наружу по 2гр, на CL-215 не делал вообще, на Ан-28 тоже не планирую.
Вспомнил, почему на Бе-103 выкосы наружу. Без них потоки от винтов проходят мимо киля и на малой скорости и рулежке РН не эффективен. Поэтому на CL-215 сделал разнотяг моторами.

AlexRG

Сергей,доброго времени! Очень интересный проект у Вас и очень интересный материал Вы выбрали.Если можно об этом пластике поподробнее. Может ссылку на сайт, где его продают и технические характеристики выложены. Заранее спасибо. Удачи Вам в окончании проекта.

S_A

Спасибо за пожелания! По пластику. Отдельно его не заказывал, да и смысла нет брать литы 1.5*3 м. Просто зашёл к друзьям рекламщикам и набрал сколько надо всяких-разных обрезков толщиной от 2 до 8мм. Всё это называется вроде как вспененный ПВХ или коэкструзионный пластик. Серединка у него помягче будет, а наружные поверхности достаточно твёрдые. Плотность что-то в 0.49-0.62 г.куб.см. Производители разные - и Корея и Китай и Россия и Германия. Так что Вам проще найти у себя рекламную мастерскую и посмотреть там. Обрезков остаётся очень много и выбрать можно разных размеров и плотности.

kvn543:

Выкос вниз нужен однозначно, а вправо/лево… На Бе-103 делал наружу по 2гр, на CL-215 не делал вообще, на Ан-28 тоже не планирую. Вспомнил, почему на Бе-103 выкосы наружу. Без них потоки от винтов проходят мимо киля и на малой скорости и рулежке РН не эффективен. Поэтому на CL-215 сделал разнотяг моторами.

С выкосом вниз -понятно. Эт обязательно. А можно про разнотяг поподробнее?

kvn543

Моторы отдельно смикшированы с РН, начиная с 70% отклонения РН. Т.е. до 70% моторы не реагируют на отклонения РН, чтобы не свалить самолет в вираже, а дальше мотор, в сторону которого отклоняется РН, притормаживается (уменьшаются обороты) по нарастающей. На 100% отклонения РН мотор останавливается, а второй крутится в соответствии с ручкой газа.

S_A

Хитро придумано! В принципе и с такой схемой можно поэкспериментировать. Но для облёта пока придётся использовать традиционные решения, дабы понять что к чему и как рулится.

kvn543

У меня просто двухмоторники - гидропланы и без обдува РН подогнать их к себе очень сложно. Поэтому разнотяг очень выручает. Да и на колесах выехать с рулежки на полосу намного проще.

Mr_Glissada

ПРИВЕТ ВСЕМ!!!а мне все ан-12 хочется построить ,…на данный момент веду несколько проектов .,но в голове уже пошел процесс моделирования .!!! внимательно слежу…

S_A

Оп-ля! На суд общественности…Вот ОНО: двухмоторное, толстопузое, толстомордое и толстозадое Изделие №19, вернее наверное ОН, а присмотришься - вообще “АН”. Как-то само-собой получилось…Как в старом советском анекдоте про инженеров: “что только не делали…и так и сяк…а всё равно автомат Калашникова получается…”, а может просто, тэк сэть, динамический стереотип сработал.
Постройка как таковая завершена. Немного в ТТЗ не вписался по весу - взлётный получается 1290 гр. (с батареей 2200мАч). Т.е. удельная нагрузка будет в районе 75 г/кв.дм. Немало…не паркфлаер. Тяговооружённость в районе 0.7…не 3д пилотага. Морально настраиваю себя к определённой борьбе, в первую очередь с самим собой: стик на себя, полный газ и вертикально в небо как на пилотаге тут не получится.
В общем облёт покажет “Ху из ху”…Пока Росгидромет добро не даёт - очередной циклон приближается. Резко потеплело и задул неслабый ветерок. Открытым так же остаётся вопрос по выкосам. Есть одна мысль. Ежели получится отработать методику, то обязательно поделюсь с общественностью.

Gusha
S_A:

Открытым так же остаётся вопрос по выкосам

нормально всё будет! У меня подобный был, никаких выкосов не делал - летал спокойно как трамвай)) Главное, чтобы винты работали синхронно!

smax

Ну вот - один советует винты синхронно, другой - разнотяг 😃
Кстати, кто знает, на турниге 9Х реально замикшировать разнотяг с рулем поворота?

biver72

Сергей, с выкосами не заморачивайся,тупо оба наружу, градусов 2-4, чоп киль получше обдувался.
ПС. оперативненько забацал, обладаешь:) надо было сегодня лететь, у нас днём +2 было и полный штиль.

Gusha
smax:

синхронно

имелось в виду движение обоих пропеллеров без перекосов! ибо как любой двухмоторник “занесет” уже при взлёте:)

S_A:

На суд общественности…

А почему дополнительные кили не использовали? На “прототипе” были:)

S_A
biver72:

Сергей, с выкосами не заморачивайся,тупо оба наружу, градусов 2-4, чоп киль получше обдувался. ПС. оперативненько забацал, обладаешь надо было сегодня лететь, у нас днём +2 было и полный штиль.

Да уж…с утра была погода, да работы было много, а когда освободился - поднялся сильный ветер…Зато лишний раз всё проверил - подтянул.

Gusha:

А почему дополнительные кили не использовали? На “прототипе” были

Ну если имелся в виду Ан-10, то это не совсем прототип. Но как было изначально задумано - тут всё легко заменяется, переставляется. Так что ежели не будет хватать курсовой устойчивости можно и шайбы дополнительные на стабилизатор (там на концах на этот случай закладые стоят), либо подкилевые гребни (как на Ан-26 и поздних Ан-10), либо вообще полностью поменять оперение на двухкилевое. Эксперименты ещё впереди…

valera_o

Синхронно я так понимаю, чтоб тяга движков была на всех режимах газа примерно одинакова.
На ТИСе делал выкос моторов в разные стороны, чтоб при отвале одного из движков был меньше разворачивающий момент, у меня было два акб, на каждый движок отдельная батарейка.
В прошивке от ез, можно замикшить что угодно.
Разнотяг - имеется в виду помощь рулю поворота с помощью изменения тяги движков, по-моему.

azovsky82

Хочу поделиться эксперементами которые провёл с микшером V-TAIL типа такого (hobbyking.com/…/__6321__TURNIGY_V_Tail_Mixer_Ultra…). Вставляем входы микшера в канал газа и через тройник в канал р.направлеия, тем самым удаётся добиться разнотяга при отклонении руля направления- добиваемся триммированием одинаковых оборотов при макс. газе. Потом отстраиваем серву р. направления - регулируем положение качалки и длину тяги.

Сейчас занимаюсь подобным двухмоторником, и вот озадачен расположением моторов, те. выкосами по вертикали. Выкос в сторону законцивок выполнил в 3 градуса.
Задача такова: верхнеплан с небольшим V, крыло с профилем “вларк” с ровной нижней плоскостью лежит на фюзеляже, стабилизатор поралелен продольной оси. Крыло при этом, за счёт геометрии имеет небольшой угол атаки.
Теперь, два мотора расположены на крыле, оси вращения моторов проходят над крылом, т.е. получается очень низкий ЦТ. и вот как задать выкос моторов?
По идее, как я понимаю, нужен выкос моторв вверх, ещё больший чем у крыла, чтобы компенсировать опракидывающий момент при максимальной тяге или “резком газе”.
Пояснение по рисунку:
красная линия - продольная ось модели
зелёная линия - естественный конструктивный угол атаки крыла
чёрная линия - предпологаемая установка мотора
Поясните пож-та те, кто имел дело на практике или лучше знает теорию, как лучше установить моторы?

S_A

…ну уж точно вверх выкос делать не стоит. Выкос делается вниз, дабы компенсировать гироскопический момент, а вправо - компенсирует реактивный момент винта (в случае вращения винта против часовой стрелки). Так что выкосом вверх только усугубите кабрирование. И откуда должен взяться “опрокидывающий момент”, тем более на верхнеплане?
Теория будет скоро, вместе с практикой - ждём погоды…

azovsky82
S_A:

…ну уж точно вверх выкос делать не стоит. …

Ну всё таки у вас выкос чему соответствует? Крыло имеет угол атаки? Выкос вниз у вас относительно продольной оси сделан?
По подробнее об углах установки крыла, моторов, стабилизатора на своей модели можете написать?

dangerousgluck
S_A:

…ну уж точно вверх выкос делать не стоит. Выкос делается вниз, дабы компенсировать …

опять упомяну свой канадейр 215… выкос вверх 2-3 градуса. выкосов в стороны не делал.
верхнеплан.
летит ровно.
но эт гидроптиц.

S_A

Да бы придать некую степень уверенности провёл небольшое “научное”, точнее практическое исследование всяких-разных выкосов…Соорудил вот такое “произведение инженерной мысли” как на фото (пришлось “попросить” дочь из её комнаты, т.к. подходящий светильник был только там). Методом установки шайбочек под лапки крепления моторов добился отсутствия при работающих моторах каких-либо тенденций к развороту и вертикальным деградациям. Для чистоты эксперимента задействовал только крыло, что бы не было влияния массы фюзеляжа, киля и пр. Добился! Облёт (об этом в следующем сообщении) показал правильность такой методики. В итоге получилось - оба мотора вниз примерно на 2-3 градуса, левый почти всё равно что ровно, что 2-3 градуса вправо, правый - всё те же 2-3 вправо. Уже всё выставив что-то меня дёрнуло попробовать поставить другие винты - 6*9 SF, “лопаты” в общем. Итог - всё надо было делать по новой. Реактивный момент от них гораздо больше. Так что, по моим скромным наблюдениям выкос- достаточно индивидуальное дело. На абсолютную истину не претендую, но данный факт имеет место быть.

ehduarg

На АН-12, АН-26 выкос вниз по памяти 2-3 град. Позвонил коллеге крыло установлено 4град. а мотор -4 получается двиг паралелен оси с-та. Это АН-12.

S_A

Облёт.
День “М”, время “Ч”. Погода как на заказ: -5С, ветерок примерно 5 м/с (правда порывами больше). Безоблачно. Видимость млн./млн…Виду благоприятной погоды и выходного дня и народ немного подтянулся на полетушки.
Тщательная предполётная проверка. Всё ОК. Выруливаю на предварительный. “Славик, чёт я очкую!”. “Да ты не очкуй - я сто раз так делал!”. Примерно такой диалог веду сам с собой. Всё! Бояться поздно - только вперёд! Педаль в пол!..не пробежав и 3-х метров корабль в воздухе. Даже не ожидал! Тяги - за глаза. Крен вправо. Несколько щелчков триммера - нормуль! Чуток вверх прёт - триммеруем…(позже разобрался - на левом движке немного надо было выкос вниз увеличит). На полном газе - как истребитель. Не вяжется с имиджем! Полгаза - самое то! Солидно, неспешно, немного валко. Никаких сюрпризов. Всё адекватно и предсказуемо. Больше переживал. Вроде приноровился. 1/3 газа - полёт нормальный с о-очень незначительным снижением. Загоняю повыше. Закрылки 20%. Небольшое движение хвостом и опять стабильно со сбросом скорости (при разборе полётов понял почему - микс выхода закрылков и отклонения вниз Р.В. замиксовал с разными скоростями). Ещё пара проходов. А какой звук! Толстый фюз как барабан резонирует, а моторы свистят в унисон. Прям АИ-20… Идём на посадку. Небольшой боковой. Чуть кривоватая глиссада (ещё не приноровился). Чутка “завесил”, но всё равно достаточно мягко. На пробеге при попытке развернуть нос против ветра немного чиркнул крылом полосу. Аккуратнее надо - колея узкая и разнос передней стойки и основных маленький! Но всё равно - доволен.
Второй вылет. Страха уже нет. 2/3 газа. На полосе - как влитой. Даю разбег метров в 10. Немного штурвал, пардон джойстик на себя. В воздухе. Прочно и непокобелимо. Повыше. Закрылки 40%. Сброс скорости без сваливания. Нормуль! Открываю рампу. Маленькое пикирование. На дистанции примерно в 100 метров потеря высоты около 5 метров. Приемлемо. Опять повыше. Вырубаю моторы. Нормально так планирует. Не хуже китайских RTF-ных мотопланеров, а может и получше. Полный газ - никакого разнотяга. Коробочка. Снижение. Торец полосы. Просто немного прибираю газ. Остальное он сам…плавненько так…
Выводы. Понравилось. Доволен проделанной работой. Зря переживал за вес: грамм 200-250 хомячков-парашютистов (ребята на поле “идею” подкинули) на борт возьмём легко!
Конечно весь комплекс испытаний ещё не проделан…Впереди ещё эксперименты, в т.ч. и с импеллерами, всякими миксами и т.д. Но главное - БУДЕМ СТРОИТЬ! Большой! Уже почти знаю что…вернее кого…
Ежели получится всё - выложу видео первого вылета. А пока несколько фоток.
P.S. извиняюсь за много букв.
З.Ы. Угол установки крыла ок.3%