Для справки: на настоящем Як-40 диапазон допустимых центровок 17-32%
Получается такая история. Взлет производил с выпущенными закрылками. Закрылки потом не убрал. Волновался, забыл о них напрочь, т.к. началась колбаса.
Последствия:
В руках то, что осталось от передней части фюзеляжа.
Вся электроника целая. Дома отрезал лохмотья, для восстановления думаю выточить сломанную часть из пенопласта и приклеить ее к самолету.
Вы не обижайтесь пожалуйста…
Ни в коем случае. Все понимаю, принимаю в расчет, учусь на этом. Даже буду благодарен 😃
Обидно за последствия, но это тем не менее опыт, он нужен.
мое ИМХО:
1 центровку двигаем вперед на 5%
2 умельшаем расходы рулей (элеронов много)
3 рулем высоты работать надо очень аккуратно - скорости мало у модельки, желание побыстрее ее от земли увести понятно, но надо проявить терпение в этом вопросе и дать самолету набрать скорость, так что рулем высоты совсем совсем чуть чуть вверх (градусов 5-10 не больше)
4 никаких закрылков в первых полетах!!! Ни на взлете ни на посадке.
В принципе есть неплохие темы в этом форуме по настройке моделей, в основном про пилотажки конечно, но принцип один для всех:
первые полеты делаются без механизации. В них подбирается центровка, тримируется модель и подбираются расходы управляющих поверхностей.
далее тестируются всякие прибамбасы типа закрылков (в разных режимах: с выпущенными шасси, с убранными и т.д.) - оттримированная модель загоняется повыше (подальше от земли), скорость снижается до посадочной и выпускаются закрылки. Смотрим как модель реагирует на них (парадокс, но некоторые модель задирают нос, некоторые клюют им же:) ). Потом закрылки убираются, модель сажается без них, далее настраивается микшер на передатчике для компенсации реакции модели на выпуск закрылков (рулем высоты либо вверх либо вниз), далее опять вылет, высота, выпуск, анализ реакции, посадка без, корректировка тримера и т.д.
Короче в первом полете я бы не рискнул механизацию трогать вообще…
Добрый день, взялся за вашу модель, крылья почти готовы, а вот фузеляж не понимаю как строить:), вроде на фото все выглядит просто. Если есть чертежи, можете выложить? крылья делаю без закрылок, только элероны. Из пенолистов рещил попробовать построить фуз, путем приклеивания слоями и выточки из него на токарном станке, чтобы добиться округлой формы, звучит безумно😵 но все же… и теперь что то сомневаюсь в его весе, опыта по постройке таких фузеляжей нет, если есть у кого, то помогите, спасибо заранее.
К сожалению, не имею авторских прав на этот чертеж. После падения и разрушения передней части фюзеляжа сам делаю разрушенную часть из пенопласта толстого
, опыта по постройке таких фузеляжей нет, если есть у кого, то помогите, спасибо заранее.
спасибо огромное!! познавательно, у вас явно талант, попробую что нить изьять =)
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"42674ac03df955007779135f":{"_id":"42674ac03df955007779135f","hid":6981,"name":"pilot43","nick":"pilot43","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"4e14ae583df9550077750a48":{"_id":"4e14ae583df9550077750a48","hid":92773,"name":"Прочнист","nick":"Прочнист","avatar_id":null,"css":""},"4f198aa73df955007774961c":{"_id":"4f198aa73df955007774961c","hid":111124,"name":"kakava","nick":"kakava","avatar_id":null,"css":""},"4fb38eda3df9550077744589":{"_id":"4fb38eda3df9550077744589","hid":119475,"name":"dreamer125801","nick":"dreamer125801","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f8","hid":131,"title":"Лайнеры и транспортные","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":169,"post_count":29830,"last_post":"664496e2563b07d60381fbce","last_topic":"5a915dfc3df9550077cbdbc4","last_topic_hid":517347,"last_topic_title":"АН-10","last_ts":"2024-05-15T11:05:06.412Z","last_user":"4adab3cc3df9550077768eb4"}},"topic":{"_id":"4f9049843df9550077397de8","hid":275387,"title":"Самолет, похожий на ЯК-40","views_count":10694,"last_post_counter":64,"cache":{"post_count":64,"first_post":"4f9049843df955007739837f","first_ts":"2012-04-19T17:21:08.000Z","first_user":"4f198aa73df955007774961c","last_post":"4fbcbcdc3df9550077398400","last_post_hid":64,"last_ts":"2012-05-23T10:33:00.000Z","last_user":"4fb38eda3df9550077744589"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f8"},"subscription":null,"pagination":{"total":64,"per_page":25,"chunk_offset":56},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}