полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
С прошедшим днем рождения, всех тебе благ и всего самого наилучшего.
я сейчас всего в 50 км обосновался
Ну тебя и забросило, как же мне теперь за колесами к тебе ехать?
Потихоньку начал комплектовать очередной самолет. В этот раз есть устоявшееся желание по-максимуму использовать все ништяки от Futaba и PowerBox (S.Bus и PowerBus, тем более знающие люди подсказали, что это совершенно (ну или почти совершенно) одинаковые вещи и великолепно дружат друг с другом без всяких там дополнительных девайсов). Очень уж мне понравилась простота и понятность настройки S.Bus’овских серв через передатчик - реверс, скорость, крайние точки и прочие параметры коих несколько больше, чем достаточно. Есть конечно и некоторые неудобства, типа необходимости подключать каждую серву непосредственно к передатчику для настройки, но это капля по сравнению с преимуществами. В результате можно будет сэкономить грамм 200 наверное на проводах и разъёмах. Сборка модели на поле быстрее и проще. Меньше проводов в самолете болтается. Ну и вообще как то не правильно, ИМХО, не использовать все преимущества цифровой электроники.
Сейчас пытаюсь обмозговать и накидать схемку, выложу. Если кто-то имел дело с этим загадочным и неизвестным S.Bus’ом, буду признателен за любой опыт и комментарии.
В настоящий момент основное затруднение вызывает принципиальный выбор схемы: либо все по-максимуму пускать через S.Bus (все, кроме створок шасси и клапанов ретрактов и тормозов- не видел/не имею поддерживающего S.Bus секвенсера и тормозного клапана) или только второстепенные механизмы: закрылки, интерцепторы, предкрылки (в будущем), а элероны, высоту и рудер с рулевым колесом по-старинке, напрямую в приемник (ну через PowerBox конечно же) ибо страшно все сервы основных управляющих каналов (да и вообще почти всех каналов) спаивать в один пучек и совать в один разъем 😃 😃 😃
Ну и понятное дело, по опыту предыдущих сборок, будут внесены некоторые изменения во внутренний набор планера, дабы еще немного сэкономить вес и упростить процесс сборки.
Вот такая схема получается. Девайсы и каналы, которые не подразумевают разъемов во время сборки/разборки самолета (ну те что находятся в центральной секции вместе с PowerBox) на схеме не показаны. Все второстепенные каналы идут через S-Bus, основные - как обычно. Единственный момент, учитывая что все сервы S-Bus можно немного сэкономить каналов с помощью Y-кабелей, выставляя реверс и крайние точки непосредственно на сервах через передатчик (в частности сервы створок шасси (правая/левая) или руля высоты).
Миша, вроде Денис Богаутов на своём Ил-76 S-Bus использовал…
Он вроде на Хайтеках делал все, если я не путаю.
Летающий S-Bus видел только у Марата на его Хоке ну и в Русджете, но у них есть нюансы.
Собрались наконец то все детальки воедино для новых колес под носовую стойку.
Материал диска - сплав 7075 (аналог нашей дюральки).
Подшипник под ось 4 мм.
Внешний диаметр колеса 50 мм.
Диаметр диска 26 мм.
Ширина покрышки 19 мм.
Вес всего 24 грамма. Считаю очень даже нормально для колеса такого качества с подшипником и резиновой покрышкой.
Внешний вид
Остальные фотки у меня на страничке.
Есть много, так что если кому надо обращайтесь. 😒
Мишаня, так и не смог к тебе приехать, просто недавно только вернулся из Обнинска.
Ну не последний день живем, Саш 😃 еще 100 раз увидимся.
Ну не последний день живем, Саш еще 100 раз увидимся.
Это точно.
По весу-то нормально, особенно учитывая требуемую прочность, но вот 1 подшипника, мне кажется будет недостаточно. Или подшипник 2х рядный?
Есть много
Много чего: колес или фото?
Подшипник обычный. Его вполне хватит, он зажат со всех сторон.
Много колёс, кому эти фотки нужны то 😃
Мне как бы подшипники некритично. Для себя сделаю латунную втулку и мне на всю жизнь хватит. А с 1 подшипником я бы побоялся эксплуатировать. При хорошей боковой нагрузке (особенно при ударах), подши 8х4х3, 9х4х4 и тп, разбираются только в путь.
подши 8х4х3, 9х4х4 и тп, разбираются только в путь.
Эtо еслi сепараtор развалitся,а tак–чё iм сtанеt tо,железным!😉
Мне как бы подшипники некритично. Для себя сделаю латунную втулку и мне на всю жизнь хватит. А с 1 подшипником я бы побоялся эксплуатировать. При хорошей боковой нагрузке (особенно при ударах), подши 8х4х3, 9х4х4 и тп, разбираются только в путь.
На автомоделях они отхаживают минимум сезон при более высоких нагрузках нежели в шасси самолёта. А при тех нагрузках, при которых они разрушаются от самолёта наверное мало что останется.
Володя. Первая попавшаяся картинка на предмет количества подшипников в ступице автомодели
Их там 2.
Честно говоря и я бы в самолёт два поставил. Но у нас теория, а у Миши практика. На месте оно наверное все же виднее.
Миша, привет!
Я кажется тебе рассказывал как у меня задействован Sbus на Хоке.
В Рояле два выхода Sbus. Я задействовал два, один на крыло 4 сервы и один на хвост 3 сервы.
Мне как бы подшипники некритично. Для себя сделаю латунную втулку и мне на всю жизнь хватит.
Костя, вот как раз таких поделок с втулками на Хоббикинге дофига, по 5 рублей за килограмм. И на серьезную модельку ставить колесо на втулках мне кажется моветоном.
Моя идея в том, чтобы сделать качественную комплектуху.
Сравнение с авто не корректно. Во-первых у авто с фото (видимо багги или трагги/монстр) нагрузки на колёса пипец какие огромные, у меня была не одна такая модель, знаю о чем говорю. А вот у многих шоссеек по одному подшипнику, к примеру. Во-вторых о каких нагрузках мы говорим, тут ведь стоит нормальная резиновая (полая внутри) покрышка, не низкопрофильный кстати как на шоссейках тех же, и эта покрышка нормально воспринимает и гасит существенную часть нагрузок. Тут я согласен с Володей, что нагрузка убивающая это колесо, дефрагментирует модельку в пыль 😃
Если говорить про мой вариант использования этого колеса, то у меня их пара, что делит нагрузку на каждое. Но моделька не легкая сама по себе. Если же ставить эти колёса как основные на модель, то судя по их размеру модель должна быть не более полутора-двух кг весом и все равно колёса будут стоять парами. Что там останется из нагрузки на подшипник?
Миша, привет!
Я кажется тебе рассказывал как у меня задействован Sbus на Хоке.
В Рояле два выхода Sbus. Я задействовал два, один на крыло 4 сервы и один на хвост 3 сервы.
Да, Марат, я помню. Мы это с Павлом обсуждали тоже. У них просто в то время позиция была такая, что стремно пускать все управление через один провод фактически, поэтому они делят: все второстепенные каналы через сбас, основные как обычно.
К вопросу о копийной скорости
Очень нравится как это выглядит на видео! Прям молодец парень!
Миша, а ты не хочеш прокомментировать появление этого чуда в твоей ветке?
Миша, а ты не хочеш прокомментировать появление этого чуда в твоей ветке?
к этому вроде
К вопросу о копийной скорости