Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6
После некоторых раздумий, захотелось сделать полукопию какого нибуть весёленького самолёта. Выбор пал на Як-52, с его бодро задранным хвостиком и по птичьи поджатыми лапками-шасси. Да и прототип, по непонятным причинам, не затасканный у моделистов. Делал в расчёте на простой пилотаж,основные материалы- шариковый пенопласт и бальза. Так как это всё таки полукопия, приходилось постоянно бороться с искушением излишней деталировки и усложнения. Но на кабине пилотов решил не экономить- выполнил в почти полную глубину (до крыла), правда приборные панели распечатал на принтере с фотографий из Сети.
Чертеж взят за основу из “М-К”, масштаб модели 1:6,6 размах крыла 1410мм ,площадь 33,4дм/2 ,полётный вес 2640г, удельная нагрузка 79,1г/дм2. ,Ц.Т.- 24,9% САХ
с аккумулятором Turnigy 3000 5S .Двигатель Turnigy 3648-600. С винтом 14/7 тяга 2,4кг, ток 48А
Движок переделал на заднее крепление, перепрессовав вал и дополнительно установив сзади стопорную шайбу. При запрессовывании вала ,для исключения перекоса надо одеть статор на ротор.
Сервы на руль высоты и руль направления Hitec HS-81MG, элероны Turnigy 53317В (2шт) .На посадочные щитки(2шт) и ретракты(3шт) -НХТ900. Вначале привод ретрактов хотел сделать от одной мощной сервы , но вовремя одумался. Ретракты поставил эти www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. У основных ног оси повернул на 90*, носовую стойку сделал поворотной. Т.как угол поворота основных стоек 70*, ноги отклонились несколько назад, но с этим я смирился.
Т.как фюзеляж ослаблен сверху и снизу большими вырезами под крыло и кабину,силовая часть сделана ввиде короба из лёгкой фанеры 4мм, по углам стрингеры 5мм ,в хвосте 4мм. Боковины зашиты бальзой 2мм .Задние верхний и нижний гаргроты из плотного шарикового пенопласта,облегченного до 6мм
Крыло и оперение вырезаны струной из лёгкого шарикого пенопласта, “радиусным” методом -струна неподвижно закреплена в точке схождения продолжения передней и задней кромок,по внутрениму шаблону. Профиль родной Clark YH, по контуру окантованы бальзовыми кромками. Лонжероны крыла в тех же местах, что и у прототипа, в виде пластин, перерезающих крыло. До шасси из фанеры 4мм и3мм, с облегчениями, на консолях -плотная бальза . Крыло,фюзеляж и оперение оклеены на ПВА коричневой упаковочной бумагой,на подобии крафт-бумаги. Крыло- плотностью 0,68г/дм2, фюзеляж и оперение -0,36г/дм2. Нервюры на рулевых поверхностях с имитированы наклейкой полосок тонкой бумаги . Шарниры- самодельные, скоба из проволоки 1мм и петля из полоски латуни 0,5мм . Для фонаря кабины пилотов и капота двигателя отлиты гипсовые пуансоны. Болванка на фонарь короткая т.к. средняя часть составная, всё 0,5мм.
Капот- стеклопластик, 1мм, вверху лючок на петлях с магнитной защёлкой, для подхода к разъёму аккумулятора, вес 108г Жалюзи склеены на оправке из того же пластика, что и фонарь. Крыло до окраски без шасси и серв весит 583г, ,фюзеляж с оперением- 676г.
Окраску выбрал стандартную, Досаафовскую (я вообще консерватор:). Краски- аэрозль в баллончиках ,звёзды и номера - обычными трафаретами из самоклеещейся плёнки. Поверх- двухкомпонентый автолак, разбавленный ацетоном. Капот перед кабиной - чёрный матовый. Перед окраской имитировал расшивку и заклёпки продавливанием обшивки.
Дело за малым - облетать!
Какая красота ! Удачного полета Вам !
Красота! пора и свой Як-53 с полки недоделок доставать
Отличный прототип, красивая модель. У меня ЯК-3 в этом же размахе, но вес 2300. Профиль такой же как и у вашего ЯКа,крыло без крутки. Посадка только на газу иначе срыв. Удачного вам облёта:) Будем ждать видео.
да да, зачетная работа.
Эх, красота! Вот бы такой продавался Китайцами!
Эх, красота! Вот бы такой продавался Китайцами!
продаётся, но Вьетнамцами
www.seagullmodels.com/Product.asp?m=2
продаётся, но Вьетнамцами www.seagullmodels.com/Product.asp?m=2
а вообще - неплохо для полукопии.
только вес при таком размахе мне кажется критическим. если 4Т, а надо именно 4Т! то это будет вообще летающий кирпичь. Был бы он хотя бы 1.75м в размахе. было бы намного лучше.
да и шассси… да и пленка эта, с нанесением, которая при использовании калилки “по любэ” через 30-50 полетов начнет отваливаться…
ну не знаю… хотя - неплохо для очень-очень-ПОЛУкопии.
К слову - самолет Виктора выглядит в разы копийнее, не смотря на не слишком богатую отделку внешних узлов и шасси.
Вот если бы 51й был в пятом масштабе, с клепками-шмопками, и возможно композитный ( я имею ввиду продаваемый набор) - вот это была бы круть.
а я не догадался сделать так уборку шасси от отдельных РМ. Сделал от одной, но мощной. Наверно есть смысл переделать. Мой ЯК-52 находится на стадии завершения, но когда - не знаю. С весом совсем напортачил - 4500гр. при размахе 1600мм. Скорее всего надо будет снимать обшивку фюзеляжа и делать заново. По замыслу двигатель 4т. 0.91. По качеству мой тянет на 1/3 полукопии.
Красиво.😃
Ждём видео полёта.
а я не догадался сделать так уборку шасси от отдельных РМ. Сделал от одной, но мощной. Наверно есть смысл переделать. Мой ЯК-52 находится на стадии завершения, но когда - не знаю. С весом совсем напортачил - 4500гр. при размахе 1600мм. Скорее всего надо будет снимать обшивку фюзеляжа и делать заново. По замыслу двигатель 4т. 0.91. По качеству мой тянет на 1/3 полукопии.
Здравствуйте, Сергей! Как я писал выше, вначале так же планировал уборку шасси от одной серво, но прикинув вес тяг-качалок…да и чем сложнее механика, тем меньше надёжность. Побаиваюсь за ретракты -изначально они должны убирать шасси вдоль размаха крыла,- особенно за носовую стойку. Трава и грунт противопоказаны😵 С весом у меня так же постоянные проблемы,вот и здесь выскочил за планируемые 2,5кг.
Если есть желание- можете разместить здесь фото своего Яка.
Желаю удачи!
Здравствуйте Виктор! При первой возможности фото выложу т.к. нет своего фотоаппарата. Поле тоже грунтовое и вдобавок пилот из меня неважный.
Спасибо за пожелания. Вам также удачи!
здорово!
может я пропустил - крылья-то съемные? а то мы на облет в машину того…может не уместиться)
маякуйте когда будете морально готовы)
Уважаемый Viktor 1952, еще раз высказываю свое восхищение Вашим Як-52, хотел бы иметь, такой в своей коллекции, но к сожалению у меня нет ни умения ни терпения что-бы сотворить
такую красоту. Летаю на покупном Яке, извините за offtop, хочу показать видео своего полета,
прошу помидорами не кидаться:
А вот мой Як только 18 пм
Красавец! Если можно, т.т.д.,конструкция вкратце, как летает?
Размах 1800,полетный вес 2500 потолочка,электро Консоли из цельного пенопласта.Полет был один.Летает нормально.
Размах 1800,полетный вес 2500…Летает нормально.
Ну! по сравнению с моим -пушинка! Поздравляю!
НО у меня не убираются шасси.
А у меня убираются, с аммортизацией (пружины), правда, передняя нога неуправляемая. Масштаб 1:10 (размах 930 мм). Конструкция смешанная: крыло - бальза, обтянутая пленкой, фюз - потолочка, усиленная сосновыми рейками до задней кромки крыла, обтянут пленкой, закрылки. Полукопия (без детализации, кабины нет). Вес 650г. (мотор пж 2213/22, батарея 1300 мА/ч Китай, винт 9х6). Взлетает, летает и садится почти как в симуляторе. Для экстремального пилотажа не годится (как и прототип), был бы полегче…, но очень радует “нейтральность” в реакции по крену (скорее нейтральная устойчивость: задал крен, бросил стик, крен сохраняется - никакой тенденции к выравниванию или увеличению крена…). По тангажу реакция близкая к нейтральной, но в пикировании, при наборе скорости, все же выравнивается. Бороться с этой тендецией не собираюсь - нравится. Перевернутый полет пока не освоил, писать нечего… Шасси задуманы легкосъемными (минус 100г), но на практике ни разу не снимал. Модель задумывалась как на все случаи жизни: есть площадка - взлетаем и садимся с/на шасси, трава по пояс - взлет с рук, посадка с убранным шасси в траву (кстати с убранным шасси прекрасно садится на подготовленную площадку - такая же задумка была и на прототипе…). Этим продиктован и масштаб: предполагалось, что модель вместе с аппаратурой будет “жить” в багажнике, чтобы обеспечить возможность подлетнуть при любом удобном случае (вынужденное ожидание…)
А у меня убираются, с аммортизацией (пружины), правда, передняя нога неуправляемая. Масштаб 1:10 (размах 930 мм). Конструкция смешанная: крыло - бальза, обтянутая пленкой, фюз - потолочка, усиленная сосновыми рейками до задней кромки крыла, обтянут пленкой, закрылки…
Здравствуйте, Андрей! Замечательно! Значит мне не одному понравился этот самолёт! Обнадёживает прекрасная оценка лётных характеристик! Как я понял, Ваша модель с посадочными щитками, интересует её реакция на их выпуск: кабрирование, пикирование? С уважением, Виктор.
Здравствуйте, Андрей! Замечательно! Значит мне не одному понравился этот самолёт! Обнадёживает прекрасная оценка лётных характеристик! Как я понял, Ваша модель с посадочными щитками, интересует её реакция на их выпуск: кабрирование, пикирование? С уважением, Виктор.
Здравствуйте, Виктор. Реакция на выпуск закрылков - кабрирование, но вполне умеренное даже при отклонении на посадочный угол. Я даже не стал применять микширование с рулем высоты: сброса газа вполне хватает для сохранения прямолинейного полета.
Да-а господа, утёрли нос! Что-то я слишком утилитарно подошёл к конструкции шасси! Ведь и сам не люблю “проволочки”. Но переделать ещё не поздно.
да у меня тоже проволочки с надетыми имитаторами стоек.