Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6
А у меня убираются, с аммортизацией (пружины), правда, передняя нога неуправляемая. Масштаб 1:10 (размах 930 мм). Конструкция смешанная: крыло - бальза, обтянутая пленкой, фюз - потолочка, усиленная сосновыми рейками до задней кромки крыла, обтянут пленкой, закрылки. Полукопия (без детализации, кабины нет). Вес 650г. (мотор пж 2213/22, батарея 1300 мА/ч Китай, винт 9х6). Взлетает, летает и садится почти как в симуляторе. Для экстремального пилотажа не годится (как и прототип), был бы полегче…, но очень радует “нейтральность” в реакции по крену (скорее нейтральная устойчивость: задал крен, бросил стик, крен сохраняется - никакой тенденции к выравниванию или увеличению крена…). По тангажу реакция близкая к нейтральной, но в пикировании, при наборе скорости, все же выравнивается. Бороться с этой тендецией не собираюсь - нравится. Перевернутый полет пока не освоил, писать нечего… Шасси задуманы легкосъемными (минус 100г), но на практике ни разу не снимал. Модель задумывалась как на все случаи жизни: есть площадка - взлетаем и садимся с/на шасси, трава по пояс - взлет с рук, посадка с убранным шасси в траву (кстати с убранным шасси прекрасно садится на подготовленную площадку - такая же задумка была и на прототипе…). Этим продиктован и масштаб: предполагалось, что модель вместе с аппаратурой будет “жить” в багажнике, чтобы обеспечить возможность подлетнуть при любом удобном случае (вынужденное ожидание…)
А у меня убираются, с аммортизацией (пружины), правда, передняя нога неуправляемая. Масштаб 1:10 (размах 930 мм). Конструкция смешанная: крыло - бальза, обтянутая пленкой, фюз - потолочка, усиленная сосновыми рейками до задней кромки крыла, обтянут пленкой, закрылки…
Здравствуйте, Андрей! Замечательно! Значит мне не одному понравился этот самолёт! Обнадёживает прекрасная оценка лётных характеристик! Как я понял, Ваша модель с посадочными щитками, интересует её реакция на их выпуск: кабрирование, пикирование? С уважением, Виктор.
Здравствуйте, Андрей! Замечательно! Значит мне не одному понравился этот самолёт! Обнадёживает прекрасная оценка лётных характеристик! Как я понял, Ваша модель с посадочными щитками, интересует её реакция на их выпуск: кабрирование, пикирование? С уважением, Виктор.
Здравствуйте, Виктор. Реакция на выпуск закрылков - кабрирование, но вполне умеренное даже при отклонении на посадочный угол. Я даже не стал применять микширование с рулем высоты: сброса газа вполне хватает для сохранения прямолинейного полета.
Да-а господа, утёрли нос! Что-то я слишком утилитарно подошёл к конструкции шасси! Ведь и сам не люблю “проволочки”. Но переделать ещё не поздно.
да у меня тоже проволочки с надетыми имитаторами стоек.
Да-а господа, утёрли нос! Что-то я слишком утилитарно подошёл к конструкции шасси! Ведь и сам не люблю “проволочки”. Но переделать ещё не поздно.
Думаю, никто тут такой цели (утереть нос) не ставил. Просто мы делимся друг с другом своими идеями, опытом, успехами, неудачами… Даже в соревнованиях главное - не победа, а участие!
А модель у Вас очень красивая. Кто-то из конструкторов (не Туполев ли?) говорил, что красивый самолет красиво летает. Уверен, что в воздухе Ваша модель будет смотреться ничуть не хуже любой из представленных здесь. Удачи!
Думаю, никто тут такой цели (утереть нос) не ставил
Конечно, это сказано в шутку:)) А некоторая доля самоиронии только на пользу:) За пожелание удачи - спасибо!
Кстати, Андрей,какой механизм уборки шасси на вашей модели? Похоже , не покупные ретракты, а самодельный " ломающийся подкос"?
Да, Вы правы. Механизм самодельный, работает от одной сервы (где-то 3,5 кг/см). На основных стойках ломающийся подкос приводится в действие торсионом - угольная трубка 4мм, на передней - тягой. Чтобы не мучиться с рассоединением проводов или тяг при демонтаже крыла все три стойки базируются на общей платформе.
Оригинально! Вот что значит нестандартный подход к проблеме!
После некоторого “радиомолчания” сообщаю, что две последних субботы выезжали на полёты. Первый раз - неудачно. Я самонадеянно сразу установил на рули большие углы отклонений. Полоса была узкая, -дорога, и некоторый боковой ветерок. В итоге сразу после взлёта разболтал по крену и зарулился в невысокое дерево.
Пострадало крыло, капот - повылетали жалюзи и треснул фонарь кабины. Но это меня только “завело” .Починил крыло ,установил меньшие расходы и побольше экспоненту на рули и в эту субботу поехал уже один . На этот раз взлетал с грунтовой дороги и вначале зарылся носовой стойкой в песок. Со второй попытки “Яшка” легко оторвался . Регулировки пошли на пользу - самолёт хорошо управлялся вплоть до самых малых скоростей.Убрал шасси, полетал по кругу- пилотаж не входил на этот раз в задачу. Минуты через три сработал таймер в передатчике и я решил , что хорошего по маленьку. Выпустил шасси и посадил. Желание подлетнуть ещё разок подавил в зародыше,хоть анализер и показывал остаток 90% ёмкости. Т.как ремонт был “косметический” ,сейчас довожу модель до ума.
На счёт фонаря кабины - заметил, что некоторые виды пластиков при склейке циакрином становятся хрупкими ,как стекло. Придётся использовать другой клей.
П.С. Видио -фото по понятным причинам отсутствует, в другой раз.
Еще один Як-52 встал на крыло. Поздравляю!!!
(не Туполев ли?) говорил, что красивый самолет красиво летает.
Нет,это как раз Яковлев говорил.
все три стойки базируются на общей платформе.
Очень оригинальное решение!!! Неплохо…
Летаю на покупном Яке
а это что за як такой - покупной, можно ли ссылочку на него…
Первый раз - неудачно
мои соболезнования, желаю скорейшего возвращения в небо.
вообще - отличная у вас модель получилась.