Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6

Andrey_70

А у меня убираются, с аммортизацией (пружины), правда, передняя нога неуправляемая. Масштаб 1:10 (размах 930 мм). Конструкция смешанная: крыло - бальза, обтянутая пленкой, фюз - потолочка, усиленная сосновыми рейками до задней кромки крыла, обтянут пленкой, закрылки. Полукопия (без детализации, кабины нет). Вес 650г. (мотор пж 2213/22, батарея 1300 мА/ч Китай, винт 9х6). Взлетает, летает и садится почти как в симуляторе. Для экстремального пилотажа не годится (как и прототип), был бы полегче…, но очень радует “нейтральность” в реакции по крену (скорее нейтральная устойчивость: задал крен, бросил стик, крен сохраняется - никакой тенденции к выравниванию или увеличению крена…). По тангажу реакция близкая к нейтральной, но в пикировании, при наборе скорости, все же выравнивается. Бороться с этой тендецией не собираюсь - нравится. Перевернутый полет пока не освоил, писать нечего… Шасси задуманы легкосъемными (минус 100г), но на практике ни разу не снимал. Модель задумывалась как на все случаи жизни: есть площадка - взлетаем и садимся с/на шасси, трава по пояс - взлет с рук, посадка с убранным шасси в траву (кстати с убранным шасси прекрасно садится на подготовленную площадку - такая же задумка была и на прототипе…). Этим продиктован и масштаб: предполагалось, что модель вместе с аппаратурой будет “жить” в багажнике, чтобы обеспечить возможность подлетнуть при любом удобном случае (вынужденное ожидание…)

Viktor1952
Andrey_70:

А у меня убираются, с аммортизацией (пружины), правда, передняя нога неуправляемая. Масштаб 1:10 (размах 930 мм). Конструкция смешанная: крыло - бальза, обтянутая пленкой, фюз - потолочка, усиленная сосновыми рейками до задней кромки крыла, обтянут пленкой, закрылки…

Здравствуйте, Андрей! Замечательно! Значит мне не одному понравился этот самолёт! Обнадёживает прекрасная оценка лётных характеристик! Как я понял, Ваша модель с посадочными щитками, интересует её реакция на их выпуск: кабрирование, пикирование? С уважением, Виктор.

Andrey_70
Viktor1952:

Здравствуйте, Андрей! Замечательно! Значит мне не одному понравился этот самолёт! Обнадёживает прекрасная оценка лётных характеристик! Как я понял, Ваша модель с посадочными щитками, интересует её реакция на их выпуск: кабрирование, пикирование? С уважением, Виктор.

Здравствуйте, Виктор. Реакция на выпуск закрылков - кабрирование, но вполне умеренное даже при отклонении на посадочный угол. Я даже не стал применять микширование с рулем высоты: сброса газа вполне хватает для сохранения прямолинейного полета.

Sergey_53

Как и обещал выкладываю фото своего ЯК-52.

Viktor1952

Да-а господа, утёрли нос! Что-то я слишком утилитарно подошёл к конструкции шасси! Ведь и сам не люблю “проволочки”. Но переделать ещё не поздно.

Sergey_53

да у меня тоже проволочки с надетыми имитаторами стоек.

Andrey_70
Viktor1952:

Да-а господа, утёрли нос! Что-то я слишком утилитарно подошёл к конструкции шасси! Ведь и сам не люблю “проволочки”. Но переделать ещё не поздно.

Думаю, никто тут такой цели (утереть нос) не ставил. Просто мы делимся друг с другом своими идеями, опытом, успехами, неудачами… Даже в соревнованиях главное - не победа, а участие!
А модель у Вас очень красивая. Кто-то из конструкторов (не Туполев ли?) говорил, что красивый самолет красиво летает. Уверен, что в воздухе Ваша модель будет смотреться ничуть не хуже любой из представленных здесь. Удачи!

Viktor1952
Andrey_70:

Думаю, никто тут такой цели (утереть нос) не ставил

Конечно, это сказано в шутку:)) А некоторая доля самоиронии только на пользу:) За пожелание удачи - спасибо!
Кстати, Андрей,какой механизм уборки шасси на вашей модели? Похоже , не покупные ретракты, а самодельный " ломающийся подкос"?

Andrey_70

Да, Вы правы. Механизм самодельный, работает от одной сервы (где-то 3,5 кг/см). На основных стойках ломающийся подкос приводится в действие торсионом - угольная трубка 4мм, на передней - тягой. Чтобы не мучиться с рассоединением проводов или тяг при демонтаже крыла все три стойки базируются на общей платформе.

Viktor1952

Оригинально! Вот что значит нестандартный подход к проблеме!

14 days later
Viktor1952

После некоторого “радиомолчания” сообщаю, что две последних субботы выезжали на полёты. Первый раз - неудачно. Я самонадеянно сразу установил на рули большие углы отклонений. Полоса была узкая, -дорога, и некоторый боковой ветерок. В итоге сразу после взлёта разболтал по крену и зарулился в невысокое дерево.
Пострадало крыло, капот - повылетали жалюзи и треснул фонарь кабины. Но это меня только “завело” .Починил крыло ,установил меньшие расходы и побольше экспоненту на рули и в эту субботу поехал уже один . На этот раз взлетал с грунтовой дороги и вначале зарылся носовой стойкой в песок. Со второй попытки “Яшка” легко оторвался . Регулировки пошли на пользу - самолёт хорошо управлялся вплоть до самых малых скоростей.Убрал шасси, полетал по кругу- пилотаж не входил на этот раз в задачу. Минуты через три сработал таймер в передатчике и я решил , что хорошего по маленьку. Выпустил шасси и посадил. Желание подлетнуть ещё разок подавил в зародыше,хоть анализер и показывал остаток 90% ёмкости. Т.как ремонт был “косметический” ,сейчас довожу модель до ума.
На счёт фонаря кабины - заметил, что некоторые виды пластиков при склейке циакрином становятся хрупкими ,как стекло. Придётся использовать другой клей.
П.С. Видио -фото по понятным причинам отсутствует, в другой раз.

Andrey_70

Еще один Як-52 встал на крыло. Поздравляю!!!

Валерий_Владимирович
Andrey_70:

(не Туполев ли?) говорил, что красивый самолет красиво летает.

Нет,это как раз Яковлев говорил.

Andrey_70:

все три стойки базируются на общей платформе.

Очень оригинальное решение!!! Неплохо…

D-pilot
astro4:

Летаю на покупном Яке

а это что за як такой - покупной, можно ли ссылочку на него…

Viktor1952:

Первый раз - неудачно

мои соболезнования, желаю скорейшего возвращения в небо.
вообще - отличная у вас модель получилась.