Zlin-50 L полукопия от Seagull в масштабе 1:5 (1,720 мм)

D-pilot

всем добра!
вот недавно попался мне на глаза в сети один аэроплан от Seagull. Эту тему я начну с небольшого обзора данного ARF, так как на протяжении многих лет ветка форума о “копиях-полукопиях”, к моей большой радости, - по прежнему - одна из самых читаемых, может кому-то будет полезно.

Полукопия пилотажного самолета Zlin-50 L от компании SEAGULL.
масштаб модели: 1:4,98 , но смело округляем до 1:5 ,
не будем забывать, что это все же ARF .

размах крыльев: 1720 мм
площадь: 50,3 дм3
длина фюза: 1250 мм
вес: 3,9 - 4,4 кг
стандартно 5 каналов, каждый элерон на отд. серве
конструктив позволяет сделать закрылки.
самолет можно дополнить БАНО и дым системой.

На мой взгляд, набор интересен тем, что при своем размере, позволяет провести некоторую “копийную” доводку модели, без потери полетных характеристик. Конечно, “копийная доводка” сказано достаточно громко в отношении не только конкретно этого самолета, но и любого ARF в принципе, а с учетом современных технологий , которые уже столь активно применяются и в любительском моделировании - почти не реально. Но вот запилить красивую полукопию реально существовавшего, легендарного пилотажного самолета для души - вполне.





Кроме того, это как раз тот случай, когда моделист получает возможность не только довести модель настолько глубоко, насколько позволяют ему тех.возможности и желание, но и получить при этом не просто полукопию летающую блинчиком, а именно пилотажный самолет, на котором можно летать и спокойно и агрессивно.

Я был владельцем подобного самолета, правда чуть поменьше, от Пилотажа ( сейас его аналог можно найти на ХК: Zlin-50 1600 mm ), и по своему опыту скажу, что аэроплан доставил мне массу удовольствия хорошими полетами. после модель была продана и сейчас, надеюсь, так же в строю. я отлетал на нем около 80 полетов, была полукопия на каждый день. С копийностью, правда, у набора от ПЖ-ХК совсем плохо, но на безрыбье, как говориться - и этот злин пилотага ))) на моем Злине стоял 0.80 4-т ASP, и при весе в 3,2, а позже 3,6 кг, из-за двух тыщ заклепок, летал неплохо, но вот скорость посадочная была всеж высоковата, очень хотелось, что б самолет был чутка поболее - и вот оно - БИНГО !



изучив материалы по модели, можно следать вывод, что это модель для тех, у кого нет времени строить еропланы с нуля, и нет свободных ресурсов, что бы покупать дорогущие, хорошо деталированные наборы. отличный вариант, что бы иметь хорошую полупопию, при этом прилично летающую, и остаться, так сказать, в “среднем сегменте” моделирования, доводя недорогие АРФЫ так, как нравиться. да и если дрова - не так обидно все же, и запчасти по отдельности продаются, что немаловажно для непрофессиональных пилотов.

ПРИМЕРНЫЕ ПРИКИДКИ по оборудованию

аппаратура
каждому решать самостоятельно, я не стал бы давать никаких специальных советов, скажу лишь, что ваша безопасность, равно как и безопасность других участников полетов и их моделей, а так же случайных зрителей - во многом зависит от надежности вашей аппаратуры. Начинающим моделистам хочу напомнить, что самолет весом 4-5 кг и почти 2 м в размахе, когда он в воздухе - это далеко не метровый пенолет, и даже не полтораметровая полукопия - так что в случае аварийной ситуации может быть не до шуток… не стоит эксплуатировать эту модель с аппаратом за 50-100 $. в остальном - у каждого своя “религия”.
минимально - 5-6 каналов.

сервоприводы:
в этом размере все будет зависеть от манеры полета пилота.
если спокойные, полукопийные полеты, с классическим пилотажем - хватит и стандартных, не цифровых серв
с усилием в 3,5 кг и откликом 0,23 м/с.
хотя на руддер и рв я бы кинул бы что в районе 4 - 4,5 кг. просто для успокоения совести
цифра в данном контексте не важна, т,к. на мой взгляд это имеет смысл лишь там, где есть элементы 3-д пилотажа.

на газ можно смело ставить недорогую серву в размере mini, что позволит сэкономить место при отделке кабины пилота.
внимание! недорогую, не значит китайчатину самую дешевую!!! один раз стоит купить фирменную (Futaba, JR, HITEC) но недорогую машинку, и она прослужит вам дольше, чем модель. почему? - все просто, из личного опыта. На ХК были отличные предложения, но в итоге - с китаем у меня отказы были, причем именно по вине выхода сервы из строя, а с фирмеными машинками - не было ни разу.

а вот питание на борт я дыл бы все же 6 В, вместо классических 4.8… Все системы будут пободрее.

винтомоторная группа: (пока примерно мыслю так)
я люблю двс, это делает модель живой на мой взгляд. за бензин ничего нескажу, тк слегка выпал из темы за последние годы, ну - это наверстаем. но уже сейчас могу сказать, что ставить китаезы типа DLE я бы не стал из-за размеров и веса и большой вибрации, которая - как ни крути - враг деревянной модели…,
а вот воткнуть небольшой 4-х тактный бензо-моторчик от саиты - самое оно )

по калилке (если на них кто-то еще кроме меня летает 😁) - предварительно прикидывая, думаю что 0.91 4-т будет все же маловато, если это не новый ос-мах. Можно попробовать 100-ю или 110-ю Саиту, этого думаю будет даже с запасом на агрессивный пилотаж.

а вот рекомендованый на одном из интернет ресурсе, хотя и более бюджетный ASP 1.20 будет и много и тяжело, на мой взгляд.

D-pilot

вопрос к уважаемому сообществу -
есть ли в россии владельцы такого ероплана?

если да - милости прошу в тему: ваши впечатления, советы по постройке, отзывы об эксплуатации, фото и видео.

может кто знает, нельзя ли в москве (ну или на худой конец - в питере) прикупить данный самолет,
что б не тащить его “оттуда”, ибо космос же за доставку…

D-pilot

НЕ РЕКЛАМА !!!

задумываясь о приобретении модели, я начал поиски. самолет мне удалось найти только тут, но какой-то невнятный сайт
и на Амоксе, только работает этот магазин до сих пор - я так и не понял. письмецо им вроде сочинил уже, поглядим - что ответят. контора вроде проверенная людьми и временем, насколько я помню… да и запчасти на злин даже есть: капот, шасси, фюзеляж и крылья, и даже фонарь. только в наличии, блин, нету ни шиша (((

поиск же по другим отечественным магазинам ничего мне не дал, да и в заграницах самолет, как выясняется , не частый.
где купить! - может кто подскажет еще места ?

vlbelugin
D-pilot:

что ставить китаезы типа DLE я бы не стал из-за размеров и веса и большой вибрации, которая - как ни крути - враг деревянной модели…, а вот воткнуть небольшой 4-х тактный бензо-моторчик от саиты - самое оно

Обидные слова Ваши. У меня на пилотажках и копиях стоят DLE. Случаев разрушения планера из-за вибрации не наблюдается. Может из-за того что Букман, Себарт, Пилот? А если планер плохой, то и Саита не поможет.
Да и вес. DLE-30 = 910 грамм. Saito FG-30B = 1050 грамм.

D-pilot
vlbelugin:

Обидные слова Ваши.

зря вы. собственно, в принципе - задевать чье-то мнение или опыт я совсем не преследовал созданной темой… тема о самолете и решениях, которые можно применить. укаждого они свои. согласно опыту и возможностям.

по моему опыту вибрации у DLE больше, и мотор сам побольше все-таки, и потом это все же 2-Т, а не 4, что для меня лично важно. а вибрации вещь коварная, и сразу результат ее естественно не видно, но уже приближаясь к ста полетам планер будет “слегка уже не тот”.
если у вас не так - это замечательно.

я в основном летал всегда на ASP, Saito, OSMax, Zanoah. Все моторы хороши, но и в каждом свой “изюм” ))) так что, если моделист имеет уже некоторый парк двигателей, бесспорно, лучше выбирать из того, что есть в наличии.
у меня вот сейчас с начилием подходящей кубатуры на именно этот самолет плохо - то есть моторов есть, но либо это “очень мало”, либо "слишом много"на этот Злин. есть 0.80, а потом сразу FS-200 … если быстро самолет закажу, думаю, что мотор со временем придется покупать все же. но об этом будет отдельный пост, максимально подробный, как положено ))))

на видео, приведенном ниже, представлена интересующая нас модель с двигателями DLE-30, OS-max 120, и Saito 125 соответственно.
смотрите, делайте выводы. от себя добавлю, что если модель не выйдет за указанный вес, можно смело ставить либо OS-Max 95 (нового поколения), либо же 110-115-125 саиту.
Еще можно попробовать бензиновую саиту Fg-21, т.к. в бензоварианте мотор послабее калилки будет.
ну это так - бегло. пока что ищем где купить модель, вопрос - увы - открыт…

DLE-30

OS-Max 120

Saito 120

www.youtube.com/watch?v=DUpJtFx_OMA

D-pilot

ПОДБИРАЕМ СЕРВОМАШИНКИ
На Zlin-50 L от Seagull

Хочу сказать, что все материалы, которые я – и вы, дорогие коллеги - пишем в этой теме, рассчитаны не только на опытного моделиста, но и на новичка, поэтому давайте стараться максимально подробно описывать свою точку зрения, подкрепляя ее фактами из личного опыта и опыта коллег. Это даст возможность создать максимально полный отчет по модели, и коли кто-то захочет такой самолет воплотить – у него будут самые подробные материалы и рекомендации. Спасибо!
Стоит отметить, что выбор сервоприводов на радиоуправляемую модель вопрос достаточно ответственный, и подойти к нему надо серьезно. Во-первых, это безопасность на летном поле, а во-вторых, это отчасти гарантия сохранности вашей модели, ваших денег, времени и трудозатрат. Поэтому я настоятельно рекомендую использовать качественные комплектующие, и не экономить на безопасности. Могу посоветовать машинки фирм SANWA, HITEC, JR, FUTABA. Среди этих брендов есть недорогие варианты, которые вполне подойдут для самолетов такого класса. Помните, что скупой платит дважды, а тупой – трижды…
В этой части я постараюсь описать выбор сервоприводов для данной модели, и буду очень признателен всем, кто дополнит эту информацию.

Для тех, кто не в курсе, напомним, что аналоговый (то есть не цифровой) сервопривод стандартного размера, при напряжении борта 4.8 Вольт, имеет три основных параметра:

  1. усилие на валу в среднем 3 кг,
  2. время отклика 0.23 милисекунды.
  3. Шестеренки редуктора как правило пластиковые.

Почему Аналог, а не Цифра?
цифровые машинки нужны там, где важны большая скорость отклика, и точность позиционирования вала. А такие задачи нужны либо на самолете для 3-Д, либо на вертолете, либо же на дорогой и большой модели, где экономия может выйти в дорогостоящую аварию…
Много лет назад я вывел для себя следующий алгоритм:
1. Если самолет в размахе 1600-1650, и весом до 3,5 -4кг смело стандартные машинки.
2. Если самолет в размахе 1700 и весом более 5 кг, или приближается к ним, стандартными тоже можно обойтись, но лучше поставить что-то немного больше, для собственного успокоения.
3. Если самолет имеет вес в районе 7 кг, тут надо уже ставить машинки с усилием примерно в 8-10 кг. А цифра или аналог – зависит только от задач. Но валы в этом размере я бы выбирал уже только металлические.
В этом отношении мне очень нравиться машинка JR ES-579. Это стандартный, аналоговый привод, но уже с металлическим редуктором, и усилием в 8.3 кг (9.5 кг) при 4,8V и 6,0V питания, и скоростью отклика 0,23 м/сек.- 0,19 м/сек. соответственно.

Итак, из собственного опыта я с уверенностью могу сказать, что на всех своих моделях до 1700 мм в размахе я всегда использовал стандартные, аналоговые сервоприводы и их всегда хватало. Но тут стоит отметить, что я строил в основном полукопии, и соответственно полет у них был достаточно спокойным. И даже на своем пилотажном Злине я так же использовал стандартные сервоприводы, и с учетом того, что питание борта, от которого работало все, включая БАНО, было 4.8 В, хватало и по усилиям и по скорости.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Модель самолета Zlin-50L от Seagull на мой взгляд находится между двумя классами размеров моделей (1,6 и 1,8 м), к тому же на модели может выполняться как классический, так и агрессивный пилотаж, и следовательно - установка «стандартных» сервоприводов тут будет предельно нижним порогом. На мой взгляд, ставить надо машинки аналоговые, не цифровые, но с характеристиками чуть-чуть больше чем у стандарта, то есть не 3, а где-нибудь 4-4,5 кг. Время отклика тут значения не имеет, т.к. если вы не летаете 3-д, разницы вы не почувствуете. Главное, что бы не больше 0,23, т.е. не больше, чем у стандарта.
Если вы не будете «доводить модель», тем самым неизбежно увеличивая ее вес, то вполне можно пройти по нижнему порогу стандартных сервоприводов, но в моем случае модель будет переделана, так что о выборе серв начнем задумываться уже сейчас.

Из стандартных аналоговых сервоприводов мне очень нравится Sanwa SRM-102 (при питании борта 4.8 Вольта усилие 3,0 кг, время отклика 0,23 м/сек.) – недорогая, качественная и надежная машинка, к томе же Sanwa является нижним порогом надежных машинок, сочетая в себе золотую середину по цене-качеству. Но как было сказано выше – для данной модели я принимаю решение, что этого будет мало. Следующим “поколением” этой машинки является SANWA SRM-132 2Z . С некоторых пор компания Sanwa выпускает свою продукцию под брендом Airtronics…

SANWA SRM-132 2Z / AIRTRONICS 94322Z
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
3,3 кг (при бортовом питании 4.8 В)
4,2 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,19 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,15 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)

JR ES-539
Аналоговая сервомашинка стандартного размера.
Единственный минус – эксплуатируется только с питаним 4,8 Вольта.
Усилие: 4,8 кг
Скорость: 0,23 м/сек.

На мой взгляд SRM-132 именно то, что надо для данной модели. Я бы порекомендовал ставить именно ее. Дешево и сердито. Можно так же рассмотреть машинки HITEC, они чуть дороже, и покачеству чуть лучше, но тут было бы не плохо, если бы в отчет включились коллеги-моделисты, использующие машинки этой фирмы в данном классе. Я бы посоветовал два варианта HS-422 Deluxe и HS-485HB Deluxe.

HS-422 Deluxe
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
3,3 кг (при бортовом питании 4.8 В)
4,1 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,21 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,16 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)

HS-485HB Deluxe.
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
4,8 кг (при бортовом питании 4.8 В)
6,0 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,22 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,18 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)

на фото во вложениях 1,2 Sanwa 102
3 ,4 - Sanwa 132, она же Airtronics 94322Z
5,6 - сервоприводы JR 579, JR 539
По данному вопросу у меня все.

D-pilot

ПЛОХИЕ НОВОСТИ

только что пришло письмо с Амокса: данная МОДЕЛЬ СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА и более поступать в магазины не будет.
блин, а жаль, какая птица была… ладно, зато может отчет будет кому интересен и полезен.
поиски все равно продолжу, может у кого и завалялся на складе наборчик… если кто найдет вдруг - свистите, буду благодарен.

Alx1m1k
D-pilot:

на видео, приведенном ниже, представлена интересующая нас модель с двигателями DLE-30, OS-max 120, и Saito 125 соответственно.

ОС МАХ-120АХ,а потом Сайто и ДЛЕ.(сугубо личное мнение).

D-pilot:

ладно, зато может отчет будет кому интересен и полезен.

ещё как полезен,отчёт составлен грамотно и со знанием дела.спасибо.

D-pilot
Alx1m1k:

ОС МАХ-120АХ,а потом Сайто и ДЛЕ.(сугубо личное мнение).

присмотритесь внимательнее: на первом видео, даже на статичной картинке, четко видно бензиновый бронепровод, голову и трубы глушака DLE.
на видео №2 - посмотрите на грушитель - это OS Max.

Alx1m1k:

ещё как полезен,отчёт составлен грамотно и со знанием дела.спасибо.

спасибо. надеюсь другие участники форума дополнят отчет своим опытом и развернутым, объективным мнением на тему.
еще бы самолет продавался, было бы вообще интересно - дальше началась бы постройка. у меня такие были идеи на это счет, эххх.
если не найду этот набор, буду думать о чем-то другом. пока, правда не решил еще, настроился я на Злина, прям обидно…

Alx1m1k
D-pilot:

присмотритесь внимательнее: на первом видео, даже на статичной картинке, четко видно бензиновый бронепровод, голову и трубы глушака DLE.
на видео №2 - посмотрите на грушитель - это OS Max.

я о другом-первое предпочтение отдал бы ОСу,а потом всем остальным.

D-pilot

я бы сказал так: либо ос либо саита - надо по весу смотреть…

D-pilot

да да, это он и есть!
только вотвозит этот магаз в рф, или нет - вопрос. а то так заплатишь 220 €, а приедут дрова, иль ваще не приедет… вы там не покупали ничего часом в этом магазине?

helifox

Я им как то вопрос по доставке задавал- ответили нихт проблем, все доставим (санкции в то время уже были введены). К тому же у них оплата через PayPal имеется, довольно серьезная защита от обмана и не доставки.

D-pilot

спасибо, напишу им. посмотрим, получиться или нет.
если да - уважаемое сообщество ждет продолжение отчета по этой модели, очень жаль, что уже снятой с производства.
Если нет, значит нет. значит будут другие самолеты и другие отчеты…

D-pilot
helifox:

Дмитрий, вот этот не подойдет?
hobbyfly.de/…/hfsg-zlin-z50i-26cc-arf-1720mm.html

пришел ответ, говорят что самолет будет у них только в феврале (!!). боюсь к этому времени с тенденциями роста цен и доставкой модель станет “золотой”…

helifox

Можно поступить немножечко хитро- заказать и оплатить сейчас (к тому же на сайте он позиционируется как в наличие), а немцам отписать- оплатил сейчас, первый на отправку.

D-pilot

спасибо за совет, но лучше уж по факту - а то потом с них деньги как выковыривать?
Тема переехала сюда… rcopen.com/blogs/10474/20770

15 days later
helifox
D-pilot:

пришел ответ, говорят что самолет будет у них только в феврале (!!). боюсь к этому времени с тенденциями роста цен и доставкой модель станет “золотой”…

Дмитрий, проверьте ссылку hobbyfly.de/…/hfsg-zlin-z50i-26cc-arf-1720mm.html ,
показывает, что в наличии.

D-pilot

приветствую, спасибо - написал ребятам. ждем ответ.
даже интересно, какой прайс выкатят за доставку…