Zlin-50 L полукопия от Seagull в масштабе 1:5 (1,720 мм)
ПОДБИРАЕМ СЕРВОМАШИНКИ
На Zlin-50 L от Seagull
Хочу сказать, что все материалы, которые я – и вы, дорогие коллеги - пишем в этой теме, рассчитаны не только на опытного моделиста, но и на новичка, поэтому давайте стараться максимально подробно описывать свою точку зрения, подкрепляя ее фактами из личного опыта и опыта коллег. Это даст возможность создать максимально полный отчет по модели, и коли кто-то захочет такой самолет воплотить – у него будут самые подробные материалы и рекомендации. Спасибо!
Стоит отметить, что выбор сервоприводов на радиоуправляемую модель вопрос достаточно ответственный, и подойти к нему надо серьезно. Во-первых, это безопасность на летном поле, а во-вторых, это отчасти гарантия сохранности вашей модели, ваших денег, времени и трудозатрат. Поэтому я настоятельно рекомендую использовать качественные комплектующие, и не экономить на безопасности. Могу посоветовать машинки фирм SANWA, HITEC, JR, FUTABA. Среди этих брендов есть недорогие варианты, которые вполне подойдут для самолетов такого класса. Помните, что скупой платит дважды, а тупой – трижды…
В этой части я постараюсь описать выбор сервоприводов для данной модели, и буду очень признателен всем, кто дополнит эту информацию.
Для тех, кто не в курсе, напомним, что аналоговый (то есть не цифровой) сервопривод стандартного размера, при напряжении борта 4.8 Вольт, имеет три основных параметра:
- усилие на валу в среднем 3 кг,
- время отклика 0.23 милисекунды.
- Шестеренки редуктора как правило пластиковые.
Почему Аналог, а не Цифра?
цифровые машинки нужны там, где важны большая скорость отклика, и точность позиционирования вала. А такие задачи нужны либо на самолете для 3-Д, либо на вертолете, либо же на дорогой и большой модели, где экономия может выйти в дорогостоящую аварию…
Много лет назад я вывел для себя следующий алгоритм:
1. Если самолет в размахе 1600-1650, и весом до 3,5 -4кг смело стандартные машинки.
2. Если самолет в размахе 1700 и весом более 5 кг, или приближается к ним, стандартными тоже можно обойтись, но лучше поставить что-то немного больше, для собственного успокоения.
3. Если самолет имеет вес в районе 7 кг, тут надо уже ставить машинки с усилием примерно в 8-10 кг. А цифра или аналог – зависит только от задач. Но валы в этом размере я бы выбирал уже только металлические.
В этом отношении мне очень нравиться машинка JR ES-579. Это стандартный, аналоговый привод, но уже с металлическим редуктором, и усилием в 8.3 кг (9.5 кг) при 4,8V и 6,0V питания, и скоростью отклика 0,23 м/сек.- 0,19 м/сек. соответственно.
Итак, из собственного опыта я с уверенностью могу сказать, что на всех своих моделях до 1700 мм в размахе я всегда использовал стандартные, аналоговые сервоприводы и их всегда хватало. Но тут стоит отметить, что я строил в основном полукопии, и соответственно полет у них был достаточно спокойным. И даже на своем пилотажном Злине я так же использовал стандартные сервоприводы, и с учетом того, что питание борта, от которого работало все, включая БАНО, было 4.8 В, хватало и по усилиям и по скорости.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Модель самолета Zlin-50L от Seagull на мой взгляд находится между двумя классами размеров моделей (1,6 и 1,8 м), к тому же на модели может выполняться как классический, так и агрессивный пилотаж, и следовательно - установка «стандартных» сервоприводов тут будет предельно нижним порогом. На мой взгляд, ставить надо машинки аналоговые, не цифровые, но с характеристиками чуть-чуть больше чем у стандарта, то есть не 3, а где-нибудь 4-4,5 кг. Время отклика тут значения не имеет, т.к. если вы не летаете 3-д, разницы вы не почувствуете. Главное, что бы не больше 0,23, т.е. не больше, чем у стандарта.
Если вы не будете «доводить модель», тем самым неизбежно увеличивая ее вес, то вполне можно пройти по нижнему порогу стандартных сервоприводов, но в моем случае модель будет переделана, так что о выборе серв начнем задумываться уже сейчас.
Из стандартных аналоговых сервоприводов мне очень нравится Sanwa SRM-102 (при питании борта 4.8 Вольта усилие 3,0 кг, время отклика 0,23 м/сек.) – недорогая, качественная и надежная машинка, к томе же Sanwa является нижним порогом надежных машинок, сочетая в себе золотую середину по цене-качеству. Но как было сказано выше – для данной модели я принимаю решение, что этого будет мало. Следующим “поколением” этой машинки является SANWA SRM-132 2Z . С некоторых пор компания Sanwa выпускает свою продукцию под брендом Airtronics…
SANWA SRM-132 2Z / AIRTRONICS 94322Z
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
3,3 кг (при бортовом питании 4.8 В)
4,2 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,19 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,15 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)
JR ES-539
Аналоговая сервомашинка стандартного размера.
Единственный минус – эксплуатируется только с питаним 4,8 Вольта.
Усилие: 4,8 кг
Скорость: 0,23 м/сек.
На мой взгляд SRM-132 именно то, что надо для данной модели. Я бы порекомендовал ставить именно ее. Дешево и сердито. Можно так же рассмотреть машинки HITEC, они чуть дороже, и покачеству чуть лучше, но тут было бы не плохо, если бы в отчет включились коллеги-моделисты, использующие машинки этой фирмы в данном классе. Я бы посоветовал два варианта HS-422 Deluxe и HS-485HB Deluxe.
HS-422 Deluxe
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
3,3 кг (при бортовом питании 4.8 В)
4,1 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,21 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,16 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)
HS-485HB Deluxe.
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
4,8 кг (при бортовом питании 4.8 В)
6,0 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,22 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,18 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)
на фото во вложениях 1,2 Sanwa 102
3 ,4 - Sanwa 132, она же Airtronics 94322Z
5,6 - сервоприводы JR 579, JR 539
По данному вопросу у меня все.
ПЛОХИЕ НОВОСТИ
только что пришло письмо с Амокса: данная МОДЕЛЬ СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА и более поступать в магазины не будет.
блин, а жаль, какая птица была… ладно, зато может отчет будет кому интересен и полезен.
поиски все равно продолжу, может у кого и завалялся на складе наборчик… если кто найдет вдруг - свистите, буду благодарен.
на видео, приведенном ниже, представлена интересующая нас модель с двигателями DLE-30, OS-max 120, и Saito 125 соответственно.
ОС МАХ-120АХ,а потом Сайто и ДЛЕ.(сугубо личное мнение).
ладно, зато может отчет будет кому интересен и полезен.
ещё как полезен,отчёт составлен грамотно и со знанием дела.спасибо.
ОС МАХ-120АХ,а потом Сайто и ДЛЕ.(сугубо личное мнение).
присмотритесь внимательнее: на первом видео, даже на статичной картинке, четко видно бензиновый бронепровод, голову и трубы глушака DLE.
на видео №2 - посмотрите на грушитель - это OS Max.
ещё как полезен,отчёт составлен грамотно и со знанием дела.спасибо.
спасибо. надеюсь другие участники форума дополнят отчет своим опытом и развернутым, объективным мнением на тему.
еще бы самолет продавался, было бы вообще интересно - дальше началась бы постройка. у меня такие были идеи на это счет, эххх.
если не найду этот набор, буду думать о чем-то другом. пока, правда не решил еще, настроился я на Злина, прям обидно…
присмотритесь внимательнее: на первом видео, даже на статичной картинке, четко видно бензиновый бронепровод, голову и трубы глушака DLE.
на видео №2 - посмотрите на грушитель - это OS Max.
я о другом-первое предпочтение отдал бы ОСу,а потом всем остальным.
я бы сказал так: либо ос либо саита - надо по весу смотреть…
Дмитрий, вот этот не подойдет?
hobbyfly.de/…/hfsg-zlin-z50i-26cc-arf-1720mm.html
да да, это он и есть!
только вотвозит этот магаз в рф, или нет - вопрос. а то так заплатишь 220 €, а приедут дрова, иль ваще не приедет… вы там не покупали ничего часом в этом магазине?
Я им как то вопрос по доставке задавал- ответили нихт проблем, все доставим (санкции в то время уже были введены). К тому же у них оплата через PayPal имеется, довольно серьезная защита от обмана и не доставки.
спасибо, напишу им. посмотрим, получиться или нет.
если да - уважаемое сообщество ждет продолжение отчета по этой модели, очень жаль, что уже снятой с производства.
Если нет, значит нет. значит будут другие самолеты и другие отчеты…
Дмитрий, вот этот не подойдет?
hobbyfly.de/…/hfsg-zlin-z50i-26cc-arf-1720mm.html
пришел ответ, говорят что самолет будет у них только в феврале (!!). боюсь к этому времени с тенденциями роста цен и доставкой модель станет “золотой”…
Можно поступить немножечко хитро- заказать и оплатить сейчас (к тому же на сайте он позиционируется как в наличие), а немцам отписать- оплатил сейчас, первый на отправку.
спасибо за совет, но лучше уж по факту - а то потом с них деньги как выковыривать?
Тема переехала сюда… rcopen.com/blogs/10474/20770
пришел ответ, говорят что самолет будет у них только в феврале (!!). боюсь к этому времени с тенденциями роста цен и доставкой модель станет “золотой”…
Дмитрий, проверьте ссылку hobbyfly.de/…/hfsg-zlin-z50i-26cc-arf-1720mm.html ,
показывает, что в наличии.
приветствую, спасибо - написал ребятам. ждем ответ.
даже интересно, какой прайс выкатят за доставку…