Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .

S_A

Оп-паньки! Принимайте аппарат…


Выкрашен, начинён, протестирован, готов к облёту! Пока всё в черновом варианте. Вместо окошек-имитация из чёрной изоленты. Все фенечки, звёздочки-заклёпочки после проверки небом. Традиция!

Внутри - от проводов не протолкнуться…

Для удобства обслуживания пришлось соорудить стапелёк…разборный

Пока ждём облёта, самолёт может поработать стендовой моделью в комнате дочери. Размеры позволяют

Немного цифр:
Размах - 810мм
Длина - 430мм
Вес с батареей 2S 800 - 330г.
Нагрузка на крыло - ок. 70 г/дм2.

“Комплектуха”
Моторы HiModel 1510 2200kV 16.5g
ESC HiModel 10A
Servo YZW 3.7gDS

…продолжение следует…

3DSMax

Б-о-о-о-м-б-а!!!😃
Удачного облета, искренние поздравления!!!
Видео! Видео! Видео!-скандируют массы

piski

Апупеть!!! Красавец… Автор гигант…

S_A

Коллеги, спасибо! Но самое важное ещё впереди. Сегодня предпринял, тэк сэть, рекогносцировку. Выводы - неутешительные. На всей ВПП есть только пара пяточков 2*2м без сколов и стыков. Остальная поверхность как после ковровой бомбардировки. Немного не уверен что смогу зависнув, с “харриера” посадить так ловко. Катание на пузе без шасси - в лучшем случае, а то и оверкиль. Наверное придётся участок дороги искать с хорошим покрытием, оцепление ГИБДД, мигалки, корреспонденты…Вот она - плата за масштаб…То на что просто тихо поругивались превратилось в серьёзную проблему. Колёсики-то ма-аленькие.
Фигня - чё-нить придумаем! Уж очень хочется подлетнуть.

piski

Может, стадион какой-нить, с беговыми дорожками… или открытый каток 😃

APEC

За Уссурийском на вертолетной площадке действительно для него маловато ровной поверхности, но думаю, найти дорогу с не очень интенсивным движением вполне реально ))) Ждем облета 😃

boroda_de

Рулон ковролина в багажник…

Отличная работа 😃

Alex_Rain
S_A:

… Фигня - чё-нить придумаем! Уж очень хочется подлетнуть.

Может на “Зеленке” посмотреть площадку ? На футбольном поле ? 100 лет там небыл.
Нормальная дорожка на стадионе ДОСА … но там постоянно “спортцмены” тусуются … а вечером - закрыто 😦

Вобщем, все дело идет к субботнику на верт-площадке 😁

yury
S_A:

Нагрузка на крыло - ок. 70 г/дм2.

Мне кажется нагрузка как у гоночной модели для такого размера.

S_A

Проблема с полосой коллективная, посему решили организовать небольшой субботник в ближайшие дни. Давно уже пора заделать стыки и выбоины. И дело доброе сделаем и проблема снимется…не только моя.


yury:

Мне кажется нагрузка как у гоночной модели для такого размера.

Да уж - нанфлай. Но деваться некуда…

Авианосец

А рабочими чертежами можете поделиться,Хочется построить модель с размахом 1.5-2.5 м.ПЕРВЫЙ прыжок с АН-14 это не забудеш.

oxygenh

Ну, что, Пчёлка по весне облётываться вылетала? Интересно жешь.

S_A

Пиндыр…Хана “Пчёлке”! Это в двух словах.
Всё никак не срасталось провести лётные испытания. То полосы нет, то погода мерзопакостная.
Ну вот метео даёт добро. Намедни провели дружный субботник по ремонту взлётки и привели её в более или менее нормальное состояние. С утра пораньше, пока нет сильного ветра решено рискнуть. Но…по приезду на поле обнаружили, что хорошую погоду ждали не только мы, но и гвардейцы-десантники 83-й бригады. Парашютные столы, понимаешь, разложили…вертушку пригнали, оцепление выставили. В общем отправились на “запасной аэродром”, что недалече с мерзким старым асфальтом. …ну эт так - отступление лирическое…
Всё готово, проверено. Сделал пару пробных пробежек. Взлетим!
Выбираю участок поровнее. Газу! Пробег…и пипец! Кувырок через крыло. Всего ожидал, кроме этого. Кучка пластиковой крошки вокруг, крыло держится на подкосе…

Первая мысль - реверс элеронов. Но конечно нет. Всё многократно проверено.
Видео вот… (внимание -присутствует нецензурная брань).

youtu.be/r2b473kzWQg

Безусловно одно…разнотяг двигателей. Моторы были одинаково откалиброваны. Грешу на винты. стояли GWS контрвращения (специально оригинал искал), но видимо правый и левый немного отличаются шагом. На “квадриках” для которых они собственно и сделаны, возможно это нивелируется системой стабилизации. Пока других версий у меня нет…
Всё собрано в пакетик и ожидает своей участи. Под плёнкой весь бальзовый набор в труху. Что-то восстанавливать никакого желания нет. Хотя, конечно хочется докопаться до истины. Двухмоторник не первый…пробовал и разные моторы и разные винты, но такое - впервые. Наверное надо было винты ставить обычные.

kvn543

Сергей, небольшой разнотяг врядли такой кувырок даст, был бы увод на разбеге. А разбег был ровным. Больше похоже или на крутку крыла, или на элероны… Или еще боковой ветер. Жалко самолет, восстанавливать надо обязательно.

vlad_den

Я бы назвал другую причину падения - срыв на правом крыле. У меня такие кульбиты вытворял МиГ-3 - хобби сити или пилотаж - года четыре назад. Замучался чинить, там, правда фюз стеклянный был. Прочный. Потом по совету Юрия (борода-де) сделал искусственную крутку крыла - поднял оба элерона на 3-4 градуса. Полетел, падать перестал.

S_A

Ну вы что-то коллеги обижаете…Какая такая крутка крыла или элероны…авиапредприятие если и гонит брак, то не на столько( ведь не по ±20). Срыв наверное имеет место быть но тогда какая нужна скорость? Потому как эффективности двух килей было явно недостаточно. Ну и + разнотяг моторов…однозначно. Очень пожалел об отсутствии РН. Автоматом стики перевёл влево. Но как видно на видео - ситуация разавивалась молниеносно и вряд-ли бы это помогло. Загадка одним словом. Думается как всегда причина не одна, а комплекс причин.
Ежели появится настрой, то сделаю препарацию и посмотрю на предмет восстановления. Потому как уже не до гламура, а истину установить надо.
Но кой-какие выводы уже для себя сделал. Такая размерность это пожалуй хорошее времяпрепровождение в процессе постройки. Но в отсутствии идеальных условий для полётов - это выставочный образец. Для регулярной эксплуатации явно не годится…слишком много переменных составляющих.

P.S. А может это карма? Года полтора-два серьёзно не колотил технику. Вчера “Пчёлка”, а сегодня разложил “Экстру”…решил 3Д шоу устроить. “Чкалов”, блин…