Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .
размер имеет значение
по любому…
меньше 800 мм размаха совсем добивают.
найнигл як54 совсем что-то разочаровал.
На “Пчёлке” все усугубляется большим размахом при малом плече…да еще моторов два. Не буду конечно категоричным в выводах, но в таких размерах, при такой нагрузке на крыло всё будет вести себя подобным образом. Возможно в таких размерах лучшим решением будет модель из пены с раза в полтора-два меньшим весом. Безусловным минусом такого минисайза является серьезная зависимость от ветра. Если на других, даже небольших моделях особо этот вопрос не беспокоит, то тут - проблема. Дует постоянно.
Тем не менее, коль уже самолет перешел из разряда полукопии в разряд экспериментальных ЛА, то продолжу над ним вивисекции. Есть кой-какие мысли на этот счет…
Не планируете немного увеличить хорду?
Очень нравится класс маленьких полукопий гражданских самолетов, но, похоже, без вмешательства в геометрию они все превращаются в истребители (тут вывод больше основанный на наблюдениях). С другой стороны, если грамотно увеличивать площади, то и самолет хорошо смотрится, и летает неплохо, а кайфа от такого микролайнера вообще выше крыши. К моему 26-му это не относится - он красивый, но перестарался - получился планер с запасом тяги как у пилотажки 😃
если грамотно увеличивать площади, то и самолет хорошо смотрится
Это уже другой масштаб.
Не планируете немного увеличить хорду
Ну а это уже вообще не понять что получится. Прямая дорога в “ацкие самолеты”…
кайфа от такого микролайнера вообще выше крыши
На счёт кайфа сомнительно…
Вот замастрячил за пару вечеров плосколётик-3Д. Вот кайф…летаю и балдею. Завесил, стики бросил…можно перекурить и поболтать.
На счёт кайфа сомнительно…
Тут видно просто у каждого очень субъективные понятия о кайфе 😃
Согласитесь, что даже если бы ваша Пчела летала бы как по рельсам, вы бы стики не бросали, не болтали бы, и кофе попить не отходили б 😃
Сергей, да я изначально предполагал что будет примерно так. И что получится условно летабельный аппарат. Ну ведь просто интересно. “Движение всё, конечная цель - ничто!”.
Сергей, настрой отклонение элерона 3-4мм- НЕ БОЛЬШЕ ! Экспоненту 50-60 и скорее всего пчёлка полетит как надо. С таким крылом (длиным и узким) только так , проверено на себе! Не включай логику ,просто попробуй. Самолёт твой очень хорош!
С уважением Игорь.
Сергей, настрой отклонение элерона 3-4мм- НЕ БОЛЬШЕ ! Экспоненту 50-60
Навряд-ли. Элеронов и так не хватает. По ветру их эффективность вообще стремится к нулю. Еще и РН нет… Экспонента вообще ни при чем… Вопрос об устойчивости модели в целом. Как вариант - добавить немного V (правда как это сделать наиболее щадящим способом пока не знаю), плюс крутку консолей в минус. Наверно и центровку довести до 10%. Еще такой момент- далеко не отпускать. По правде говоря в момент срыва самолет видел уже плохо (опять к вопросу о размерах).
центровку довести до 10%
Начните с этого. В определенном положении ЦТ появится уверенная реакция на элероны и более-менее удовлетворительная устойчивость. Покрутить крыло всегда успеете, опыт говорит, что крутка 2 градуса туда-сюда, мало чего дает в таком размере. РН желательно сделать, тк самолет такого плана управляется по крену за счет скольжения намного лучше, чем элеронами.
Ну уже не раз пожалел про отсутствие РН. Теперь его делать просто нет особого желания - очень много возни + лишний вес. Что не говори, а аэродинамика тут своеобразная. Может быть вообще придется ЦТ сделать по передней кромке (есть у меня такая бойцовка - летит только с такой центровкой).
Сделал я как-то пилотажку мелкую, размах-800 хорда-140 на законцовке-110. Настроил -не летит, по ощущениям нехватка элеронов ,задняя Ц.Т, неконтролируемый срыв, а еще внезапная полубочка! вправо и есесно краш. я её повсяк мучил центровкой ,выкос дв.,всё только усугубляло ну не летит. Попадался мне на поле паренёк он на геркулесе-с130 преспокойненько (копийно) летает, а у него хорда как у металической линейки:) самолётик совсем махонький. Прошу посмотреть мой сам., посмотрел он настройки и говорит: зажимай элероны,элеватор Ц.Т-30 расходы 4-5мм. Всё полетело, управление острое , бочки сверло ! Потом я это крыло внедрил на в2раза больший сам, нагрузка чума + V Без крутки- полетел легко и сразу. НЕ любят такие крылья больших расходов . С уважением Игорь.
P.S Сергей доводи АН он того стоит.
Отличная модель. Поздравляю!!!
Единственно что я вот ну никаки не могу понять что движет людьми, которые строят такие маленькие копии или полукопии?
Будь она раза хотя бы в два побольше это была бы совсем другая модель, которая выгодно отличалась как по вохможности деталировки, так и по полетным качествам. Ну а в воздухе чем модель больше, тем она смотрится лучше ИМХО.
не могу понять
Везет тебе
ну никаки не могу понять что движет людьми, которые строят такие маленькие копии или полукопии?
Об этом написал в самом начале. Просто так… от нефиг делать…ради эксперимента.
В общем - отмучилась “Пчелка”!
Было совершено еще несколько вылетов. Менялась центровка, делалась крутка крыла. Результат один и тот же - регулярные срывы (благо трава уже высокая, дала возможность для экпериментов). Более или менее внятно полетела с центровкой, практически по передней кромке. При попытке зайти на посадку на полосу, при сбросе газа снова срыв. Мозг вынесен напрочь. До этого все произведенное на моих стапелях летало и радовало (летает и радует), а тут - расписываюсь в собственном бессилии довести до ума сие изделие.
Предварительно сняв “комплектуху” , отправил “Пчелку” в “страну вечного полета” методом кремации.
Закрываю тему…
😢Жалко птичку
Как стендовая ж неплохо смотрелась…
Печально! Однако, в моей практике тоже практикуется кремация… Летающая модель должна летать!
Как стендовая ж неплохо смотрелась…
Стендов уже не хватает. Не так давно пришлось устраивать большую чистку с большим костром. Построим еще лучше! Правильно Валентин сказал - летающая должна летать…хорошо летать.
Жалко птичку
Абсолютно не жаль. Нечего тратить время и силы впустую. Я уверен, найдутся другие проекты, которые порадуют успешным результатом и Сергея, и нас.
Абсолютно не жаль
кому как.😁😉