Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .

EVIL
S_A:

В столь маленьком пространстве

Дык и не в столь маленьком пространстве чудеса происходят. Несколько большие объемы доставляют еще больше неприятностей, тк расширение при нагреве еще больше и были моменты, когда пленка отставала от нервюр. Засверлил заднюю кромку сверлом 1мм на каждую секцию и все стало как ручное.

S_A

Кто сказал что “невозможно впихнуть невпихуемое”? Засунул я …в крыло серву! На сей не предусмотренный ТЗ шаг сподвигло то, что первоначальный вариант с расположением серв элеронов в центроплане и привод их через торсионы потерпел полное фиаско. На тот момент такие сервы отсутствовали в наличии и посему прикидывал исходя из размеров. Но…про провод питания регулятора и управляющий провод что-то не подумал. Они через уже туда не входят…ну никак. В крыло сервы не лезут…торчат на пару мм. Решил применить исконно наши технологии. В общем сошлифовал сервы на сколько можно и организовал “классический” привод. Тепреь чуток выпирает только площадка и пара саморезов. Не очень гламурно, но других вариантов не придумал. Есть и положительный момент - минимум люфтов и нагрузок.


Alex_Rain

т.е. применил классический “napilning” ? 😁

А может стоило сделать из бальзы пенал под серву чтоб она туда вставлялась плотно ?
Уши у сервы можно отпилить.

S_A

Совершенно верно - “напилинг” с элементами “шкуринга” под акомпонимент “матюкинга”. Пенал отпадает по причине его обслуживаемости…качалку переставить -уже целая проблема. Да ещё и сервы неизвестного мне ранее размера (3.7г) и производителя. Фиг его знает что за “звери такие”…

P.S. Занимаясь намедни шопингом наткнулся вот на такую “зазябочку”.
item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w132376595.35…
… Вот бы такую штуковину впендюрить в многомоторник…

P.P.S. Не для “Пчёлки” конечно. Для аппаратов поболее.

3DSMax

Сергей, “Пчелка” - мой любимый самолет еще с детства, когда стоял у нас в парке на постаменте. Сволочи, его потом в металл порезали. Пока руки до него не доходят, но построю когда- нибудь обязательно. Кстати, в нашей дыре модельная пленка вообще недосягаемая роскошь, микаленту я и сам недолюбливаю. Нашли выход- рукав для запекания птицы. Очень рекомендую. Материал тонкий, легкий, прекрасно клеится и натягивается. Кстати, очень жаропрочный- пропалить очень проблематично. А для выхода воздуха каналы нужны обязательно. Совершенно согласен с Константином, сам мелкие отверстия в кромке делаю.
Удачи в постройке!

S_A

Стройка продолжается. Начал было подумывать про обтяжку крыла. Но…перед этим надо сделать верхние части капотов двигателей и выставить с нижними частями. В общем взялся за закапотирование (язык сломаешь). Переделал первоначальный вариант на совсем тонком стекле. ЛЁгонько получилось, но уж очень жИденько . Переклеил из 2-х слоёв 0.1мм и слоя 0.06мм стекла. Сделал цельными центральную и нижнюю части. Будут надеваться на мотораму и крепиться одним шурупиком в задней части через бальзовую проставку. На роль воздухозаборников очень подошёл соответствующий кабель-канал…с соответствующими доработками. Вышкурил, загрунтовал. Надо браться за верхнюю часть…

majoro

Симпатично получается! Так держать!

S_A

…эт только на первый взгляд верхняя часть гондол моторов простенькая. Труба и труба себе. Ан нет! Она хитро переходит из полукруглого сечения в эдакий усечённый конус с закруглёнными краями. Да ещё это дело надо состыковать профилем крыла. “Вершки” решил сделать из бальзы. Вместо новомодных 3D технологий и хитрых программных методов пришлось использовать зачатки пространственного воображения и всё тот же “напилинг”, “шпаклёвинг” и “шкуринг”. Сверху перекрыл микалентой на ПВА и грунтом.

“Верхи” и “низы” сошлись…практически без зазоров.


Дело постепенно продвигается к обтяжке. Но предварительно надо урегулировать все вопросы , тэк сэть совместимости…крыла с фюзеляжем.

kvn543

Замечательно крылышки смотрятся! А если учесть размер, так вообще ювелирная работа!😃 А что с весом?

oxygenh

Прямо налюбоваться не могу, на такую красоту!

S_A
kvn543:

А что с весом?

у-у…Страшновато взвешивать. Да и весы врут безбожно (ну как-то раньше устраивало плюс-минус полкило). Посему заказал себе “правильные” весы, + - 0.1г. Пока где-то в пути. Тем не менее попробую сегодня собрать всё “до кучи” и взвесить тем что есть…

9 days later
S_A

Выкраиваю периодически время для продолжения стройки… И в который раз посещают всевозможные откровения…Ну типа этого: что трудозатраты почему-то не масштабируются. Возни с крохой выходит как с полноценным аппаратом.
Истекший творческий период кроме всего прочего прошел под лозунгом борьбы с лишними крепёжными элементами: как-то всякими саморезами. По приезду на поле будет несколько утомительно ввинчивать горсть крохотных шурупиков. Посему где это возможно применил систему “пимпочка-загагулина”…
На крыле. Спереди два штыря входят в отверстия усиленного шпангоута и притягиваются изнутри двумя саморезами через площадку из пластикового уголка.

Площадка (или как её правильнее назвать) шасси крепится двумя саморезами и угольным штырьком в задней части. Который соответственно вставляется в ответное отверстие шпангоута.

Из твёрдой бальзы выточил, закрыл лаком, загрунтовал подкосы. К крылу крепление будет эдакими зацепами-крючками в скобу, а к центральной части - саморезами. Всё очень плотно и внатяг.

Таким образом процесс предполётной сборки должен включать ввинчивание 6 саморезов. +1 - ежели будет снято оперение. Батарейный отсек думаю будет закрываться на магниты или простенькую защёлку. Терпимо.
Собрал всё что имеется “до кучи”…Хвостовое оперение ещё не склеено и держится “просто так”. Вот что имеем.

Ввиду своих “глобальных размеров” может легко затеряться среди кашпо со всевозможными цветочками…

Взвесил-таки. Всё что есть без электроники-150гр.(±) 10гр. Ещё обтяжка крыла, покраска и всякие фенечки типа крепежа для РМ.

P.S. Вес электроники (с батареей) будет ок.140-150гр.

3DSMax

150гр- это просто бомба!!! Просто смотрю и ненарадуюсь! Отлично!

piski

Ak.et` !!! Супер… Очень ждем продолжения.

asehr

Серега к Спасску успеешь доделать??

S_A
asehr:

Серега к Спасску успеешь доделать??

Эх…Хотелось бы. Практически ежедневно выкраиваю время поковырять модель, но что-то конца-края не видать. Да ежели вести на всеобщее обозрение надо предварительно облетать и навести гламур, дабы не позориться при всём честном народе. В общем не буду загадывать. Может долбанёт в мозг что-то типа “Пятилетку - в три года” и отбросив всяческие радости жизни и плотские удовольствия выдам изделие к очередному “съезду”…

S_A

Всё-таки наверное “Пятилетку - в три года”…или около того. Обтянул крыло, предварительно не забыв просунуть меж нервюр ниточки-верёвочки, дабы потом не заниматься садо-мазо по засовыванию проводки. Всё равно придётся снимать фишки с проводов…

Ввиду того что китайская народная лёгкая промышленность не выпускает потребных для сего изделия “кабанов”, пришлось как всегда колхозить самому.

…тут уже подкрадывается вопрос по покраске…Приемлемых вариантов не так и много.

3DSMax

Я крашу нитрокраской из баллончиков. Выливаю в банку, а потом дую аэрографом. Предварительно -грунт тоже из баллонов.

S_A

Краситься и будет автоэмалью…Имелась ввиду ливрея. По большому счёту хотел делать просто в раскрасе ВВС - серый, звёзды, номера. Но тут уже вопрос читаемости в небе встаёт. В гражданских ливреях вариантов немного, не считая “новодела”, который отпадает. Самое интересное нигде нет полной цветовой схемы. Нашел только модельную, которую можно условно считать верной.

Просто нигде не просматривается верхние и нижние части крыла и оперения. Но что-то подсказывает, что центроплан сверху должен быть белым (в проекции фюзеляжа).
Больше склоняюсь к варианту ДОСААФ.
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20782.htm

Бак

Сергей не прибедняйся… есть у меня окраска,а то что тебе подсказывает- гони подальше.Стендовики обычно “условно” не красят…

Hainov

А чем Вам не нравится вариант Пчелки из Уляновского музея? На мой взгляд - очень симпатично. И вполне достоверно - самолет сам прилетел в музей и не перекрашивался.