Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .
Совершенно верно - “напилинг” с элементами “шкуринга” под акомпонимент “матюкинга”. Пенал отпадает по причине его обслуживаемости…качалку переставить -уже целая проблема. Да ещё и сервы неизвестного мне ранее размера (3.7г) и производителя. Фиг его знает что за “звери такие”…
P.S. Занимаясь намедни шопингом наткнулся вот на такую “зазябочку”.
item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w132376595.35…
… Вот бы такую штуковину впендюрить в многомоторник…
P.P.S. Не для “Пчёлки” конечно. Для аппаратов поболее.
Сергей, “Пчелка” - мой любимый самолет еще с детства, когда стоял у нас в парке на постаменте. Сволочи, его потом в металл порезали. Пока руки до него не доходят, но построю когда- нибудь обязательно. Кстати, в нашей дыре модельная пленка вообще недосягаемая роскошь, микаленту я и сам недолюбливаю. Нашли выход- рукав для запекания птицы. Очень рекомендую. Материал тонкий, легкий, прекрасно клеится и натягивается. Кстати, очень жаропрочный- пропалить очень проблематично. А для выхода воздуха каналы нужны обязательно. Совершенно согласен с Константином, сам мелкие отверстия в кромке делаю.
Удачи в постройке!
Стройка продолжается. Начал было подумывать про обтяжку крыла. Но…перед этим надо сделать верхние части капотов двигателей и выставить с нижними частями. В общем взялся за закапотирование (язык сломаешь). Переделал первоначальный вариант на совсем тонком стекле. ЛЁгонько получилось, но уж очень жИденько . Переклеил из 2-х слоёв 0.1мм и слоя 0.06мм стекла. Сделал цельными центральную и нижнюю части. Будут надеваться на мотораму и крепиться одним шурупиком в задней части через бальзовую проставку. На роль воздухозаборников очень подошёл соответствующий кабель-канал…с соответствующими доработками. Вышкурил, загрунтовал. Надо браться за верхнюю часть…
Симпатично получается! Так держать!
…эт только на первый взгляд верхняя часть гондол моторов простенькая. Труба и труба себе. Ан нет! Она хитро переходит из полукруглого сечения в эдакий усечённый конус с закруглёнными краями. Да ещё это дело надо состыковать профилем крыла. “Вершки” решил сделать из бальзы. Вместо новомодных 3D технологий и хитрых программных методов пришлось использовать зачатки пространственного воображения и всё тот же “напилинг”, “шпаклёвинг” и “шкуринг”. Сверху перекрыл микалентой на ПВА и грунтом.
“Верхи” и “низы” сошлись…практически без зазоров.
Дело постепенно продвигается к обтяжке. Но предварительно надо урегулировать все вопросы , тэк сэть совместимости…крыла с фюзеляжем.
Замечательно крылышки смотрятся! А если учесть размер, так вообще ювелирная работа!😃 А что с весом?
Прямо налюбоваться не могу, на такую красоту!
А что с весом?
у-у…Страшновато взвешивать. Да и весы врут безбожно (ну как-то раньше устраивало плюс-минус полкило). Посему заказал себе “правильные” весы, + - 0.1г. Пока где-то в пути. Тем не менее попробую сегодня собрать всё “до кучи” и взвесить тем что есть…
Выкраиваю периодически время для продолжения стройки… И в который раз посещают всевозможные откровения…Ну типа этого: что трудозатраты почему-то не масштабируются. Возни с крохой выходит как с полноценным аппаратом.
Истекший творческий период кроме всего прочего прошел под лозунгом борьбы с лишними крепёжными элементами: как-то всякими саморезами. По приезду на поле будет несколько утомительно ввинчивать горсть крохотных шурупиков. Посему где это возможно применил систему “пимпочка-загагулина”…
На крыле. Спереди два штыря входят в отверстия усиленного шпангоута и притягиваются изнутри двумя саморезами через площадку из пластикового уголка.
Площадка (или как её правильнее назвать) шасси крепится двумя саморезами и угольным штырьком в задней части. Который соответственно вставляется в ответное отверстие шпангоута.
Из твёрдой бальзы выточил, закрыл лаком, загрунтовал подкосы. К крылу крепление будет эдакими зацепами-крючками в скобу, а к центральной части - саморезами. Всё очень плотно и внатяг.
Таким образом процесс предполётной сборки должен включать ввинчивание 6 саморезов. +1 - ежели будет снято оперение. Батарейный отсек думаю будет закрываться на магниты или простенькую защёлку. Терпимо.
Собрал всё что имеется “до кучи”…Хвостовое оперение ещё не склеено и держится “просто так”. Вот что имеем.
Ввиду своих “глобальных размеров” может легко затеряться среди кашпо со всевозможными цветочками…
Взвесил-таки. Всё что есть без электроники-150гр.(±) 10гр. Ещё обтяжка крыла, покраска и всякие фенечки типа крепежа для РМ.
P.S. Вес электроники (с батареей) будет ок.140-150гр.
150гр- это просто бомба!!! Просто смотрю и ненарадуюсь! Отлично!
Ak.et` !!! Супер… Очень ждем продолжения.
Серега к Спасску успеешь доделать??
Серега к Спасску успеешь доделать??
Эх…Хотелось бы. Практически ежедневно выкраиваю время поковырять модель, но что-то конца-края не видать. Да ежели вести на всеобщее обозрение надо предварительно облетать и навести гламур, дабы не позориться при всём честном народе. В общем не буду загадывать. Может долбанёт в мозг что-то типа “Пятилетку - в три года” и отбросив всяческие радости жизни и плотские удовольствия выдам изделие к очередному “съезду”…
Всё-таки наверное “Пятилетку - в три года”…или около того. Обтянул крыло, предварительно не забыв просунуть меж нервюр ниточки-верёвочки, дабы потом не заниматься садо-мазо по засовыванию проводки. Всё равно придётся снимать фишки с проводов…
Ввиду того что китайская народная лёгкая промышленность не выпускает потребных для сего изделия “кабанов”, пришлось как всегда колхозить самому.
…тут уже подкрадывается вопрос по покраске…Приемлемых вариантов не так и много.
Я крашу нитрокраской из баллончиков. Выливаю в банку, а потом дую аэрографом. Предварительно -грунт тоже из баллонов.
Краситься и будет автоэмалью…Имелась ввиду ливрея. По большому счёту хотел делать просто в раскрасе ВВС - серый, звёзды, номера. Но тут уже вопрос читаемости в небе встаёт. В гражданских ливреях вариантов немного, не считая “новодела”, который отпадает. Самое интересное нигде нет полной цветовой схемы. Нашел только модельную, которую можно условно считать верной.
Просто нигде не просматривается верхние и нижние части крыла и оперения. Но что-то подсказывает, что центроплан сверху должен быть белым (в проекции фюзеляжа).
Больше склоняюсь к варианту ДОСААФ.
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20782.htm
Сергей не прибедняйся… есть у меня окраска,а то что тебе подсказывает- гони подальше.Стендовики обычно “условно” не красят…
А чем Вам не нравится вариант Пчелки из Уляновского музея? На мой взгляд - очень симпатично. И вполне достоверно - самолет сам прилетел в музей и не перекрашивался.
Стендовики обычно “условно” не красят…
Андрей, зная твою щепитильность в этих вопросах, если бы ты красил - другое дело! Тогда - верю. А тут модель какая-то корчеватая вот я грешным делом и подумал…Хотя, как помнится на Ан-24 крыло целиком сверху серое (серебристое).
А чем Вам не нравится вариант Пчелки из Уляновского музея? На мой взгляд - очень симпатично. И вполне достоверно - самолет сам прилетел в музей и не перекрашивался.
Вот не знаю почему не нравится…Знаю что “живая” была…Кажется она в 90-х перекрашивалась таким образом. При СССР такой ливрея была несколько иная, с прямой “ватерлинией”. А то что до ДОСААФА…я звёздочки уж очень люблю!
Ну вот…нашлась! Схемка окраса правильная. Как я люблю - со звёздочками! Стендовики - сила! То что недоступно порою Глобальной Всемирной имеет место быть у этих скромных ребят!
Согласно представленной цветовой схеме самолёт “на черновую” выкрашен. Предварительно всё “дунул” белым цветом что бы забить переходы грунта/шпаклёвки и сделать остальные цвета более насыщенными. Вес набегает…
Встал вопрос о петлях навески элеронов и РВ. Нашедшийся в закромах майлар, даже самый тонкий не подошел - очень жёстко. Начался процесс “приискания”. Остановился на пластике из-под тюбиков крема. Жертвой был избран какой-то крем для ног на котором отсутствовали названия громких брэндов и посему как полагал особо его и не хватятся. В отсутствии женской части населения содержимое тюбика было безжалостно отпущено гулять по просторам канализации а сама туба зверски раскромсана и порезана на полоски нужного размера. На сообщения в “эфире” “А куда делся крем?” скромно отвожу глаза…мол а мне-то зачем?..“Гуталин” - это да!
В отсутствии управления по курсу РН будут вклеены на полоски алюминия от баночки пива.
Изготовлена крышка батарейного отсека. Бальза, микалента, эмалит. Фиксация : угольный штырь и два кусочка “зверских” магнита от СД привода (пришлось мельчить пассатижами, иначе не оторвёшь), вклееных на эпоксидке. Ну и “дырочка”, дабы ухватиться, а заодно и для сброса “избыточного давления”.
Установлены машинки РВ и переднего колеса. Кстати оказалась последняя из выживших SG51. Пришлось немного повозится, устанавливая в нужном положении. Серву РВ было проще установить вертикально, но тогда при работе половинки рулей откланялись бы с перекосами из-за короткого плеча тяги.
В общем работа движется…
Серега, думаю в следующий раз, при строительстве очередного пепелаца, ты вспомнишь, что рядом есть эти скромные ребята…а то вдруг тебя на какой амуриканский форум забросит, там уж я тебя не сыщу…