центровка "сложного" стреловидного крыла
“сложное” потому что состоит из 2х трапеций,с изломом по задней кромке…
что состоит из 2х трапеций,с изломом по задней кромке…
Всё это не внесёт весомого результата, тем более все расчёты весьма условны, и не отражают реальности на 100%, а лишь дают некий начальную точку отсчёта и уже потом при первых испытаниях находится истинный ЦТ модели.
p/s/ и не стоит путать Цт с центром давления, собственно от которого и будет зависеть лётные характеристики ЛА…
Ок,т.к. нет у меня опыта соглашусь…спасибо
По сути надо найти интегральное распределение площади в направлении хорды, которое имеет центр площади и эксивалетную ширину (хорду) - такую, как ысли бы крыло такой-же площади было прямоугольным.
Можно врукопашную разбить крыло на простые геометрические фигуры, для каждой из которых можно вычислить площадь и эквивалентную ширину (хорду) - то потом просто складываем все соотв. параметры, умножая на площадь как на весовой коэффициент, и делим на общую площадь.
Это если очень кратко в ущерб понятности (боюсь, что если не понятно - то и на 3х страницах не описать…).
По сути надо найти интегральное распределение площади в направлении хорды, которое имеет центр площади и эксивалетную ширину (хорду) - такую, как ысли бы крыло такой-же площади было прямоугольным.
Можно врукопашную разбить крыло на простые геометрические фигуры, для каждой из которых можно вычислить площадь и эквивалентную ширину (хорду) - то потом просто складываем все соотв. параметры, умножая на площадь как на весовой коэффициент, и делим на общую площадь.
Это если очень кратко в ущерб понятности (боюсь, что если не понятно - то и на 3х страницах не описать…).
но есть способ проще
для самолета
adamone.rchomepage.com/cg_calc.htm
для крыла
сделать чуть передней и пренебречь необычной стреловидностью
Попробуй в этой программе…
И ничего сложного в твоём крыле нет…)
винг лаеер думаю запросто посчитает такое крыло…прога весом в пол метра
aviadimitrov.ucoz.ru/forum/2-3-1 ссылка с прогой
всё работает на наз можно расчитать лк …библан …всмысле центровки…я свою аврору оживальной формы расчитывал…даже
но есть способ проще
А он и есть простой. В машинном виде элементарно реализовывается ---- и множество раз реализован в этих самых (и других) программах 😃
Антон, я ж вроде говорил, где находится ЦТ у реально летающих моделей лайнеров. Давай ка план сверху, углы установки крыла и стабилизатора, напомни размер модели, а то я забыл, тогда я тебе скажу где примерно должен быть ЦТ.
Сдается мне, что на середине бортовой нервюры будет оптимальный ЦТ
Привет,да ты пропал куда то)))
вот размеры:
размах: ~1200мм
длина: ~1100мм
вес незнаю-весов нет
су- 2х импеллера 50мм
2.2а\h 4s баттарея
крыло ~+1 стаб 0 градусов
после долгих поисков цт я остановился на 50% корневой нервюры
я остановился на 50% корневой нервюры
Вот и правильно! Можно даже чуть вперед, но насколько, не скажу, тк самолеты подобной компоновки и в таких размерах очень чувствительны и для них 5мм туда-сюда это серьезно. Я так понял, что ты увеличил размах крыла, поэтому центровку надо двинуть чуть вперед. Если площадь руля высоты позволяет, попробуй сразу сделать ЦТ на 5мм вперед.
Я не пропал, у меня инет взял моду периодически тупить.
да не,размах тот же…может до этого я не корректно написал…
а что касается центровки то передняя наверно будет лучше чем задняя
размах тот же.
Я имел ввиду соотношение пропорций оригинала.
всем спасибо за помощь!!! 50% корневой нервюры - идеальная центровка!!!