Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Размеры крыла можешь выложить?
Чертежа под рукой на работе нет.
Крыло я не мог уменьшить при масштабировании, потому что я его умышленно увеличивал (из точных пропорций в этой модели только фюзеляж и киль).
Размах 1200 + скругления не помню сколько.
Центроплан хорда 200, размах центроплана что-то около 450мм. Хорда консолей на законцовках 110 мм, сужение по задней кромке от конца центроплана до конца консоли на 17мм.
ППС Одиноко стоящие объекты - ПРИТЯГИВАЮТ модели самолетов ! (это закон …)
У меня почти вся площадка объектами окружена, так что видимо модели стабилизируются в поле притяжения от них 😃 Хотя пару раз с деревьев самолеты снимал.
Немного цветного скотча творит чудеса, даже когда оклеиваешь с сугубо утилитарной целью защиты недоделанного самолета при облете:
Надеюсь что выражение “Чем красивее самолет, тем лучше он летает” подтвердится и тут.
Ну и читаемость в небе возросла.
Оклейка грубая и временная, самолет под ней еще требует шкуринга и доводки.
Стойки шасси укреплены и сделаны еще жестче.
Вес с акком и пищалкой в данный момент 978 грамм. Кот в комплект не входит.
В общем, только что была попытка номер два.
Покатался-порулил, поправил чуть угол установки передней стойки.
Собрался с духом взлетать. Разбег. Как всегда ооочень плавно набираю скорость (привычка - чтобы самолет вбок не дернуло, да и красивее взлет), аннушка радостно катится вперед. И тут через несколько секунд меня что-то переклинило, подумалось что что-то он долговато разгоняется, и дал РВ на себя. Скорость у самолета в это время была на глаз такой, на которой я Пайпера поднимаю. Ан послушно оторвался от земли, правда, не набрав и метра, начал яростно качать крыльями. Проборовшись с машиной некоторое время, на высоте около 3-4 метров принял решение возвращать на землю пока еще управляется, а то дальше уже надо было уходить в вираж чтобы не вылететь за край площадки, думаю на повороте машина бы в воздухе не удержалась. Потому снизил самолет прямо по курсу и плюхнул его на пузо в траву.
Повреждений почти нет: чуть погнуло основные стойки, существенней согнуло переднюю и разрушило в ней клеевой шов (надо будет его заменить на разрушаемую пластиковую петлю, как и на основных стойках). Планер цел, винты целы. Поскольку не мог поправить в поле переднюю стойку, на сегодня свернулся, да и нервничал очень.
Так что моя ошибка вроде как очевидна (поправьте, если не ошибаюсь) - отрыв на критически низкой скорости, близкой к срыву. А, да, взлетал без механизации. Думаю что с выпущенной механизацией в этих же условиях смог бы набрать высоту, но первые полеты хочу ее не трогать.
После аварийной посадки (видно чуть свернутую переднюю стойку):
На моем сделан центроплан с мотогандолами единый с фюзеляжем, усиленный угольными трубаками и две съемные консоли, которые одеваются на эти трубки.
Я на своём так же планирую.
У меня Ан-28, деревяный, размахом 1.5 весит 1.6кг - летать комфортно. Canadair CL-215 потолочный, размах 1.45, вес 1.350 - вообще плывет аки облачко
Можно брать как ориентир?
можно брать как ориентир?
Пенолет думаю может быть и полегче. К примеру я сейчас вижу как эту килограмовую машину можно было сделать на грамм 100-150 легче.
Пенолет думаю может быть и полегче. К примеру я сейчас вижу как эту килограмовую машину можно было сделать на грамм 100-150 легче.
У меня вообще болезнь укреплять всё. Постоянно борюсь в том плане сам с собой. И поражаюсь EVILу! Ну нигде ни одной лишней реечки! И ведь всё летает! 😃
И все-таки сейчас самый актульный вопрос - правильны ли мои выводы о последнем полете, и на что обратить внимание перед следующим.
Жаль, видео нет - ходил сам, тут или снимать или летать.
Самолет сохранял управляемость весь короткий полет (в смысле, реагировал на рули, как минимум ровно ввести в траву его удалось). Есть еще предположение, что у меня великовата эффективность элеронов (они таки во все крыло, хотя углы отклонения и маленькие). Попробовать чтоли экспоненту…
Бракує швидкості, можливо потужності, на мою думку того та іншого. Надто важкий. Такі вуйко справи. 😮
Бракує швидкості, можливо потужності, на мою думку того та іншого. Надто важкий. Такі вуйко справи.
Грустно 😦 Т.е. получается, что с текущим сетапом и навыками пилотирования лучше эту модель не трогать?
Снять с нее начинку, и построить что полегче?
Навыки не при чем. То, что Вы смогли удержать модель, говорит как раз о хороших навыках. Модель, похоже, получилась не летающей. Попробуйте что нибудь по проще и легче, если в этом же размере. С Вашей скоростью постройки это не займёт много времени. Возможно Вам пригодится уже готовое крыло, тогда останется сделать только лёгкий фюзеляж да хвост.
Возможно Вам пригодится уже готовое крыло, тогда останется сделать только лёгкий фюзеляж да хвост.
А я как раз подумывал переделать именно крыло (начитавшись тем EVILa) - дать небольшой позитивный V консолям, не делать закрылки и попробовать профиль ClarkYH. Вдруг взлетит?
Одним словом: летает.
Разбег был даже короче чем в прошлый раз, просто почти сразу дал тапок в пол. После отрыва чуть просел по высоте, но набрал скорость и бодро пошел вверх. На этот раз признаков срыва не наблюдал (правда, я их и не очень хорошо отличаю). Сделал полкруга на полном газу, потом сбросил на четверть, меньше побоялся. Самолет дерганный по крену, надо будет поставить экспоненту пожестче наверное. Разворачивается с кренами до 45 градусов без просадки по высоте (с коррекцией РВ), больше я не пробовал. Триммировать не стал, ибо ветер, но никаких особо переворачивающих тенденций не заметил. Центровка чуть позади первой отметки, насчитанной несколькими постами выше в программе.
После второго круга начал заводить на посадку, из-за сильно ветра в створ полосы не попал, но решил опускать на траву рядом (сильно волновался, да и боялся что в ветер следующий заход может быть хуже). Самолет дал сбросить скорость почти до нуля, “завесить” себя носом вверх(градусов на 45), и аккуратно положить на траву от хвоста к носу. В результате даже стойки шасси не помял (!).
Весь полет включая посадку проходил без использования механизации крыла (предусмотрены флапы на элеронах и закрылки центроплана, включаются раздельно).
Второй раз в такой ветер решил удачу не дразнить.
Видео, к сожалению, нет. Точнее есть, но на фотике сбились настройки качества, и самолет перестает быть различимым еще до конца разбега.
А, да. Звук! Звенит как настоящий 24/26-й!
Скорость точно сказать не могу, на глаз - как максималка у моего 450-граммового TB-20 c тяговооруженностью около 1,2. Это около полного газа 26-го АНа, на менее скоростные режимы пока не тестировал.
Поздравляю! Экспонента нужны однозначно, возможно и расходы элеронов надо уменьшить - это все-таки не пилотажка.
Экспонента нужны однозначно, возможно и расходы элеронов надо уменьшить - это все-таки не пилотажка.
У меня и сейчас не особо большие расходы элеронов - около 10 градусов максимальные, экспонента 60%. И то дерганный.
Хотя расход элеронов вниз надо будет конструктивно разработать - в режиме флапперонов упираются в крайнее положение.
Кстати, у модели очень удачная центровка - ЦТ там где надо даже без аккумулятора, то есть аккум ставится прямо под центроплан, что позволяет легко экспериментировать с разными емкостями. Сейчас у меня только одна 2650ка, это максимальный акк на который эта модель рассчитывалась. А вообще думаю можно будет попробовать с 1800ками и 2200ками. Это исходя из того, что 1100ку один двигатель из установленных на АНе выедает за минут 10-15. В любом случае самолет держать в воздухе больше 5-8 минут смысла немного, у него самые зрелищные взлет и посадка.
На моем Canadair CL-215 стоит 1 акк 2200mAh. Время полета 12-15мин. И еще запас остается;)
На моем Canadair CL-215 стоит 1 акк 2200mAh. Время полета 12-15мин. И еще запас остается
Вот и я про то же - текущий акк такой себе аналог максимальной загрузки топливом у реальных самолетов, а вообще хорошо бы полегче. Проблема в том, что моя 2650-ка тонкая (18 мм), остальные акки 3s (я про доступные поблизости турниджи) обычно 25мм толщиной. Вопрос - не углубить ли сразу батарейный отсек, сейчас он впритык под 18 мм аккум.
И в дополнение к предыдущему посту - у гражданских самолетов самые эффектные фигуры это взлет, посадка и РУЛЕНИЕ. Это тот класс моделей, которые ставить руками на взлетную позицию - кощунство 😃.
Одним словом: летает.
Поздравляю с облётом! Жаль,что видео нету. След. раз с оператором нужно летать! 😃) Я сегодня свой тоже начал. Фюзеляжи заложил.
Это тот класс моделей, которые ставить руками на взлетную позицию - кощунство .
Эт точно! 😃
Сергей а как же всё таки хвостовое оперение сделано? В планах было вроде из потолочки с петлями из скотча двустороннего. V как реализовал?
Жаль,что видео нету. След. раз с оператором нужно летать!
Я и летал с оператором, только по неосторожности видео запоролось. Попробую восстановить хотя бы то, где самолет хоть как-то видно.
Сергей а как же всё таки хвостовое оперение сделано? В планах было вроде из потолочки с петлями из скотча двустороннего. V как реализовал?
Сделано так же, как и планировалось. Два слоя 3мм потолочки. Между слоями - карбоновый пруток, по одному на стабилизатор (киль в том числе), уложенный в выемку в слоях (т.е. стабилизатор остается плоским). У меня квадратный 1,5 на 1,5 - по прочности достаточно, но оперение вышло достаточно упругое. Петли из двухстороннего скотча (забыл как называется, тонкий, эластичный, и очень прочный) вклеенного между слоями каждого из стабилизаторов до их склейки.
Само оперение собирается из трех элементов - киля и двух половин стабилизатора. Сначала устанавливается киль, он имеет мощное основание, которое проходит на три шпангоута вперед. Потом вклеиваются половины стабилизатора - они “кладутся” на силовые стрингеры хвостовой части, и упираются в основание киля (т.е. работают по вертикали с стрингерами и по горизонтали с килем). За угол V отвечает двойной шпангоут, которому соответствует сечение “И-И” на чертеже.
И вот вид сзади, повезло что пока не зашил до конца окончание:
(тут же немного видно где проходит карбон в стабилизаторе - серая линия перед рулями высоты).
-------------------------------------------------------------
Провел полный статический тест на разряд аккума (2650), в основном на 0,8 газа с периодическим подъемом до полного.
Батарея села за 14,5 минут до полной отсечки. За 20 секунд до этого включилась пищалка, надо будет поднять порог напряжения. За 10 секунд начали падать обороты двигателей. Отсечка произошла одновременно на обоих двигателях. Так что думаю 10 минут в воздухе с этой батарейкой гарантированы (к тому же я не уверен что она заливается полностью моей простейшей зарядкой).
После теста:
Регуляторы холодные. Двигатели едва теплые. Аккумулятор теплый, но не горячий. Для совершенно не вентелируемого отсека ИМХО неплохо.
Устал держать самолет все это время, таки на кило с лишним тянет 😃
Сейчас самолет имеет тяговооруженность на полном газу около 1,1.
Сделано так же, как и планировалось. Два слоя 3мм потолочки. Между слоями - карбоновый пруток, по одному на стабилизатор (киль в том числе), уложенный в выемку в слоях (т.е. стабилизатор остается плоским). У меня квадратный 1,5 на 1,5 - по прочности достаточно, но оперение вышло достаточно упругое. Петли из двухстороннего скотча (забыл как называется, тонкий, эластичный, и очень прочный) вклеенного между слоями каждого из стабилизаторов до их склейки.
Это как азбука) Самый простой и довольно не плохо работающий вариант. Тоесть я так понял никакого силового элементаV нету. просто плоскости вклеены под углом по вырезу шпангоута.