Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Пенолет думаю может быть и полегче. К примеру я сейчас вижу как эту килограмовую машину можно было сделать на грамм 100-150 легче.
У меня вообще болезнь укреплять всё. Постоянно борюсь в том плане сам с собой. И поражаюсь EVILу! Ну нигде ни одной лишней реечки! И ведь всё летает! 😃
И все-таки сейчас самый актульный вопрос - правильны ли мои выводы о последнем полете, и на что обратить внимание перед следующим.
Жаль, видео нет - ходил сам, тут или снимать или летать.
Самолет сохранял управляемость весь короткий полет (в смысле, реагировал на рули, как минимум ровно ввести в траву его удалось). Есть еще предположение, что у меня великовата эффективность элеронов (они таки во все крыло, хотя углы отклонения и маленькие). Попробовать чтоли экспоненту…
Бракує швидкості, можливо потужності, на мою думку того та іншого. Надто важкий. Такі вуйко справи. 😮
Бракує швидкості, можливо потужності, на мою думку того та іншого. Надто важкий. Такі вуйко справи.
Грустно 😦 Т.е. получается, что с текущим сетапом и навыками пилотирования лучше эту модель не трогать?
Снять с нее начинку, и построить что полегче?
Навыки не при чем. То, что Вы смогли удержать модель, говорит как раз о хороших навыках. Модель, похоже, получилась не летающей. Попробуйте что нибудь по проще и легче, если в этом же размере. С Вашей скоростью постройки это не займёт много времени. Возможно Вам пригодится уже готовое крыло, тогда останется сделать только лёгкий фюзеляж да хвост.
Возможно Вам пригодится уже готовое крыло, тогда останется сделать только лёгкий фюзеляж да хвост.
А я как раз подумывал переделать именно крыло (начитавшись тем EVILa) - дать небольшой позитивный V консолям, не делать закрылки и попробовать профиль ClarkYH. Вдруг взлетит?
Одним словом: летает.
Разбег был даже короче чем в прошлый раз, просто почти сразу дал тапок в пол. После отрыва чуть просел по высоте, но набрал скорость и бодро пошел вверх. На этот раз признаков срыва не наблюдал (правда, я их и не очень хорошо отличаю). Сделал полкруга на полном газу, потом сбросил на четверть, меньше побоялся. Самолет дерганный по крену, надо будет поставить экспоненту пожестче наверное. Разворачивается с кренами до 45 градусов без просадки по высоте (с коррекцией РВ), больше я не пробовал. Триммировать не стал, ибо ветер, но никаких особо переворачивающих тенденций не заметил. Центровка чуть позади первой отметки, насчитанной несколькими постами выше в программе.
После второго круга начал заводить на посадку, из-за сильно ветра в створ полосы не попал, но решил опускать на траву рядом (сильно волновался, да и боялся что в ветер следующий заход может быть хуже). Самолет дал сбросить скорость почти до нуля, “завесить” себя носом вверх(градусов на 45), и аккуратно положить на траву от хвоста к носу. В результате даже стойки шасси не помял (!).
Весь полет включая посадку проходил без использования механизации крыла (предусмотрены флапы на элеронах и закрылки центроплана, включаются раздельно).
Второй раз в такой ветер решил удачу не дразнить.
Видео, к сожалению, нет. Точнее есть, но на фотике сбились настройки качества, и самолет перестает быть различимым еще до конца разбега.
А, да. Звук! Звенит как настоящий 24/26-й!
Скорость точно сказать не могу, на глаз - как максималка у моего 450-граммового TB-20 c тяговооруженностью около 1,2. Это около полного газа 26-го АНа, на менее скоростные режимы пока не тестировал.
Поздравляю! Экспонента нужны однозначно, возможно и расходы элеронов надо уменьшить - это все-таки не пилотажка.
Экспонента нужны однозначно, возможно и расходы элеронов надо уменьшить - это все-таки не пилотажка.
У меня и сейчас не особо большие расходы элеронов - около 10 градусов максимальные, экспонента 60%. И то дерганный.
Хотя расход элеронов вниз надо будет конструктивно разработать - в режиме флапперонов упираются в крайнее положение.
Кстати, у модели очень удачная центровка - ЦТ там где надо даже без аккумулятора, то есть аккум ставится прямо под центроплан, что позволяет легко экспериментировать с разными емкостями. Сейчас у меня только одна 2650ка, это максимальный акк на который эта модель рассчитывалась. А вообще думаю можно будет попробовать с 1800ками и 2200ками. Это исходя из того, что 1100ку один двигатель из установленных на АНе выедает за минут 10-15. В любом случае самолет держать в воздухе больше 5-8 минут смысла немного, у него самые зрелищные взлет и посадка.
На моем Canadair CL-215 стоит 1 акк 2200mAh. Время полета 12-15мин. И еще запас остается;)
На моем Canadair CL-215 стоит 1 акк 2200mAh. Время полета 12-15мин. И еще запас остается
Вот и я про то же - текущий акк такой себе аналог максимальной загрузки топливом у реальных самолетов, а вообще хорошо бы полегче. Проблема в том, что моя 2650-ка тонкая (18 мм), остальные акки 3s (я про доступные поблизости турниджи) обычно 25мм толщиной. Вопрос - не углубить ли сразу батарейный отсек, сейчас он впритык под 18 мм аккум.
И в дополнение к предыдущему посту - у гражданских самолетов самые эффектные фигуры это взлет, посадка и РУЛЕНИЕ. Это тот класс моделей, которые ставить руками на взлетную позицию - кощунство 😃.
Одним словом: летает.
Поздравляю с облётом! Жаль,что видео нету. След. раз с оператором нужно летать! 😃) Я сегодня свой тоже начал. Фюзеляжи заложил.
Это тот класс моделей, которые ставить руками на взлетную позицию - кощунство .
Эт точно! 😃
Сергей а как же всё таки хвостовое оперение сделано? В планах было вроде из потолочки с петлями из скотча двустороннего. V как реализовал?
Жаль,что видео нету. След. раз с оператором нужно летать!
Я и летал с оператором, только по неосторожности видео запоролось. Попробую восстановить хотя бы то, где самолет хоть как-то видно.
Сергей а как же всё таки хвостовое оперение сделано? В планах было вроде из потолочки с петлями из скотча двустороннего. V как реализовал?
Сделано так же, как и планировалось. Два слоя 3мм потолочки. Между слоями - карбоновый пруток, по одному на стабилизатор (киль в том числе), уложенный в выемку в слоях (т.е. стабилизатор остается плоским). У меня квадратный 1,5 на 1,5 - по прочности достаточно, но оперение вышло достаточно упругое. Петли из двухстороннего скотча (забыл как называется, тонкий, эластичный, и очень прочный) вклеенного между слоями каждого из стабилизаторов до их склейки.
Само оперение собирается из трех элементов - киля и двух половин стабилизатора. Сначала устанавливается киль, он имеет мощное основание, которое проходит на три шпангоута вперед. Потом вклеиваются половины стабилизатора - они “кладутся” на силовые стрингеры хвостовой части, и упираются в основание киля (т.е. работают по вертикали с стрингерами и по горизонтали с килем). За угол V отвечает двойной шпангоут, которому соответствует сечение “И-И” на чертеже.
И вот вид сзади, повезло что пока не зашил до конца окончание:
(тут же немного видно где проходит карбон в стабилизаторе - серая линия перед рулями высоты).
-------------------------------------------------------------
Провел полный статический тест на разряд аккума (2650), в основном на 0,8 газа с периодическим подъемом до полного.
Батарея села за 14,5 минут до полной отсечки. За 20 секунд до этого включилась пищалка, надо будет поднять порог напряжения. За 10 секунд начали падать обороты двигателей. Отсечка произошла одновременно на обоих двигателях. Так что думаю 10 минут в воздухе с этой батарейкой гарантированы (к тому же я не уверен что она заливается полностью моей простейшей зарядкой).
После теста:
Регуляторы холодные. Двигатели едва теплые. Аккумулятор теплый, но не горячий. Для совершенно не вентелируемого отсека ИМХО неплохо.
Устал держать самолет все это время, таки на кило с лишним тянет 😃
Сейчас самолет имеет тяговооруженность на полном газу около 1,1.
Сделано так же, как и планировалось. Два слоя 3мм потолочки. Между слоями - карбоновый пруток, по одному на стабилизатор (киль в том числе), уложенный в выемку в слоях (т.е. стабилизатор остается плоским). У меня квадратный 1,5 на 1,5 - по прочности достаточно, но оперение вышло достаточно упругое. Петли из двухстороннего скотча (забыл как называется, тонкий, эластичный, и очень прочный) вклеенного между слоями каждого из стабилизаторов до их склейки.
Это как азбука) Самый простой и довольно не плохо работающий вариант. Тоесть я так понял никакого силового элементаV нету. просто плоскости вклеены под углом по вырезу шпангоута.
просто плоскости вклеены под углом по вырезу шпангоута
Да, просто и технологично. И так как там 3 клеевых шва на каждый стабилизатор (+ еще обшивка), то я уверен что стабилизатор сломается быстрее чем это соединение.
На этой фотке видно шпангоут, что под стабилизаторами:
rcopen.com/files/5182fa3f99707300779a3fcb
Полет номер два - испытание на малых скоростях, механизация не использовалась.
Предварительно были еще сильнее зажаты расходы элеронов и ужестчена экспонента по элеронам и РВ.
Взлет как и в прошлый раз. Разбег - метров 50-60, короче не получилось, самолет не хотел отрываться (хотя возможно давал маловато РВ), но когда оторвался пошел вверх как дирижабль, ровно и уверенно. Сразу после набора метров 10 высоты сбросил газ до двух третей-половины. Вот оно! Самолет полетел с правильной для его масштаба скоростью - медленно и вальяжно. Стабильность отличная - идет по курсу как влитой, не качается, таки раньше его дергало из-за огромных расходов рулей на максимальной скорости. Маленькую тенденцию к пикированию поправил триммером. Маневрировать интенсивно не стал - только крены до 40-45 градусов, с жесткой экспонентой самолет начал их исполнять плавно и красиво. Радиус виража на меньшей скорости вырос.
После четырех кругов начал заводить его на посадку, традиционно отклонился от глиссады, ошибся в траектории виража и заморковил самолет в земляной склон. При том именно я заморковил, самолет до последнего момента летел штатно. Можно было увести, но…
Результаты вот:
Еще оторвало кончик миллиметров в пять с законцовки стабилизатора, больше повреждений нет.
Теперь самолет уже точно свой, родной - у меня всегда так, до первой морковки модель как не твоя (специально я их не морковлю!) 😃
В общем, самолет летающий, решено - буду доводить.
Планы:
- Восстановить морду - тут варианты, от вправить, чуть зашпаклевать и ошкурить, до сделать новую. Первое вероятнее, пострадала она не так то и сильно. Вопрос - есть ли технологии быстрой правки мятых листов потолочки, аналогичные нагреву EPO?
- Сделать зализ крыла, дозашить основание оперения.
- Углубить батарейный отсек - а то по толщине акк в 18 мм едва помещается, а надо довести до 25.
- Снять с модели весь строительный облой и скотч, ошкурить.
- Сделать “стекляшку” для кабины.
- Зашить начисто цветным скотчем (планируется белый, синий и красный, цветовая схема как сейчас).
Обшивка мотогондол будет второй очередью, хочу попробовать сделать профильные капоты, а то самолет с склеенными из потолочки по проекциями выглядит как какая-то Слойка-Твин.
В итоге надеюсь на вес 1050 - 1100 грамм.
Разбег - метров 50-60, короче не получилось, самолет не хотел отрываться
На длину разбега сильно влияет местоположение основных стоек шасси. Возможно они стоят слишком далеко от ц.т. Если есть возможность, попробуйте подвинуть вперед на 10мм, разбег сократится.
На длину разбега сильно влияет местоположение основных стоек шасси. Возможно они стоят слишком далеко от ц.т. Если есть возможность, попробуйте подвинуть вперед на 10мм, разбег сократится.
Возможно, они у меня при разбеге могут немного амортизатор назад отжимать, от чего отходят чуть к хвосту, надо будет переместить ограничитель.
А против самого разбега я ничего не имею, прототип тоже с трех метров в небо не рвет 😃 Просто хочется полного контроля за процессами.
Винты, кстати, у меня не особо оптимальные - с двухлопастными 9х4,7 движки дают ощутимо больше тяги. Другое дело, что смотрятся эти намного лучше, а летает он и так неплохо.
Думаю, может ему под шумок двигатели чуть полегче поставить? (какие были бы оптимальными под 8х4х3 винты?).
Интересно, эти ли потянут: hobbyking.com/…/__5685__Turnigy_2205_50turn_1088kv…
(при этом регуляторы оставить, или поменять на 18А). Из плюсов - посадочные отверстия в мотораме менять не прийдется.
Планы:
- Восстановить морду - тут варианты, от вправить, чуть зашпаклевать и ошкурить, до сделать новую. Первое вероятнее, пострадала она не так то и сильно. Вопрос - есть ли технологии быстрой правки мятых листов потолочки, аналогичные нагреву EPO?
Если б обтянута была вся модель – посоветовал бы утюжком пройтись (как при натяжке скотча), а так есть риск, что пенопласт на утюге останется. На своих потолочечных даже сильные вмятины утюгом правлю. Не плохо, кстати, хоть и не идеал.
- Зашить начисто цветным скотчем (планируется белый, синий и красный, цветовая схема как сейчас).
Угу. И натянуть его утюжком. Он и крепче прихватится и поверхность станет гллаже. Только сначала подберите температуру в сторонке, сделав шов (скотч наклеен в нахлест этак на 1 см). Обычно от перегрева шов или расходится или даже “скручивается” край.
Думаю, может ему под шумок двигатели чуть полегче поставить?
Тяга лишней не бывает. Может, например, при заходе на посадку придется экстренно на второй круг уходить с крутым набором высоты…